Как ИП работать с Алиэкспресс

Любой бизнес заинтересован в повышении объемов продаж, особенно, если этого можно достичь с минимальными временными и финансовыми затратами. Один из эффективных «рецептов» для развития бизнеса – возможность стать поставщиком Aliexpress! На данный момент все зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели в России могут сотрудничать с одной из самых раскрученных площадок (маркетплейсов) в мире. И такое сотрудничество отражается в повышении прибыльности компании.

Что представляет собой Aliexpress?

Эта громадная торговая интернет-площадка вряд ли нуждается в особом представлении или дополнительной рекламе. В списке популярных маркетплейсов Алиэкспресс по праву занимает ведущую позицию. Сервис действует в 230 странах и представлен на 18 языках. Что касается российских покупателей, то аудитория представляет собой 20 миллионов человек. Платформа была запущена в 2010 году.

Огромные объемы продаж привлекают те компании, которые стремятся получить стабильный и престижный канал для реализации своих товаров. Решив стать поставщиком Aliexpress, предприниматели получают преимущества перед конкурентами для успешного развития своего бизнеса, продвижения бренда и повышения его узнаваемости.

Как создать магазин на AliExpress

Требования к поставщикам

  • официально зарегистрированный бизнес в России – юридическое лицо (например, ООО), или индивидуальный предприниматель;
  • товарный знак, зарегистрированный в Роспатенте;
  • право на продажу товаров (договорные отношения с поставщиками товаров);
  • разрешительную документацию на продукцию (сертификаты, декларации и СГР, иные).

Начав сотрудничество, поставщики Aliexpress должны убедиться в наличии всей необходимой документации – в случае отсутствия какого-либо документа или недостаточности информации, которая указывается в процессе регистрации и загрузки каталогов продукции, товары компании могут быть удалены из маркетплейса на срок 90 и более дней.

Необходимые документы

В процессе регистрации и для начала работы на торговой площадке от поставщиков потребуются следующие документы для Aliexpress:

  • индивидуальным предпринимателям нужно предоставить копии паспорта, ИНН и ОГРНИП, а также выдержка из ЕГРИП;
  • юридическим лицам – копии уставных документов (устав/учредительный договор); ОГРН и ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, а также дополнительные сведения о налогообложении (документ об УСН, если выбран этот специальный режим).

Помимо того, для российских предпринимателей потребуются сведения о регистрации торгового знака, а также сертификаты и декларации на продукцию в соответствии с законодательством РФ и ЕАЭС.

Важно знать, что продажа товаров через интернет в России запрещается без обязательных разрешительных документов. Их отсутствие приводит к штрафам (до 300 тыс. рублей), конфискации продукции и приостановлению деятельности компании на 3 месяца. Поэтому, даже если маркетплейс не требует прикрепления сканов сертификатов, деклараций и свидетельств о госрегистрации (СГР) – их отсутствие в ходе плановых или внеплановых проверок контролирующих органов может привести к серьезным неприятностям, затрудняющим ведение коммерческой деятельности.

Сотрудничество с AliExpress: плюсы, минусы, возможности / Выход на маркетплейс AliExpress Russia Али

Процедура регистрации

Регистрация на торговой платформе бесплатная и не доставляет затруднений. При этом на одну учетную запись (юридическое лицо или ИП) можно оформить до шести магазинов. Для создания учетной записи необходимо перейти по соответствующей ссылке и в специальной форме указать страну налогообложения, адрес электронной почты и пароль. После этого система предложит принять соглашение, которое определяет правила участия, основы сотрудничества, ответственность поставщиков, конфиденциальность и прочее.

Читайте также:  Резюме когда сам ИП

На указанный адрес электронной почты приходит письмо с кодом подтверждения – его необходимо внести в специальное поле, которое появится в промежуточном меню на сервисе. Затем отображается форма регистрации, в которой указываются следующие сведения:

  • страна, в которой зарегистрирована компания;
  • форма собственности бизнеса (ООО, ОАО, ИП и прочее);
  • название компании;
  • данные о постановке на налоговый учет (ИНН, а также дополнительно указать город и регион постановки на учет);
  • используемая форма налогообложения;
  • ОРГН или ОГРНИП;
  • точный юридический адрес;
  • номера телефонов для связи;
  • ссылка на интернет–магазин или сайт компании;
  • адрес электронной почты, который будет указан на странице продавца.

После система потребует указать данные представителя компании, который будет ответственным за работу на маркетплейсе. Для юридических лиц обычно это директор. Прилагаются сканы паспорта, а также свидетельства о регистрации (для ИП).

Модерация указанной информации осуществляется на протяжении 5 рабочих дней, однако на практике проверка может проходить и дольше. По итогам модерации поставщику отправляется соответствующее оповещение на указанную электронную почту. После этого можно заниматься оформлением магазинов, для чего на выбор предлагаются готовые шаблоны (вкладка «Магазин», раздел «Управления и дизайн»). Следует учитывать, что при загрузке товаров необходимо не только добавить фото и описание, но и сканы документов, дающих право на реализацию продукции.

По всем вопросам оформления разрешительной документации на продукцию вы можете обращаться к специалистам центра «Ростест Урал». Мы предоставим бесплатные консультации и окажем вам содействие в оформлении сертификатов и деклараций на товары. Позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте.

По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту

Источник: rostestural.com

Как начать продавать на Aliexpress из России: инструкция

Aliexpress — одна из крупнейших мировых торговых b2c-площадок, которую обожают россияне: на ней регулярно и ежегодно закупаются 20 миллионов соотечественников . Сайт сервиса входит в топ-30 самых популярных международных порталов: кроме России, на Aliexpress покупают товары жители более 230 стран и регионов. Прошлой весной платформа разрешила отечественным продавцам выставлять товары собственного производства: самое время начать работать с площадкой.

Что нужно, чтобы разместить свой продукт на платформе? Как зарегистрироваться и привлечь покупателей?

Шаг 1. Проверяем, подходят ли нам требования сайта

Самое главное — нужен статус юридического лица, а еще разрешение на торговлю продуктами бренда. Конечно, нужно соблюдать законодательство России и платить налоги. Если вы собираетесь продавать товар отечественного производства, будьте готовы подтвердить это. Ниже — детали по оставшимся требованиям.

  • привязка к геолокации и возврат

Товары нужно будет отправлять из одного места в пределах страны. По правилам платформы, покупатель может оформить возврат без объяснения причины в течение двух недель. Еще требуется гарантия на товар на два года.

Читайте также:  ИП как работодатель сроки

Некоторые виды товаров Aliexpress вообще разрешает возвращать в течение месяца. Это товары для дома, одежда и аксессуары, товары для спорта и так далее.

  • отправка товара и своевременная доставка

Между моментом оплаты со стороны покупателя и отправкой товара должно пройти не больше 5 дней. Если платеж не прошел в течение 20 дней после размещения заказа, то продавец может его отменить. Кроме того, после отгрузки товар должен прийти в течение установленного времени. К примеру, максимум в течение 20 дней для еврозоны.

Nota bene. После отгрузки товара продавцом покупатель может открыть спор и расторгнуть сделку. Вам нужно будет оперативно решить конфликт, иначе придется возвращать деньги, а товар останется у покупателя.

Еще одна деталь — чтобы продавать брендовые вещи, нужно заключить с производителем дистрибьюторский договор (в ГК РФ четко не прописан, но на практике встречается часто) и договориться на соглашение о реализации продукта. Подробнее о статусе дистрибьютора можно почитать здесь .

Шаг 2. Выбираем, что продавать через Aliexpress

Aliexpress славится дешевыми товарами для дома и быта производства Китая, Турции и Индии. Вам придется конкурировать с вещами, которые продаются по цене ниже 1 доллара. Козырем может стать более высокое качество вашего товара, а еще продвижение. Вам нужно научиться подчеркивать выгоды продукта, делать «продающие» фотографии, оформлять витрину, но об этом ниже.

В приоритете для российских продавцов — дешевые косметика и канцтовары. По мнению партнера агентства DataInsight, они зачастую дешевле и качественнее зарубежных. Кроме того, наряду с продавцами из Китая, которые гонятся за копеечной ценой, на Aliexpress есть сегмент товаров из более высокой ценовой категории. Например, продукты из рубрик «Электроника» и «Бытовая техника».

Шаг 3. Регистрируемся

Заходим на страницу сайта для продавцов. Её не так давно русифицировали, так что разобраться будет несложно. Нажимаем кнопку «Зарегистрироваться»: далее нужно будет завести учетную запись и ввести данные компании.

Здесь все просто — указываем организационную форму компании, ее название, место регистрации, информацию про налогообложение и другие основные данные. Потом ждем ответа от модераторов сайта: они должны проверить и принять заявку. Обычно ответ приходит в течение 2 – 3 дней: проверить статус можно по ссылке на почте.

Шаг 4. Думаем над логистикой

Поздравляем, вы готовы работать на Aliexpress. Почти — осталось лишь продумать, какой способ доставки будет удобнее и эффективнее. Рекомендуем создать несколько вариантов доставки на выбор покупателя. Для этого зайдите в раздел «Товары» своего аккаунта и перейдите в поле «Шаблон доставки».

Российским продавцам Aliexpress предлагает три довольно нестандартные службы доставки: SDA, GLS, BPOST. Рекомендуем последнюю — самый быстрый и надежный вариант из перечисленных.

Вот как выглядит интерфейс по управлению доставкой

Nota bene. Aliexpress советует не забывать о возможности бесплатной доставки. Это наиболее популярный вариант среди покупателей из СНГ.

Читайте также:  ИП в туризме плюсы и минусы

Чтобы не мучаться с логистикой (поиском склада, упаковкой, отгрузкой и так далее), вы можете обратиться к сервисам, которые возьмут все «под ключ». Например, операторы Shiptor помогут выбрать оптимальный тариф, обеспечить хранение товара, его доставку по России и так далее.

Шаг 5. Оформляем магазин (наконец-то!)

Примеры удачного оформления страниц магазина для вдохновения

Как купить товар по безналу с Alibaba

Документы, растаможка, пошлины или карго

В 2022 году Alibaba.com прекратил поддержку оплаты банковскими картами, выпущенными в России, что усложнило работу с китайскими поставщиками. С другой стороны, российский бизнес всегда находит пути решения подобных проблем. Не остался в стороне и Alibaba.

Актуальные схемы работы с Китаем:

  1. Оплата по инвойсу в валюте через банк, который не попал под санкции, белый ввоз, официальная растаможка, уплата НДС и пошлин — получение документов, в том числе ГТД
  2. Покупка товара через посредника за наличные, карго доставка через Казахстан, Киргизию или Беларусь на физ.лицо

Подробнее о закупках на Alibaba написали в данной статье.

Официальный ввоз предполагает серьёзные объёмы, внушительную работу по подготовке документов, пользование услугами таможенного брокера, подачу деклараций. Актуально для компаний с солидными оборотами.

Закупка через посредника и карго доставка подходит как для начинающих, так и для тех, кто уже возит или возил товары из Китая ранее: закупка от 20-30 т.р., вес от 10-15 кг.

Как купить товар в Китае по безналу с документами

Существует ещё одна схема работы, при которой нет необходимости закупать товар в огромных количествах и перевозить контейнерами для получения документов. Данная схема также предполагает работу через посредника, услуги которого предоставляет и наша компания в том числе.

  1. На основании инвойса или суммы заказа за товар делается расчёт в рублях на день сделки. Например, вы заказываете товар на 10000 юаней.
  2. К данной сумме прибавляется комиссия агента за выкуп, умноженная на обменный курс.

10000 юаней + 12% * 10,00 руб (курс юаня к рублю) = 120 000 рублей

  1. Вам выставляется счёт от российского ИП или ООО на вашу организацию, подписывается по необходимости договор поставки
  2. Оплачиваете заказ, в тот же день или на следующий товар выкупается в Китае
  3. Товар приходит в Россию, прилагается товарная накладная по форме ТОРГ-12, в которой прописаны те товары, которые Вы закупаете в Китае, ставятся печати, либо на печатном носителе, либо подписание по ЭДО

Пример товарной накладной ТОРГ-12 для наших клиентов, работающих по безналичной оплате

Такую услугу могут предоставить только посредники, компании которых официально зарегистрированы в России. Если вы работаете с китайскими агентами, то с большой вероятностью такой возможности оплатить не будет, только за наличный расчёт как за услуги, так и за доставку.

Для получения индивидуальной консультации оставляйте заявку на нашем сайте или звоните по телефону горячей линии в рабочее время.

Источник: b2bchina.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин