- Как составить договор
- Как сформировать чек самозанятому
Как составить договор с самозанятым
Все сделки на сумму более 10 000 рублей, а также услуги, предоставляемые в течение определенного периода или поэтапно, должны оформляться соглашением, заключаемым в письменной форме. Хотя не запрещается оформлять таким образом сделки и на меньшую сумму. Это правило распространяется и на лиц, получающих доход от профессиональной деятельности. В любом случае договор является гарантией выполнения своих обязательств обеими сторонами либо весомым аргументом в суде.
Форма договора может быть различной, например, как и для соглашения между обычными ИП и ООО.
Часто для работы с самозанятыми заключают договоры гражданско-правового характера (ГПХ). Это могут быть договоры подряда, оказания услуг, перевозки, авторского заказа и проч. Работа по такому договору носит разовый характер.
Как самозанятому выставить счет на оплату
Оптимальной для оплаты работы самозанятого будет форма «договор-счет-акт» (ДСА).
Эта форма занимает одну страницу стандартного формата и позволяет не составлять счет и акт отдельно, а также не задумываться, как самостоятельно выставить счет на оплату. На применение ДСА нет ограничений, он хорошо подходит для простого вида деятельности, который не нуждается в подробном описании. Если же предполагается наличие дополнительных условий, то лучше потратить время на стандартный договор ГПХ.
Содержание договора сильно зависит от того, какие конкретно услуги или товар вы предоставляете своим клиентам. Обязательными для внесения в договор являются
- дата заключения
- предмет сделки
- оплата за выполнение работы или предоставления услуги (стоимость и способ проведения)
- порядок выполнения пунктов договора
- права и обязанности участников соглашения
- уровень и формы ответственности
- возможность и условия разрешения споров по договору
- реквизиты заключивших договор
- сроки действия
- подпись
Кроме того стоит добавить пункт о форме и графике согласования работ, правилах внесения изменений, чтобы не пришлось подписывать новый договор. Также имеет смысл оговорить вопросы последоговорного использования материалов, например, для портфолио, или порядок решения конфликтов и размер максимального ущерба. Для облегчения учета документооборота можно присваивать договору номер.
Некоторые банки, например, Сбербанк, предоставляют своим клиентам доступ к Конструктору документов, где размещены готовые выверенные шаблоны договоров.
Как сформировать чек самозанятому
Выполнение любого рода работы самозанятым должно сопровождаться формированием и выдачей чека заказчику.
Приобретать и подключать кассу для этого не нужно – достаточно использовать специальное мобильное приложение.
Как перевести деньги самозанятому
Например, «Мой налог» является специальным приложением ФНС Российской Федерации для оплачивающих НПД. Именно оно позволяет зарегистрироваться как самозанятому, чтобы начать работу на льготном налоговом режиме. Также ведущие банки разработали собственные приложения для формирования чеков и взаимодействия с налоговой (Тинькофф, Сбербанк).
В приложении создаете новую продажу, вводите её название и цену, а также ИНН заказчика и всё.
Все сведения по выполненному заказу тут же отправятся в ФНС. Это удобно, потому что таким образом налог высчитывается именно с профессиональной деятельности самозанятого, не задевая личные доходы, например, от получения подарка.
Чек можно отправить клиенту в электронном виде, дать считать QR-код или распечатать на принтере. Главное сделать это не позже 9 числа следующего за налоговым периодом месяца, а лучше сразу в момент расчета.
Обратите внимание, что в чеке обязательно должны быть указаны
- название
- дата и время оплаты
- сведения о самозанятом (ФИО, ИНН)
- название продукта/услуги
- цена отдельной единицы
- общая сумма для оплаты
- ИНН заказчика (неважно, юридическое это лицо или индивидуальный предприниматель; для физического лица указываются дополнительные данные)
- QR-код
- Сведения о банке или операторе электронной площадки
- Уникальный номер чека в системе
Если в чеке допущена ошибка, приложение позволяет удалить ошибочный документ и оформить новый, правильный. После информация обязательно передается в налоговую службу. Тот же алгоритм действий при аннулировании платежа, например, из-за возврата товара.
Также чеки можно создать на сайте ФНС в личном кабинете «Мой налог».
P.S. Если у вас есть желание попробовать себя в удаленной работе, возможно вас заинтересует наши вакансии.
Опубликовано в Удаленная работа
- Демонстрация компонентов Falcon Space
- Смотреть демо веб-платформы Falcon Space
- Подпишись на наш видеоканал в Youtube
Источник: web-automation.ru
Как компании платить самозанятым: пошаговая инструкция
Иллюстрация: Everett Collection/Shutterstock
Юрист по корпоративному праву юридической компании «Polozov Group»
Первый шаг: в связи с тем, что налоговый эксперимент стартовал в четырех субъектах РФ — в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан, вначале надо понять, где зарегистрирован самозанятый. Чтобы работать с самозанятым, важно, чтобы или он сам был зарегистрирован в пилотном регионе или там была зарегистрирована ваша компания.
Второй шаг: проверить регистрацию в качестве самозанятого гражданина.
Федеральная налоговая служба заботливо разработала специальное мобильное приложение «Мой налог», которое позволяет зарегистрироваться без визитов в налоговую, нужно всего лишь отсканировать паспорт и сфотографироваться. Пройти регистрацию также можно через кабинет налогоплательщика «Налог на профессиональный доход» на сайте ФНС и через уполномоченные банки. Никаких проблем в регистрации, думаю, не возникает, все удобства налицо.
У самозанятого гражданина необходимо попросить предоставить распечатку или скрин из мобильного приложения «Мой налог», а еще лучше — проверить самостоятельно на сервисе налоговой. Чтобы узнать статус исполнителя, нужно знать лишь его ИНН.
Поясню более подробно для вашего удобства: переходим по ссылке, открывается окно с двумя строками: поисковый запрос — сюда вводим ИНН исполнителя — и дата. После того как убедились в статусе нашего исполнителя, переходим к следующему шагу.
Третий шаг: нужно закрепить взаимоотношения договором, в котором указать, что он заключен с самозанятым.
Договор может быть заключен в устной форме, о чем говорит пункт 2 статьи 159 ГК РФ, а может в письменной. Когда будете составлять договор, то можно взять за основу любой договор ГПХ, который вы используете в работе с другими контрагентами, но оговорить, что компания-заказчик освобождается от обязанности по уплате налогов и взносов, прописать в договоре, что в случае прекращения деятельности и снятия с учета самозанятый гражданин обязуется уведомить об этом заказчика, возможно, даже включить санкции за несвоевременное уведомление, а также включить другие санкции, чем обезопасить себя. Также стоит обратить внимание на случаи, когда работник регулярно ходит на работу, так как могут посчитать договор трудовым. Поэтому если самозанятые будут работать у вас в офисе, советуем заключить с ними договор аренды офисных площадей. Только заранее проверьте свой договор аренды, возможно, в нем предусмотрен запрет сдавать помещение или его часть в субаренду.
Четвертый шаг: расчет с замозанятым. Деньги за работу самозанятому гражданину можно перевести или оплатить наличными, но надо учесть, что наличными можно платить не больше 100 000 рублей в месяц.
Для того чтобы перевести деньги самозанятому с расчетного счета, понадобится три реквизита:
- Номер счета самозанятого.
- Фамилия, имя, отчество.
- БИК банка.
В назначении платежа компания вписывает номер, дату договора и за что платит.
Пятый шаг: когда все работы выполнены и произведена оплата, остается один последний шаг. После оплаты компанией, самозанятый, который является исполнителем по договору, формирует чек в приложении «Мой налог». Чек можно распечатать или отправить по электронной почте или в смс. Если компания переводит оплату частями, например, половину авансом, а остальное потом, исполнитель должен отправить по чеку на каждый платеж.
Компании чек от самозанятого нужен для того, чтобы учесть в составе расходов выплаченные суммы, чтобы подтвердить, что гражданско-правовой договор заключен не с обычным физическим лицом, а с самозанятым (пункт 1 статьи 15 Закона от 27 ноября 2018 года №422-ФЗ). В налоговую через приложение эти же чеки передаются.
Налоги самозанятый гражданин платит сам, это его головная боль, он сам должен следить. Компании не нужно сдавать отчеты или переводить за него НДФЛ.
Расчет налога, который нужно оплатить, будет отражаться в приложении до 12 числа следующего месяца, а перечислить в бюджет его надо до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Налогоплательщик может заплатить налог самостоятельно в банке или разрешить инспекторам списывать платеж со своего банковского счета (пункт 5 статьи 11 Закона от 27 ноября 2018года №422-ФЗ).
Источник: delovoymir.biz