Работать с различными ведомствами через портал Госуслуг могут не только физические, но и юридические лица. Для этого представитель компании должен создать аккаунт фирме. С аккаунта юридического лица будут также оформляться заявления для получения услуг. Одним из ведомств, которые предлагают онлайн-возможности подачи заявления для физических и юридических лиц является Фонд Социального Страхования.
ФСС через Госуслуги
ФСС на портале Госуслуг можно найти в разделе «Органы власти». Это очень удобная ветка для поиска услуг, которые предоставляет конкретная государственная структура. Среди возможностей Фонда Социального Страхования:
- Назначение выплат по уходу за ребенком, в связи с временной нетрудоспособностью, в связи с беременностью и родами, по страхованию от несчастных случаев на производстве, а также заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью;
- обеспечение средствами реабилитации, в том числе и путевками в санатории;
- подтверждение основного вида экономической деятельности;
- прием страховых взносов;
- регистрация страхователей.
Подача заявлений и документов на получение подобных услуг оформляется через Госуслуги в электронном виде, что значительно упрощает взаимодействие с органом власти.
1С:ЗКГУ. Сдаем отчет по форме 4-ФСС через Госуслуги
Как сдать отчет 4-ФСС через Госуслуги?
Необходимость сдавать отчет в ФСС по форме 4-ФСС может возникать как у физических, так и у юридических лиц. В случае с юридическим лицом перед получением услуги необходимо авторизоваться как компания. В остальных случаях потребуется подтвержденная учетная запись пользователя.
Для отправки отчета необходимо пройти по веткам:
- Фонд социального страхования Российской Федерация;
- Подача расчета об уплате страховых взносов (4-ФСС).
Однако проще будет найти этот пункт непосредственно через ведомство. После выбора услуги пользователь увидит форму для заполнения. Переписывать вручную данные о каждом сотруднике не потребуется. Необходимо убедиться в правильном заполнении блоков с реквизитами для организации и личными данными – для физических лиц.
Сам отчет с перечнем сотрудников и взносов прикрепляется отдельным файлом к заявлению и отправляется на рассмотрение. Обратите внимание, что за несвоевременную сдачу отчета фирма может быть оштрафована.
Как отправить заявление на подтверждение вида деятельности в ФСС?
На Госуслугах также можно оправить заявление на подтверждение основной экономической деятельности в Фонд Социального Страхования. Это делается для установки специальных тарифов на страховые взносы. Заинтересованы в этом в первую очередь организации, где сотрудники могут получить травму вследствие несчастного случая или на вредном производстве, где высокий риск получения профессионального заболевания.
Госуслуги. Регистрация ИП
Заявление о подтверждении основной экономической деятельности отправляется только с аккаунта юридического лица. В верхнем левом углу портала необходимо изменить стандартное назначение «Для физических лиц» на «Для юридических».
И дальше пройти по веткам:
- Каталог услуг;
- Труд и профессиональная деятельность;
- Подтверждение вида деятельности в ФСС;
- Подтверждение основного вида деятельности.
Дальше необходимо будет заполнить форму, а также приложить в виде прикрепленного документа справку-подтверждение экономической деятельности вместе с поясняющей запиской бухгалтера. Заявка будет рассмотрена в течение 2 недель. В некоторых случаях этот срок может быть продлен почти до 2 месяцев. Однако значительное увеличение срока обычно связано только с крупными компаниями, которые имеют несколько отделений и от каждого отправляют отдельный бланк для подтверждения.
Работа с Фондом Социального Страхования через портал Госуслуг требует прикрепления документов, подтверждающих действия и полномочия заявителя. Поэтому при отправке документов они заверяются электронной подписью предприятия. В некоторых случаях заявка может быть отклонена, если не соблюдены формы для заполнения.
Источник: gosuslugigid.ru
ФСС через Госуслуги
ФСС через «Госуслуги» вполне можно посетить, чтобы заказать справки или же подать требуемый отчет. Сложностей как таковых подобная процедура не имеет, но нужно знать особенности работы с порталом, в частности, как создать личный кабинет и пользоваться всеми предлагаемыми услугами.
Создание личного кабинета ФСС через «Госуслуги»
Создание личного кабинета ФСС через «Госуслуги» — несложная процедура. После этого появится возможность общения с госучреждениями в виртуальном режиме. Сам процесс регистрации предполагает следующий алгоритм действий:
- Сначала необходимо посетить удостоверяющий центр, чтобы подать заявку на получение ключей от электронной подписи.
- После этого на портале «Госуслуги» необходимо выполнить создание личного кабинета путем нажатия кнопки «Зарегистрироваться».
- Следом необходимо заполнить предложенную форму, введя ФИО , номер телефона (можно электронную почту), данные паспорта, а также СНИЛС и ИНН .
- При указании телефонного номера нужно дождаться сообщения, в котором будет код. Его вводят в соответствующую строку и кликают по кнопке «Продолжить». Если сделано все правильно, то будет предложено создание личного пароля. Учитывайте, что при введении электронной почты нужно будет пройти по ссылке, которая придет на email, для подтверждения аккаунта.
- Далее для входа в личный кабинет будет достаточно пользоваться или адресом электронной почты, или номером мобильного телефона, или СНИЛС .
- После этого нужно выбрать желаемое для получения услуг госучреждение. Для этого кликните по кнопке «Добавить организацию» и выберите там из выпадающего списка ФСС .
Процедура регистрации личного кабинета завершена.
Как отправить документы?
Как отправить документы? Это актуальный вопрос, которым задаются люди после завершения процедуры регистрации. Если речь идет о юридических лицах, им может потребоваться написать письмо в ФСС , подать отчетность или же подтвердить вид деятельности своей фирмы. Во всех случаях механизм прост и практически стандартен:
- Войдите в личный кабинет и кликните по кнопке «Каталог услуг».
- Далее выберите «Органы власти» и найдите нужное госучреждение.
- Перед вами откроется список услуг, который предоставляется этой организацией в режиме онлайн.
Читать также: Раздел автомобиля (машины) при разводе
Просто кликните по нужной вкладке, нажиме «Получить услугу» и заполните поля предложенной формы. Не забудьте выбрать орган ФСС , за которым закреплен заявитель.
Регистрация документа занимает одни сутки, а ответ стоит ожидать примерно через две недели. Учитывайте, что предложенная услуга доступна только юридическим лицам.
Для физлиц (впрочем, и компаний) доступной услугой является отправка отчета. Для этого в выпадающем списке нужно выбрать услугу «Подача расчета по уплате страховых взносов». После этого заполняется заявление, которое следует отправить вместе с отчетным бланком и личными данными.
Обратите внимание! Ежегодно перечень услуг, которые ФСС предоставляет пользователям в режиме онлайн, увеличивается. Помимо этого, госучреждение даже рекомендует заниматься подачей документов в режиме онлайн. Во-первых, это позволяет сэкономить личное время. Во-вторых, подача документов осуществляется предельно просто.
В-третьих, есть возможность потратить меньше денег.
Как оформить справку?
Как оформить справку? Делается это на портале «Госуслуги». Например, если гражданину необходима справка о доходах, то можно пойти в территориальное отделение и написать соответствующее заявление. Однако выполнить все в режиме онлайн намного проще. Для этого нужно следовать такому алгоритму:
- Откройте вкладку «Налог на доходы физлиц».
- Кликните по кнопке «Сведения о справках».
- Далее выберите необходимый год.
- После этого справка высветится на экране автоматически. Можно просто изучить ее или же загрузить на компьютер.
Учитывайте, что при некорректно поданных данных запрос на получение информации будет отклонен. Сотрудники ФСС настоятельно рекомендуют хорошо проверять все введенные вами данные перед их отправкой.
По сути, в электронном режиме можно выполнить любую процедуру, которую предлагает ФСС . В частности, можно уточнить платеж (любой), произвести процедуру возмещения расходов, сдать отчетность, запросить сверку документов, а также есть возможность пожаловаться на ФСС . Все это делать через сайт гораздо удобнее, чем посещать отделение и выстаивать очередь. Всеми предлагаемыми услугами могут воспользоваться и физические, и юридические лица, и ИП (индивидуальные предприниматели).
Источник: mfc-list.info
Как с 2023 года страхователям регистрироваться в органах единого фонда?
Лица, выступающие страхователями по разным видам страхования, будут регистрироваться в территориальных органах одного страховщика, которым выступает единый фонд.
Круг страхователей по пенсионному страхованию с 01.01.2023 не меняется. По ОПС страхователями выступать в едином фонде обязаны (ст. 11 Закона № 167-ФЗ в редакции с 01.01.2023):
- работодатели (организации, ИП, крестьянские (фермерские) хозяйства);
- обособленные подразделения, которым для совершения операций открыты счета в банках и которые начисляют выплаты в пользу физлиц;
- лица, занимающиеся частной практикой, но не зарегистрированные как ИП. В их числе – нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие;
- физлица, заключившие трудовые договоры с работниками либо договоры ГПХ, выплаты по которым облагаются страховыми взносами.
По обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ и в связи с материнством в качестве страхователей регистрируются (ч. 1 ст. 2.3 Закона № 255-ФЗ в редакции с 01.01.2023):
- организации;
- обособленные подразделения, которым для совершения операций открыты счета в банках и которые начисляют выплаты в пользу физлиц;
- физлица (в т. ч. ИП), заключившие с работником трудовой договор;
- физлица (в т. ч. ИП), заключившие с физлицом договор ГПХ, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договор авторского заказа, договор об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательский лицензионный договор, лицензионный договор о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Физлица (в т. ч. ИП), оформившие с физлицом договор ГПХ, включены в число страхователей по ОСС на случай ВНиМ с 01.01.2023 (пп. «б» п. 5 ст. 9 Закона № 237-ФЗ).
По ОСС на случай травматизма страхователями являются (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ в редакции с 01.01.2023):
- организации;
- обособленные подразделения, которым для совершения операций открыты счета в банках и которые начисляют выплаты в пользу физлиц;
- физлица (в т. ч. ИП), заключившие с работником трудовой договор.
Круг страхователей по ОСС на случай травматизма с 2023 года остался таким же, как и в настоящее время.
Какой с 2023 года будет процедура постановки страхователей на учёт (снятия с учёта)?
Детальный порядок регистрации и снятия с учёта страхователей утвердит единый фонд (пп. «г» п. 9 ст. 6, пп. «г» п. 5 ст. 9 Закона № 237-ФЗ).
Порядок регистрации и снятия с учёта в органах единого фонда страхователей по ОПС с 2023 года остаётся таким же, каким он является сейчас для постановки на учёт в органах ПФР.
Что касается правил регистрации и снятия с учёта в едином фонде страхователей по ОСС на случай ВНиМ, то, как и на данный момент (при постановке на учёт в ФСС России), эти процедуры будут происходить в беззаявительном порядке. Страхователя зарегистрируют (снимут с учёта) в течение трёх рабочих дней с момента поступления в единый фонд сведений от налогового органа либо данных персонифицированного учёта (например, о заключении трудового договора), представленных самим страхователем. При этом поправками уточняется, что одновременно по двум основаниям (как страхователя на случай ВНиМ и как страхователя от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) страхователя в едином фонде не зарегистрируют (пп. «б» п. 5 ст. 9 Закона № 237-ФЗ).
Постановка лиц на учёт (снятие с учёта) в едином фонде в качестве страхователя по ОСС на случай травматизма будет происходить как в заявительном, так и в беззаявительном порядке (п. 2 ст. 4 Закона № 237-ФЗ). Однако изменения коснулись не всех категорий страхователей.
- В отношении организаций правила не меняются. Регистрация в едином фонде в качестве страхователя и снятие с учёта будут происходить в беззаявительном порядке.
- В отношении обособленных подразделений изменения коснулись только порядка снятия с учёта в качестве страхователя. Оно будет происходить в беззаявительном порядке на основании информации (например, о ликвидации подразделения), переданной налоговым органом в единый фонд. Срок для этого – три рабочих дня с даты поступления сведений в единый фонд. В настоящее время эта процедура осуществляется на основании заявления самой организации.
- Для ИП, заключивших с физлицом трудовой договор, регистрация и снятие с учёта будут осуществляться беззаявительным путём на основании информации, переданной в единый фонд налоговым органом, либо сведений персонифицированного учёта (которые подаёт ИП) о заключении или прекращении трудового договора с сотрудником. В настоящее время ИП-работодатели регистрируются и снимаются учёта на основании заявлений.
- Для ИП на АУСН, заключивших с физлицом трудовой договор, порядок регистрации и снятия с учёта не меняется. Эти процедуры осуществляются в беззаявительном порядке.
- Для физлиц (без статуса ИП), заключивших с физлицом трудовой договор, а также для физлиц (в т. ч. ИП), заключивших с физлицом договор ГПХ, условием которого является уплата взносов «на травматизм», изменилась процедура снятия с учёта в качестве страхователей. Сейчас это происходит на основании заявлений. С 01.01.2023 снятие с учёта будет осуществляться в беззаявительном порядке.
Поправками не предусмотрены особые положения в отношении лиц, которые уже состоят на учёте в органах ПФР и ФСС России как страхователи по ОПС и ОСС. Полагаем, что автоматически эти лица с 01.01.2023 будут считаться зарегистрированными в едином фонде.
Источник: www.forus.ru