Существует 2 способа получить справку для подтверждения дохода самозанятого . Первый – в приложении «Мой налог». Второй – через личный кабинет на сайте ФНС. В обоих случаях никуда идти не придётся: справки запрашиваются удалённо и приходят моментально с электронной подписью ФНС.
Как получить справку что я самозанятый?
Человек, зарегистрированный как самозанятый , получить справку 2-НДФЛ обычно не может, так как он платит налог на профессиональный доход вместо подоходного. Вместо нее он может предоставить справку об уплате НПД в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой.
Как получить справку о самозанятости в приложении Мой налог?
Сформировать справки можно в «Настройках» мобильного приложения « Мой налог », выбрав соответствующую информацию: « Справка о доходе» или « Справка о постановке на учёт».
Как подтвердить что я самозанятый?
Также следует запросить у физического лица специальную справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход и чек. Все эти документы самозанятый может сформировать за несколько минут в специальном приложении «Мой налог».
Как распечатать справку о самозанятости?
Сформировать справку о самозанятости можно в мобильном приложении или в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС (Письмо ФНС от 05.05.2020 N 24-04-07/36166). Электронная справка будет подписана электронной подписью ФНС. Справку достаточно просто распечатать , дополнительно заверять ее не нужно.
Как доказать что ты самозанятый?
Также следует запросить у физического лица специальную справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход и чек. Все эти документы самозанятый может сформировать за несколько минут в специальном приложении «Мой налог
Как распечатать справку о самозанятости?
Сформировать справку о самозанятости можно в мобильном приложении или в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС (Письмо ФНС от 05.05.2020 N 24-04-07/36166). Электронная справка будет подписана электронной подписью ФНС. Справку достаточно просто распечатать , дополнительно заверять ее не нужн
Где оформиться как самозанятый?
Чтобы оформить самозанятость и платить НПД, нужно зарегистрироваться в новом статусе. Сделать это можно через мобильное приложение «Мой налог», на сайте или через банки. Там же можно регистрировать доход, формировать чеки и оплачивать налог
Как узнать свой статус плательщика?
Для этого необходимо воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом ФНС. В первой строке при проверке нужно вписать ИНН самозанятого, во второй — дату, на которую необходимо узнать статус . Заполнение данных в онлайн-сервисе ФНС для проверки статуса НПД. Подтверждение статуса плательщика НПД в онлайн-сервисе ФН
Как получить справку о самозанятости в приложении?
Справка о доходах самозанятого для соцзащиты, государственных ведомств, банков и контрагентов формируется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете плательщика НПД. Получение документа в приложении «Мой налог»: Зайдите в раздел «Прочее». Найдите подраздел «Справки», выберите « Справка о доходах».
Как взять справку о самозанятости в Мой налог?
Для этого нужно сформировать справку в разделе «Настройки — « Справка о доходе» и загрузить ее. Электронную справку можно при необходимости распечатать, своей юридической силы она при этом не теряет. Она является официальным подтверждением дохода согласно письму ФНС №ЕД-4-20/18515 от 13 сентября 2019 год
Как получить справку о самозанятости через госуслуги?
- Скачайте приложение Зарегистрироваться можно в приложении «Мой налог»: .
- Пройдите регистрацию Есть несколько способов регистрации. .
- Подготовьте .
- Укажите вид деятельности .
- Прикрепите карту .
- Сформируйте чек при получении дохода .
- Подайте уведомление об отказе от других спецрежимов
Источник: faq.digitalentertainmentnews.com
Что будут выяснять на допросе у самозанятого?
Недобросовестные плательщики используют труд самозанятых для незаконной оптимизации налогообложения. На сайте ФНС содержится информация о совместных проверках работодателей с Рострудом. Что будут искать? Разбираем в статье.
Какие работодатели рискуют попасть под проверку
Налоговая выявляет случаи, когда организации и ИП фактически нанимают самозанятых как работников, не оформляя с ними трудовых отношений. Работодатели так значительно экономят на взносах и НДФЛ. Это большая часть поступлений в бюджет, следовательно, за них стоит побороться.
С тем, что нельзя переводить в статус самозанятых своих работников, бизнес вроде бы уже разобрался. Но меру налогоплательщики чувствуют пока плохо. Многие сами вызывают огонь на себя, массово заключая договоры с самозанятыми. Налоговая вряд ли пропустит ситуацию, когда в организации всего три штатных сотрудника с минимальной зарплатой и 50 – самозанятых, с заработком в 10, а то и 20 раз превышающим МРОТ. Если попали на карандаш, это уже дело времени — раскрутить всю цепочку оптимизации.
На что обращают внимание налоговые инспекторы в первую очередь? Что может выдать работодателя?
- Длительные отношения и многократное перезаключение договоров с одним и тем же самозанятым.
- Работа или услуга носит не разовый, а систематический характер.
- Не конкретизирован объем работы.
- Регулярные вознаграждения, да еще и в дни выплаты заработной платы.
- Заказчик предоставляет для выполнения работы оборудование и помещение.
ТК РФ прямо запрещает заключать договоры гражданско-правового характера, которые фактически «прикрывают» трудовые отношения (ч. 2 ст. 15 ТК РФ).
Помним основные различия ГПД на услуги и трудового договора (п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2018 № 15). Собрали их для удобства в таблицу.
Таблица «Различия между ГПД и трудовым договором»
ГПД
ТД
Исполнитель выполняет конкретную разовую услугу
Работник выполняет трудовые функции
Не важен процесс труда, а важен только результат
Важен и результат, и процесс
Исполнитель – самостоятельный хозяйственный субъект. Сам определяет, когда и как ему оказать услугу
Работник подчиняется определенному в организации распорядку, включается в ее структуру
Исполнитель работает на свой страх и риск
Работник работает под контролем и руководством работодателя
Улики будут искать среди этих документов (п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2018 № 15):
- пропуска для доступа на территорию или в здание работодателя;
- журнал регистрации прихода-ухода работников на работу, в том числе электронный;
- графики сменности;
- графики отпусков;
- командировочные документы;
- расчетные листки о начислении заработной платы;
- зарплатные ведомости;
- журналы об охране труда, пожарной безопасности, инструктажа на рабочем месте;
- направления работников на медосмотр;
- аудио, видеозаписи.
Зачем налоговой допрашивать плательщика НПД
Чтобы переквалифицировать гражданско-правовой договор с самозанятым в трудовой, нужно собрать определенную совокупность доказательств. Одно из них — протокол допроса самозанятого.
Вызывает на допрос налоговая инспекция по месту жительства такого гражданина. Юрлицо или ИП, заключивший договор с таким самозанятым, может и не догадываться об этом. Значит, у вас не будет возможности подготовить свидетеля к допросу здесь и сейчас. Со стороны организации, как правило, выступают опытные бухгалтеры, финансовый директор, юристы и налоговые консультанты. Самозанятый – обычный земной человек, у которого нет защиты, поэтому и начинают именно с него.
Цель допроса – доказать наличие трудовых отношений. Что именно будут спрашивать на допросе? Ниже – конкретные примеры вопросов из нашей практики. Самозанятому лучше заранее продумать ответы на эти вопросы. Также учитывайте, что рано или поздно налоговая может спросить вас о работе с самозанятыми.
Возможный список вопросов в ИФНС к самозанятому
- Ваше образование?
- Ваше место работы?
- Знакомо ли вам ООО «Одуванчик», с которым у вас заключен договор услуг?
- Каким образом вы о нем узнали?
- Какие услуги вы оказывали ООО «Одуванчик»?
- Что входит в ваши функции?
- Вы оказывали эти услуги лично?
- С кем вы контактируете?
- Кому вы подчиняетесь? / Кто контролирует вашу работу?
- Когда вы зарегистрировались в качестве самозанятого?
- Вы зарегистрировались в качестве самозанятого по инициативе ООО «Одуванчик»?
- Как происходил процесс заключения договора?
- Кто был инициатором заключения договора?
- На какой срок заключен договор?
- Опишите офис ООО «Одуванчик».
- ООО «Одуванчик» – ваш основной источник дохода?
- Вы оказываете аналогичные услуги другим хозяйствующим субъектам?
- Каков ваш график работы?
- Кто вам обеспечивает условия труда?
- Кто оплачивает телефон / интернет / ПО?
- Как часто вам выплачивают вознаграждение?
- От каких показателей зависит ваш заработок?
- Какая ответственность предусмотрена по договору в случае невыполнения вами работы?
- Предусмотрена ли дисциплинарная ответственность в договоре?
- У вас были конфликты с представителями ООО «Одуванчик»? Если да, то с кем?
Источник: www.audit-it.ru