Как белорусу открыть ИП в России

Особенности открытия ООО гражданами Белоруссии в РФ

В 2021 году на территории РФ действует Соглашение между Россией и Белоруссией, заключенное 24.01.2006. Согласно нему, граждане Беларуси могут без проблем открывать ООО и любые другие формы бизнеса, ведь для них действуют те же правила, что и для россиян.

Какие здесь есть особенности:

  • Не нужно разрешение или патент на работу. В связи с тем, что Белоруссия входит в состав содружественных государств и с ней есть соглашения, на граждан этой страны распространяется законодательство РФ, действующее в том числе и при открытии ООО. Никакие дополнительные документы не нужны.
  • При процедуре регистрации используются белорусские документы. Они должны подаваться в регистрирующий орган вместе с нотариально заверенными переводами.
  • Чтобы стать собственником фирмы, достаточно проживать в РФ легально. В течение 7 дней после прибытия белорусом должна быть оформлена временная регистрация, сразу же после этого можно подать заявление на РВП. Разрешение на временное проживание оформляется в соответствии со ст. 6.1 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ. Документ выдается миграционным органом по месту пребывания на срок до 3 лет без возможности продления. После него нужно получать вид на жительство, а при участии в программе переселения через полгода после въезда в РФ мигрант вправе оформить российское гражданство.

Важно! Решение о регистрации ООО может быть принято собственником единолично или в составе учредителей. В качестве собственников могут выступать как граждане РФ, так и прибывшие из Беларуси: это не меняет процедуру кардинально.

Путешествие в Москве как открыть ИП Белорусу в России

«В 2021 году в России открыто более 3 миллионов организаций, среди которых числятся ООО, ПАО, ОАО, ЗАО, производственные кооперативы. Большая часть приходится на сферу сельского хозяйства»

Официальные данные ИФНС за 2021 год.

Как гражданам Белоруссии открыть ООО в России: пошаговая инструкция

Процедура организации ООО регламентируется ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ. Для начала рекомендуется оформить в налоговой ИНН – идентификационный номер. Однако это не является обязательным условием. Вам не вправе отказать в открытии фирмы при отсутствии персонального ИНН.

Рассмотрим, как выглядит процедура пошагово.

Шаг 1: определение состава учредителей

Состав учредителей – это список лиц, которые будут принимать участие в деятельности компании, выносить решения по всем вопросам, участвовать в собраниях. В качестве учредителей могут выступать иностранные граждане, а максимальное количество ограничивается 50 человек.

Регистрация ИП в России для белорусов

Чтобы определить состав собственников, нужно заключить договор об учреждении. В нем определяются права и обязанности всех лиц, размер уставного капитала, величину и номинальную стоимость каждой из долей, а также ответственность и возможность участия в жизни компании с правовой точки зрения (ст. 11 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ).

Величина уставного капитала не может быть менее 10 000 руб. Его можно внести на счет в течение 4 месяцев после регистрации предприятия. При необходимости вы можете его увеличить, внеся данные в учредительные документы и перечислив необходимую сумму.

Несмотря на отсутствие ограничений касаемо учредителей, все же есть ситуации, когда граждане не вправе выступать в качестве собственников организаций:

  • Если наложен запрет на ведение предпринимательской деятельности. Например, это возможно за административные и уголовные нарушения, а также в течение 5 лет после процедуры банкротства. Вести бизнес можно только по истечении указанного срока.
  • Если человек входит в список учредителей 10 или более организаций.
  • Если иностранец или россиянин имели долю в размере более 50% в одной из компаний, и в ее отношении в ЕГРЮЛ госорганами была внесена запись о недостоверности сведений.
  • Если у созданной собственником компании были долги перед бюджетом, а его размер доли при этом превышал 50% при условии, что фирма была ликвидирована именно из-за долгов менее трех лет назад.
Читайте также:  Как перевестись с УСН на ОСНО

Пример №1: отказ в регистрации ООО белорусским учредителем

Гражданин Белоруссии приехал в Россию и решил открыть фирму в качестве единственного учредителя. Для этого он подготовил все документы и обратился в ИФНС по месту нахождения коммерческой недвижимости. Однако в регистрации ему было отказано на основании решения суда, согласно которой он ранее привлекался к административной ответственности в 2017 году, и его лишили права заниматься предпринимательской деятельностью на ближайшие 3 года.

Чтобы вести бизнес, в такой ситуации мигранту нужно дождаться истечения указанного срока.

Шаг 2: выбор названия организации

Выбор названия отдается на усмотрение собственников бизнеса. Важно, чтобы оно было только на русском языке. Если в нем используются иностранные слова, они должны быть написаны русскими буквами.

Наименование организации отражается в договоре учредителей, а также в заявлении, подающимся в налоговую службу для регистрации бизнеса. Впоследствии после открытия оно фигурирует во всех документах.

Шаг 3: получение юридического адреса

Вы можете выбрать юридический адрес по месту фактического нахождения фирмы, либо по адресу проживания одного из собственников. Главное – возможность поддержания почтовой связи с ИФНС, ведь именно по этому адресу вам будут направлять письма и уведомления.

Обратите внимание! Сейчас многие организации предлагают оформление «подставных» адресов, не соответствующих действительности. Если вы решите его купить, и несоответствие представленных данных с фактическими будет выявлено в ходе налоговой проверки, вас могут привлечь к административной ответственности.

Шаг 4: оформление документов

После вышеуказанных действий вам нужно сформировать пакет документов для подачи в ИФНС:

НазваниеГде взятьСрок действия
Заявление по форме Р11001Скачать в интернетеНеограниченно
Паспорта всех собственниковЗагс в РФ, для белорусов – регистрирующий орган на территории БелоруссииДо замены
Заверенные копии паспортов иностранных гражданНотариальная контора3 месяца
Устав сообществаОформляется собственниками самостоятельноНе устанавливается
Квитанция об уплате госпошлиныБанковское отделение, онлайн-сервисыНеограниченно
Гарантийное письмо или согласие о достоверности юридического адресаОформляются учредителямиДо изменения юридического адреса

Также вам может понадобиться уведомление о переходе на льготный налоговый режим. Стандартно применяется ОСНО, но она в большинстве случаев невыгодна для предпринимателей. Уведомление можно подать в течение 30 дней после регистрации.

Как заполнить заявление?

  • полное и сокращенное наименование компании;
  • юридический адрес;
  • размер уставного капитала;
  • Ф.И.О. учредителя-иностранного лица;
  • страна происхождения, регистрационный номер, название регистрирующего органа, адрес проживания в иностранном государстве;
  • ИНН;
  • размер доли в уставном капитале;
  • Ф.И.О., полные сведения о каждом учредителе;
  • сведения о паевом инвестиционном фонде;
  • коды ОКВЭД;
  • сведения о заявителе;
  • данные о доверенности, если интересы собственников представляет уполномоченное лицо.
Читайте также:  Образец акта выполненных работ от самозанятого лица юридическому

В конце ставится подпись заявителя.

Шаг 5: выбор системы налогообложения

Систему налогообложения можно выбрать как при подаче документов в налоговую, так и после этого. В 2021 году для РФ актуальны несколько систем:

Беспрепятственный ввоз товаров в таможенную зону;

Возможность уменьшения налогов, если предприятие несет убытки

Упрощенная налоговая отчетность

Возможность использования авансов покупателей в доходной части

Шаг 6: подача документов в ИФНС

После выбора системы налогообложения, оформления учредительных документов и составления заявления вам нужно подать все в ИФНС по месту расположения компании. Сотрудник ИФНС в ответ выдаст вам уведомление о принятии с предполагаемой датой регистрации вашей фирмы.

Шаг 7: получение документов от ИФНС

Представленные вами документы будут рассматриваться 3 рабочих дня. Если у сотрудников налоговой службы нет замечаний, в ответ вам выдадут или направят Почтой следующее:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • устав с отметкой ИФНС;
  • свидетельство о постановке на учет.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Что лучше: ООО или ИП?

Здесь все зависит от того, чем вы будете заниматься. Если у вас мелкий бизнес и нет компаньонов, целесообразнее будет регистрация ИП. В остальных случаях лучше открывать ООО. Но стоит учитывать, что банки и организации охотнее сотрудничают именно с юридическими лицами.

Вопрос №2. Кто управляет компанией после регистрации?

Органом управления может быть совет директоров, собрание участников, единоличный или коллегиальный исполнительный орган, а также ревизионная комиссия. Последняя создается лишь в том случае, если собственников более 15-ти.

Распространенные ошибки

Ошибка №1. Учредители платят страховые взносы за себя.

Нет, они освобождаются от уплаты страховых пенсионных, медицинских и социальных взносов за себя. Это обязательно лишь в том случае, если один из собственников работает в качестве директора по трудовому договору.

Ошибка №2. Гражданин Белоруссии может открыть бизнес в России без РВП или ВНЖ.

Нет, для регистрации ООО потребуются документы, подтверждающие законное проживание в РФ.

Заключение

Граждане Белоруссии могут беспрепятственно вести бизнес в России в качестве собственников ООО при наличии документов для законного проживания. Для этого достаточно определиться с составом учредителей, подписать договор и подготовить комплект документов для подачи в налоговую службу.

Источник: plusbuh.ru

Как открыть ИП с видом на жительство в РФ

регистрация ИП по ВНЖ

Прослушать запись

Иностранцы, живущие в России, имеют право зарабатывать на жизнь любым законным способом. В том числе — с помощью предпринимательской деятельности. Однако прежде чем начать собственное дело, бизнес придется легализовать. Поможет ли в открытии ИП вид на жительство в РФ? Об этом мы и поговорим в посте.

Особенности статуса ИП в России

Индивидуальный предприниматель — это что-то вроде промежуточного звена между физическим и юридическим лицом. Чаще всего такая форма используется для ведения малого бизнеса. Человек, оформивший ИП, получает право на ведение предпринимательской деятельности со всеми вытекающими последствиями:

  • может открывать расчетные счета в банках и брать кредиты на развитие бизнеса;
  • имеет право на свою печать и товарный знак;
  • может нанимать сотрудников, заключая с ними гражданско-правовые договора;
  • вправе участвовать в тендерах на выполнение государственных заказов;
  • вправе пользоваться государственными программами поддержки малого бизнеса.
Читайте также:  Книга замечаний и предложений ИП как заполнить

Вместе с правами индивидуальный предприниматель обзаводится и определенными обязанностями, в числе которых:

Скрин с сайта ФНС

  • своевременная уплата налогов;
  • получение необходимых лицензий, если это необходимо (с перечнем видов деятельности, требующих лицензирования можно ознакомиться здесь);
  • соблюдение норм и правил техники безопасности;
  • несение ответственности по взятым обязательствам;
  • оплата пенсионных страховых взносов за нанятых сотрудников.

Регистрация ИП с видом на жительство

При оформлении ИП вид на жительство является основным документом, подтверждающим законность длительного пребывания иностранного гражданина в РФ. Имея на руках эту корочку, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя будет не сложно. Что еще даёт ВНЖ иностранцам.

Первое, что нужно сделать — это корректно заполнить заявление по форме №Р21001 (скачать образец заявления можно на сайте налоговой). Форма заявления не сложная, заполнить ее можно от руки или на компьютере. Самое важное на этом этапе — правильно указать код ОКВЭД. Обязательно загляните в справочник, прежде чем внесете цифры в бланк.

Иностранные граждане заполняют графу ФИО латинскими буквами, в полном соответствии с записью в иностранном паспорте. Коды государств по ОКСМ.

Второй шаг — сбор нужных документов и оплата госпошлины в размере 800 рублей. Впрочем, с 1 января 2019 года уплачивать пошлину не нужно, если вы направляете документы в электронном виде через МФЦ или нотариуса. В числе обязательных документов:

  • паспорт с нотариально заверенным переводом;
  • ВНЖ и его копия;
  • патент или разрешение на работу (если оно требуется в вашем случае);
  • справка об отсутствии судимости и медкнижка (если собираетесь работать с детьми или в сфере оказания медицинских услуг);
  • заявление.

При оформлении ИП важно выбрать выгодный вид налогообложения. Если ваш выбор пал на упрощенную систему налогообложения, то заявление о переходе на УСН нужно подавать вместе со всеми остальными документами.

Третий этап — подача пакета документов. Это можно сделать лично, обратившись в МФЦ или отделение ФНС по месту регистрации. Либо удаленно, отправив документы по почте или воспользовавшись электронным сервисом ФНС.

Государственные органы рассмотрят ваше обращение в течение 3-х рабочих дней. Если с документами все будет в порядке, по истечение этого срока вы получите на руки лист ЕГРИП.

Ранее регистрацию в качестве ИП могли аннулировать, если срок действия ВНЖ истек, а гражданин вовремя не продлил его. Однако тех, кто получил вид на жительство после ноября 2019 года этот вопрос уже не волнует, ведь с этого момента РФ начинает выдавать бессрочные ВНЖ.

Подписывайтесь на Мигранту Рус: Яндекс Новости.

Источник: migranturus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин