(«Главная книга», 2020, N 13)В соответствии с Перечнем Росархива хранить товарные накладные необходимо 5 лет. Течь этот срок начинает с 1 января года, следующего за тем, в котором документ использовался последний раз.
Где хранятся товарные накладные?
Товарная накладная и правила ее заполнения
Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается второй стороне сделки и является основанием для оприходования этих ценностей.
Как правильно хранить товарные накладные?
Все документы, в том числе товарные накладные, храните по тематическим папкам в соответствии с номенклатурой организации. То есть, все документы одного назначения складывайте в отдельные папки и размещайте в алфавитном порядке или по регистрационным номерам.
Сколько хранить накладные ИП?
29 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Все первичные документы учета и регистрации ИП, книгу учета доходов и расходов (КУДиР), на основании ч. 12 Приказа №86 Минфина России, индивидуальный предприниматель должен хранить не менее 4 лет.
Важные сроки — сколько ИП обязан хранить документы
Сколько хранить счета фактуры и накладные?
Счет-фактура не является первичным документом. На него минимальный пятилетний срок из Закона о бухучете не распространяется. Срок хранения счета-фактуры – четыре года. Сколько лет хранить другие документы, читайте в статье «Ваш архив бухгалтерских документов – нерушимые правила» журнала «Семинар для бухгалтера».
Как хранить счета фактуры и накладные?
И здесь все ясно: счета-фактуры от поставщиков должны храниться в той последовательности, в которой они поступают (или в которой отражены в журнале учета). Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы — пронумерованы (п. 6 Правил).
Сколько хранится счёт фактура?
Срок хранения электронных счетов-фактур такой же, как бумажных — не менее пяти лет (ст. 317 перечня, утвержденного Приказом Росархива от № 236, п.
Нужно ли хранить товарно транспортные накладные?
Ответ: Да, копии накладных, как транспортных, так и товарно-транспортных Вам сохранять необходимо. В случае проверки они лишними не будут.
Сколько хранить договора с поставщиками?
Сколько должны храниться договоры в организациях — от пяти лет с момента их передачи в архив. Длительность хранения зависит от вида соглашения и указана в приказе Росархива №236 от 20.12.2019.
Как правильно хранить счета фактуры?
Хранить счета-фактуры компания обязана в хронологическом порядке по мере того, как выставляет, исправляет или получает их. По таким же правилам надо хранить подтверждения оператора электронного документооборота и извещения покупателей о получении счета-фактуры. Срок хранения документов – не менее четырех лет.
Сколько лет можно хранить документы индивидуального предпринимателя?
Срок хранения для первичных документов в Налоговом кодексе определен как 4 года, но в Законе о бухучете обозначен на год больше. Годовую бухгалтерскую отчётность необходимо хранить постоянно, этот срок определен в Приказе Росархива № 236.
Сколько нужно хранить акты выполненных работ ИП?
По бухгалтерским законам акт выполненных работ должен храниться в течение 5 лет, а вот согласно налоговому законодательству – не менее 4.
Какие документы хранить после закрытия ИП?
Например, книга учета доходов и расходов хранится 4 года, бухгалтерская отчетность и первичные бухгалтерские документы — 5 лет, платежные документы по страховым взносам — 6 лет; личные дела, договора и другие документы работников должны храниться 75 лет.
Сколько лет необходимо хранить счета фактуры и другие налоговые документы?
Сколько хранить налоговые документы
Счета-фактуры необходимо хранить в течение 5 лет (ранее – 4 года).
Сколько хранить счета?
Сколько должны храниться счета, определяется законодательными нормами. В частности, статья 29 Закона № 402-ФЗ от и Постановление от 19.08.2017 № 981. говорят о том, что эти документы подлежат хранению в течение 5 пяти лет после окончания отчетного квартала, в котором они были оплачены.
Сколько лет нужно хранить первичные документы?
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Источник: topobzor10.ru
Как хранить документы в ООО или ИП
За время своей работы любая компания обрастает огромным количеством документов: учетных, отчетных, кадровых, разрешительных, оправдательных и подтверждающих. Электронный документооборот давно вписался в деловую практику, и даже если вы предоставлете всем контрагентам документы электронно, всегда найдутся компании, которые принесут вам мукалутуры. Срок хранения некоторых из них составляет 75 лет, звучит абсурдно, но это так.
Хранение документов в ИП на ПСН
Об обязанности по ведению и хранению документации, связанной с осуществлением расходов ИП, применяющим ПСН.
Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/39257 от 07.06.2018
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о необходимости ведения и хранения расходных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения (далее — ПСН), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.53 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики ПСН в целях подпункта 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса ведут учет доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и порядков их заполнения».
Учет расходов индивидуальным предпринимателем, применяющим ПСН, в частности, обязанность ведения и хранения документации, связанной с осуществлением таким индивидуальным предпринимателем расходов, положениями главы 26.5 Кодекса, а также формой и порядком заполнения Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, не предусмотрены.
При этом пунктом 6 статьи 346.53 Кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН и осуществляющий иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых им применяется иной режим налогообложения, обязан вести учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках соответствующего режима налогообложения.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источник: www.berator.ru