Откройте ИП онлайн за 0 ₽
Подготовьте пакетов документов для открытия ИП с помощью удобного конструктора. Это бесплатно.
Какие документы нужны для регистрации
Для регистрации ИП нужны следующие документы (п. 1 ст. 22.1 закона № 129-ФЗ):
- паспорт РФ и его копия;
- ИНН, если есть;
- заявление по форме № 21001;
- квитанция об оплате госпошлины.
Это основные документы. Кроме них, есть дополнительные. Например, несовершеннолетним понадобится письменное разрешение от родителей или других законных представителей, иностранцам – разрешение на временное проживание в России.
РЕГИСТРАЦИЯ ИП ОНЛАЙН. Как зарегистрировать и открыть ИП не посещая налоговую инспекцию
Совет
Перед подготовкой документов и постановкой на учет нужно заранее определиться с кодами ОКВЭД и системой (режимом) налогообложения. Это гораздо ускорит процесс регистрацию ИП онлайн.
Выбор кодов ОКВЭД. Каждому виду деятельности соответствует определенный код ОКВЭД. Другими словами ОКВЭД – это числовое обозначение того, чем занимается предприниматель. По нему государство начисляет налоги и ведет статистику.
Коды вносятся в ЕГРИП. Если фактическая деятельность не будет совпадать с теми, что указаны в реестре, предпринимателя оштрафуют на 5 тысяч рублей (Ст. 14.25 КоАП РФ). Кроме того, налоговая может устроить внеплановую проверку предприятия.
Все коды ОКВЭД указаны в Общероссийском классификаторе видов деятельности (сокращенно – ОКВЭД-2). Его также называют справочником ОКВЭД. Для упрощения поиска, справочник разделен на классы, подклассы, группы с подгруппами. Возле каждого кода есть пояснение – к какой сфере деятельности он относится. Например, 31.02 «Производство кухонной мебели».
Перед регистрацией ИП онлайн нужно выбрать несколько кодов ОКВЭД по справочнику, подходящие для вида деятельности, один из которых будет основным. Обычно он соответствует наиболее прибыльному направлению бизнеса. Выбранные коды стоит выписать на листок бумаге.
Про особенности выбора кодов ОКВЭД мы рассказывали в отдельной статье.
Выбор системы налогообложения. От нее зависит не только налоговая ставка, но и объем отчетности, которую нужно сдавать в налоговую.
В России есть общая система налогообложения (ОСНО) и специальные налоговые режимы.
Если при электронной регистрации ИП не выбрать спецрежим, налоговая по умолчанию переведет бизнес на ОСНО. А это несколько налогов и сложный бухгалтерский учет. Перейти на спецрежим можно будет в течение 30 дней после регистрации. Если пропустить срок, то только в следующем году.
Виды налоговых спецрежимов:
- Упрощенная система – УСН;
- Патент – ПСН;
- Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН;
- Налог на профессиональный доход – НПД (самозанятость).
Сравнить налоговые спецрежимы по условиям можно на сайте ФНС.
Выбрать спецрежим лучше сразу при создании ИП онлайн. В таком случае не придется подавать отдельное заявление в налоговую. Сервисы регистрации предоставляют такую возможность.
Способы подачи документов на регистрацию ИП онлайн
Документы в налоговую можно подать в бумажном или электронном виде. От способа подачи зависит время рассмотрения и необходимость оплаты госпошлины 800 рублей.
Зарегистрировать ИП можно как лично, так через посредников. Посредниками выступают нотариусы и юридические компании. Они сами подготовят и отправят документы в налоговую, а также удостоверяет их подлинность своей электронной подписью. Но услуги посредников платные. Например, открыть ИП через нотариуса в Москве стоит 3-5 тысяч рублей.
Источник: dokia.ru
Регистрация ИП онлайн
Государственные и коммерческие онлайн-сервисы прочно вошли в нашу жизнь. Через интернет можно записаться на прием в какое-нибудь ведомство или получить консультацию, не тратя время на ожидания в очередях. Регистрация ИП онлайн – это хорошая возможность быстро открыть свой бизнес. Как проходит эта процедура и надо ли для этого посещать ИФНС? Расскажем в подробностях.
Что такое онлайн-регистрация
Но сначала определимся, что считать онлайн-регистрацией ИП. Дело в том, что разные люди вкладывают в это понятие свой смысл. На практике это будут такие варианты:
- подготовить документы для регистрации ИП в онлайн-сервисе;
- подать через сайт ФНС заявление Р21001 с последующим посещением налоговой инспекции;
- обратиться к нотариусам, которые получили право подачи документов на электронную регистрацию бизнеса еще в 2016 году;
- подать документы, заверенные усиленной ЭЦП заявителя, без визита в ИФНС.
Только последний способ позволяет зарегистрировать ИП онлайн, не выходя из дома. Но чтобы им воспользоваться, надо заранее оформить на себя усиленную квалифицированную электронную подпись. А теперь рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Онлайн-подготовка документов для регистрации ИП
В интернете есть несколько заслуживающих доверия сервисов, которые позволяют бесплатно подготовить документы для регистрации ИП. Один из них – Регистратор.Онлайн.
Чтобы зарегистрироваться в сервисе, достаточно указать адрес электронной почты. Вам потребуется несколько минут, чтобы ввести в поля с подсказками свои данные. На выходе вы получаете пакет документов для регистрации индивидуального предпринимателя, которые надо только распечатать.
Заполненное заявление Р21001, копию паспорта и квитанцию об оплате пошлины надо лично подать в налоговую инспекцию. Если возле вас есть МФЦ, который принимает документы на регистрацию бизнеса, то можете обратиться туда. Госпошлина в этом случае не взимается.
Подача заявления Р21001 через сайт ФНС
В данном случае вы подаете на регистрацию в электронном виде один документ — заявление Р21001. Но вашу личность налоговый инспектор удостоверит только при посещении ИФНС.
То есть, этот вариант мало чем отличается от первого, однако ограничивает вас по времени. Прийти в налоговую надо в строго указанный промежуток времени. Если вас это устраивает, то узнайте, как подать заявление через сайт ФНС.
Выберите вкладку «Индивидуальные предприниматели», далее переходите по кнопке «Регистрируем физическое лицо в качестве ИП».
Сервис по регистрации ИП на сайте ФНС
Следуйте подсказкам сервиса и выберите способ подачи заявления – лично, по почте, в электронном виде без ЭЦП.
Выбор способа подачи документов на онлайн-регистрацию ИП на сайте ФНС
Пошагово введите в поля свои данные и направьте заявление на проверку.
Проверка заявления на регистрацию ИП на сайте ФНС
Если все заполнено верно, сервис сообщит об окончании проверки.
Успешная проверка документов на регистрацию ИП онлайн через сайт ФНС
Скачайте заполненное заявление и еще раз проверьте правильность внесения своих данных.
Заявление заполнено, однако направить его в ИФНС можно только после оплаты госпошлины.
Завершенное заявление на регистрацию ИП (Р21001) на сайте ФНС
И хотя провести платеж можно онлайн, однако все равно придется идти в банк, чтобы получить бумажную квитанцию.
Подтвердить оплату госпошлины за регистрацию ИП на сайте ФНС можно только только квитанцией из банка
Ввод реквизитов платёжного документа после оплаты госпошлины за регистрацию ИП
Внесите данные платежного документа и отправьте заявление. На ваш электронный ящик придет письмо, где будет указан период для посещения налогового органа. Обычно это 3 рабочих дня после направления вашей заявки. С собой надо иметь оригинал и копию паспорта.
Регистрация через нотариуса
Подача документов в налоговую в электронном виде для регистрации бизнеса – это сравнительно новая нотариальная услуга. Чтобы зарегистрировать ИП онлайн таким способом, заранее узнайте, кто из нотариусов в вашем городе принимает документы для ФНС. Уточните также, надо ли вам самому заполнить заявление Р21001.
Дело в том, что некоторые нотариусы только заверяют своей электронной подписью заполненное заявителем заявление на бумажном носителе. А другие – формируют документ сразу в электронном виде.
Подача документов на регистрацию через нотариуса – хороший вариант, если вы постоянно находитесь не в том городе, где прописаны. Например, прописка у вас в Туле, а временная регистрация – в Москве, где вы и планируете заниматься бизнесом. Чтобы не ездить в свой город для подачи документов на регистрацию, проще обратиться к московскому нотариусу.
Однако стоять на учете, как ИП, вы все равно будете по месту прописки. Платить страховые взносы надо на реквизиты этой территориальной ИФНС. Так же, как и сдавать декларации по УСН, НДФЛ и НДС (в зависимости от выбранного налогового режима).
Чтобы открыть ИП онлайн через нотариуса, надо оплатить его услуги и государственный тариф. Но зато в этом случае вы не платите госпошлину и вам не нужна своя электронная подпись.
Подача документов, заверенных ЭЦП заявителя
Подача документов в налоговую в электронном виде происходит через специальный сервис ФНС. Этот вариант требует определенной технической грамотности и заранее полученной усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
Сервис онлайн-регистрации ИП с помощью ЭЦП
Сервис предлагает две разных программы, позволяющих зарегистрировать ИП онлайн:
- ПО «Подготовка документов для государственной регистрации» (ППДГР), с помощью которой заявитель может подготовить заявление Р21001, сохранить его и распечатать.
- ПО «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (ППЭДГР), в которой используется заранее созданное заявление Р21001.
В обоих случаях после подготовки заявления надо сформировать транспортный контейнер и направить его в налоговый орган, который занимается регистрацией ИП.
Выбранную программу надо самостоятельно загрузить и установить на свой компьютер. По каждой из них есть свой файл для установки и инструкция.
Программа для подготовки формы Р21001
Программа для создания электронного пакета документов с ЭЦП
Посещать налоговую инспекцию в этом случае не надо, так же, как и платить госпошлину за регистрацию.
Обратите внимание: неважно, какой способ вы выбрали для подачи документов на регистрацию ИП. Результат регистрационной процедуры во всех случаях приходит на вашу электронную почту.
Если все в порядке, налоговый орган направит вам в электронном виде лист записи ЕГРИП и свидетельство ИНН, если у вас его не было. А бумажные документы, подтверждающие регистрацию индивидуального предпринимателя, можно получить по запросу в самой инспекции или МФЦ, если заявление вы подавали туда.
О том, может ли ИП зарегистрировать название своей фирмы, читайте в этой статье.
Источник: forma-r21001.ru
Регистрация ИП через Госуслуги самостоятельно — пошаговая инструкция 2023 года
Кажется, что открыть ИП сложно. Нужно пройти кучу инстанций, собрать целую папку документов. Но это если человек не знает, как открыть ИП самостоятельно через Госуслуги. На самом деле никуда ходить не нужно — грамотные люди регистрируют бизнес за пару часов через интернет.
Можно подать заявление на регистрацию ИП через Госуслуги: подготовить документы, заполнить электронную форму-заявление, зарегистрироваться на сайте и сделать все строго по инструкции. Ниже мы подробно расскажем, что и как нужно делать. А еще можно использовать Dokia. Онлайн-конструктор бесплатно заполнит все документы и отправит их в налоговую. Это также надежно, как открыть ИП на Госуслугах, только удобнее и быстрее.
Заполните документы для регистрации ИП за 5 минут с Dokia
Бесплатно подготовьте пакет документов для регистрации ИП с помощью онлайн-конструктора.
Что нужно сделать заранее
Подача заявления на регистрацию ИП через Госуслуги — дело 5 минут. Гораздо дольше мы будем готовить документы, и разбираться с нюансами. Вот что нам нужно сделать заранее.
1. Выбрать налоговый режим
От этого зависит наша будущая отчетность и суммы налогов. Важно сделать это до регистрации ИП на портале Госуслуг. Иначе нам автоматически подключат ОСНО — общий режим налогообложения, а это обычно не выгодно. Вот какие режимы мы можем выбрать:
- УСНили упрощенка. Можно платить налог с дохода (6%) или с дохода, уменьшенного на расходы (15%). Раз в год нужно декларировать доходы — подавать 3-НДФЛ (ст. 346.23 НК). ИП на УСН не платят НДС и имущественные налоги. Налог уплачивается авансовыми платежами.
- ПСН. Работает не для всех ОКВЭД. Суть системы в том, что мы покупаем патент на один или несколько видов деятельности и работаем, пока патент не закончится. Стоимость патента определяется регионом. Купить патент можно на 1-12 месяцев (Глава 26.5 НК).
- ЕСХН. Это режим для производителей сельскохозяйственной продукции. Они платят налоги по ставке 6% и получают ряд других преимуществ (Глава 26.1 НК).
- НПД или самозанятость. Это новый режим со льготной налоговой ставкой в 4-6%. Не нужно сдавать декларации или платить страховые взносы, не нужно самостоятельно рассчитывать налоги. Все работает через приложение (закон № 422-ФЗ).
2. Выбрать ОКВЭДы
Это коды видов бизнеса, которыми мы планируем заниматься. Все существующие виды деятельности упакованы в специальный справочник — ОКВЭД 2, и разбиты по направлениям. Нам нужно найти коды, соответствующие нашему бизнесу. Главное, чтобы они включали не менее 4 знаков.
Допустим, мы планируем пройти регистрацию ИП на Госуслугах и открыть продуктовый магазин, наш код — 41.11. Мы укажем только его, но он охватит все бизнесы, которые стоят ниже: 47.11.1, 47.11.2 и 47.11.3.