Содержание
- Как юридическому лицу узнать регистрационный номер в ПРФ
- Как ИП узнать онлайн свой рег номер в ПФР по ИНН
- Итоги
Как юридическому лицу узнать регистрационный номер в ПРФ по ИНН
Деятельность юридического лица начинается с прохождения регистрации. Во время процедуры фирме дают регистрационный код в Пенсионном фонде. Иногда возникает необходимость получить этот код. Нужно разобраться в том, как узнать регистрационный номер в ПФР. Для этого можно прийти в одно из отделений Пенсионного Фонда или позвонить туда.
В ЕГРЮЛ также указан этот код. При утере можно, заплатив госпошлину, получить бумажный документ. Удобно получить справку онлайн. Чтобы получить такую справку по ИНН, нужно обратиться на сайт налоговой службы.
пфр регистрация ип как работодателя
Вот как узнают регистрационный номер в Пенсионном Фонде России:
- На официальный сайт https://www.nalog.ru/.
- Выбираете раздел, Юридические лица и наводите на него курсив мышки. Открывается вкладка, в ней выбираете последний пункт «Все сервисы для юридических лиц».
- На открывшейся странице немного пролистываете в низ, до раздела «Сведенья из реестра», где нажимаете на первую строку «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» и попадаете дальше на страницу https://egrul.nalog.ru/index.html.
- Предоставляется выбор способа поиска. Доступны варианты: по ИНН или по ОГРН. Вводите ИНН, выбираете регион (не обязательно) и жмете «найти».
- Выдает «Результаты поиска» где можно скачать справку и выписку.
- В результате система предоставляет возможность скачать pdf-файл, где имеются подробные данные о фирме, включая рег код в ПФР по ИНН.
Последовательность действий, смотрите на картинках представленных ниже.
Файл можно скачать, кликнув по предложенной ссылке мышью. Открыв его, можно ознакомиться с таблицей, где указана подробная информация о фирме и содержится расшифровка. Этот способ того, как узнать регистрационный номер в ПФР по ИНН, позволяет это сделать в любое удобное время.
Как ИП узнать онлайн свой рег номер в ПФР по ИНН
Индивидуальный предприниматель обязан платить отчисления в Пенсионный фонд за самого себя и сотрудников. Чтобы так сделать, нужно указывать собственный номер ПФР. Информацию о нём можно получить, в Пенсионный фонд или позвонив туда по телефону. Наиболее удобным вариантом является получение информации онлайн по ИНН.
Далее будет рассказано, как узнают регистрационный номер в ПФР по ИНН:
- Нужно открыть сайт ФНС www.nalog.ru.
- Чтобы иметь возможность осуществить нужный поиск, наводим курсив мышки на ссылке «Индивидуальный предприниматель» в появившийся вкладки выбираете строку «Прозрачный бизнес» и нажимаем на неё.
- Далее вы попадаете на страницу https://pb.nalog.ru/, где вводите ИНН и жмете кнопку найти.
- Далее вас перекидывает на страницу «Результаты поиска» где указываются все необходимые данные. Так же с этой странички можно перейти на «Получить справку об отсутствии запрашиваемой информации из ЕГРЮЛ»
- Последовательность действий смотрите на схеме расположенной ниже.
В этом файле содержится подробная информация об индивидуальном предпринимателе, в том числе нужная. Регистрационный номер это строка в одной из таблиц файла.
Итоги
Регистрационный код необходим для правильного оформления платежей в Пенсионный Фонд. ПФР расшифровку можно легко узнать, воспользовавшись описанными в статье способами. Так же на схематичных картинках, пошагово расписаны необходимые действия доля пользователей сайта.
Источник: zaym-go.ru
Процедура регистрации работников ИП в ПФР
Регистрация работников ИП в ПФР осуществляется согласно требованиям законодательных норм, в установленном порядке и в определенные соответствующими нормативно-правовыми актами сроки. После постановки на учет в налоговой службе ИП обязательно должен пройти процедуру регистрации в ПФР, а также в других целевых фондах. Сделать это необходимо не только в случае использования бизнесменом для осуществления деятельности наемного труда, но и, если он ведет бизнес самостоятельно.
Если ИП работает сам, не привлекая лиц со стороны, ему нужно зарегистрировать в Пенсионном Фонде только себя, наличие же работников обязывает к постановке на учет и их.
Для справки! Согласно нормам закона, регламентирующим порядок и правила регистрации ИП, постановка на учет в отделении ПФР в случае отсутствия работников происходит автоматически на основании документов, поданных предпринимателем в налоговую службу. Предоставлять дополнительные материалы для этого не нужно. Наем сотрудников обязывает ИП к личному посещению Пенсионного Фонда с целью постановки на учет работников.
В статье представлена информация о том, как проходит регистрация сотрудников ИП в ПФР, какие документы необходимо подготовить для реализации процедуры. Помимо этого, материал содержит сведения о сроках регистрации и порядке ее прохождения.
Зачем регистрировать работников в ПФР?
Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей к постановке на учет в Пенсионном Фонде, как себя, так и своих работников. Данное требование обосновано необходимостью в оплате фиксированного взноса. Если бизнесмен работает сам, он платит взнос только за себя, если же решает нанять работников, производить платежи следует и за них.
Что такое фиксированный взнос, каково его предназначение? Ввиду того, что первоначальным предназначением ПФР является накопление, назначение и выплата пенсии вполне логично, что фиксированные взносы, перечисляемые предпринимателями и гражданами, работающими на основании трудовых соглашений, на счет данного органа направляются на формирование сумм пенсионного обеспечения. Из этого следует, что отчисление средств в Пенсионный фонд выступает гарантией того, что при наступлении пенсионного возраста или других обстоятельств, установленных соответствующими законодательными актами, плательщик может рассчитывать на назначение пенсионного обеспечения. Размер пенсии устанавливается согласно нормам пенсионных НПА.
Помимо этого, оплата страховых взносов дает лицу право на предоставление медпомощи в рамках программы ОМС.
Обратите внимание! Заключая трудовой, гражданско-правовой либо какой-либо иной договор, целью которого является наем работника, предприниматель автоматически принимает на себя обязательства страхователя по отношению к нанятому лицу, соответственно, должен производить оплату фиксированных взносов за него в ПФР.
Порядок регистрации
Регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР предшествует процедура постановки на учет в налоговой службе. Как правило, по истечении 5 дней с момента подачи заявления сотрудники налоговой выдают бизнесмену на руки Свидетельство о госрегистрации.
Получив данный документ, свидетельствующий о создании нового субъекта хозяйствования, ИП-работодатель может переходить к реализации следующего этапа, а именно к постановке на учет в ПФР. В данном органе предприниматель регистрирует себя в качестве работодателя и страхователя.
Дополнительная информация! Наличие статуса работодателя, зарегистрированного в установленном законом порядке, позволяет трудоустраивать граждан, предварительно заключив трудовой договор. Постановка на учет в качестве страхователя обязывает к оплате обязательных взносов за нанятых лиц.
Перечисление средств на счет ПФР производится независимо от того, ведет ИП свою деятельность или же предприятие временно не работает. Не имеет значения и наличие дохода. Есть доход или нет, а платить страховые взносы все равно нужно.
Важно! Осуществить регистрационную процедуру необходимо в течение месяца с момента заключения трудового соглашения. Пропуск срока является основанием для привлечения ИП к юридической ответственности.
Так, если отведенный законом срок регистрации пропущен на период до 3 месяцев, нарушителю придется заплатить административный штраф в размере пяти тысяч рублей. Если же нарушение длится на протяжении периода, превышающего 90 дней, в бюджет государства потребуется перевести 10 тысяч рублей.
Порядок регистрации:
- подготовка необходимых документов, с детальным перечнем которых вы сможете ознакомиться далее;
- представление документов и заявления в региональное отделение Пенсионного Фонда. Заявление составляется с учетом законодательных требований, в установленной Приложением к правительственному Постановлению № 296п форме;
- выполнение регистрационных операций сотрудниками ПФР. На проверку документов и постановку заявителя на учет отводится 5 дней;
- направление ИП уведомления, содержащего регистрационный номер.
Пакет документов
Вместе с заявлением предприниматель должен представить пакет документов. Их перечень установлен ФЗ № 167 от 15.01.2001 года.
Согласно данному акту правотворчества представлению в ПФР подлежат копии таких документов:
- удостоверение личности ИП, содержащее его личные данные, в частности сведения о прописке. Как правило, таким документом является паспорт бизнесмена;
- документ, обосновывающий трудовые взаимоотношения между наемным лицом и предпринимателем-работодателем. В данном качестве может выступать трудовой, гражданско-правовой или авторский договор.
Представленные копии должны содержать только достоверную информацию. Если во время проверки будут выявлены факты несоответствия поданных сведений действительности, в постановке на учет будет отказано. Заверять копии у нотариуса не нужно.
Источник: urlaw03.ru
Регистрация ИП в ПФР в 2019 году – особенности прохождения
Регистрация ИП в ПФР в 2019 году будет проходить по внесённым в законодательство поправкам, которые коснулись правил начисления уплаты взносов на страхование для бизнесмена, расчёта различных пособий и др.
На данный момент немало ИП задаются вопросом: как правильно и в какие сроки нужно пройти регистрацию в качестве работодателя? При открытии своего дела физлицо как наниматель должен обратиться в Пенсионный фонд и ФСС.
ИП как субъект пенсионных правоотношений в 2019 году
Основным нововведением 2019 года в вопросах пенсионного страхования является передача полномочий контроля за расчетом и выплатой пенсионных взносов в ведение Федеральной Налоговой Службы. Регламентируется передача полномочий статьей 34 Налогового Кодекса РФ.
В силу данных изменений изменился статус ИП, как плательщика страховых взносов. Во взаимоотношениях с пенсионным фондом он теперь играет роль налогового агента, осуществляющего страховые выплаты как работодатель.
Следует помнить, что ИП в вопросах пенсионного страхования и отношений с государственными социальными органами имеет двойственную позицию. Как физическое лицо, ИП выступает носителем права на пенсионное обеспечение по выслуге лет, то есть является плательщиком взносов в Пенсионный Фонд. Как предприниматель, ИП выступает с 2019 года в роли страхового агента, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Двойственная роль проистекает из возможности для ИП осуществлять как самостоятельную финансово-трудовую деятельность, так и привлекать наемный рабочий труд. Соответственно и процедура регистрации ИП в ПФ будет различаться.
ИП без работников в 2019 году будет регистрироваться автоматически, по данным учета ФНС.
ИП, выступающий в качестве работодателя, будет обязан пройти обязательную регистрацию в Пенсионном Фонде РФ.
Документы для постановки на учёт
ИП при открытии своего бизнеса при трудоустройстве наёмных работников становятся работодателями в ПРФ и ФСС.
Бизнесмену присваивается код регистрации, который надо указывать при подготовке платёжного документа на выплату налоговых сборов и взносов с доходов служащих по найму.
Делая перечисление страховых взносов за себя, ИП должен указывать тот номер, который был выдан ему в Пенсионном фонде. ИП в 2019 г. будет иметь в этом государственном учреждении 2 номера:
- как физического лица — ИП;
- как налогоплательщика — работодателя.
В страховой государственной организации бизнесмен получает только один номер как наниматель.
Нет необходимости регистрироваться в фондах и в случае, если заключены только договоры ГПХ.
Когда ИП должен зарегистрироваться в качестве работодателя в 2019 году
Предприниматель должен подать документы:
- в ФСС – не позднее 30 дней с даты оформления контракта со служащим по найму.
В ПФР с 2017 года отменена регистрация в качестве работодателя в заявительном порядке. Теперь фонд узнает о том, что Вы стали работодателем, от налогового органа.
Бизнесмен, который при открытии дела нанял работников, предоставляет в ФСС такие документы, как:
- копию и подлинник паспорта с адресом проживания;
- заявление установленного образца;
- копии ГПД;
- копии трудовых книжек сотрудников.
На основе этих документов ФСС регистрирует ИП в качестве страхователя.
1) даётся регистрационный номер и код подчиненности;
2) определяется класс профессионального риска;
3) заполняется:
— уведомление о регистрации в ФСС РФ;
— уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев.
Также при открытии дела ИП должен самостоятельно начислять и выплачивать зарплату служащим по найму, вычитать из неё подоходный налог, делать начисления взноса на зарплаты работников в определённые законами РФ периоды времени.
Кроме этого, ИП должен каждый квартал предоставлять в инспекцию такие документы, как отчёты по служащим в его организации. По завершении отчётного периода, ИП должен сдать в ФНС декларацию 2-НДФЛ, которая составляется на сотрудников.
Предельная численность сотрудников при регистрации в ПФР
Закон РФ не ограничивает количество служащих по найму в ИП. От средней численности сотрудников зависят организационно-правовая форма ИП и льготные условия, которые ИП может использовать. Так, предприятия ИП подразделяются на следующие категории:
- микропредприятия — когда у предпринимателя работает 15 человек максимум;
- малые — если у ИП работают по найму не более 100 человек;
- средние — если на предприятии работают 100 – 250 человек.
При регистрации в ПФР в 2019 году, бизнесмен может потерять право на УСН или ЕНВД, если он нарушил установленные правила ведения бизнеса.
В частности, УСН И ЕНВД не могут пользоваться бизнесмены, которые имеют средние предприятия. Для получения УСН в 2019 г. ИП может только, если обладает микро или малым предприятием.
Начисление штрафов за несоблюдение сроков
Если при открытии дела бизнесмен нарушил сроки регистрации в ФСС, то он будет оштрафован:
- просрочка до 90 дней включительно — 5000 руб;
- более чем 90 дней — 10000 руб.
Также к ИП могут быть применены нормы из ст. ст. 2.4, 15.32 КоАП РФ.
Источник: ipexperts.ru