Как ИП платить добровольные взносы в ФСС

Налоговый режим для самозанятых становится привлекательнее с каждым годом. Это связано с расширением льготных предложений от банков и появлением различных гарантий для плательщиков налога на профессиональный доход (НПД).

На данный момент на рассмотрении находятся изменения в законодательстве, регулирующем социальное страхование. Если они будут приняты, то по 255-ФЗ самозанятые получат право на оплачиваемый больничный и декретный отпуск. Разберемся с этой темой подробнее.

Право самозанятых на страховые выплаты до июля 2023

Количество самозанятых и людей, занятых частной практикой, стремительно растет. Налоговая служба отчиталась, что на начало 2023 года уже более 7 млн человек применяют режим НПД. При этом самозанятость в текущем виде не дает физическим лицам возможности участвовать в соцстраховании, так как они освобождены от страховых взносов.

Соответственно, рассчитывать на выплаты в случае болезни или ухода в отпуск по уходу за ребенком они не могут. Сейчас право заключить договор с фондом социального страхования (ФСС) могут только самозанятые со статусом индивидуального предпринимателя (ИП на НПД). Но в ближайшее время все должно измениться.

Подноготная страховых взносов ИП за себя (ИП/РФ)

ВТБ предлагает зарегистрироваться в качестве самозанятого

и получить доступ к удобным сервисам банка. Регистрация бесплатна и занимает несколько минут – ехать в налоговую службу или банк не придется.

Министерство труда выступило инициатором обсуждения новой редакции Закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Среди важных предложений – внедрение возможности для самозанятых, адвокатов и нотариусов в добровольном порядке заключать договор страхования, платить взносы и получать больничные и декретные выплаты. Это защитит значительную часть населения и сделает данный налоговый режим еще более привлекательным.

Если инициатива будет одобрена, то уже 1 июля 2023 году для самозанятых начнут работать новые правила.

Читайте также:  Справка по форме банка для кредита что это для ИП

Источник: www.vtb.ru

Регистрация ИП в ФСС как работодателя: порядок, сроки, документы, штрафы

Вы нанимаете сотрудников → становитесь их страхователем. То есть с этого момента обязаны платить страховые взносы с зарплат. Что это за взносы: пенсионные, медицинские, социальные для выплат больничных и пособий, а также взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Из-за последних и придется зарегистрироваться в ФСС. Но давайте обо всем по порядку. Бонусом в конце статьи поделимся бесплатным и простым зарплатным сервисом, который сделает жизнь каждого предпринимателя проще.

В каких ситуациях нужно зарегистрироваться в ФСС

Ситуация раз. Вы наняли человека по трудовому договору.

Ситуация два. Вы заключили с физлицом гражданско-правовой договор и прописали там условие, что с выплат перечисляете в ФСС взносы на страхование от несчастных случаев. Нюанс: обычно по такому договору нет взносов в соцстрах и регистрироваться там не нужно. Но если все же пропишете такое условие, то необходимо их платить и включать в ежеквартальный отчет 4-ФСС.

Страховые взносы ИП в 2023 году — что изменится?

Документы для подачи

Есть несколько вариантов:

  1. Заявление по форме из приказа ФСС № 215 от 22.04.2019, если первым был заключен трудовой договор. Для договора ГПХ с уплатой взносов от несчастных случаев используют другую форму — из приказа № 214.
  2. Оригинал вашего паспорта предпринимателя, если подаете документы лично. Если отправляете документы по почте или через посредника, понадобятся заверенные копии первого разворота и страницы с пропиской.
  3. Копия трудовой книжки или трудового договора первого работника. Их заверяют вашей подписью и печатью при ее наличии. Если первым заключили договор ГПХ, подаете его заверенную копию.
  4. Доверенность, если документы подаете не вы, а ваш представитель.
Читайте также:  ИП как вернуть деньги за патент

Нюанс. В фонде могут дополнительно потребовать документы, подтверждающие госрегистрацию, например лист записи ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговой. Но вы не обязаны их предоставлять — отказать не имеют права, а всю нужную информацию работники ФСС узнают сами по запросу в ФНС.

Куда идти

Подавайте документы любым удобным способом: лично в ФСС или через посредника, в МФЦ, на портале «Госуслуги» или обычной почтой.

Разберем каждый способ отдельно

ФСС. Приходите в фонд сами или отправьте представителя с доверенностью. На всякий случай распечатайте два заявления: на втором поставят отметку о приеме. Для большего контроля можно составить опись передаваемых документов и попросить специалиста ФСС расписаться в ней.

МФЦ. Увы, пока не во всех центрах налажено электронное сообщение с ФСС. Поэтому позвоните по конкретному адресу и уточните этот момент, чтобы зря не тратить время.

Почта. Заполните два бланка описи вложения. Первый вложите в ценное письмо, а другой оставьте у отправителя. Опись с отметкой почтового работника и квитанция будут доказательством подачи документов. Датой подачи считается день отправки письма.

Госуслуги. Зайдите в личный кабинет под своей подтвержденной учетной записью в нужный раздел регистрации страхователей — для трудового договора с работником или гражданско-правового. Далее заполните электронное заявление и прикрепите отсканированные документы.

Сроки, подтверждение регистрации, штрафы

Срок регистрации — не позднее трех рабочих дней со дня получения соцстрахом всех документов. Вам придет уведомление и об этом, и о размере взносов.

Регистрационный номер можно узнать на сайте ФСС в разделе «Страхователь — Поиск по ИНН», указав ИНН.
Вставайте на учет в ФСС в течение 30 дней с момента подписания договора, в котором есть условие об уплате страховых взносов от несчастных случаев. В противном случае вас ждет штраф от 5000 рублей при просрочке до 90 дней и до 10 000 рублей при просрочке от 91 дня. К этому могут добавить штраф в размере от 500 до 1000 рублей по ст. 15.32 КоАП РФ — за нарушение срока регистрации во внебюджетных фондах.

Читайте также:  Налог самозанятость когда оплачивать

Обещанный бонус про удобный и бесплатный зарплатный сервис

Грустный факт: платить зарплату сотрудникам без зарплатного проекта невыгодно. Как минимум придется оплачивать комиссию при превышении лимита на снятие наличных или при переводе с расчетного счета.

Комфортнее всего пользоваться зарплатным проектом, который уже интегрирован в интернет-банк. Так можно контролировать все финансовые потоки в одном месте. Такой сервис есть у банка УБРиР, сейчас им пользуются более 5500 предприятий.

Чтобы перечислить зарплату, достаточно просто загрузить зарплатную ведомость в интернет-банке.

Вот какие преимущества вы получите, если подключите зарплатный проект УБРиР:

  • бесплатный выпуск и обслуживание карт;
  • отсутствие комиссий за перечисление зарплат;
  • экономия времени бухгалтера: настраиваете выплату зарплаты один раз, а потом переводите нажатием одной кнопки;
  • быстрое зачисление выплат на счета сотрудников (до 30 минут);
  • не нужно открывать расчетный счет;
  • индивидуальные условия кредитования и обслуживания вас и сотрудников.

С помощью интернет-банка вы сможете следующее:

  • загружать реестры из бухгалтерской программы и зачислять зарплату;
  • выпускать зарплатные карты для новых сотрудников;
  • добавлять к зарплатному проекту сотрудников, у которых уже есть карты УБРиР;
  • оперативно контролировать все изменения по зарплатной ведомости.

Теперь вы знаете, зачем регистрироваться в ФСС и что для этого нужно, а также в курсе удобного зарплатного инструмента. Вам будет легче контролировать финансы, и ваш бухгалтер тоже скажет спасибо.

Переходите по ссылке, чтобы оставить заявку и проконсультироваться с менеджером.

Источник: www.ubrr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин