Как ИП провести лотерею

Рекламные акции, которые содержат в себе розыгрыш призов, должны организовываться согласно определенным законодательным нормам. Поскольку по закону подобные акции классифицируются как стимулирующие лотереи, данные активности имеют определенные ограничения и обязательства, как для организатора такой лотереи, так и для ее победителя. Ниже мы приведем 10 законодательных нюансов, которые следует соблюдать при организации рекламной акции с розыгрышем призов.

1. Правовая основа

По Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях», который определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе и стимулирующих, говорится: «Стимулирующая лотерея – лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п.п. 2 ст. 3 ФЗ «О лотереях»).

2. Что признается стимулирующей лотереей

Как следует из ФЗ «О лотереях», стимулирующая лотерея – это определенный вид лотереи, который соответствует всем признакам лотереи и подразумевает отсутствие платы за участие.

Как провести лотерею на корпоративе, чтобы всех разорвало | Ведущий Алексей Дюжев

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами, можно выделить следующие определяющие признаками лотереи:

1) мероприятие проводится в виде игры;

2) проводимая игра основана на риске;

3) наличие призового фонда;

4) случайное определение выигравших участников путем проведения розыгрыша.

Получается, что в целом, стимулирующая лотерея – это игра, основанная на риске и проводимая в соответствии с договором, заключаемом в порядке, определяемом организатором. В соответствии с договором одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями игры. Право на участие в игре не связано с внесением платы, и призовой фонд формируется за счет средств организатора.

Если говорить проще, то это игра, в которой организатор устанавливает правила и предоставляет призы, а участник выполняет правила и без внесения платы получает негарантированную возможность получения приза, причем эта возможность зависит от воли случая.

Таким образом, сформулируем обязательные признаки стимулирующей лотереи:

1) участник не вносит платы за участие (сопутствующее приобретение товара не является платой за участие, так как цель продажи товара – получение прибыли в рамках обычной деятельности);

2) призовой фонд формируется за счет средств организатора;

3) между организатором и участником в порядке, определяемом организатором, заключается договор, в соответствии с которым организатор производит розыгрыш призов, а участник приобретает право на приз, если он будет признан победителем в соответствии с условиями лотереи;

4) участник розыгрыша рискует, подвергается случайности, результат проведения розыгрыша невозможно предопределить (фактор риска).

Как провести розыгрыш на мероприятии: призы, сценарии, штрафы

3. Понятие выигрыша

Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ «О лотереях» понятие выигрыша определяется как «часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи».

4. Понятие призового фонда

Согласно п. 3 и п. 4 ст. 2 ФЗ «О лотереях» устанавливаются понятия призового фонда и розыгрыша лотереи:

– призовой фонд лотереи – «совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи»;

– розыгрыш призового фонда лотереи – «процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши».

5. Договор между организатором и участником игры

В свою очередь лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»).

В соответствии с Гражданским кодексом РФ отношения между организатором лотереи и ее участником основаны на договоре (п. 1 ст. 1063). В соответствии с законом договор между организатором и участником игр заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа

или иным предусмотренным условиями лотереи способом (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»). Таким образом, обязательная письменная форма договора не установлена, порядок его заключения устанавливается организатором.

6. Регламентирующие документы

К документам регламентирующим отношения в области проведения стимулирующих акций относятся:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

3. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

4. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В п. 2 ст. 7 закона «О лотереях» сказано, что стимулирующая лотерея всегда связана с реализацией товара (услуги). Организатор формирует призовой фонд такой лотерей не за счет выручки от продажи билетов, а за счет собственных средств (ч. 2 п. 3 ст. 3 закона «О лотереях»).

Для участников стимулирующая лотерея всегда бесплатна, но организатор такой лотереи имеет право требовать от участника совершения определенных действий (п. 1 ст. 16 закона «О лотереях»). Чаще всего условия стимулирующие лотереи обязывают участника приобрести у организатора товар (услугу).

Таким образом, единственно возможная цель стимулирующей лотереи – это стимулирование продаж. То есть стимулирующая лотерея – это один из множества способов проведения рекламной акции (когда среди покупателей разыгрываются призы). Что прямо подтверждается в ст. 9 закона «О рекламе», которая относит стимулирующую лотерею к рекламе.

7. Ограничения и нововведения

Примечательно, что 10 августа 2010 года, вступили в силу изменения к закону «О лотереях». Законодатель ввел ряд положений в лотерейное законодательство, которые предоставляют гослотереям серьезные преференции по сравнению с остальными игроками лотерейного бизнеса.

Здесь, в первую очередь, удар был нанесен по рекламному рынку, так как возможности проведения розыгрышей стимулирующих лотерей теперь серьезно ограничены, а все лотереи, уведомление по которым было подано до 10.08.2010, должны были быть завершены до 2011 года. Раньше в законе «О лотереях» устанавливалось, что только государство обязано ежегодно публиковать отчет о проведении всероссийских государственных лотерей (п.

6 ст. 13 закона «О лотереях»). Теперь организатор стимулирующей лотереи обязан формировать и публиковать годовой отчет. Но законодатели не учли, что чаще всего стимулирующая лотерея – это краткосрочная акция. Средний срок проведения (от начала до вручения выигрышей) составляет порядка трех месяцев.

Раньше у организатора подобной лотереи была обязанность отчета о проведении лотереи только по итогам проведения лотереи и по итогам каждого квартала, если срок проведения растягивался. Получается, что теперь у организаторов стимулирующих лотерей, срок которых составляет менее одного года, появилась дополнительная обязанность. Им необходимо формировать и, по всей видимости, предоставлять в уполномоченные органы, а затем публиковать в общем порядке еще и годовую отчетность.

Кроме того, снято ограничение в выручке, передаваемой на формирование призового фонда. Раньше ч. 1 п. 1 ст. 10 закона «О лотереях» определяла, что размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 %, но не более чем 80 %. Теперь верхнее ограничение снято. Организатор может направить на призовой фонд сколько угодно много средств, главное, чтобы эта сумма была не меньше 50 % от выручки.

А также по новым правилам розыгрыш призового фонда тиражных лотерей должен проводиться не чаще, чем раз в двенадцать часов.Зародились эти изменения, по всей видимости, из желания ограничить возможности лже-лотерейных клубов, ибо, как показывает практика, чаще всего именно в них розыгрыши проводятся в режиме онлайн. Обычно лотерейщики разыгрывают призы не так часто, хотя и среди добросовестных лотерей встречаются случаи проведения более частых розыгрышей. Например, в стимулирующих лотереях «Магнат. Карта удовольствия каждый час!» (ООО «Инмарко») розыгрыши призов производились каждый час.

Однако в любом случае изменения своей конечной цели не достигли, ибо никаких дублирующих изменений не внесено ни в определение тиражной лотереи (ч. 2 п. 2 ст. 3 закона «О лотереях»), ни в порядок проведения розыгрыша тиражной лотереи (ст. 18 закона «О лотереях»).

А это значит, что сама тиражная лотерея может предусматривать более частые розыгрыши, а вот каждый экземпляр лотерейного оборудования должен использоваться только один раз в двенадцать часов. Получается, организатор, который хочет проводить более частые розыгрыши, может использовать несколько экземпляров оборудования, соблюдая при этом временное ограничение в отношении каждого из них. В итоге сложилось так, что законодатель порядок проведения розыгрышей не изменил, но неимоверно усложнил. Да и стоимость самого оборудования возрастет. Теперь даже самый простейший (с механизмом ручной прокрутки) лотерейный барабан необходимо оснащать какими-то автоматическими блокирующими устройствами.

Также закон «О лотереях» (п. 5 ст. 18) раньше определял, что итоги розыгрыша каждого тиража должны публиковаться в средствах массовой информации. Теперь законодатель уточнил, что организатор дополнительно обязан размещать итоги розыгрышей и в Интернете.

8. Как провести без статуса «Стимулирующая лотерея»

Нужно научиться сходу определять, может ли ваша акция попасть под «стимулирующую лотерею» и соответствующую ответственность или нет. Приведем пример. Не так давно финишировала рекламная акция, проводимая известным российским производителем косметических средств. Приз – победитель каждого месяца отправиться в увлекательную поездку в один из городов Европы.

Условие участия в розыгрыше сводилось к следующему: вырезать купон из упаковки товара, заполнить анкету и отправить организатору, который определяет победителя. Но алгоритм определения победителя не был раскрыт. Проанализируем следующие пункты:

– участник не вносит платы за участие – да;

– призовой фонд формируется за счет средств организатора – да;

– организатор определяет порядок заключения договора – да, для заключения договора участнику необходимо вырезать купон, заполнить анкету и отправить ее организатору;

– фактор риска – да, только один участник получает приз.

Таким образом, по данному анализу это стандартная тиражная стимулирующая лотерея. Но, к слову, таковой она заявлена не была.

Но если ваша акция является стимулирующей лотерей, а вы таковой ее позиционировать не успели или не имели возможности – что делать? Эксперты здесь советую идти по одному из нижеперечисленных вариантов.

Главная цель здесь – лишить рекламную акцию признаков стимулирующей лотереи.

Один из таких способов – это проведения рекламной акции, связанной с выдачей призов на основе договора дарения. Когда абсолютно все участники, подавшие заявку на участие в акции, получают приз. У организатора рекламной акции существует возможность лавирования единственным признаком стимулирующей лотереи – фактором риска.

Читайте также:  Лучшие вузы для предпринимателей

В данном случае участник ничем не рискует, получение приза зависит не от «воли судьбы», а только от его физических усилий.

Зачастую организаторы, желая привлечь более широкий круг участников, предлагают несколько вариантов призов и хорошо, если участник имеет возможность свободного выбора приза. Бывает так, что вид приза определяется путем розыгрыша (необходимо стереть защитный слой карточки, приз назначается программой, вытаскивается игроком из мешка и т. д.) – и снова нарушается хрупкая грань между обычной раздачей призов и стимулирующей лотереей. Уводя участника от случайности при получении приза, организатор вовлекает его в другой вид риска – теперь от воли случая зависит вид получаемого приза.

Второй способ сводится к превращению рекламной акции в творческий конкурс. Кажется, это самый популярный способ ухода от стимулирующей лотереи. Рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием (написал самое романтическое письмо, эффектнее всех рассказал о своей любви к товару, придумал самое оригинальное использование упаковки и т. д.). В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей и предопределяется компетентным жюри.

9. Ответственность

Для того чтобы понимать, кто конкретно в каком случае будет оштрафован за несоблюдение закона «О рекламе», необходимо оперировать следующими понятиями:

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В зависимости от того, какую роль вы занимаете в каждом конкретном случае (являетесь ли вы рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем), вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение различных норм.

Организатору может закрасться в голову мысль – почему бы не провести стимулирующую лотерею представления уведомления, если негативные последствия могут и не наступить. Тем не менее ФЗ «О лотереях» декларирует, что лица, виновные в нарушении законодательства о лотерее, несут следующую ответственность:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях

1. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24 закона «О лотереях» уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание об устранении нарушений в связи с представлением организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.

Уполномоченный орган также вправе обратиться с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда (Приказ Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 66н) в случае нарушения организатором лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации.

Также следует учесть, что в том случае, когда уполномоченный орган – это налоговая инспекции, отсутствие отчета о стимулирующей лотереи может повлечь включение организатора лотереи в план проведения выездных проверок. Как минимум, руководитель организатора будет приглашен в налоговый орган для дачи пояснений.

В соответствии со статьей 23 закона «О лотереях» ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская проверка проводится в соответствии с законодательством РФ об аудиторской деятельности.

Согласно новой редакции п. 3 ст. 21 закона «О лотереях» проверка соответствия лотерей их условиям будет теперь проводиться раз в 3 года. И это хороший повод, чтобы порадоваться. Не смотря на то что и раньше организаторов лотерей уполномоченные органы не особо тревожили (времени и сил на проведение проверок не хватало), в последнее время контролирующая функция стала нарастать, как минимум, в отношении всероссийских лотерей.

Горобец Виктория,
Account Director CA коммуникационной группы «МАЙЕР»

Источник: re-port.ru

Организация проведения стимулирующих лотерей:
новеллы Российского законодательства
и практика применения

Каждый из нас хоть раз в жизни играл в эту увлекательную игру.

Первые лотереи были проведены в Древнем Риме в 1 веке до н.э. Император бросал в толпу керамические таблички с изображениями призов. Поймавший табличку получал изображенный на ней приз. На средства, вырученные от лотереи, которая была организована императором Августом, строился Рим.

В Россию лотерею завез Петр Первый. Царь своим указом назначил «тиражную комиссию». В нее входили два ребенка, которые на глазах у всех тянули из ящика лотерейные билеты. Московский часовщик Яков Гассенус, который явился организатором розыгрыша, тут же раздавал призы победителям. В основном это была забава аристократов и знати.

С помощью лотерейных билетов разыгрывались модные костюмы, парики, украшения, посуда.

Сегодня на рынке многие компании прибегают к лотерее, как к маркетинговому ходу, стимулирующему увеличение продаж продукции, работ или услуг.

Однако при организации стимулирующей лотереи следует учитывать некоторые особенности, которые мы рассмотрим в нашей статье.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ РОЗЫГРЫШ ЯВЛЯЕТСЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕЕЙ?

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует организацию и проведение стимулирующих лотерей, является Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» с изменениями, внесенными от 21 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., 29 июня, 27 июля 2010 г. (далее по тексту – Закон «О лотереях»).

Согласно статье 2 Закона «О лотереях» лотерей является игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если будет признана выигравшей в соответствии с условиями.

Договор между организатором и участником лотереи заключается на добровольной основе. Он оформляется путем выдачи лотерейного билета (квитанции или другим способом, предусмотренным условиями лотереи, к примеру, при проведении стимулирующей лотереи — купоном и т.п.).

Стимулирующая лотерея — это лотерея, то есть игра, основанная на риске (т.е. выигрыш в нем является случайным и ничем не обусловлен), право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п. 3 ст. 3 Закона «О лотереях»).

Стимулирующую лотерею, следует отличать от акций, которые не связаны с проведением розыгрыша.

Например, если по условиям акции призы получат первые 100 человек, приславших на абонентский ящик организатора три этикетки товара, с реализацией которого связано проведение акции, то такая акция не является лотереей, так как выигрыш в ней не случайный.

Не относится стимулирующей лотерее и акция, по условиям которой участник, купивший 3 единицы товара, с реализацией которого связано проведение акции, получает еще 1 единицу данного товара в подарок.

Конкурсы, в рамках которых призы получают самые умные, сильные, одаренные и т.п., также не являются стимулирующей лотерей, так как победитель определяется по оценке его действий и его способностей.

Таким образом, если в акции отсутствует элемент случайности получения выигрыша и выбора победителя, то данная акция не является стимулирующей лотереей.

Далее мы подробно поговорим о проблемах, с которыми может столкнуться организатор стимулирующей лотереи при ее проведении.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗАТОРОМ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ?

Организатором стимулирующей лотерей может выступить юридическое лицо резидент Российской Федерации, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, физические лица, юридические лица — нерезиденты РФ, а также индивидуальные предприниматели не могут выступать организаторами лотереи.

Также принимая во внимание положения п.3. ст.7. Закона «О лотереях» организатором лотереи может выступить организация, которая не имеет задолженности по уплате налогов.

На практике крупные компании, владельцы известных торговых брендов, для проведения лотерей привлекают по договору на оказание услуг по организации и проведению стимулирующей лотереи рекламные агентства, которые и выступают в качестве организаторов стимулирующих лотерей.

Закон «О лотереях» не содержит положений, о том, что организатором лотереи может быть только лицо, которое является владельцем торговой марки (бренда). Данная позиция нашла свое подтверждение в письме Минфина от 16.08.2006 N 03-03-04/1/631 и от 06.05.2006 N 03-03-04/1/419. В нем Минфин указал, что рекламное агентство может выступать организатором стимулирующей лотереи, естественно, если ее проведение непосредственно связано с реализацией какого-либо товара или услуги на основании уведомления, предусмотренного ст.7 Закона «О лотереях».

КАК ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ?

Право на проведение стимулирующей лотереи возникает у организатора только при условии направления соответствующего уведомления в уполномоченное властями ведомство. Уведомление должно быть направлено за 20 дней до дня проведения лотереи (ст.7 Закон «О лотереях»).

Закон не раскрывает понятие «день проведения лотереи». На практике — это первый день акции.

В случае если лотерея проводится на федеральном уровне, т.е. более чем в одном субъекте Федерации, уведомление направляется в Федеральную налоговую службу Российской Федерации по адресу: 127381, Москва, Неглинная дом 23.

Уведомление о проведении региональной стимулирующей лотереи, проводимой на территории одного субъекта РФ, подается в ведомство, назначенное региональными властями.

В Санкт-Петербурге таким ведомством является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Документы сдаются через канцелярию по адресу: 190000, Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом 16, каб. 103.

Если лотерея проводится в одном муниципальном округе то, в этом случае уведомление о проведении лотереи направляется в орган, уполномоченный местными властями.

Согласно статье 7 Закона «О лотереях» уведомление о преведении лотереи должно содержать:

  • сроки проведения лотереи;
  • способ организации лотереи: тиражная, бестиражная или комбинированная;
  • территория проведения лотереи: всероссийская, региональная или муниципальная,
  • данные об организаторе лотереи;
  • наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
Читайте также:  Почему отказывают в ИП

К уведомлению должны быть приложены следующие документы:

  • условия стимулирующей лотереи;
  • описание способа информирования участников о сроках проведения лотереи и ее условиях;
  • описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
  • описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
  • описание способа информирования участников о досрочном прекращении ее проведения;
  • засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
  • порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения;
  • выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Из своей практики хочу отметить, зачастую организаторы лотереи не придают особого значения справке об отсутствии задолженности по уплате налогов перед бюджетом. Как правило, в последний момент выясняется, что на компании висит незначительная недоимка. Задолженность даже в одну копейку является основанием для запрета проведения лотереи. Во избежание недоразумений мы рекомендуем организаторам своевременно убедиться в отсутствии на лицевом счете недоимки или разобраться в причинах ее возникновения, и только потом подавать заявление на выдачу справки.

ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ

От 08 июля 2011 года исх. № 77

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ (ФНС России)
127381, Москва, Неглинная, 23
Телефоны: 913-00-09; Телефакс: 913-00-05; www.nalog.ru
От Генерального директора ООО «Мегаполис»
______________________
Адрес:____________________________
Контактный телефон

Уведомление
о проведении негосударственной всероссийской
бестиражной стимулирующей лотереи «Возьми по дороге домой!»

Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис», в лице Генерального директора ___________ действующего на основании Устава, на основании п. 2 ст. 7 ФЗ «О лотереях», уведомляет о намерении провести негосударственную всероссийскую бестиражную стимулирующую лотерею «Возьми по дороге домой!» в обычном режиме на всей территории Российской Федерации (Всероссийская стимулирующая лотерея). Сроки проведения лотереи: с 01 августа 2011 года по 31 августа 2011 года.

Наименование товара, с реализацией которого связано проведение стимулирующей лотереи – Любой из товаров торговой марки Schwarzkopf на сумму от 299 рублей, приобретенный участником лотереи в период с 01 августа 2011 г. по 31 августа 2011 г. в одном из магазинов «Улыбка радуги»

Предложение на участие в лотерее, будет сопровождаться размещением в местах продажи товара, с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи на территории РФ в торговых точках на информационных носителях (плакаты и листовки) предложения на участие в проводимой стимулирующей лотерее, размещаемого способом, позволяющим без специальных знаний установить связь товара и проводимой стимулирующей лотереи.

К настоящему Уведомлению прилагаются следующие документы на 10 листах:

  • 1) Условия стимулирующей лотереи;
  • 2) Описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения и ее условиях;
  • 3) Описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
  • 4) Описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
  • 5) Описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
  • 6) Засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи, включая Устав, свидетельство о присвоении ОГРН, свидетельство о присвоении ИНН, свидетельство о регистрации МРП или ГРП, информационное письмо о присвоении кодов статистики, выписка из протокола о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица, справка об отсутствии задолженности перед бюджетом;
  • 7) Порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
  • 8) Справка, выданная МИФНС N ___ по г. Санкт-Петербургу об отсутствии задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.

Генеральный директор
ООО «МЕГАПОЛИС»

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЗАПРЕЩЕНО ПРОВОДИТЬ СТИМУЛИРУЮЩУЮ ЛОТЕРЕЮ?

В ряде случаев налоговики могут запретить проведение стимулирующей лотереи (ч. 3 ст. 7 Закона «О лотереях»):

  • представлен неполный комплект документов, необходимый в соответствии с Законом «О лотереях»;
  • несоответствие представленных документов требованиям Закона «О лотереях»;
  • представлены недостоверные сведения;
  • наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Если уполномоченный орган не находит оснований для запрета лотереи, он заносит ее в единый государственный реестр лотерей и присваивает регистрационный номер, о чем сообщает организатору.

Единый государственный реестр, содержащий сведения по лотереям, в актуальном виде можно найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации

КАКИЕ ШТРАФЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СМТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ?

Проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 4 000 до 20 000 руб., на юридических лиц от 50 000 до 500 000 руб. Эта мера ответственности предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РФ).

Срок давности привлечения к ответственности составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Рассматривать дела об административных правонарушениях могут только арбитражные суды (ч. 3 ст.

23.1 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении вправе составить сотрудники милиции, а также представители уполномоченного органа.

КАК ГРАМОТНО ЗАВЕРШИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ?

В соответствии со ст. 16 Закона «О лотереях» при прекращении проведения стимулирующей лотереи организатор обязан опубликовать в средствах массовой информации (далее по тексту-СМИ) соответствующее сообщение или иным способом публично уведомить о таком прекращении.

Организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении.

Помимо публикации в СМИ организатору лотереи необходимо сдать отчетность. Сдача отчетности регламентируется приказом Минфина России от 9 августа 2004 г. N 66. Данным приказом утверждены формы и сроки представления отчетности по стимулирующим лотереям.

В течение месяца по окончании лотереи организатор обязан предоставить отчет в тот же орган, куда направлял уведомление.

На практике, при проведении всероссийской лотереи, отчетность сдается в налоговую инспекцию по месту регистрации организатора, Федеральная налоговая служба РФ отчетность по лотереям не рассматривает.

Если срок проведения лотереи составляет несколько месяцев, то предусмотрена также подача ежеквартальной отчетности. В этом случае организатор стимулирующей лотереи обязан ежеквартально представлять отчетность по лотерее в течение 30 дней по окончании квартала. Ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) отчетности предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ

Обратите внимание, ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (ст. 23 Закона «О лотереях»). Организатор лотереи обязан ежегодно публиковать годовой отчет о проведении соответствующей лотереи и результаты обязательной ежегодной аудиторской проверки в СМИ, распространяемых на территории проведения соответствующей лотереи, и (или) размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом (ст. 20 Закона «О лотереях»).

ЧТО ЖДЕТ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЛОТЕРЕИ?

На сегодняшний день в Государственной Думе Российской Федерации обсуждаются новые изменения и дополнения к Федеральному закону «О лотереях» (далее по тексту- «Законопроект»).

Это связано с существующими фиктивными схемами, позволяющими под видом стимулирующих лотерей проводить азартные игры.

Кратко отмечу ряд изменений, которые отражены в «Законопроекте» по стимулирующим лотереям:

  • вводится разрешительный порядок проведения стимулирующих лотерей. Напомню, на сегодняшний день действует уведомительный порядок;
  • вводится уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на проведение стимулирующих лотерей;
  • справка, выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов должна быть на последнюю отчетную дату перед представлением заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи.

В действующем Законе «О лотереях» дата, на которую должна отсутствовать задолженность, не определена:
— установлены ограничения к местам проведения стимулирующих лотерей.

места выдачи призов победителям стимулирующей лотереи, места проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи не могут быть расположены:

  • 1) в помещениях и на территории предприятий розничной торговли, общественного питания и сферы услуг, в которых осуществляется розничная продажа товаров и услуг, участвующих в стимулирующей лотерее;
  • 2) в зданиях, строениях и сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации;
  • 3) в зданиях, строениях и сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

Законопроект находится только на стадии обсуждения, и неизвестно найдут ли место положения, изложенные выше, в Законе «О лотереях». Сегодня товаропроизводители имеют возможность повышать свои продажи, прибегая к такому эффективному способу, как стимулирующие лотереи.

А нам остается надеяться, что законотворцы разумно подойдут к изменениям и дополнениям к Закону «О лотереях» и не лишат возможности производителей продвигать свои товары и услуги современными способами стимулирования сбыта своей продукции – с помощью стимулирующих лотерей.

190068, Санкт-Петербург,
наб. кан. Грибоедова, дом 126, офис 100
тел. +7 (921) 944-85-15
тел. +7 (812) 372-56-85

Источник: www.spblawcenter.ru

Как ип провести лотерею

УСН | ДОХОДЫ-РАСХОДЫ

Как учитывать призы и подарки клиентам?

Верстакова Е.В.

Верстакова Е.В.,
практикующий бухгалтер

Розыгрыш призов по праву можно назвать одним из самых действенных способов привлечения клиентов в любом бизнесе. Причем в качестве приза могут выступать как бытовые товары, так и дорогостоящие предметы, например автомобиль или квартира.

Проведение стимулирующих мероприятий (лотерей или конкурсов) или проведение розыгрышей является одним из способов обеспечить рост продаж. Участник мероприятия – покупатель получает возможность поучаствовать в конкурсе, победители которого получают призы, или в розыгрыше призов стимулирующей лотереи, акции.

Проведение стимулирующих лотерей регламентируется Законом № 138-ФЗ «О лотереях» и требует от организации соблюдения определенных условий и требований. Проведение стимулирующих конкурсов или иных акций под действие Закона «О лотереях» не подпадает. Учет вручения призов для «упрощенцев» имеет свои особенности, в том числе в части списания затрат. Но и на первых шагах не всегда проходит все гладко.

Бухгалтерский учет будущих призов

Согласно ПБУ 10/99 затраты на приобретение призов, не связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, следует признать в бухгалтерском учете в качестве прочих расходов и отразить по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» следующими проводками:

ДебетКредитХоз. операция
60 (76)50Произведена оплата товаров, которые будут участвовать в розыгрыше в качестве приза
91-260 (76)Стоимость товаров, которые будут участвовать в розыгрыше в качестве приза, учтена в составе прочих расходов
Если подарок получает физическое лицо (клиент магазина) и стоимость подарка превышает 4000 руб., то у «дарителя» возникает обязанность удержать со стоимости подарка, превышающей 4000 руб., налог на доходы физических лиц. При этом составляется проводка:
76.568, субсчет «Расчеты по НДФЛ»Удержан НДФЛ со стоимости подарка
Читайте также:  Должностные обязанности ИП для резюме пример

Сам подарок не учитывается на балансе, а списывается сразу на прочие расходы, поэтому при вручении подарка не возникает проводок, связанных с его выбытием. Дело в том, что учесть подарки изначально как приобретенный товар или малоценный предмет на счетах 41 или 10 нельзя. Пункт 2 ПБУ 5/01 гласит, что к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг). Поскольку с самого начала известно, что товар не предназначен для продажи, то он приходуется сразу на счет 91.2.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Если проведение акции носит рекламный характер, стоимость подарков можно учесть в качестве расходов на рекламу.

Существуют мнения, что призы, приобретаемые для вручения победителям розыгрыша, могут учитываться в составе материально-производственных запасов как товар по фактической себестоимости. В данном случае возникает разное трактование одного и того же ПБУ 5/01. Поскольку подарки до момента их вручения также необходимо учитывать, то бухгалтер составляет проводку на забалансовом счете: Дебет 012 – учтены будущие призы. При вручении призов данные товары списываются проводкой Кредит 012.

Налоговый учет будущих призов

Из закрытого списка расходов «упрощенца», установленного ст. 346.16 НК РФ, наиболее подходящими для учета затрат на приобретение призов являются рекламные расходы. Но они уменьшают полученные доходы в порядке, установленном ст. 264 НК РФ, то есть не более 1% полученной от оказания услуг прибыли.

Поэтому если компания распространяет или разыгрывает призы среди неограниченного круга лиц, то она может учесть связанные с рекламной акцией расходы в пределах установленного ограничения. Если «подарочное» мероприятие проводится среди постоянных клиентов, то учесть расходы на приобретение призов как рекламные не удастся. Вряд ли возможно учесть такие расходы и по другим основаниям (например, как материальные), так как они не отвечают критерию экономической обоснованности, который применяется и к расходам «упрощенца» (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Расходы на рекламу в зависимости от их вида могут нормироваться либо приниматься в полной сумме.

НДФЛ

Выигрыш, получаемый физическим лицом, облагается по налоговой ставке в размере 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ, письмо Минфина России от 30.10.2013 № 03-04-05/46287). При этом, как мы говорили выше, на основании абз. 6 п. 28 ст.

217 НК РФ стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), не подлежит обложению НДФЛ, если их стоимость не превышает 4000 руб. Таким образом, выигрыш, получаемый физическим лицом, облагается по ставке 35% в размере, превышающем 4000 руб.

В отношении переданных физическим лицам выигрышей организация является налоговым агентом (письмо Минфина России от 22.08.2013 № 03-04-06/34518). Если выигрыш выдается в натуральной форме и у организации отсутствует возможность удержать НДФЛ, налогоплательщик должен самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога со стоимости полученного выигрыша, превышающей 4000 руб. (пп. 4 п. 1 ст.

228 НК РФ). При этом налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обязательства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме налога (п. 5 ст. 226 НК РФ).

ПЕРВОИСТОЧНИК По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Пункт 1 ст. 572 ГК РФ.

Получателя подарка также необходимо предупредить об этом, поскольку он в свою очередь должен подать декларацию в налоговую инспекцию по форме 3-НДФЛ.

Документальное оформление

Розыгрыш призов и подарков необходимо оформить документально, как и любую операцию. В противном случае данный розыгрыш не будет приравнен к рекламной акции, и передача призов будет рассматриваться как безвозмездная передача и облагаться налогами. В данном случае речь идет именно о розыгрыше, а не о лотерее (для проведения розыгрыша в виде лотереи требуется обязательная государственная регистрация лотереи). Необходимо издать приказ о проведении рекламной акции. В приказе указываются сроки, условия проведения розыгрыша, подарки победителям и условия их получения. Кроме того, как в любом приказе, необходимо обосновать причину приказа, например, приказ может звучать следующим образом:

  1. Провести рекламную акцию о предстоящем проведении розыгрыша автомобиля.
  2. Подготовить план и порядок проведения розыгрыша.
  3. Провести розыгрыш 25.09.2014.
  4. Ответственным назначить PR-менеджера И. И.Иванова.
  5. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Альфа» _____ П е т р о в _________ /П. И. Петров/

М.П. (печать организации)

Если акции проводятся неоднократно, руководителю можно утвердить Положение о маркетинговой политике, где один из разделов будет посвящен проводимым рекламным акциям. Кроме того, руководителю необходимо утвердить план (или программу) мероприятия, в котором будут точно расписаны условия выдачи подарков, время, место, порядок определения победителей, начало акции в целом и ее окончание.

Для того чтобы в бухгалтерском учете подтвердить расходы на призы, подарки и непосредственное проведение розыгрыша, необходимо собрать все обосновывающие расходы документы. Например, если о предстоящем розыгрыше публиковалась информация в СМИ, то в качестве подтверждающего документа будет выступать акт оказанных услуг, например, газеты и сама газета с подтверждением данного в ней объявления. Если реклама акции демонстрировалась на билбордах – акт оказанных услуг и фотоотчет; если была промоакция – акт сдачи-приемки услуг, смета на проведение промоакций, график мероприятий, фотоотчеты и т. д.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Если предоставление товара при выполнении покупателем определенных условий является частью маркетинговой стратегии продавца, тогда передача отдельных товаров не будет считаться безвозмездной в соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ.

Кроме того, подарки и призы не выдаются просто так. Необходимо составить накладные на отпуск раздаваемых ценностей или акты передачи товара, в которых указать стоимость приза и сведения о получателе.

По итогам розыгрыша составляется отчет. В нем подводятся итоги проведенной рекламной акции, количество выданных подарков, стоимость, получатели и иная информация.

Для того чтобы не было претензий со стороны налоговых органов о непризнании данных расходов рекламными, а признании их безвозмездной выдачей товаров, можно провести предварительную рекламу предстоящей акции, хотя бы разместить объявление о проводимом мероприятии.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Отражение операций в Книге учета доходов и расходов

Стоимость призов и подарков необходимо отразить в Книге учета доходов и расходов. Датой признания расхода при розыгрыше призов является более поздняя из дат: дата оплаты или дата подписания акта проведения рекламной кампании (либо дата оплаты товара поставщику или дата передачи получателям акционного товара).

Фрагмент из КУДР:

№ п/пДата и номер первичного документаСодержание операцииДоходы, руб.Расходы, руб.
……
Накладная от 14.06.2014 № 19Выдача приза при проведении розыгрыша20 000,00
……

Если подарок так и не будет вручен (никто не выиграет)

Учитывая, что в налоговом учете моментом признания расходов на призы участникам розыгрыша является момент вручения приза, то если приз не был вручен, расходов на стоимость призов так и не возникает. Об этом напомнила ФНС России в письме 09.02.2005 № 02-3-08/571, указав, что «призовые» расходы будут признаваться для целей налогообложения согласно п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, по мере утраты права собственности на данные наборы и при условии соответствия данных расходов требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Поскольку законодательством не предусмотрено нормативных актов по учету невостребованных призов, обратимся к Федеральному закону от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». Лотерейная деятельность в России подлежит особому учету и регистрации, но, по нашему мнению, можно использовать некоторые положения данного Федерального закона и для призов по розыгрышам, проводимым коммерческими организациями в целях рекламы. Согласно данному закону выигрыши, не востребованные в установленный срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение предусмотренного ГК РФ общего срока исковой давности, который согласно ст. 196 ГК РФ составляет 3 года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ.

ВАЖНО В РАБОТЕ

При получении от организации физическими лицами – участниками рекламной акции подарочных сертификатов у таких лиц образуется доход в натуральной форме в виде оплаты права на получение услуг в организации, реализующей такие сертификаты.

После того как срок исковой давности истек, общество может принять решение оставить товар, приобретенный в качестве приза, для собственных нужд. Полагаем, что в таком случае необходимо определить, с какой целью он будет использоваться в обществе. Если это набор канцтоваров, компьютер или подобные товары, то использовать их в текущей деятельности компании вполне возможно. Необходимо утвердить приказом директора целевое использование товара при принятии решения оставить призовой товар обществу. В зависимости от того, какой именно товар участвовал в розыгрыше, в бухучете будут сделаны следующие проводки:

ДебетКредитХоз. операция
91-260Сторнированы расходы на приобретение приза, учтенные первоначально как прочие расходы, не связанные с производственной деятельностью
1060Приняты к учету призы, которые было решено использовать для нужд организации
2610Списана в расходы стоимость призов
0860Принят к учету приз (если это был, например, автомобиль, ноутбук или другой объект основных средств)
0108Введен в эксплуатацию объект ОС
2602Начислена амортизация на объект ОС

Если же при проведении розыгрыша в качестве приза выступала, например, квартира, то ситуация выглядит следующим образом. Если организация сама не занимается куплей-продажей квартир, то необходимо обосновать причину, по которой данная квартира оставлена обществу. Вероятнее всего, такое решение может быть принято с целью дальнейшей перепродажи этой квартиры (в том числе и сотрудникам компании). В таком случае она будет учитываться как товар на счете 41 и попадет в расходы только после продажи.

Источник: buhpressa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин