Как ИП приобрести накладные

Здравствуйте, являюсь ИП при упрощённой системе налогообложения по продаже стройматериалов.

Имею ли я право купить товар для реализации за наличные, но при этом поставщик ТТН не выдаёт, а даёт только кассовый чек? Если можно, то как вести учёт?

Пракапович Елена Леонидовна
17 апреля 2017 в 09:57

В соответствии с подпунктом 1.12. пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь налогоплательщик обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:

  • подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
  • подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, в местах реализации.

Перечень сведений, содержащихся в первичных учётных документах, установлен Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учёте и отчетности», который также определяет, что формы первичных учетных документов, включены в соответствующий перечень, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360).

Как фирме работать по безналу

Таким образом, факт приобретения товаров подтверждается товарной (ТН) или товарно-транспортной (ТТН) накладной независимо от формы оплаты.

Небольшое исключение сделано лишь для ИП-единщиков.

Указом Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 г. № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» (подпункт 1.1. пункта 1) определено, что ИП, уплачивающие единый налог при осуществлении розничной торговли товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь, обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) таких товаров, в местах их хранения, реализации и при их перевозке (транспортировке).

Читайте также:  Платят ли земельный налог предприниматели

Документами, подтверждающими приобретение товаров на территории государств — членов Евразийского экономического союза за наличный расчёт индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог, являются первичные учётные документы, предусмотренные законодательством государства, на территории которого приобретены товары, с приложением к ним кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату товаров, а также счетов-фактур, если их оформление предусмотрено законодательством государства — члена Евразийского экономического союза, на территории которого приобретены товары.

Источник: vitebsk.biz

Курьерские бланки

Бланк Курьерской доставки, вариант 2

Как ИП оформлять договоры, счета, акты, накладные и другие первичные документы

Цена за блок 25 экз. со сквозной нумерацией.
Минимальный заказ 12 блоков.

Курьерские бланки (накладные) автивно используются в службах доставки, как городских, так и междугородных. Самокопирующиеся бланки на курьерские услуги удобны в использовании, долговечны при хранении, а возможность печати курьерских накладных с переменными данными (штрих-кодами и QR-кодами) делает их незаменимыми в больших отлаженных логистических структурах.

Минимальный заказ — 8 блоков. Для расчета стоимости самокопирующихся бланков строгой отчетности в зависимости от тиража смотрите цены на БСО.

Курьерские бланки (бланки курьерской доставки) — это, обычно, накладная и копия накладной. Бланки содержат место под индивидуальный штрих-код или QR-код. Курьерские накладные особенно удобны там, где нужно быстро оформить документ в условиях ограниченного времени (непример, при срочной доставке).

На БСО курьерской доставки предусмотрена возможность печати переменных данных — штрих кодов или QR-кодов разных стандартов. Наша типография гарантирует читабельность штрих-кода стандартными сканерами-считывателями (в т. ч. и с мобильного телефона), при печати происходит обязательная проверка считывания штрих-кодов с бланков.

По желанию заказчика в курьерские бланки мы можем добавить логотип организации, оформить документ в фирменной стилистике, внести дополнительные поля.

Плотность бумагиСамокопирующаяся 60 гр/м
Минимальный тираж12 блоков по 25 экз. (300 бланков)
Цвета бумаги на выбор
Читайте также:  Купил недвижимое имущество как физическое лицо продал как ИП

Источник: iitco.ru

Нужно ли оформлять товарно-транспортную накладную при перевозке алкоголя

Нужно ли оформлять товарно-транспортную накладную при перевозке алкоголя

Организации, осуществляющие перевозку алкогольной продукции, обязаны оформлять товарно-транспортные накладные. Об этом предупреждает Минфин в письме от 07.09.2021 № 27-05-16/72440.

Ведомство напоминает, что товарно-транспортная накладная является первичным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

При этом законом о регулировании оборота алкогольной продукции (от 22.11.1995 № 171-ФЗ) установлено обязательное применение товарно-транспортной накладной в качестве документа, удостоверяющего легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 на основании товарно-транспортной накладной осуществляется заполнение деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи.

Источник: buh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин