Если вы обнаружили, что Вы не можете зайти в клиент банк, провести операцию и снять наличные, а также Вам отказали в открытии счета в другом банке, необходимо, в первую очередь, узнать причины для этого. Наиболее вероятными среди них являются:
- Блокировка по 115-ФЗ в Банке (сомнительные операции)
- Блокировка ИФНС (неуплата налогов, несвоевременная подача декларации)
- Блокировка ФССП (долги перед кредиторами и др.)
Разблокировать счет в Банке (по 115-ФЗ)
Существует 2 вида блокировки счета при подозрении в легализации доходов по 115-ФЗ:
- «Оранжевый» запрос. Вам блокируют клиент банк, но при этом разрешают проводить операции при согласовании на бумажном носителе. Банк при этом выставляет список документов по почте и через ИКБ, которые необходимо предоставить обычно в течении 3х банковских дней. Рекомендуем предоставить документы не медля в полном объеме. В данном случае банк может разблокировать счет либо запросить расширенный пакет документов. Также условием снятия блока может быть обязательство в дальнейшем не работать с конкретными контрагентами.
- «Красный запрос». Банк формально запрашивает список документов, но при этом вероятность разблокировки стремится к нулю. После получения пакета документов КО обычно направить Вам письмо о том, что рекомендует закрыть счета. Выходом из этой ситуации может быть только перевод средств на контрагента, на свой счет в другом банке, либо оплата налогов и прочих сборов. Рекомендуем не отправлять платеж «под закрытие», т.к. в следующем банке Вас ждет то же самое.
Разблокировать счет в налоговой
1. Если Вы не оплатили налоги вовремя, то ИФНС направляет требование во все банки, где у Вас открыты счета на сумму неоплаченных налогов. Если Ваш баланс выше этой суммы — можете спокойно пользоваться средствами.
Для того чтобы снять такой блок, необходимо оплатить налог, штрафы и пени и направить квитанцию в ИФНС вместе с письмом о требовании разблокировать счет.
2. Если по каким-то причинам вы не сдали декларацию, согласно установленным срокам, то налоговая служба вправе заблокировать расчётный срок. Сделать она может это через 10 дней после истечения периода подачи отчётности.
Данное право ФНС распространяется исключительно на декларацию. Отсутствие иных документов не является причиной блокировки банковского счёта.
Порядок действий для разблокировки счета такой же, как и в пункте 1.
Проверить блок от ИФНС можно здесь.
Проверить наличие задолженности по налогам либо декларациям можно здесь.
Источник: smbanking.ru
За что блокируют расчетный счет и как его разблокировать
Разблокировка расчетного счета
Процедура и сроки разблокировки расчетного счета в банке
- Причины блокировки р/с
- Порядок действий в случае блокировки р/с по инициативе ИФНС
- Порядок действий в случае блокировки р/с по ФЗ-115
- Порядок действий в случае блокировки р/с по судебному решению или постановлению приставов
Блокировка р/с означает приостановление всех операций по счету, а именно невозможность совершения переводов денежных средств со счета и прекращение банком любых расходных операций.
По сути, при блокировке счета компания и ИП теряют доступ к своим деньгами. Из-за этого парализуется практически вся бизнес-деятельность, ведь предприятие не может расплачиваться с контрагентами, закупать ресурсы, инвестировать и многое др. Потому в случае блокировки р/с бизнесмену стоит немедленно выяснить, в чем причина, и заняться вопросом разблокировки счета.
Причины блокировки р/с
Самая популярное основание блокировки р/с, которое встречается на практике — это соответствующее решение ИФНС. В этом случае блокировка счета используется как способ обеспечения обязательств по уплате налогов, обязательных сборов и страховых взносов.
Такое решение ИФНС может вынести в отношении налогоплательщика в следующих ситуациях:
- неисполненное требования об уплате налога, пеней или штрафа после вынесения решения о взыскании налога;
- в случае непредставления налоговой декларации, в том числе, нулевой;
- в случае неисполнения обязанности по получению от ИФНС документов в электронной форме;
- совершение налогового правонарушения.
На практике причин для блокировки счета по инициативе ИФНС может быть намного больше. Это и утеря налоговиками отчетности организации, ошибки в платежных поручениях об уплате налогов (сборов), отсутствие организации по юридическому адресу и др.
Вторая причина для блокировки р/с — это решение банка в случае проведения клиентом подозрительных операций. Такое правомочие предоставлено кредитной организации ФЗ-115, который регулирует противодействие отмыванию доходов и финансированию деятельности террористов.
Также счет могут заблокировать на основании судебного определения о применении обеспечительных мер или постановления судебных приставов.
Порядок действий в случае блокировки р/с по инициативе ИФНС
В случае, если р/с заблокирован по решению ИФНС, необходимо устранить причину «заморозки» счета. Открыть новый расчетный счет у вас не получится, поскольку при заблокированном счете другой банк не имеет право открывать вам новый.
Например, если счет заблокировали из-за непредставления отчетности, следует подать необходимую декларацию, и уже на следующий рабочий день ИФНС обязана отменить «заморозку».
Порядок действий в случае блокировки р/с по ФЗ-115
Когда блокировка происходит по ФЗ-115, ситуация развивается следующим образом.
- запросить документы и сведения по данной операции, к примеру, информацию о происхождении денег, о контрагентах по сделке, подтверждение реального осуществления предпринимательской деятельности;
- вызвать руководителя или собственника бизнеса на личную беседу;
- осуществить проверку по месту ведения деятельности.
На основании запрошенной и выявленной информации банк либо примет решение о проведении операции, либо об отказе в ее проведении. В последнем случае клиент попадает в черный список, к которому имеют доступ все кредитные организации.
В случае блокировки операций или получения отказа в банковском обслуживании по ФЗ-115 клиент может:
- запросить информацию о причине «заморозки» счета;
- запросить информацию о том, какие документы нужны для пересмотра решения о блокировке;
- собрать необходимый перечень документов, который свидетельствует об отсутствии оснований для блокировки р/с по ФЗ-115;
- обратиться в банк с документами и заявлением о пересмотре принятого решения.
После получения заявления в течение 7 рабочих дней банк его рассмотрит и примет решение. В случае положительного решения операция будет проведена, а клиент исключен из ЧС. В случае отрицательного — клиент сможет пожаловаться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
Порядок действий в случае блокировки р/с по судебному решению или постановлению приставов
Если р/с заблокирован по судебному определению о наложении обеспечительных мер, владелец р/с может ходатайствовать в суде об отмене ареста либо о замене ареста денег на арест иного имущества.
Если р/с был арестован судебными приставами, то для разблокировки счета придется погасить долг. Либо есть возможность:
- обратиться с заявлением в ФССП о снятии ареста из-за несоразмерности меры требованиям кредитора;
- обжаловать постановление пристава в органе правосудия.
Источник: www.consult-gp.ru