Налоговый режим для самозанятых становится привлекательнее с каждым годом. Это связано с расширением льготных предложений от банков и появлением различных гарантий для плательщиков налога на профессиональный доход (НПД).
На данный момент на рассмотрении находятся изменения в законодательстве, регулирующем социальное страхование. Если они будут приняты, то по 255-ФЗ самозанятые получат право на оплачиваемый больничный и декретный отпуск. Разберемся с этой темой подробнее.
Право самозанятых на страховые выплаты до июля 2023
Количество самозанятых и людей, занятых частной практикой, стремительно растет. Налоговая служба отчиталась, что на начало 2023 года уже более 7 млн человек применяют режим НПД. При этом самозанятость в текущем виде не дает физическим лицам возможности участвовать в соцстраховании, так как они освобождены от страховых взносов.
Соответственно, рассчитывать на выплаты в случае болезни или ухода в отпуск по уходу за ребенком они не могут. Сейчас право заключить договор с фондом социального страхования (ФСС) могут только самозанятые со статусом индивидуального предпринимателя (ИП на НПД). Но в ближайшее время все должно измениться.
Подноготная страховых взносов ИП за себя (ИП/РФ)
ВТБ предлагает зарегистрироваться в качестве самозанятого
и получить доступ к удобным сервисам банка. Регистрация бесплатна и занимает несколько минут – ехать в налоговую службу или банк не придется.
Министерство труда выступило инициатором обсуждения новой редакции Закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Среди важных предложений – внедрение возможности для самозанятых, адвокатов и нотариусов в добровольном порядке заключать договор страхования, платить взносы и получать больничные и декретные выплаты. Это защитит значительную часть населения и сделает данный налоговый режим еще более привлекательным.
Если инициатива будет одобрена, то уже 1 июля 2023 году для самозанятых начнут работать новые правила.
Источник: www.vtb.ru
Регистрация ИП в ФСС как работодателя: порядок, сроки, документы, штрафы
Вы нанимаете сотрудников → становитесь их страхователем. То есть с этого момента обязаны платить страховые взносы с зарплат. Что это за взносы: пенсионные, медицинские, социальные для выплат больничных и пособий, а также взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Из-за последних и придется зарегистрироваться в ФСС. Но давайте обо всем по порядку. Бонусом в конце статьи поделимся бесплатным и простым зарплатным сервисом, который сделает жизнь каждого предпринимателя проще.
В каких ситуациях нужно зарегистрироваться в ФСС
Ситуация раз. Вы наняли человека по трудовому договору.
Ситуация два. Вы заключили с физлицом гражданско-правовой договор и прописали там условие, что с выплат перечисляете в ФСС взносы на страхование от несчастных случаев. Нюанс: обычно по такому договору нет взносов в соцстрах и регистрироваться там не нужно. Но если все же пропишете такое условие, то необходимо их платить и включать в ежеквартальный отчет 4-ФСС.
Страховые взносы ИП в 2023 году — что изменится?
Документы для подачи
Есть несколько вариантов:
- Заявление по форме из приказа ФСС № 215 от 22.04.2019, если первым был заключен трудовой договор. Для договора ГПХ с уплатой взносов от несчастных случаев используют другую форму — из приказа № 214.
- Оригинал вашего паспорта предпринимателя, если подаете документы лично. Если отправляете документы по почте или через посредника, понадобятся заверенные копии первого разворота и страницы с пропиской.
- Копия трудовой книжки или трудового договора первого работника. Их заверяют вашей подписью и печатью при ее наличии. Если первым заключили договор ГПХ, подаете его заверенную копию.
- Доверенность, если документы подаете не вы, а ваш представитель.
Нюанс. В фонде могут дополнительно потребовать документы, подтверждающие госрегистрацию, например лист записи ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговой. Но вы не обязаны их предоставлять — отказать не имеют права, а всю нужную информацию работники ФСС узнают сами по запросу в ФНС.
Куда идти
Подавайте документы любым удобным способом: лично в ФСС или через посредника, в МФЦ, на портале «Госуслуги» или обычной почтой.
Разберем каждый способ отдельно
ФСС. Приходите в фонд сами или отправьте представителя с доверенностью. На всякий случай распечатайте два заявления: на втором поставят отметку о приеме. Для большего контроля можно составить опись передаваемых документов и попросить специалиста ФСС расписаться в ней.
МФЦ. Увы, пока не во всех центрах налажено электронное сообщение с ФСС. Поэтому позвоните по конкретному адресу и уточните этот момент, чтобы зря не тратить время.
Почта. Заполните два бланка описи вложения. Первый вложите в ценное письмо, а другой оставьте у отправителя. Опись с отметкой почтового работника и квитанция будут доказательством подачи документов. Датой подачи считается день отправки письма.
Госуслуги. Зайдите в личный кабинет под своей подтвержденной учетной записью в нужный раздел регистрации страхователей — для трудового договора с работником или гражданско-правового. Далее заполните электронное заявление и прикрепите отсканированные документы.
Сроки, подтверждение регистрации, штрафы
Срок регистрации — не позднее трех рабочих дней со дня получения соцстрахом всех документов. Вам придет уведомление и об этом, и о размере взносов.
Регистрационный номер можно узнать на сайте ФСС в разделе «Страхователь — Поиск по ИНН», указав ИНН.
Вставайте на учет в ФСС в течение 30 дней с момента подписания договора, в котором есть условие об уплате страховых взносов от несчастных случаев. В противном случае вас ждет штраф от 5000 рублей при просрочке до 90 дней и до 10 000 рублей при просрочке от 91 дня. К этому могут добавить штраф в размере от 500 до 1000 рублей по ст. 15.32 КоАП РФ — за нарушение срока регистрации во внебюджетных фондах.
Обещанный бонус про удобный и бесплатный зарплатный сервис
Грустный факт: платить зарплату сотрудникам без зарплатного проекта невыгодно. Как минимум придется оплачивать комиссию при превышении лимита на снятие наличных или при переводе с расчетного счета.
Комфортнее всего пользоваться зарплатным проектом, который уже интегрирован в интернет-банк. Так можно контролировать все финансовые потоки в одном месте. Такой сервис есть у банка УБРиР, сейчас им пользуются более 5500 предприятий.
Чтобы перечислить зарплату, достаточно просто загрузить зарплатную ведомость в интернет-банке.
Вот какие преимущества вы получите, если подключите зарплатный проект УБРиР:
- бесплатный выпуск и обслуживание карт;
- отсутствие комиссий за перечисление зарплат;
- экономия времени бухгалтера: настраиваете выплату зарплаты один раз, а потом переводите нажатием одной кнопки;
- быстрое зачисление выплат на счета сотрудников (до 30 минут);
- не нужно открывать расчетный счет;
- индивидуальные условия кредитования и обслуживания вас и сотрудников.
С помощью интернет-банка вы сможете следующее:
- загружать реестры из бухгалтерской программы и зачислять зарплату;
- выпускать зарплатные карты для новых сотрудников;
- добавлять к зарплатному проекту сотрудников, у которых уже есть карты УБРиР;
- оперативно контролировать все изменения по зарплатной ведомости.
Теперь вы знаете, зачем регистрироваться в ФСС и что для этого нужно, а также в курсе удобного зарплатного инструмента. Вам будет легче контролировать финансы, и ваш бухгалтер тоже скажет спасибо.
Переходите по ссылке, чтобы оставить заявку и проконсультироваться с менеджером.
Источник: www.ubrr.ru