Как ИП оприходовать основное средство

Отражение доходов и расходов от списания основных средств при расчете налога на прибыль зависит от причин, по которым они выбывают: продажи или ликвидации, например, в связи с моральным или физическим износом. При списании объекта ОС в связи с ликвидацией остаточная стоимость и расходы, связанные с его ликвидацией, могут включаться в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Порядок учета остаточной стоимости зависит от применяемого метода начисления амортизации. Если ликвидируемый объект ОС требует демонтажа, то затраты на его проведение можно учесть в составе внереализационных расходов. Стоимость полученных при этом материалов или иного имущества учитывается в составе внереализационных доходов.

Основные средства на балансе

Основными средствами признаются те элементы имущества фирмы, которые прослужили ей, то есть числятся на балансе, не менее года по стоимости, превышающей 40 000 руб. Бухучет четко определяет порядок их отражения на балансе в соответствующем пункте ПБУ 6/01 «Учет основных средств»:

Учет основных средств приобретенных за плату в 1С Бухгалтерия 8.3

  1. На балансе ОС значатся по их первоначальной стоимости, которая представляет собой сумму, затраченную на их приобретение или создание.
  2. В течение периода полезного использования, назначаемого фирмой, первоначальная стоимость ОС регулярно уменьшается на сумму амортизации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если основное средство было приобретено до 1 января 2002 года, срок его полезного использования менять нельзя, за исключением увеличения в случаях, предусмотренных письмом Министерства финансов России № 16-00-14/80.

Налоговый учет

Как вы помните, амортизируемым считается имущество, которое:

  • находятся у организации на праве собственности,
  • используются ею для извлечения дохода,
  • со сроком полезного использования более 12 месяцев,
  • стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

С 01.01.2016 года лимит стоимости амортизируемого имущества в налоговом учете повышен с 40 000 рублей до 100 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). Теперь стоимость объектов, которые дороже 100 000 рублей, в том числе основных средств, нельзя учесть в расходах единовременно, а следует относить на расходы путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования (п. 1 ст. 257, п. 1 ст. 258, п. п. 1, 2 ст.

259, п. 5 ст. 270 НК РФ). Кроме того, по таким основным средствам можно применить амортизационную премию (п. 9 ст. 258 НК РФ).

Если же имущество со сроком полезного использования стоит не более 100 000 рублей, то оно не является амортизируемым. Его стоимость можно включать в состав расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ):

  • или в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;
  • или частями — в течение нескольких отчетных периодов.
Читайте также:  Когда ИП считается заключенным

Организация должна самостоятельно выбрать один из вариантов с учетом срока использования имущества или иных экономически обоснованных показателей. Свой выбор ей необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Перевод ОС в необоротные активы

Просто так продать основное средство организация не сможет. Сначала необходимо произвести важную учетную операцию: перевести продаваемое ОС в соответствующий раздел баланса, то есть в необоротные активы, предназначенные к продаже.

ПБУ приводит условия, каждое из которых должно быть выполнено для осуществления перевода:

  • прибыль планируется получить именно от реализации, а не от применения ОС;
  • основное средство полностью подготовлено к реализации, в каких-либо дополнительных операциях с ним надобности нет;
  • ОС будет продано после перевода не позже, чем в течение года, если иное не предусмотрено планом реализации;
  • условия продажи не противоречат актуальным нормативным актам;
  • перевод осуществляется под конкретный договор купли-продажи или в рамках плана реализации, принятого фирмой.

Оценка необоротных активов

Переведенные для реализации основные средства должны быть оценены на определенную дату сведения баланса. Для оценки выбирается та из величин, которая составляет меньшее значение:

  • либо остаточная балансовая стоимость (первоначальная минус амортизация);
  • либо стоимость, по которой средство будет продано (ее еще называют «чистая стоимость реализации» или ЧСР).

К СВЕДЕНИЮ! Чистая стоимость реализации – это договорная стоимость для продажи за вычетом затрат на реализацию.


Отражение продажи ОС на бухгалтерском балансе

Когда какой-либо основной актив продается, он, естественно, должен выбыть с баланса фирмы-продавца. Для этого нужно списать:

  • его первоначальную стоимость;
  • начисленную амортизацию.

Проводки на списание основных средств

Проводки бухучета по операции списания будут такими:

  • дебет 91.2 «Прочие расходы», кредит 01 «Основные средства» – списана первоначальная стоимость основного средства;
  • дебет 02 «Амортизация основных средств», кредит 91.1 «Прочие доходы» – списана сумма амортизации по реализованному основному средству.

Учет основных средств в 1С:УНФ: принятие к учету, начисление амортизации и выбытие имущества

Приобретаемое основное средство приходуется на склад организации точно также, как и любой товар и материал – Документом «Приходная накладная».

Читайте также:  Как поменять свой ИП в ВК

Приходная накладная

Соответственно и оплата этого документа ничем не отличается от оплаты любого другого материала-товара.

Связанные документы

Расход со счета

Взаиморасчеты с контагентом

Когда основное средство появилось у на складе организации, мы можем его принять к учету как основное средство:

Документы по имуществу

Создадим карточку основного средства, которое мы примем к учету, в справочнике Имущество:

Имущество

Принтер широкоформатный (Имущество)

Вводим наименование, определяем тип (Основное средство или Нематериальный актив), определяем способ амортизации (Линейный или Пропорционально объему продукции), указываем начальную стоимость имущества. После этого в журнале «Документы по имуществу» создаем документ «Принятие к учету»:

Принятие к учету

Указываем склад, с которого должно быть списано основное средство, купленное в организацию как товар-материал, организацию. На вкладке «Данные об объекте вложений» указываем номенклатурную позицию, которую мы купили у поставщика, количество и стоимость объекта, принимаемого к учету в качестве имущества.

Принятие к учету - 2

На вкладке «Имущество» указываем карточку имущества, которую мы создали заранее в справочнике «Имущество», заполняются данные в строке из карточки: начальная стоимость, способ амортизации. Далее в документе в строке указываем срок полезного использования в месяцах данного имущества, ставим галочку «Начислять амортизацию», если по данному имуществу предполагается начисление амортизации..

Принятие к учету - 3

Галочка «В текущем месяце» нужна в том случае, если амортизацию необходимо начислить в том месяце, к котором имущество было принято к учету. Далее, указываем счет затрат, на который будет относится амортизация, указываем подразделение, к которому будет относится имущество, после принятия его к учету; направление деятельности – направление бизнеса, на которое будет относиться сумма начисленной амортизации (если не указывать, то будет относится на Прочее).

Начисление амортизации

Начисление амортизации можно осуществить либо стандартной операцией «Закрытия месяца» с установленной галочкой «Начислить амортизацию»

Закрытие месяца

Либо вручную создав документ «Амортизация имущества»

Документы по имуществу

В документе нет возможности что-либо заполнить, кроме даты. Она должна быть равна концу месяца, за который начисляется амортизация. Процедура закрытия месяца автоматически создает такой документ и тогда в комментарии прописывается информация об этом событии:

Амортизация имущества

2.1 Линейный способ начисления амортизации:

В нашем случае каждый месяц основное средство «Принтер широкоформатный» будет амортизироваться на одну и ту же сумму, равную частному от деления начальной стоимости имущества на количество месяцев полезного использования, а именно: 1 500 000 / 36 = 41 666,67 руб. Причем, принято к учету основное средство было 16.01.17, но в месяце принятия к учету амортизацию не надо было начислять, следовательно, первый месяц начисления амортизации – февраль 2017.

Читайте также:  Образец договор аренды помещений ИП

Линейный способ начисления амортизации

Из карточки основного средства можно вызвать отчеты Инвентарная карточка и Начисленная амортизация:

Инвентарная карточка

Начисленная амортизация

2.2 Пропорционально объему продукции

Рассмотрим основное средство Автомобиль, которое принимается к учету со способом начисления амортизации «Пропорционально объему продукции». При таким способе начисления амортизации необходимо указать единицу измерения выработки, т.е. в чем будем измерять выпущенный полезный продукт, созданный этим основным средством: например, км и моточасы – для транспортных средств; количество листов – для печатной техники и т.д. и т.п.

Пропорционально объему продукции

При принятии к учету основного средства с таким методом начисления амортизации, необходимо указать, информацию об объеме продукции, которая должна быть выпущена для полной выработки основного средства. В нашем случае, принимаемый к учету автомобиль должен проехать 1 000 000 км до своей полной выработки:

Принятии к учету основного средства

Для начисления амортизации по такому основному средству следует вручную указывать объем выработки в каждом месяце использования этого основного средства. Для ввода сведений о выработке предназначен документ «Выработка имущества».

Выработка имущества

Т.е. в первый месяц (месяц принятия к учету, в котором для данного ОС мы амортизацию начисляем – стоит галочка «В текущем месяце» в документе Принятие к учету) автомобиль проехал 20 км. Амортизация за этот месяц составит: 20 км / 1 000 000 км * 1 100 000 руб = 22 руб. Эту сумму и начислит Закрытие месяца. В следующем месяце ввели выработку на 150 км. Амортизация за этот месяц = 150 / 1 000 000 * 1 100 000 = 165 руб. Что мы и видим в отчете нарастающим итогом:

Инвентарая карточка

Выбытие имущества

Возможно двумя способами: его можно продать или его можно списать. Для каждого способа служат документы Продажа имущества и Списание имущества.

Продажа имущества

Отмечена сумма продажи, по которой мы договорились с покупателем о продаже ОС. После проведения документа ОС уже не будет числится в нашей организации, а у покупателя увеличится дебиторская задолженность на сумму 1 200 000 руб. При Списании имущества в поле Корреспонденция следует указать счет учета, на который будет отнесена остаточная стоимость имущества.

Списание имущества

После добавления в табличную часть имущества, которое будем списывать, необходимо нажать на кнопку «Рассчитать», чтобы автоматически заполнить данные о стоимостных характеристиках имущества и его амортизации.

Источник: efsol.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин