Как быть увереннее в себе в бизнесе

От автора: В чём причины нашей неуверенности в себе в рабочих ситуациях? И как оперативно восстановить уверенность, если вы попали в сложную ситуацию? Запросы по поводу неуверенности в себе в рабочих моментах являются очень частыми в консультации психолога.

В этой статье я хочу озвучить несколько идей по поводу психологических причин профессиональной неуверенности в себе у начинающих и опытных специалистов, работающих в сфере общения с людьми (агентов по недвижимости, менеджеров, торговых представителей, специалистов по красоте, психологов, педагогов и т.д.) И дать рекомендации о том, как оперативно собраться с мыслями, если в рабочей ситуации вас накрыла профессиональная неуверенность. Для начала определимся с тем, что такое «профессиональная уверенность». Уверенность в себе — это свойство личности, при котором человек позитивно и реалистично оценивает собственные способности, свойства, навыки и т.д. как достаточные для достижения его целей (источник: Википедия). Профессиональная уверенность – позитивная и реалистичная оценка своих профессиональных навыков в профессиональной области.

КАК СТАТЬ УВЕРЕННЕЕ В СЕБЕ?! | Петр Осипов. Бизнес Молодость

Например, опытный водитель уверен в своём навыке вождения автомобиля. Или торговый представитель с большим опытом работы уверен в своей способности заключить контракт с новым клиентом.

При этом подразумевается, что профессионально уверенный человек чувствует себя в рабочих ситуациях спокойно, квалифицированно выполняет свои рабочие обязанности и находится в полном контакте со своим клиентом или партнером по общению. В ситуации же профессиональной неуверенности у человека возникают различные страхи, тревога, что он не справиться с заданием.

Работник озабочен тем, как воспринимает его клиент или партнер. Словом, происходит смещение фокуса внимания с рабочей задачи на самого себя. Отсутствие внимания к рабочему процессу ещё больше повышает вероятность ошибки. И в результате, страх, что работник не справится с заданием действительно реализуется.

Расскажу историю.

Лиза – начинающий специалист по красоте. Её задача – находить клиентов и продавать им косметику определённой марки.

Лизе 27 лет, она замужем и имеет маленького ребенка. Косметика – способ небольшой подработки и поддержания социальных связей в декрете.

За консультацией психолога она обратилась с запросом о том, что когда она встречает новую клиентку старше себя по возрасту, то её профессиональная уверенность сразу куда-то исчезает, она чувствует себя маленькой девочкой, речь сбивается, Лиза забывает всю информацию, которую была намерена рассказать и сделка, естественно, не совершается. С ровесницами таких проблем у девушки нет.

В процессе работы Лиза довольно быстро обнаружила, что старшие клиентки вызывают у неё ассоциацию с первой школьной учительницей, очень строгим педагогом. Ситуация консультации взрослой клиентки напоминала Лизе ситуации из её школьного детства, когда, отвечая урок, она так боялась получить плохую оценку, что начинала сбиваться, путаться, и в конце концов действительно получала низкую отметку.

Естественно, что и родители отнюдь не радовались оценкам девочки. Страх закреплялся ещё больше. В средней школе появились другие учителя, девочку начали хвалить, и оценки выровнялись. А первая учительница со временем забылась.

  • Страх негативной оценки;
  • Страх отвержения, отказа клиента или партнёра по общению;
  • Страх агрессии со стороны партнёра по общению;
  • Незнание своих возможностей и неопытность (это свойственно новичкам);
  • Выученная беспомощность и отсутствие социальной смелости.

Каждую из психологических причин мы подробно рассмотрим в следующих статьях.

Читайте также:  Факторы развития ресторанного бизнеса

Самое главное качество в бизнесе — уверенность в себе

Что делать, если вы почувствовали неуверенность в ситуации переговоров с клиентом, в диалоге с руководителем или в любой другой рабочей ситуации?

Вот несколько простых ПРАВИЛ БЫСТРОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

  • Как только вы поймали себя на ощущении тревоги и страха, мысленно скажите себе «Стоп» и сделайте глубокий вдох.
  • Продолжая внимательно слушать партнера, сделайте ещё несколько глубоких вдохов и выдохов.
  • Если вы испугались, что сейчас вам нечего сказать, задайте партнеру вопрос. Лучше открытый, чтобы партнёр порассуждал, а вы за это время собрались с мыслями. Вопросы – наша палочка-выручалочка.
  • Если вы получили вопрос партнера о каком-то факте, на который не знаете ответа, просто возьмите паузу и узнайте его. Когда будете узнавать, подумайте, о чем ещё спросит ваш партнер после того, как получит ответ? Подготовьтесь к этим вопросам тоже.
  • Если партнёр хочет узнать Ваше мнение, а вам нужно собраться с мыслями, задайте встречный вопрос: «А как считаете Вы?»
  • Самое важное правило! Не разрешайте себе переключаться на мысли о вашем несовершенстве. Продолжайте слушать партнёра, оставайтесь в контакте с ним. Побудьте в роли Скарлетт О’Хара. Мысленно скажите себе: «Я подумаю об этом завтра». И продолжайте диалог.

Если вы усилием воли останетесь в контакте с партнёром, продолжите фокусировать своё внимание на задаче, то страх уйдёт буквально через несколько минут.

Основой страха зачастую становятся ваши мысли о собственно «плохости». Не дайте развиться этому ростку, заблокируйте его в момент возникновения. Сконцентрируйтесь на вашем партнёре и выполняемой деятельности, и всё будет отлично!

Удачного вам общения!

Источник: www.b17.ru

4 способа стать увереннее в себе при разговоре с влиятельными людьми

Как и любой человек, в разговоре с влиятельным собеседником вы наверняка ощущали хотя бы легкое волнение. Как существа социальные, мы естественнм образом настроены оказывать влияние и находиться под ним, и в том, что вы будете тем или иным образом реагировать на то, что стоящий перед вами человек обладает статусом или властью, нет ничего странного. Однако, во всем нужно знать меру. Несколько простых советов позволят вам меньше беспокоиться в процессе разговора и повысить уверенность в себе, что позволит провести диалог так, чтобы им можно было по праву гордиться.

1. Обозначьте проблему

Как бы вы не называли это — дискоморт, тревога, преклонение — оно работает за счет вашего собственного страха. Поэтому не лишним будет спросить себя, чего же именно вы боитесь?

Корень этого страха может быть уникален для каждой ситуации или типичен для вас, однако наиболее часто он лежит в ощущении собственного несоответствия собеседнику, если речь идет о людях, добившихся значительных успехов. Либо, что случется так же часто, это может быть страх повторения ситуации, имевшей место в прошлом, когда вы попали в неловкое положение в разговоре со старшим и более влиятельным человеком.

Однако, все эти страхи не имеют отношения к тем, с кем вам предстоит говорить, и существуют только в вашей голове. Впрочем, не исключено, что вам едва ли не ежедневно приходится взаимодействовать с действительно отвратительным и при этом влиятельным человеком. Этому можно посочувствовать, но все же стоит оставаться реалистом и помнить, что не все важные люди таковы. Это подводит нас к следующему способу.

Читайте также:  Вконтакте для бизнеса подробное практическое руководство

2. Обратитесь к фактам

Мало кто руководствуется в повседневной жизни строго рациональным образом мысли. Чаще же нами правит собственное воображение. Это работает примерно таким образом:

«Новый начальник, внешне очень похож на предыдущего, с которым у нас часто случались конфликты, поэтому я постараюсь его избегать». Стоило подойти к ситуации рационально, и стало бы очевидным, что внешнее сходство никак не связано с характерами и подходом к руководству этих двух разных людей. Это позволило бы избежать формирования предрассудков и понять, что собой в действительности представляет новый руководитель.

Когда вы чувствуете, что воображение слишком уж разыгралось, возьмите передышку и сформулируйте все факты, которые вам известны. Трезвый взгляд на проблему, в сочетании с советом из предыдущего пункта, позволят вам почувствовать себя увереннее. Вместо того, чтобы страдать от страха неопределенной природы, ясно проговорите: «Иван Петрович — успешный предприниматель, умеющий вести беседу, мне неловко находиться с ним рядом, потому что я могу показаться несообразительным и простоватым».

3. Подготовьтесь заранее

Как только вы смогли признаться себе в природе вашего страха, у вас появились средства его побороть. Да, порой у вас не будет возможности подготовиться к разговору с влиятельным собеседником, но это скорее исключение.

Итак, чем более вы подготовлены перед встречей, тем более уверенны вы будете в процессе. Вполне вероятно, что полностью успокоить нервы вам не удастся, но в этом нет ничего плохого — под небольшим давлением производительность только увеличивается.

Ваша же главная цель — побороть парализующий страх. В предыдущем пункте нам удалось сформулировать источник страха и свести проблему к фактам — теперь сформулируем адекватное ей решение. «Я продумаю темы, которые можно затронуть, если Иван Петрович обратится ко мне, составлю несколько фраз, а также проговорю их вслух, чтобы чувствовать себя увереннее».

Таким образом, вы перестанете беспокоиться о том, что будет, если с вами заговорит такой серьезный человек, как Иван Петрович — у вас уже есть несколько вариантов, с помощью которых вы сможете с достоинством ему ответить. Опять же, не следует забывать, что, как и в любом деле — чем больше вы общаетесь с серьезными людьми, тем лучше у вас это получается.

4. Следите за языком тела

Кого-то это еще может удивить, но по большей части человеческое общение невербально. Если вы идете, опустив плечи и устремив глаза в пол, то ясно сообщаете о своей неуверенности всем окружающим. Более того, этим вы внушаете неуверенность и себе самому.

Если вы хотите чувствовать себя увереннее, то и ваши невербальные знаки должны сообщать спокойную уверенность. Держите спину прямо, смотрите в глаза, руку жмите уверенно. Это основные правила. Также, уже в процессе диалога, ваши жесты должны быть широкими и плавными, если таковые необходимы, а в остальное время следует сохранять естественное положение рук и тела, как описано выше.

Для начала неплохо будет попрактиковаться в своем языке тела в комфортной обстановке, чтобы закрепить привычку перед встречей с людьми, которые могли бы вызвать у вас дискомфорт. В конце концов, с кем бы вы ни имели дело, стоит помнить, что даже самые успешные и влиятельные люди остаются людьми, поэтому прежде всего ваш разговор должен быть разговором равных. Только в такой ситуации и начинается подлинное общение.

Читайте также:  Как организовать бизнес знакомств

Ключевые слова:

  • уверенность в себе
  • деловое общение

Источник: hr-portal.ru

Как быть увереннее в себе в бизнесе

Как правило, беспокойство — это признак того, что мотивационная система находится в режиме избегания. То есть в ситуациях, которые вызывают у нас подобные чувства, мы ведем себя так, словно столкнулись с какой-то угрозой. Беспокойство и стресс — это эмоции, которые сигнализируют о том, что режим избегания активен.

В первую очередь необходимо оценить последствия, которые кажутся угрозами. Что произойдет после неудачного выступления? Вообразите наихудший вариант развития событий. Как правило, попытка попробовать что-то на работе не несет серьезных рисков. Большинство людей терпимо относятся к ошибкам, даже если предложение будет совсем неудачным.

В конце концов, лучшие идеи обычно появляются у тех, кто постоянно генерирует новые предложения, среди которых встречаются и откровенно неудачные.

Иногда, чтобы стать увереннее и действовать решительно, достаточно осознать что риски не так высоки.

Ставьте перед собой выполнимые цели

Если оценка рисков не помогла чувствовать себя увереннее, приучите себя добиваться результатов. Для этого необходимо найти небольшие задачи, где вы гарантированно сможете преуспеть.

Эту стратегию используют многие гейм-дизайнеры для привлечения внимания к новой игре. Первые уровни, как правило, очень простые. Они позволяют игроку привыкнуть к условиям, но при этом дают уверенность в том, что он может что-то делать и добиваться результатов. Дальше игра становится все сложнее.

Поработайте с руководителем или наставником, чтобы определить несколько задач в области, где вы чувствуете себя неуверенно. Обращайте внимание на свои успехи и хвалите себя за них. И, как гейм-дизайнер, ставьте перед собой новые, более сложные задачи.

Смотрите в лицо страхам

Работая над задачами, которые вызывают некоторую тревогу, важно открыто смотреть в лицо своим страхам. Многочисленные исследования доказали, чтобы снизить уровень тревоги, необходимо больше заниматься стрессовой деятельностью. Со временем мотивационная система понимает, что в конкретной ситуации бояться нечего.

Однако для того, чтобы эта стратегия сработала, необходимо действительно посмотреть страхам в глаза. Например, для того, чтобы стать более уверенным в публичных выступлениях, необходимо выйти и произнести свою речь перед аудиторией. Не скрещивайте пальцы и не используйте счастливый шаблон Powerpoint. Так мотивационная система может связать этот ритуал с вашим успехом.

С каждым последующим разом задача уже не будет казаться такой тревожной.

Тренируйтесь перед ответственными событиями

Иногда на работе мы сталкиваемся с ситуациями повышенной важности. Если презентация для крупного клиента вызывает стресс, это вполне объяснимо: в случае неудачи компания может лишиться заказа, а карьера выступающего может пострадать.

Если уверенности не хватает, следует увеличить нагрузку на мотивационную систему. Практика поможет привыкнуть к влиянию стресса на производительность, что в конечном итоге поможет добиться лучших результатов.

  • Перед важной презентацией для клиента отрепетируйте доклад несколько раз, прежде чем зайти в офис или кабинет.
  • Прежде чем отправиться к клиенту, потренируйтесь еще раз перед руководителем и коллегами. Попросите их изобразить враждебно настроенную аудиторию. Это будет непросто, но поможет подготовиться к любой ситуации.

Фото на обложке: Mivolchan19 / Shutterstock

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин