Самозанятые граждане могут смело работать без онлайн-кассы. Тем не менее, самозанятый должен выдавать чеки своим клиентам.
Выдача кассового чека происходит через приложение «Мой налог». Через это же предложение бизнесмен может уплачивать налог.
Расчеты, произведенные в приложении, считаются объектом налогообложения НПД
Как формируется чек в приложении «Мой налог»?
- В ЛК приложения или веб-кабинете «Мой налог» добавляем новую продажу.
- Укажите наименование товара/услуги, введите цену.
- Указываем ИНН (если расчет происходит с юрлицом или ИП). Без указания ИНН продажа сформируется как для физлица.
- Подтверждаем операцию (после этого данные будут отправлены в ФНС).
- Передаем клиент чек — в электронном или бумажном виде.
Каждый раз заново вводить название услуги или товара не обязательно. Можно повторять платеж через историю платежей. Заходим в историю операций, открываем нужный чек, нажимаем «повторить». Изменять нужно только сумму для услуги/товара.
Как самозанятому аннулировать чек?
Аннулирование может понадобиться при возврате товара покупателем или при допущении ошибки при формировании чека.
Когда самозанятый должен пробить чек покупателю?
- Чек пробивается в момент получения денег от покупателя — по карте или наличными.
- Чек пробивается при поступлении денег на расчетный счет (клиент оплатил на сайте или через банк). В этом случае чек необходимо пробить не позднее девятого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором производились расчеты.
Как самозанятый должен передать покупателю чек?
- Чек передается в электронной форме (на абонентский номер или электронную почту)
- Чек передается в бумажном виде. или на бумаге. Печатать его можно на любом принтере (чековом, офисном).
Если при произведении расчетов нет интернета, то чек просто формируется в приложении. При формировании дата и время его создания будут зафиксированы. После появления интернет-соединения чек уйдет в налоговую. Штрафа за такую позднюю отправку предприниматель не получит.
Самозанятый оплачивает вам товар. Пробивать ли ему кассовый чек?
- Если самозанятый производит с вами расчеты за наличный расчет, то чек ему нужно пробить обязательно.
- Если вы (ИП или юрлицо) принимаете от самозанятого безналичную оплату, этот самозанятый не зарегистирован в качестве ИП, то чек пробивается ему обязательно.
Источник: rabotaylegko.ru
Формирование чеков и передача их клиентам самозанятых лиц
В нём указывается, что если покупателем товаров или получателем услуг становится физическое лицо, то при создании чека в приложении «Мой налог» нужно нажать кнопку «Физическому лицу», если юридическое лицо или ИП, то кнопку «Юридическому лицу». Если организация является зарубежной, то нужно выбрать соответствующий переключатель «Иностранная организация».
Чек формируется налогоплательщиком и передаётся покупателю в ходе расчета наличными средствами или с применением электронных платежных средств. При других формах расчетов в безналичном порядке чек формируется и передаётся покупателю до 9 числа месяца, который следует за налоговым периодом, в котором произошли расчеты.
Передать чек допустимо с помощью отправки его покупателю на абонентский номер или на адрес электронной почты, представленные покупателем. Допустимо и обеспечение покупателю возможности в ходе формирования чека считать компьютерным устройством QR-код, который находится на чеке.
Плательщик НПД может и не использовать мобильное приложение. Ему доступен вариант поручения кредитной организации или оператору электронной площадки на реализацию прав и исполнение обязанностей налогоплательщика. А именно — передачи сведений о произведенных расчетах в налоговый орган, формирования чека и отправки его покупателю. Если же они не сформируют чек, то плательщик НПД обязан сделать это самостоятельно в мобильном приложении или веб-версии и обеспечить его передачу покупателю также своими силами.
Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai
Нет чека от самозанятого — нет расходов
При покупках у самозанятых лиц, работающих на НПД, расходы при исчислении налогооблагаемой базы покупатель сможет учесть только при наличии чека (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-11-11/23570).
Делая этот вывод, ведомство ссылается на п. 8-10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента…», где говорится, что налогоплательщики – компании и ИП при расчете своих налоговых баз не учитывают расходы, которые связаны с приобретением товаров (работ, услуг) у самозанятого на НПД, если отсутствует чек, сформированный этим самозанятым. В то же время в письме отмечается, что других документов, кроме как чека, которыми покупатели и заказчики могут подтвердить покупку у самозанятых, законом не предусмотрено.
Из разъяснений Минфина следует вывод, что для организаций и ИП наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем) — обязательное и достаточное условие для учета расходов в НУ.
См. также:
- Можно ли ООО на УСН (доходы) работать с самозанятыми?
- Как проверить плательщиков НПД
- Как подтвердить расходы в НУ по услугам самозанятых?
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Расходы для прибыли должны быть четко определеныНа это обратил внимание Минфин в Письме от 20.08.2019 N.
- Расходы на парковку в налоговом учете — какими документами подтверждать?Расходы на оплату парковочного места для служебного авто разрешается учесть.
- Минфин рассказал о применяемых формах первичных документов в БУ и НУВ Письме Минфина от 11.06.2021 N 03-03-06/1/46407 ведомство отмечает, что.
- Обзор ключевых новостей по налогу на прибыль за 1 квартал 2022.
Источник: buhexpert8.ru