Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.
Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!
Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.
Сдача машин в аренду. Бизнес с нуля. Личный опыт
Сразу отвечу на некоторые вопросы:
— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга («Делимобиль», «Белка»). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.
— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки.
Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.
В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.
Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!
Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на «Солярисе» 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.
Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.
В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.
Почему не нужно покупать личный АВТОМОБИЛЬ? Не бери в КРЕДИТ и за свои ДЕНЬГИ! | Секрет миллиардера
В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.
Теперь к другим статьям расходов.
За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.
Транспортный налог на его «Солярис» мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.
Амортизация. «Солярис» этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.
Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.
Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.
Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.
Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.
Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):
65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;
Итого: 188 000 рублей.
Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.
Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.
А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.
Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000.
Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.
Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси.
В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.
Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.
Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.
Возьмём среднюю «Шкоду» с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую «Ниссан» с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.
Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель «Соляриса» (13 520 км в год), то владелец «Шкоды» потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а «Ниссана» – 48 500. Давайте округлим до 40 000.
Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У «Шкоды» разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.
Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить «Каско». Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на «Шкоду» будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.
Техобслуживание «Ниссан» обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.
Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):
60 000 – амортизация;
43 000 – «Каско» + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;
Итого: 210 000 рублей.
Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.
Возьмём для примера «Камри» с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.
Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка «Каско» + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!
Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):
100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – «Каско» + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;
Итого: 251 000 рублей.
С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.
Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).
Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.
Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!
Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на «корейце», а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.
Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.
Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.
За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.
Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.
Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.
ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.
Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.
ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.
Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):
55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;
Итого: 133 500 рублей.
Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.
Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000.
Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.
А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.
О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.
Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.
Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым «абонементом» на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.
Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.
Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.
Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Твоя машина – твоя ответственность
Источник: varlamov.ru
Своя машина, такси или каршеринг: что дешевле
Для примера расчета расходов на личный транспорт возьмем Volkswagen Polo с механической коробкой передач и мощностью двигателя 90 лошадиных сил. Для удобства расчетов некоторых параметров представим, что машина зарегистрирована в Москве.
Стоимость нового автомобиля
60–100 тыс. рублей
33 тыс. рублей (на 10 тыс. километров пробега, АИ-95, литр 51,6 рубля)
от 30 тыс. рублей в год
1 080 рублей в год
от 1,5 тыс. рублей в год
от 10 тыс. в год
от 7 тыс. рублей в год
от 8 тыс. рублей в год
Это примерный расчет. Многие параметры зависят не только от автомобиля, но и самого водителя. В расчете, к примеру, за стоимость ОСАГО взята величина базового тарифа, но в действительности полис будет дороже. На его стоимость влияет возраст страхователя, его водительский стаж, регион. На Банки.ру можно рассчитать условия для вас.
Это удобно — сервис показывает индивидуальные предложения от ведущих страховых компаний.
Получается, что с заданными параметрами суммарный расход на автомобиль такого класса в Москве составляет 90,6 тыс. рублей в год. С амортизацией — от 150,6 тыс. до 190,6 тыс. рублей в год. На 10 тыс. километров стоимость 1 километра пути будет составлять 9 рублей без амортизации и 15 рублей с ней.
К первому году также стоить прибавить стоимость автомобиля. Если машина взята в кредит, то к этой сумме также прибавляется переплата по процентам автокредита. Соответственно, на это же число увеличится и стоимость одного километра в пути.
С каждым годом расходы повышаются — из-за естественного износа, инфляции, повышения транспортного налога, стоимости парковки и топлива.
Плюсы и минусы своей машины
К преимуществам своего автомобиля можно отнести:
- независимость. На своей машине можно поехать куда угодно и когда угодно;
- удобство для семьи, особенно если у вас маленькие дети;
- удобство для людей с инвалидностью. Для этой категории водителей свой автомобиль может быть единственным способом перемещаться по транспорту. Особенно в городах, где инфраструктура общественного транспорта оставляет желать лучшего;
- комфорт.
Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн
Покажем цены всех ведущих страховых компаний
Принято считать, что на машине много времени тратится на пробки. Однако это нельзя отнести к безусловным недостаткам личного автомобиля. Если на дороге сложная ситуация, в пробке стоят все — и те, кто за рулем своей машины, и те, кто сидит на пассажирском кресле такси. Особенно на маршрутах, где нет выделенных полос для трамваев или автобуса.
Затраты на такси
Такси — не тот вид транспорта, который можно равнозначно сравнивать с каршерингом и даже личным автомобилем. Более того, сейчас принято считать, что это широкодоступный вид транспорта — автомобили на любой бюджет почти во всех российских городах. Но так было не всегда.
Доступным этот транспорт стал после появление агрегаторов — Uber, «Яндекс», «Ситимобил», GetTaxi и других. Захватывая рынки, компании вводили промокоды на бесплатные поездки, снижали цены. Теперь и рынка конкурентного уже нет (осталось, по сути, два федеральных игрока — «Ситимобил» и «Яндекс»), и клиенты уже привыкли пользоваться приложениями, а не «сигналить» на дороге или звонить диспетчерам по телефону. Поэтому цены растут — за последние два года по 12–15%. На это обращала внимание и ФАС.
Километр пути на такси по России стоит очень по-разному. В Елабуге (меньше 80 тыс. жителей) стоимость минимального заказа составляет 69 рублей на самом дешевом тарифе, а в Москве уже 139 рублей. В эту цену входит 2 километра пути, далее считается и предполагаемое время в пути, и километраж. В обоих городах — 10 рублей за километр (тарифы «Яндекс Go» 27 декабря 2022 года). Исходя из этого, возьмем за среднюю стоимость 1 километра в 32 рубля.
Итого получается, что те же 10 тыс. километров на такси обойдутся в 320 тыс. рублей. Это значительно больше годовых затрат на свой автомобиль. Зато эта сумма распределяется равномерно — не нужно сразу платить порядка 1 млн рублей на автомобиль, нет никаких переживаний из-за технического состояния и так далее.
Плюсы и минусы такси
К преимуществам такси можно отнести:
- не нужно думать о штрафах, парковке, страховке и так далее;
- широкая доступность — в крупных городах машина найдется куда угодно, когда угодно и в любую погоду;
- комфорт.
Выбор в пользу такси нужно делать только в том случае, если вы будете пользоваться им нечасто — не больше 4–7 раз в неделю. Второе: поездки не должны быть протяженными. У такси самая большая стоимость 1 километра пути среди всех видов транспорта, поэтому ехать каждый день на работу из пригорода в центр — затратная идея.
Такси — это оперативность и быстрое решение. Если вы часто ездите на расстояния больше, чем по 20–30 километров в день, то дешевле присмотреться к альтернативным вариантам транспорта.
Затраты на каршеринг
Стоимость аренды автомобиля зависит от выбранной модели оплаты — поминутный тариф, почасовой и посуточный. Это отличает каршеринг от такси в плане затрат — клиенты платят не за пройденный путь, а только за время. В среднем по России стоимость составляет 8–15 рублей за минуту и 2–4 рубля за ожидание.
При идеальных условиях, когда в городе нет пробок, а светофоры не вредничают, за 1 час можно проехать до 50 километров. Получается, что в таких условиях 1 километр обойдется примерно в 18 рублей.
По правилам каршеринговых сервисов, все расходы на оплату штрафов за нарушение ПДД берет на себя водитель, который нарушил правила. Учитывая это и коэффициент дорожной ситуации, увеличим стоимость километра до 21 рубля.
Итого получается, что те же 10 тыс. километров обойдутся на каршеринге в 210 тыс. рублей. Это все еще дороже автомобиля, но дешевле такси.
Как показывают исследования, россияне пользуются каршерингом чаще всего на короткие расстояние, а средняя стоимость одной поездки в 2022 году составляет порядка 460 рублей.
Плюсы и минусы каршеринга
К преимуществам каршеринга можно отнести:
- как и в случае со своей машиной, нет чужого человека в салоне;
- не нужно ждать приезда таксиста;
- парковка на муниципальных стоянках, как правило, включена в тариф;
- большой набор машин — сегодня можно прокатиться на одной модели, а завтра — на другой.
Однако все эти плюсы можно рассматривать и как минусы:
- если вы неуверенный водитель, штрафы оплачивать придется вам, а в случае аварии компенсировать расходы на ремонт;
- поблизости может просто не оказаться свободной машины, а ехать на автобусе до ближайшей стоянки — какой в этом смысл?
- оставлять арендованное авто можно на ограниченном количестве парковок;
- чем выше класс машины, тем дороже тариф.
Что выгоднее — каршеринг, такси или своя машина? Краткий вывод
Приведем сводную таблицу расходов на три рассмотренных вида транспорта:
Стоимость за километр
Общие расходы (на 10 тыс. километров)
Источник: www.banki.ru
Как я ездила по неделе на такси и личном автомобиле, чтобы выяснить, что выгоднее
Привет, меня зовут Маша, и совсем недавно я устроилась на хорошую работу. Добираться до нее на общественном транспорте нужно с тремя пересадками. Летом на остановках стоять жарко, а зимой холодно. Поэтому я задумалась над покупкой автомобиля, но перед этим решила проверить, что выгоднее — такси или личный транспорт. Я взяла на неделю автомобиль у папы, затем неделю ездила на такси.
Специально для AdMe.ru я решила рассказать о том, что же выбрать: автомобиль или такси. Для этого я рассчитала стоимость поездок на том и на другом, взвесила все плюсы и минусы и нашла для себя оптимальный вариант.
Стоимость владения автомобилем
Расстояние от дома до работы и обратно составляет 30 км. Еще магазин, встреча с подружками или другие дела, которые грех не решить, если ты за рулем. Итого в день получается примерно 43 км. В неделю вышло 300 км, что при расходе примерно 10 л составляет 1 300 руб. Плюс 800 руб. мойка и 300 — парковка.
Итого 2 400 руб. в неделю.
- Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр еще 24 500 руб.
- Поменять резину с зимней на летнюю и обратно (предположим, она у вас есть), заменить технические жидкости — 7 000 руб.
- При покупке подержанного автомобиля (а я буду покупать подержанный) раз в год придется заменить ремень ГРМ, лампочки и прочие мелочи еще на 55 000 руб.
Выходит 86 500 в год, 1 663 руб. в неделю. Плюс 2 400 руб., о которых шла речь выше. Итого в 4 063 руб. в неделю или 580 в день мне будет обходиться личный автомобиль.
Плюсы и минусы личного автомобиля
С материальной стороной вопроса разобрались, перейдем к моральной.
У личного авто, несомненно, есть свои плюсы:
- Мобильность. Можно сесть и спокойно уехать куда угодно (если, конечно, бензин в баке есть, у меня пару раз его не было).
- Комфорт. Собственный автомобиль — это не только средство передвижения, но и место, где можно хранить много всего нужного: от бутылки воды до теплых вещей, если вдруг похолодает.
- Решение некоторых бытовых вопросов становится проще: можно закупиться продуктами на месяц вперед, например, или по дороге на работу завезти в приют собранные дома ненужные вещи.
- Спонтанные поездки за город, автопрогулки по ночному городу — тут и объяснять не надо, насколько это круто.
Теперь перейдем к минусам.
- Пробки и проблемы с парковкой. Перед выходом из дома приходилось тратить минут 10 на то, чтобы продумать маршрут. Той улицей я не поеду, там всегда пробки. В тот магазин тоже не поеду — там не припаркуешься.
- Если вдруг куда-то позвали друзья вечером, всегда в первую очередь надо думать, что делать с машиной, где оставить, как забрать. Из-за этого стала часто отказывать себе в посиделках.
- А еще я один раз очень неподходяще заглохла. И сначала не могла даже капот открыть.
- Портятся задники обуви, поэтому я завела специальные поездочные туфли. Быстро закрыть дверь машины и пойти по делам? Нет. Сначала нужно переобуться.
- Ну и кульминацией всего стали друзья и коллеги, которые постоянно просили куда-то отвезти, что-то привезти.
Расходы на такси
Такси — это лотерея. Может приехать чистая иномарка, а может и разваливающийся автопром.
Время рассчитать стоимость услуг такси.
- Моя поездка от дома до работы и потом обратно домой стоила примерно 400 руб. Несколько раз из-за нехватки машин пришлось воспользоваться тарифом «Повышенный спрос» и доплатить еще по 100 руб. за поездку в одну сторону.
- Без личного транспорта я старалась ехать сразу домой. Все дела, которые требовали передвижения на дальнее расстояние, я отложила на выходные и в итоге заплатила еще 700 руб.
- Неделя поездок на такси в итоге обошлась в 3 000 / 429 руб. в неделю / в день.
Плюсы и минусы такси
- Современные агрегаторы такси заранее высчитывают тариф в дневное и ночное время. И это весьма удобно. Ты примерно знаешь, сколько будет стоить твоя поездка от дома до работы.
- По дороге на работу можно заниматься своими делами: например, полистать ленту на *******. Не надо мыть машину, волноваться о пробках и т. д.
- А еще можно выпить и не беспокоиться о том, как доберешься до дома.
Но у такси тоже есть свои минусы.
- Болтливые таксисты, иногда не очень аккуратные салоны, которые пачкают одежду.
- В час пик или непогоду мало того, что цена может вырасти, так еще и авто очень сложно найти. Один раз я опоздала на работу по этой причине.
Так что же получается?
Если сравнить годовые затраты на личный автомобиль (при условии, что он у вас есть) и такси, выходит примерно 215 000 против 160 000 руб. (цифры я округлила в большую сторону). Безусловно, своя машина — это независимость и комфорт.
Но так как в моем случае автомобиль рассматривался лишь как средство для передвижения из дома на работу и обратно, для меня разница в 55 000 руб. оказалась весомой. И пока я выбрала такси.
Кстати, кроме финансовой стороны, за 2 недели своего эксперимента я выявила еще один значительный для меня минус использования личного транспорта, но об этом ниже.
Как обстоят дела в Европе
Что меня удивило, так это цены на такси. Поездка, аналогичная моей из дома на работу и обратно, стоит около € 50. Даже если исключить поездки на выходные, выходит около € 13 000 или миллион рублей в год. Кажется, добавить тут нечего.
Сразу отказаться от покупки авто было тяжело, так как я настроилась, да и сумма была накоплена. Принять окончательное решение мне помог фитнес-браслет, который отслеживает количество пройденных шагов. Я поняла, что за неделю поездок на личном авто я начала меньше двигаться. Это значит, что проблемы со здоровьем и лишним весом неизбежны.
В будущем, когда у меня появятся дети или я перееду жить в какую-нибудь европейскую страну, я, конечно, куплю автомобиль. А пока сумму, накопленную на машину, потрачу на путешествие и ремонт.
Возможно, отказаться от авто не такая уж плохая идея?
Источник: adme.media