Сохранность ТМЦ – это действительно актуальная тема. От потерь всегда растет себестоимость, то есть рентабельность магазина и бизнеса в целом. Элементарная математика: предположим, что доходность бизнеса – 10%. То есть если у вас украли даже на 1000 рублей, то нужно плюсом заработать 10 тысяч, чтобы хотя бы выйти в ноль. Украли две тысячи – 20 тысяч надо заработать плюсом.
Наверное, прозвучит резко, но зато честно: если хочешь зарабатывать деньги, не давай воровать и заставляй сотрудников относиться к своей работе скрупулезно.
Именно об этом говорят исполнительный директор розницы «ПивКо» все равно поймают, причем быстро, поэтому связываться даже не стоит. Система контроля четко отлажена, поэтому и воровство у нас – редкое исключение из правил.
Источник: www.pivzavoz.ru
Пивной магазин — как бороться с конкурентами?
Пивной магазин — как бороться с конкурентами?
Приветствую конкурентов! Обычная картина – ко мне обращается человек, чтобы я помог открыть ему пивной магазин, и тут же спрашивает: а вообще рентабельно ли сейчас запускать пивной бизнес, ведь разливайки буквально на каждом шагу? Ответ простой: конечно, рентабельно, ведь просто так все эти магазины не работали бы, правильно?
При хорошем пешеходном трафике клиентов хватит всем, но у кого-то выручка будет больше, а у кого-то меньше. От чего это зависит? Правильно, от ваших конкурентных преимуществ. И сейчас мы об этом и поговорим.
Как бороться с конкурентами? Мой ответ парадоксален: а не надо с ними бороться. Скажу больше, когда я оцениваю помещение для открытия новой точки, в первую очередь смотрю на наличие конкурентов. Они есть? Это даже хорошо. Значит, народ здесь пьет разливное пиво.
Осталось оценить конкурента и сделать магазин лучше, чем у него.
Если же пивных магазинов в округе не наблюдается, есть повод задуматься – а почему? Возможно, рядом проходная завода, а работяги больше по водочке. Или это квартал пятиэтажек, где живут одни пенсионеры? А они, извините, больше по валидолу, чем по пивку. Правда, одно исключение здесь есть – это новостройки.
Вы можете зайти в такой квартал первым, но будете работать на перспективу – заселяться люди могут по нескольку лет.
Что же все-таки делать, если вы нашли проходное место, а в соседнем доме уже есть пивной магазин? Или вы уже работаете, деньги рекой, а тут рядом открывается магазин наглой пивной сети? Что-что, а паниковать точно не стоит!
Первым делом, как я уже и говорил, нужно оценить магазин конкурента. Какие цены, что продает, как общаются продавцы, уютно ли в помещении? Хорошие моменты перенимаем, плохие улучшаем. Главное слово тут из трех букв, и нет, это не то, что вы сейчас подумали. Звучит оно так – АСА.
Ассортимент, Сервис, Акции.
Демпинговать, то есть снижать цены на одни и те же сорта пива – такое себе. Лучше перетряхнуть ассортимент и предложить клиентам другие сорта пива. Здесь обратите внимание на ваши местные пивоварни. То же самое относится к снекам и рыбе. Ищите поставщиков, которые не представлены у конкурента.
В вашем ассортименте должны быть уникальные товары, за которыми клиент будет ходить именно к вам. Ну, и помните про один из главных законов торговли: чем больше ассортимент, тем выше прибыль. Пустых полок и стен в магазине быть не должно.
Следующий момент – сервис. Здесь мы можем переиграть многие большие сети. Хотя там и обучают продавцов, но чаще всего это дежурные любезности, а в нашем магазине должна быть душа. Продавец должен узнавать в разговоре с клиентом его имя, интересы, да хоть кличку собаки, запоминать эти моменты и применять в жизни.
Когда человек придет в следующий раз, а его спросят про здоровье жены Гали, а также как сегодня завелся его старенький Ниссан, клиент почувствует себя как дома, и включит ваш магазин в орбиту своего мира. Пойдет ли он потом к конкурентам? Да не в жизнь!
И последний момент – акции. Начинается все, конечно, с бонусных карт. Клиент постоянно покупает у вас пиво, а в конце недели у него на карте копятся пару бонусных литров. Здорово? Конечно!
Когда заполняете анкету на карту, включите туда телефон клиента и получите его согласие на рассылку. Теперь про все новые акции вы сможете делать смс-оповещение. И проводить акции нужно периодически – тем самым вы подогреваете интерес людей к вашему заведению. Естественно, акции нужно менять, а призы требовать с тех же поставщиков.
Представляете, вы человеку позвоните перед его днем рождения и пообещаете ему персональную скидку на несколько дней? Да он у вас пивом затарится под завязку и потом еще похмеляться придет. Главное тут – без фанатизма. Эффективность акций надо считать, и, если какая-то движуха не зашла, убираем ее и пробуем другую.
Подробнее про все эти моменты вы, как всегда, можете узнать в Школе пивного бизнеса.
Искренне ваш, Андрей Погудин.
Источник: holostyak-blog.ru
Что позволяет выжить в условиях конкуренции?
Термин «эволюция» сегодня применим не только к живым существам, но и к компаниям. Любая фирма — это живой организм, который реагирует на изменения, и от скорости этой реакции зависит ее будущее.
Хотим мы этого или нет, но конкуренция неизбежна. Постоянная борьба за доступ к кошельку конечного потребителя заставляет компании улучшать продукты, снижать цены, работать над добавленной стоимостью и узнаваемостью бренда. Однако все эти действия не имеют никакого смысла, если вы не понимаете, кто ваш конкурент и как вы можете ему противодействовать.
Хаотичное использование различных методик может не только проделать брешь в вашем маркетинговом бюджете, но и нанести удар по репутации компании. Соберитесь! Действуйте по науке.
Кто на самом деле является вашим конкурентом?
Вы не можете конкурировать одновременно со всеми игроками на рынке. Фактически ваши конкуренты — это компании и продукты, которые имеют одинаковую целевую аудиторию, и потребитель может предпочесть товары конкурирующих компаний вашим. С кем-то вы находитесь в острой борьбе (прямые конкуренты), а кто-то лишь косвенно может повлиять на динамику продаж вашей продукции (косвенные конкуренты).
К примеру, на рынке новостроек, в зависимости от конечной цели потребителя, прямыми конкурентами могут быть застройщики:
• которые строят типовое жилье в одном районе города;
• которые предлагают аналогичные типы планировок по более низкой цене в любой другой части города.
Если же в соседнем жилом комплексе строительная компания предлагает более дорогие квартиры с бо?льшей площадью, то она будет являться для остальных косвенным конкурентом.
Определяющим фактором для целевой аудитории в этом случае является либо цена (если цель приобретения квартиры — это инвестиции), либо удобство проживания в районе и самой квартире (если цель приобретения — решение жилищного вопроса).
Делайте открытия — проанализируйте базу клиентов
Как только вы определили своих прямых и косвенных конкурентов, проведите их изучение. Нужно не только знать врага в лицо, но и детально понимать его стратегию присутствия на рынке.
Прислушивайтесь к своим потребителям — они помогут вам определить ключевых конкурентов. Как среди прямых, так и среди косвенных конкурентов могут быть наиболее важные для вас игроки рынка — ключевые конкуренты. Названия именно этих компаний вы будете чаще всего слышать из уст своих потенциальных покупателей, если поднимете базу тех, кто по какой-то причине так и не совершил покупку в вашей компании, и проведете опрос. Возможно, вы сделаете небольшое открытие в рамках своей компании и узнаете о существовании новых неизвестных вам ранее соперников на рынке.
Изучить своих конкурентов можно не только с помощью клиентской базы, но и открытых источников. Интернет, точки продаж, маркетинговые активности, участие в профессиональных мероприятиях — все это доступно и можно спрогнозировать, чтобы определить бюджет для маркетинга.
Как бороться с конкурентами?
В мире существует две основных стратегии борьбы с конкурентами: защита и нападение. Все зависит от того, каковы ресурсы компании и ее конечная цель. Стратегию защиты, как правило, используют с целью удержания доли рынка, а вот нападение имеет противоположную цель — захватить долю рынка и потеснить конкурента.
Наиболее агрессивными и затратными являются атакующие стратегии: фланговая и фронтальная.
Фронтальная атака, как правило, характеризуется борьбой бюджетов или борьбой товаров. Основная задача — задавить конкурента и нивелировать его присутствие на рынке любыми энергечными действиями. Нередко такая стратегия приводит к борьбе маркетинговых бюджетов, и выживает тот, у кого более прочный финансовый фундамент.
Фланговая атака предполагает удар по слабым позициям конкурента. Для этого необходимо детально изучить компанию противника и нанести удар по той позиции, в которой ваша компания имеет гарантированное преимущество по сравнению с конкурентом.
Но атакующие стратегии подходят далеко не для каждой компании. Некоторые игроки, понимая свое положение на рынке, предпочитают обойти конкурента. В этом случае они используют стратегию обхода, при которой продукт в силу своих характеристик не вступает в конкуренцию с товарами ключевых игроков, но при этом продолжает активно присутствовать на рынке.
Главное при построении стратегии борьбы с конкурентами — не попасть в окружение. Стратегия окружения предполагает постепенное изучение компаний на рынке и улучшение своего продукта в противовес ключевым конкурентам. Таким образом вы сможете ликвидировать все недостатки собственного товара и станете лучше соперников. Только возникает вопрос о том, сколько времени вы потратите на реализацию такой стратегии и получение первого результата.
Тем, кто желает достичь более быстрого и гарантированного успеха, будет правильнее применить стратегию сосредоточения усилий на отдельных рыночных нишах. Крупные компании, как правило, работают для широких масс населения, в то время как более мелкие могут позволить себе более точечную, индивидуальную работу и сосредоточить усилия на небольших сегментах рынка.
Стратегии конкурентной борьбы
Далеко не каждая компания имеет своей целью захват рынка или передел его долей. Средний бизнес в основном нацелен на совместное существование на рынке вместе с другими компаниями. Борются ли такие компании со своими конкурентами? Конечно да, только делают они это в рамках совершенно других стратегий, главное в которых — не доля рынка, а объемы продаж и прибыли.
Вот примеры таких стратегий:
• Франчайзинг
• Стратегия малого рынка
• Копирование продуктов
• Стратегия участия
• Сохранение позиций
Франчайзинг дает возможность небольшим компаниям работать под брендом крупных игроков и при этом сохранять свою индивидуальность. К примеру, вы открываете магазин «Бегемотик», и он является вашим бизнес-проектом, но его название созвучно имени крупной компании и тем самым привлекает к себе дополнительное внимание.
При использовании стратегии малого рынка компания прилагает усилия, чтобы создать узкосегментированный продукт и работать на своем небольшом рынке. Отстройка от конкурентов происходит на уровне продукта.
Копирование продуктов — это стратегия, которая на сегодняшний день становится все более популярной. Но для ее реализации компания должна обладать достаточными ресурсами, чтобы в точности скопировать конкурирующий товар.
Пассивная стратегия участия в конкурентной борьбе используется в тех случаях, когда вы производите товар, который потребитель приобретает как часть какого-то другого, основного товара. Примером могут служить зарядные устройства для смартфонов. Основной производитель выпускает смартфоны, а компания, использующая стратегию участия, — легкозаменяемые зарядные устройства.
Ну а если вас все устраивает и единственной потребностью вашей компании является стабильная работа, то наилучший вариант в этой ситуации — стратегия сохранения позиций.
Помните, что мир постоянно меняется, и если сегодня для вашей компании оптимальна стратегия малого рынка, то не исключено, что уже завтра вы будете вынуждены пойти во фланговую атаку. Выживает тот, кто умеет приспосабливаться!
Источник: maed.ru