Здравствуйте. Хочу открыть ИП и разместить автомобиль на улице для торговли фрукты овощи. Для этого сказали нужно обратится в администрацию. Могут ли они отказать мне торговать?
26 марта 2018, 11:08 , Джейхун, г. Уфа
Ответы юристов
Руслан Салеев
Юрист, г. Инза
Общаться в чате
Подать заявление в отдел местной администрации, занимающейся вопросами уличной торговли. К заявлению необходимо приложить следующий пакет документации: Карту местности, где обозначить будущее расположение торгового объекта.
Оригинал и ксерокопию свидетельства о прохождении регистрации как ИП или юридического лица.
Оригинал и ксерокопию свидетельства от налоговой инспекции о том, что проведена постановка на налоговый учет.
Для юридических лиц – оригинал и ксерокопию устава организации.
Оригинал и ксерокопия общегражданского паспорта претендента.
Документальное подтверждение об отсутствии долгов перед государством по налогообложению. Выдать разрешение могут только в установленных для этих целей местах, они определены территориальным планом, который утверждается руководством администрации.
КАК ОТКРЫТЬ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ НА РЫНКЕ
Вопрос о получении разрешения может быть рассмотрен в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Предпринимателю могут разрешить или отказать в уличной торговле.
Если решение положительное, то предприниматель получает паспорт на торговую точку. Если предпринимателю отказали, то ему передается протокол заседания, в котором прописаны все причины для отказа заявителю. К таким причинам относят несоответствие требованиям по безопасности движения, плохое санитарное состояние или несоответствие экологическим требованиям.
Источник: pravoved.ru
Какие документы нужны для открытия магазина?
Коммерческая недвижимость
Вы планируете открыть небольшой магазин одежды или продуктов? В этом случае необходимо не только подобрать подходящее здание и помещение с хорошей проходимостью, но и получить регистрацию в качестве юридического лица. Понадобится большой пакет документов, состав которого зависит от вида деятельности и необходимости получения лицензии.
- Как открыть продуктовый магазин?
- Как открыть магазин одежды?
- Какие документы необходимы?
- Дополнительные документы
- Порядок действий
Как открыть продуктовый магазин?
Для открытия магазина требуются разные вложения. Все определяется размерами и местом расположения помещения. Но даже небольшой магазин требует сбора документов и регистрации бизнеса.
В первую очередь потребуется разрешение на торговлю, предоставляемое в местной администрации. После положительного решения торговую точку внесут в реестр. Затем выдается соответствующее свидетельство. Если вы планируете продавать продукты, уделите внимание соблюдению санитарных норм. Руководствуйтесь СП 2.3.6.1066-01, утвержденными Постановлением Минздрава № 23 7 сентября 2001 года.
Данные правила устанавливают следующее:
- Вопросы хранения, приема и продажи продукции.
- Требования к здоровью и личной гигиене работников.
- Требования к планированию помещений и размещению оборудования.
- Особенности организации канализации, вентиляции, водоснабжения и отопления.
Важно! Если вы планируете реализацию собственной продукции, придется дополнительно ознакомиться с требованиями СП 2.3.6.1079-01.
Как открыть магазин одежды?
Если вы решили открыть магазин по продаже одежды, необходимо правильно выбрать место и ассортимент. Определитесь с парковкой перед магазином и наружной рекламой. Даже если вы планируете размещение небольшой вывески, потребуется разрешение.
Для ведения торговли необходимо специальное разрешение. Также потребуется свидетельство о внесении в торговый реестр, если вы собираетесь открыть торговую точку в специализированном торговом комплексе. Торговые сети, работающие по принципу разносной или развозной торговли, получают разрешение на нестационарную торговлю.
Обратите внимание! Свидетельство о внесении в общий торговый реестр имеет ограниченный срок действия. Она дается на 3 года и обычно истекает вместе со сроком аренды.
Какие документы необходимы?
Для запуска продаж требуется следующее:
- Заявление, подаваемое в местную администрацию (при положительном решении выдается свидетельство внесении в реестр торговых компаний).
- Свидетельство о госрегистрации в качестве предпринимателя или ООО.
- Устав ООО, если вы выбираете именно эту форму.
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
- Заключение СЭС.
- Заключение МЧС о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности.
- Разрешение на наружную рекламу, если вы планируете размещение вывески.
- Копия документов на коммерческую площадь (договор аренды или документы о собственности).
- Карточка регистрации кассовой техники.
- Договор на регулярный вывоз мусора.
Дополнительные документы для продуктового магазина
Чтобы открыть магазин продуктов питания, помимо стандартных, потребуются дополнительные документы. Они потребуются для получения специальной лицензии.
Для этого нужно предоставить следующее:
- Учредительная документация (устав, учредительный договор, решение о создании организации и назначении директора, протокол).
- Документы о регистрации в налоговом органе (свидетельство о государственной регистрацию юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган).
- Выписка из ЕГРЮЛ и коды Госкомстата.
- Документы об объеме и перечне реализуемых продуктов.
- Документы об условиях доставки.
- Документ, удостоверяющий расположение и место реализации пищевых продуктов.
- Товарные документы и сертификаты на продукты.
- Документы на право пользования помещением.
- Личные медкнижки сотрудников и предупредительный талон о санитарных нарушениях при наличии.
Это общий список. В некоторых субъектах требуют представления дополнительных документов.
Порядок действий
Чтобы открыть магазин, необходимо выполнить следующее:
Наиболее оптимальной является упрощенная система налогообложения со следующими вариантами ставок:
1. 6 % от общего дохода.
Закон позволяет действовать самостоятельно или по доверенности. Многие прибегают к услугам юридической компании, максимально сокращая собственное участие. Но если вы хотите сэкономить, можно выполнить всю эту работу самостоятельно.
Таким образом, чтобы открыть собственный магазин, необходимо определиться с направлением деятельности и подобрать подходящее помещение. Но не менее важно собрать пакет документов для регистрации юридического лица и получения разрешительной документации. Это позволит вам сразу же приступить к работе, не опасаясь проверок из проверяющих инстанций.
Бизнес-план продуктового магазина — как отрыть магазин с нуля
Источник: pravo-doma.ru
Как открыть торговую точку
Обычно деловые люди предпочитают в самом начале своего бизнеса открывать небольшой магазин, торгующий товарами в розницу. Это правильно, так как риск потеря большой суммы сведен к минимуму. Данный вариант идеален для хорошего старта. Если вы решили открыть торговую точку, то вам необходимо:
- знать, как это делается;
- выбрать подходящее место;
- верно спланировать весь ассортимент;
- выставить цены заниматься ведением грамотного учета.
Как открыть торговую точку
Цены. Как их выставить правильно
Целевая аудитория (ее конкретные возможности) оказывает прямое влияние на цены. Также необходимо учитывать специфику вашей продукции. Она может быть элитной или бюджетной. Если вы только начинаете свой бизнес, то лучше делать наценку по минимуму. Это поможет привлечь покупателей.
Но нужно сразу подготовить себя к тому, что сначала вам будет возвращаться лишь то, что вы потратили. Но не стоит думать, что большая накрутка обеспечит хорошую прибыль. В этом случае продажи будут происходить достаточно редко.
Важно выбрать вариант ценообразования промежуточного характера. Необходимо выяснить, какой уровень наценки на реализуемые вами товары будет оптимальным. Также стоит провести анализ цен, которые обычно устанавливаются в конкретном регионе. Важно также изучить, по какой цене продаются товары в магазинах ваших прямых конкурентов. Выполните соответствующую корректировку.
Принципы автоматизации ваших продаж
Вы должны иметь четкое представление о том, в каком состоянии находится ваш бизнес на данный момент. Если вы записываете все в тетрадь, это не поможет вам увидеть всю картину целиком. Также вы не сможете определиться с тем направлением, в котором необходимо двигаться. Идеальный вариант – автоматизация торговли.
Для этого нужно подобрать правильную программу для ведения учета, у которой имеется весь необходимый для вас функционал. Покупать новомодные программы в магазинах не стоит. Они дороги, а также требуется их обслуживание, которое может стать пагубным для вашей фирмы.
Сегодня существуют удобные системы, позволяющие вести учет в режиме онлайн. Они не требуют установки. Вы будете всегда в курсе всего происходящего в сфере продаж. При этом вы можете отдыхать, быть в деловой поездке или заниматься чем-то еще. «Большая птица» — востребованная сегодня система. Создавалась она, как обычное приложение в Интернете.
Именно поэтому скачивания и обновления не требуется. Преимущества системы:
- Можно организовать продажи сразу в нескольких точках.
- Интерфейс продавца идеален для регистрации продаж.
- Можно формировать отчеты за нужный период посменно.
- Создание и печать всех документов, которые нужны.
- Назначение скидки в ручном или автоматическом режиме.
- Проведение безналичных и наличных расчетов с каждым покупателем.
Вы будете четко знать размер полученной прибыли, выручки. Вам будет известно, насколько рентабельна ваша компания. Вы будете в курсе всей динамики продаж, происходящих движений товаров и имеющихся остатков, состояния всех наличных и безналичных средств. Расходные и приходные операции станут максимально прозрачными.
Если вы предпочтете автоматизацию вашей торговли при помощи «Большой птицы», то получите возможность применять принтеры и сканеры штрих-кодов для удобной печати этикеток и чеков. Это сделает проще не только регистрацию продаж, но и ведение всего учета.
Если вы начинающий предприниматель, то пользование системой будет для вас абсолютно бесплатным. При этом время совершенно не ограничено.
Если вы решили открыть торговую точку, то обязательно учтите все детали. Успешность вашего дела зависит от вас самих.
Источник: ideibiznes.ru