ОГРНИП — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (п. 6 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н).
Присваивается ОГРНИП территориальными органами ФНС России при госрегистрации физлица в качестве ИП или при первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. Это следует из п. п. 4, 6 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н.
Порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н, не предусматривает возможности смены индивидуальным предпринимателем ОГРНИП.
Но это можно сделать, сначала прекратив деятельность в качестве ИП, подав соответствующее заявление и после этого заново зарегистрировавшись в качестве ИП. В такой ситуации в соответствии с п. 6 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н, индивидуальному предпринимателю будет присвоен новый ОГРНИП.
Информационные банки:
«Российское законодательство»
Урок №45 — Как изменить личный данные в Атоми | Денис Зинин
«Комментарии законодательства»
Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!
Источник: ic-iskra.ru
Нужно ли менять ИНН после получения нового паспорта.
Нужно ли менять ИНН после получения нового паспорта. Нет менять ИНН при получении нового паспорта не нужно. Всего доброго.
23.11.2016, 17:29,
Нужно ли менять ИНН после получения нового паспорта.
Нет, смена ИНН не потребуется, если только Вы не меняли свои анкетные данные (ФИО)
23.11.2016, 17:30,
Сам номер ИНН у вас не изменится из-за смены фамилии, но нужно поменять само свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, так как ваши данные поменялись. Обратитесь с заявлением в ФНС по месту жительства, и вам должны бесплатно выдать новое, но с оставлением прежнего ИНН.
Если просто поменяли паспорт, то ничего менять не нужно.
23.11.2016, 17:36,
Если получение нового паспорта связано со сменой фамилии, имени или отчества, необходимо получить новый ИНН, он не изменится, но будут внесены новые данные. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
23.11.2016, 17:37,
ИНН дается один раз и на всю жизнь, сам номер не меняется. Если у Вас произошла смена ФИО, то Вам нужно обратиться в налоговую по адресу своего места жительства (прописки) и получить новое свидетельство, где будут указаны новые сведения о Вас, но старый ИНН.
После получения нового паспорта что нужно менять? Права, свидетельство на дом, ИНН?
Нужно ли изменять свидетельства ИНН и ОГРНИП при получении нового паспорта: ситуация с регистрацией ИП
Помогите разобраться: зарегистрировалась в качестве ип,жду свидетельства ИНН и ОГРНИП, сегодня по причине утери паспорта подала заявку на получение нового, нужно ли будет менять свидетельства ИНН и ОГРНИП, когда получу новый паспорт?
Как узнать свои ИНН или чужой /Налоговый вычет
Процедура замены паспорта: требуется ли изменение ИНН?
Скажите, пожалуйста, нужно ли менять ИНН после замены паспорта? Сначала мы получили ИНН, а после нужно было менять паспорт на новый по достижению 45 летнего возраста. Как поступить?
Источник: www.9111.ru
Как происходит смена ИНН через Госуслуги?
При изменении личных данных гражданина, например Фамилии, необходимо подать заявление, для оформления нового свидетельства и корректировки личных данных в налоговой службе.
Сам номер присваивают один раз и оставляют за гражданином до конца жизни. Касательно смены номера, здесь подразумевается не смена номера, а замена документа о постановке на учет, по определенным обстоятельствам. Проще говоря, ИНН остается прежним, меняется только документ.
Смена свидетельства требуется в следующих случаях:
- Потеря или повреждение документа;
- Смена фамилии на другую.
Замена не нужна, если гражданин сменил место регистрации или проживания.
Подать заявление можно лично или через законного представителя в ведомстве или многофункциональном центре, а также предоставляется возможность заявить онлайн, посредством интернет-портала Госуслуг. Такой способ является очень удобным и не требует личного обращения для подачи заявки. При оформлении необходимо быть внимательным, стараться избегать ошибок, приложить всю документацию, чтобы избежать проблем и лишних хлопот.
При замене свидетельства в результате порчи и потери нужно заплатить госпошлину, при смене фамилии в этом нет необходимости.
Нужно ли менять при смене фамилии?
Да, при смене фамилии необходимо обратиться в ФНС или МФЦ с заявлением на выдачу нового свидетельства. Нужно будет подать заявление с прикрепленными документами в ведомство или через портал. Ниже мы поэтапно объясним, как это сделать. Среди сопутствующих документов в этом случае будет значиться свидетельство о браке, подтверждающее изменение фамилии.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Как поменять ИНН через портал Госуслуг?
Портал обеспечивает взаимодействие с ведомственными организациями, облегчая процесс подачи заявления. Данный способ представляется наиболее удобным, он не требует обращения в налоговую для подачи заявления. Необходимо только дождаться одобрения и явиться за готовым свидетельством. А тем пользователям, которые имеют электронную подпись, предоставляется возможность получить электронную версию в онлайне или бумажную Почтой.
Что потребуется?
Для получения услуги необходимо создать подтвержденную учетную запись. Она создается в системе поэтапно, в три шага.
- Первый подразумевает введение при регистрации адреса почтового ящика и пароль. Система пришлет на почту письмо, посредством перехода по которому пользователь подтвердит свою регистрацию;
- После этого нужно выполнить вход в личный кабинет и ввести дополнительные сведения о себе. Система проверит данные, после чего учетная запись станет расширенной. Но это еще не обеспечивает доступ ко всем услугам и функциям портала;
- Требуется подтвердить свою личность. Для этого необходимо обратиться лично в территориальный центр, где нужно предъявить паспорт. Также можно это сделать через Почту и с помощью электронного ключа.
После подтверждения станут доступны все ведомственные услуги и вся информация.
Также потребуются документы, немного свободного времени и доступ в интернет. В случае с потерей или порчей свидетельства будет необходимо оплатить госпошлину. Она составляет примерно 300 рублей (может меняться в зависимости от региона).
Необходимые документы
Список документов стандартен, однако, может варьироваться в зависимости от обстоятельств замены свидетельства. Весь пакет прикрепляется в электронной форме к заявлению
- Заполненное по правилам заявление;
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Копия свидетельства о браке;
- Документ о месте регистрации или временного пребывания (иногда);
- Квитанция об уплате госпошлины (требуется только в случае смены по причине потери или порчи документа).
Заявление
В процессе регистрации открывается форма заполнения заявления, в которой значатся данные о заявителе.
- Вначале указываются основные сведения, включая ФИО, половую принадлежность, дату и место рождения, индивидуальный номер ИНН;
- Ниже следуют данные о гражданстве;
- Вторым шагом идут данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, код отделения, дата выдачи);
- Ниже располагается раздел о прежних фамилиях;
- Внизу следуют контактные данные.
Пошаговые действия
- Зарегистрируйтесь на портале, если этого не делали ранее;
- Войдите в личный кабинет;
- Зайдите в раздел «Налоги и финансы»;
- Затем откройте подраздел «Налоговый учет физических лиц»;
- Выберите услугу «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации»;
- Выбрать способ подачи в электронном виде;
- Откроется форма заполнения заявления, где необходимо внимательно изучить все позиции и заполнить каждый пункт, ничего не пропустив;
- После всех пунктов заявления последуют дополнительные сведения, которые содержат сведения о документе, подтверждающем регистрацию или пребывание, и о законном представителе. Соответственно, заполнять эти требования имеет необходимость только в случае наличия соответствующего документа или представлении лица законным представителем;
- Четвертым этапом следует отправка в ИФНС;
- В течение пяти дней требуется ожидать ответа о дате и времени посещения ведомства для получения документа. Ответ придет на электронную почту и в виде уведомления в личном кабинете.
Если гражданин не может явиться для получения, он может получить услугу с помощью законного представителя, полномочия которого подтверждены нотариально. В таком случае представителю потребуется предоставить доверенность.
- Для того чтобы записаться для подачи заявления лично, требуется также зайти в личный кабинет, в раздел «Налоги и финансы»;
- Выбрать «Налоговый учет физических лиц»;
- Здесь будет представлена информация об услуге, ознакомьтесь и ниже выберите пункт «Записаться на прием»;
- Укажите данные о себе, выберите удобное отделение и отправьте заявку;
- Ждите назначения даты и времени посещения.
Стоимость и сроки смены ИНН
Нет точной регламентированной длительности оформления свидетельства о постановке на учет. Имеются сведения о сроке в пять дней. Однако на деле документ обычно готовится дольше.
После получения извещения о готовности нужно с документами прийти в налоговую службу.
Возможные проблемы и нюансы
- Отказ в предоставлении услуги возможен при непредоставлении полного пакета документов, неправильном оформлении заявления или несоответствии сведений.
- Оформить ИНН можно только по месту регистрации. По этой причине при невозможности явки в ведомство, можно воспользоваться законным представителем, если таковой имеется. Также можно отправить заявление со всеми необходимыми заверенными документами заказным письмом с уведомлением, его рассмотрят. И дубликат свидетельства отправят письмом.
- Смена ИНН возможна также через интернет-ресурс nalog.ru. Заходите в раздел «Физические лица», «Электронные сервисы», «Подача заявления о постановке на учет». Заполнить пункты заявления и нажать отправку.
- Без паспорта документ сменить невозможно.
Вывод
- ИНН фиксируется за каждым и необходим для контролирования исполнения выплаты налогов.
- Смена ИНН необходима при изменении фамилии, потере и порче свидетельства. Она подразумевает смену документа, а не номера.
- Подача заявления возможна посредством самостоятельного посещения налоговой структуры, МФЦ, а также через портал Госуслуг.
- Нужно войти в личный кабинет с подтвержденной учетной записью, написать заявление и прикрепить сопутствующие документы (паспорт, копия свидетельства о браке). Ждать ответа около пяти дней.
- Замена свидетельства в результате потери и повреждения требует оплачивания государственной пошлины.
Источник: gosuslugigid.ru