
Хранение чеков ККМ регламентировано законодательством. В статье ниже вы познакомитесь с порядком и сроками хранения кассовых чеков.
- Может ли предприятие хранить у себя чеки при расчете наличными деньгами?
- Должно ли предприятие сохранять чеки при эквайринге?
- Как следует хранить слип-чеки и кассовые документы в бухгалтерии?
- Итоги
Может ли предприятие хранить у себя чеки при расчете наличными деньгами?
Правила хранения чеков ККМ, как и прочих первичных документов и регистров бухгалтерского учета, установлены п. 1 ст. 29 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Однако хранить у себя сами кассовые чеки при расчете наличными деньгами предприятие не сможет. Ведь согласно п. 2 ст. 1.2 закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ они должны выдаваться покупателю в момент расчета за товар или услугу.
Как в приложении МОЙ НАЛОГ сформировать чек самозанятому
Можно направить покупателю чек через онлайн-мессенджер.
Поэтому вопрос о том, как хранить чеки ККМ получателю денег, здесь даже не возникает.

На предприятии может храниться отчет о закрытии смены, снятый в конце дня. Он сдается в бухгалтерию предприятия или старшему кассиру (если на предприятии несколько касс). А еще у продавца сохраняется информация о пробитых чеках в фискальном накопителе ККТ. Его нужно хранить в течение пяти лет с даты окончания использования.
А вот входящие чеки (приложенные, например, к авансовым отчетам сотрудников) бухгалтерия хранить обязана, поскольку они подтверждают расходы фирмы для целей бухгалтерского и налогового учета. Важно, чтобы такие чеки имели все требуемые реквизиты по закону № 54-ФЗ, иначе расходы могут быть признаны не имеющими надлежащего документального подтверждения (письма Минфина России от 18.10.2021 № 03-03-06/1/83896, от 29.07.2021 № 03-03-06/1/60736).
Как хранить чеки, если услуги оказаны самозанятым? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Должно ли предприятие сохранять чеки при эквайринге?
Эквайринг — это расчет с применением пластиковой платежной карты. В этом случае предприятие выдает покупателю слип-чек. После этого кассир печатает и оставляет себе еще один слип-чек. Эти чеки являются подтверждением транзакции или отказа в ней. Если для проведения транзакции не требуется введение пароля, то слип-чек должен быть подписан покупателем и кассиром.
Эти слип-чеки и нужно хранить в течение всего установленного договором эквайринга срока.

В конце рабочего дня предприятие связывается с банком-эквайером и передает ему электронный отчет, сформированный POS-терминалом и отражающий каждую прошедшую операцию.
Кроме этого, согласно п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ, при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа продавец должен вводить информацию о сумме расчета в контрольно-кассовую технику.
Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали об особенностях применения ККМ интернет-магазинами. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.
О применении онлайн-касс при эквайринге узнайте здесь.
Как следует хранить слип-чеки и кассовые документы в бухгалтерии?
Порядок хранения чеков в законодательстве не прописан, поэтому предприятие может утвердить его самостоятельно, руководствуясь соображениями:
- сохранности документов;
- недопущения несанкционированного доступа посторонних лиц;
- невозможности внесения исправлений;
- полной читаемости всей информации, указанной в чеке, по истечении 6 месяцев со дня операции (п. 8 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ).
Рекомендуем вам делать заверенные руководителем ксерокопии чеков, поскольку со временем они выцветают и информацию на них прочесть крайне тяжело.
Согласно п. 277 раздела 4.1 приказа Росархива России от 20.12.2019 № 236 кассовые документы должны храниться в бухгалтерии не менее пяти лет.
Срок хранения документов, составленных в рамках договора эквайринга (в частности, слип-чеков), определяется в самом договоре. Он, как правило, равен пяти годам.
Полный перечень видов бухгалтерских документов и сроков их хранения вы найдете в Справочнике от «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Согласно ст. 15.11 КоАП РФ несоблюдение правил хранения первичных документов признается грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и может стать причиной наложения на ответственное лицо штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.
Какие квитанции я должен хранить для самозанятых в 2023?
Является ли арендная плата расходом для самозанятых «Сохраняйте все чеки на товары и запасы. Банковские выписки, корешки чековых книжек. Счета-фактуры на продажу, кассовые и банковские чеки. «.

Как сообщить о доходах от самозанятости в Канаде?
Как заполнить T2125 Youtube Сообщайте о своем доходе от самостоятельной занятости по отдельным строкам для каждого источника, внося валовой доход и чистый доход в строки с 13500 по 14300 вашей декларации о подоходном налоге и пособиях. Эти суммы рассчитываются с помощью формы T2125 Statement of Business Activities, которая является частью вашей декларации о личном подоходном налоге. .
Что я могу заявить в налоговой без квитанций 2023?
Сколько расходов я могу списать «Каковы некоторые общие статьи расходов, которые вы можете заявить без квитанции Членские взносы или профсоюзные взносы: Эти статьи часто указываются в вашей сводке PAYG, декларации о доходах или другой сводке, которую вы получаете от своего работодателя или налогового агента. Если у вас есть такая документация, квитанция обычно не требуется. «.
Какие автомобили могут быть отнесены к 2023 году?
Как я могу заявить о своих расходах на автомобиль «Любое транспортное средство с полной массой производителя (GVWR) менее 6 000 фунтов (3 тонн). Сюда входят многие легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники и небольшие грузовики. «.
Могу ли я подавать налоги на ООО и личные налоги отдельно?
Какую налоговую форму я должен заполнить для малого бизнеса «ООО с одним членом, классифицируемые как нерегистрируемые организации, обычно не отчитываются о своих доходах отдельно от своих владельцев. Однако они рассматриваются как отдельные организации для целей ежегодного налога ООО требования к налоговой декларации и кредитные ограничения. «.
Сколько может заработать малый бизнес до уплаты налогов?
Какую налоговую форму я должен заполнить для малого бизнеса «Если вы ведете свой бизнес как сквозной, то есть доход облагается налогом как часть вашего личного дохода, то порог безналогового налогообложения (также называемый стандартным вычетом по статьям) для дохода 2023 года составляет $12 550 для физических лиц и $25 100 для супружеских пар, подающих совместные документы. «.
Сколько должен зарабатывать мой бизнес, чтобы подавать налоги?
Нужно ли мне подавать налоги на малый бизнес «Вы должны подать декларацию о доходах, если ваш чистый доход от индивидуальной трудовой деятельности составил 400 долларов или более. Если ваш чистый доход от самостоятельной занятости составил менее $400, вы все равно должны подать декларацию о доходах, если вы отвечаете любому другому требованию, указанному в инструкциях к формам 1040 и 1040-SRPDF. «.
Какие расходы я могу заявить в T2125?
Как заполнить t2125 «Это список вычитаемых расходов по части 4 формы T2125: Строка 8521 — Реклама. Строка 8523 — Питание и развлечения. Строка 8590 — Плохие долги. Строка 8690 — Страхование. Строка 8710 — Проценты и банковские сборы.
Строка 8760 — Лицензии на бизнес-налоги и членство. Строка 8810 — Офисные расходы. Ещё 19 мая 2023 г. «.
Какие квитанции я могу заявить в налоговую?
Как я могу заявить расходы на автомобиль Вы можете быть удивлены, узнав, что некоторые из этих повседневных покупок и счетов действительно подлежат вычету из налогов. Медицинские расходы. Расходы по уходу за ребенком. Невозмещенные расходы, связанные с работой. Расходы, связанные с самостоятельной работой. Другие расходы. .
Нужно ли мне подавать налоги на малый бизнес?
Как заполнить форму T2125 Youtube Все предприятия, кроме партнерств, должны подавать ежегодную декларацию о доходах. Партнерства подают информационную декларацию. Форма, которую вы используете, зависит от того, как организован ваш бизнес. Обратитесь к разделу «Структуры бизнеса», чтобы узнать, какие декларации вы должны подавать в зависимости от созданной бизнес-структуры. .
Могу ли я списать мебель для домашнего офиса?
Можно ли списать уборку для домашнего офиса «Стол стулья лампы и другие необходимые для домашнего офиса вещи — все это списывается с налогов. Ваш счет за Comcast — это списание налогов. Вам нужен интернет для работы! Независимо от того, платите ли вы за аренду или владеете своим домом, часть этих расходов подлежит налогообложению. «.
Все права защищены. Несанкционированное копирование, полностью или частично, строго запрещено.
Источник: yanline.ru
