В нынешнее время государство постоянно поддерживает предпринимательскую деятельность. Благодаря этому, всё больше жителей России пытаются «найти себя», открывая собственное дело. Тем более процедура оформления бизнеса стала намного проще. Сейчас Единый портал предоставляет будущим контрагентам возможность подать заявление не выходя из дома.
Это довольно удобно, так как позволяет сэкономить время, что важно при подобных начинаниях. Так как же происходит регистрация ИП через Госуслуги без электронной подписи? И как заполняется заявление по форме Р21001? Рассмотрим подробно в статье.
Регистрации ИП на портале Госуслуги: порядок действий
Чтобы открыть ИП на портале Госуслуги понадобится прежде всего, подтверждённая учётная запись. Если такой ещё нет, то рассмотрим, как её получить:
Как зарегистрировать ИП через ГосУслуги
Пройти идентификацию получится и другими способами:
- При помощи партнёрского онлайн-банкинга. Госуслуги сотрудничает с Почта Банк, Тинькофф и Сбербанк. Поэтому, если являетесь их клиентом, спокойно можете подтвердить данные этим методом.
- Используя усиленную электронную подпись.
- Вписав ключ из заказного письма, заявка на который оставляется в профиле портала.
Как только аккаунт подтвердился, можно приступать к оформлению предпринимательства. Для этого понадобится:
- Авторизоваться под своей учётной записью на сайте Госуслуги.
- Выбрать вкладку «Услуги». Она расположена вверху страницы.
- Из представленных категорий кликните на «Бизнес, НКО». И на подкатегорию «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- Из списка электронных услуг щёлкаем на «Регистрация физического лица в качестве ИП».
- Определяемся с типом получения услуги. В нашем случае «Подать электронное заявление».
- Подтверждаем и переходим к заполнению анкеты.
- Как только заявление готово, отправляем его.
- Оплачиваем государственную пошлину.
- Ожидаем результата.
Заполнение онлайн-заявки по форме р21001
Более детально остановимся на том, как подать заявление по форме Р21001. Следуйте пошаговой инструкции ниже:
- Нажмите «Заполнить новое заявление» и поставьте галочку на согласие на обработку данных.
- Выберите форму анкеты Р21001.
- Определитесь с вариантом отправки заявления: лично или по почте, без ЭЦП или с ЭЦП. Сейчас рассмотрим именно последний вариант, так как он наиболее удобный.
- Заполните первую страницу бланка: email, гражданство и адрес постоянной или временной прописки.
- На второй странице укажите ИНН, пол, ФИО полностью, дату и место рождения.
- Вбейте данные о гражданском паспорте: серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения.
- После решите, какие основные и дополнительные виды деятельности станут направлением для бизнеса. Проще говоря, выберите из списка коды ОКВЭД.
- Затем впишите почту, на которую будет отправлено решение по вашей заявке и укажите номер мобильного телефона.
- Ниже поставьте галочку на то, каким образом собираетесь получать бумаги: лично, через посредника или по почте.
- Нажмите «Далее» и проверьте правильность введённых данных. Если всё верно, то подпишите анкету усиленной квалифицированной электронной подписью и отправьте на рассмотрение в Федеральную налоговую службу.
Важно. Укажите актуальный адрес электронного почтового ящика, так как именно туда будут приходить уведомления по услуге.
Пакет необходимых документов
В том случае, если решили посетить ФНС лично или отправить через Госуслуги пакет бумаг в электронном виде, то вам пригодится перечень необходимых для получения услуги документов:
- Заполненный бланк заявления по форме Р21001.
- Удостоверение личности. Если это паспорт гражданина РФ, то понадобится главная страница и страница с пропиской.
- Если постоянная регистрация отсутствует, то нужна справка по форме №3 (временная прописка).
- Чек об уплате государственной пошлины.
- Доверенность, если от лица заявителя действует посредник.
- Согласие законного представителя, заверенное у нотариуса, если заявитель не достиг 18 лет.
Размер госпошлины
Согласно ст.333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации, стоимость регистрации индивидуального предпринимателя в 2021 году составляет 800 рублей. Однако есть некоторые нюансы:
- при электронной отправке заявления, заверенной усиленной ЭЦП услуга бесплатная;
- при электронной отправке заявления, не заверенной ЭЦП – 800 рублей;
- при личном посещении отделения ведомства – 800 рублей.
Личное посещение ФНС
Лицо, регистрируемое в качестве контрагента, может обратиться за этой услугой непосредственно в отделение Федеральной налоговой службы. Порядок действий такой же:
- попасть на приём;
- заполнить заявление;
- подать документы;
- оплатить пошлину;
- подождать несколько дней;
- забрать готовый результат.
И чтобы не терять время, сидя в живой очереди, запишитесь в электронную. Сделать это можно при помощи того же единого портала. Выбирая тип получения услуги, укажите «Личное посещение ведомства».
- нажмите блок «Записаться»;
- заполните информацию о себе, а также номер телефона и email;
- выберите регион и кликните на карте подходящий филиал ФНС;
- определитесь с подходящей датой и временем, и подтвердите.
Срок оформления регистрации
Срок рассмотрение заявки стандартный для всех типов подачи. Он составляет в среднем 3 дня.
Полезно знать. Время ожидания может увеличиться, если посылали документацию почтовым отправлением.
Тип электронной подписи для регистрации ИП
Всего существует несколько типов электронной цифровой подписи:
- простая;
- неквалифицированная;
- квалифицированная.
Для того чтобы оформить ИП на едином портале, понадобится квалифицированная ЭЦП. Она обладает наивысшим уровнем защиты бумаг. Заявление, подкреплённое усиленной подписью, имеет такую же силу, как если бы было подписано лично.
Чтобы получить усиленную квалифицированную ЦП, нужно посетить аккредитованное Минкомсвязью учреждение. Там вам предоставят носитель (токен) и соответствующее программное обеспечение.
Важно. Квалифицированная подпись приобретается за деньги, поэтому сразу рассчитывайте на дополнительные траты.
Регистрация ИП на Госуслугах без цифровой подписи
Переходим к главному вопросу: как зарегистрировать ИП через Госуслуги без ЭЦП? Раньше это было возможно только при личном посещении Федеральной налоговой службы. Однако с недавних пор подобная опция доступна на едином портале.
Чтобы подать заявку без подписи, нужно:
- Выбрать тип получения «Электронное заявление».
- Кликнуть на нужную форму анкеты Р21001.
- Поставить галочку «В электронном формате без ЭП заявителя».
- Выполнить уже описанный в статье алгоритм действий.
Правда в таком случае есть некоторые нюансы:
- Нужно дважды посетить ФНС: предоставить оригиналы документов и забрать результат.
- Действует пошлина 800 рублей.
Основания для отказа
Бывает, что вместо свидетельства о регистрации ИП и выписки из ЕГРИП, налоговая служба даёт отказ. Это может быть по следующим причинам:
- заявление Р21001 заполнено неверно;
- предоставлен неполный пакет бумаг;
- получатель услуги уже состоит на учёте, как предприниматель;
- на заявителя наложен судебный запрет на ведение подобной деятельности;
- контрагент менее чем 12 месяцев назад был признан банкротом.
Первые два пункта легко исправить, достаточно лишь внимательно заполнить заявление и собрать документы.
Единый портал Госуслуги предоставляет будущему бизнесмену несколько вариантов регистрации собственной деятельности. Остаётся лишь выбрать наиболее удобный из них. Помимо этого, сервис постоянно совершенствуется, обновляя перечень доступных услуг, поэтому данный сайт однозначно станет полезным для контрагента.
Источник: gosgo.ru
Как подать заявление и открыть ИП через Госуслуги
Сегодня люди, которые хотят зарегистрировать предпринимательскую деятельность, могут избежать очередей в госструктурах. Они имеют возможность открыть ИП через «Госуслуги». Как правильно пройти процедуру регистрации на сайте будет рассказано ниже.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
Индивидуальный предприниматель, чтобы официально зарегистрировать свою деятельность, должен подготовить следующий перечень документов:
- внутренний паспорт гражданина России;
- свидетельство ИНН.
Портал «Госуслуги» позволяет создавать файл транспортного контейнера с помощью особой программы. Она находится на сайте ФНС. В созданный файл необходимо поочередно добавлять справки. Они вместе с заявлением отправляются в налоговую службу, которая решает выдать разрешение на ведение предпринимательской деятельности или отказать заявителю.
ВИДЕО «КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИП ЧЕРЕЗ «ГОСУСЛУГИ» САМОСТОЯТЕЛЬНО»
Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно через портал «Госуслуги» зарегистрировать ИП.
ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НА САЙТЕ
Портал «Госуслуги» представляет собой совокупность специализированных ресурсов. Они предоставляют населению возможность решения различных вопросов через интернет.
Оформлять запрос следует по следующей пошаговой инструкции:
- Заходим на сайт «Госуслуги» и переходим в перечень услуг. В конце каталога находится искомый пункт под названием «Бизнес, предпринимательство, НКО». Выполняем переход в этот раздел.
- Далее открывается «Регистрация предпринимателей и юрлиц». Попасть на эту страницу можно, перейдя по адресу https://www.gosuslugi.ru/10058. После перехода следует выбрать пункт о государственной регистрации.
- Выбираем вид требуемой услуги – «Зарегистрироваться онлайн». Функция позволяет самостоятельно подать заявление без посещения отделения ИФНС. Также можно сдавать документы онлайн. Есть возможность отправки документов через почту. Если выбрать «Личное посещение», тогда система позволит записаться на прием к налоговому инспектору. Еще доступно отправление заполненного запроса. Этот пункт выбирается, если бланк уже заполнен.
- Выбрав регистрацию онлайн, следует нажать «Заполнить новое заявление». Затем необходимо дать разрешение на обработку своих персональных данных. Это основное требование, без которого система дальше не пойдет.
- Далее открывается форма Р21001.
- После открытия формы запроса нужно вписать в нее всю необходимую информацию. Оформление начинается со вписывания контактной информации, гражданства, а также адреса любой прописки. Затем жмем кнопку «Далее». Каждый раз при нажатии этой кнопки система будет открывать новый раздел формы.
На открывшейся странице вносятся сведения касательно ИП: кто предприниматель (ФИО), ИНН, паспортные данные. Вносить следует только правдивые сведения.
На этой странице также будет доступен ОКВЭД с полным перечнем кодов для экономической деятельности. Для поиска лучше использовать фильтр по ключевому слову. Нужно выбирать максимально возможное количество подходящих видов деятельности. При расширении бизнеса это позволит избежать необходимости повторной отправки заявления. После заполнения всех пустых полей жмем «Далее».
Когда происходит открытие новой страницы, вносим повторно контактную информацию. Здесь нужно отметить, каким способом будет получен документ. Свидетельство разрешено забрать лично, получить его через доверенное лицо или по почте.
После завершения оформления запроса выполняется его проверка и подтверждение. Обычно она занимает всего пару минут. Затем необходимо подгрузить к запросу скан паспорта (формат .tif). После сохранения скана на компьютере его формат меняется редактором Paint для Windows.
Осталось подписать составленную форму электронной подписью и отправить его на рассмотрение. Подавать заявление можно сразу же после заполнения всех пунктов.
Как видим, оформлять форму на открытие ИП через «Госуслуги» просто и удобно.
СРОКИ И СТОИМОСТЬ
После подачи запроса на ведение предпринимательской деятельности нужно дождаться принятия положительного решения. Отказ люди получают в тех случаях, когда данные в заявлении были внесены с нарушениями.
Свидетельство о регистрации ИП забирается в отделении налоговой службы по адресу, указанному в ответе. Чтобы забрать готовую справку предприниматель при себе должен иметь паспорт.
Для получения разрешения на ведение предпринимательской деятельности нужно оплатить госпошлину. Оплата проводится через «Госуслуги». Если она пройдет до 1 января 2019 года, тогда предприниматель получит скидку 30%. Стоимость услуги составляет 800 рублей. Со скидкой нужно будет заплатить всего 560 рублей.
При оформлении свидетельства на ИП предпринимателя ждут следующие расходы:
- госпошлина – 800 рублей;
- печать – 500 рублей. Сумма зависит от числа документов, которые требуется подписать;
- открытие счета – 1,000 рублей.
В зависимости от региона проживания сумма расходов может варьироваться. Примерно в 3,000 рублей обойдутся услуги посредников. К их услугам прибегают люди, у которых нет времени на хождение по государственным органам. Эти расходы можно убрать, так как все можно сделать самостоятельно.
Зарегистрировать на «Госуслугах» предпринимательскую деятельность несложно. Главное, следовать приведенной выше инструкции и правильно вносить необходимые данные.
Источник: onlinegosuslugi.ru