Вы может учитывать в УСН расходы на ГСМ и другие затраты по автомобилю, когда Ваша деятельность непосредственно связана с перевозками (осуществляются услуги по перевозке пассажиров и грузов и данный вид услуг у Вас заявлен в ЕГРИП.
Другими словами используете автомобиль для доставки товара клиентам, а не для встреч и личных поездок к примеру, в банк.
Иначе налоговая может исключить расходы на автомобиль из расчет налога УСН.
Отмечу, что в расходах УСН Вы сможете учитывать такие расходы на обслуживание автомобиля только в пределах лимита (1200 руб. или 1500 руб. в зависимости от мощности автомобиля) в месяц. Подробнее данный вопрос рассмотрен в наших новостях.
Подтверждающими документами будут — путевые листы, которые будут подтверждать использование автомобиля в производственной деятельности, кассовые чеки АЗС, товарные накладные на купленное топливо. Накладную можно заменить товарным чеком (если он содержит обязательные реквизиты).
Кассовый чек подтверждает оплату, но не само получение товара(ГСМ), поэтому реквизиты чека АЗС в поле «подтверждающие документы» вносить нельзя. Помимо этого только при наличие одного кассового чека принять в расходы УСН нельзя (подробнее).
Актуально на дату 15.06.2015 г.
Источник: www.moedelo.org
Учет расходов на служебный автомобиль
Содержание
- Учет собственной техники организации
- Проводки в учете поступления транспортного средства
- Пример проводок при поступлении на учет транспорта
- Расходы организации на ГСМ
- Учет затрат на запчасти и ремонт
- Пример проведения ремонта собственными силами
- Расходы на текущие затраты – мойку транспорта
- Расходы на стоянку транспорта
- Учет техники в аренде
- Страхование служебного транспорта
- Ответы на актуальные вопросы по теме учета служебного транспорта
Служебный транспорт используется предприятием для обеспечения вспомогательных по отношению к основной деятельности перевозок. Управление транспортным средством осуществляет работник предприятия, руководитель или индивидуальный предприниматель. Расскажем в статье про расходы на служебный автомобиль, как они учитываются и оплачиваются.
Назначением перевозок служат перемещение работников, некоммерческая транспортировка грузов, принадлежащих на организации или ИП на законных основаниях. Транспортные средства служебного назначения находятся в собственности или аренде у организации или ИП. В учете используются нормы и документы, обязательные для специализированных автотранспортных предприятий.
Учет собственной техники организации
Предприятия имеют право приобретать транспортные средства для служебных нужд при отсутствии ведения деятельности грузоперевозок или пассажироперевозок. Исключение по оформлению собственности имеется у организационной формы ИП, при которой имущество физического лица и индивидуального предпринимателя неразделимы.
После приобретения техники юридическим лицом производится:
Бухгалтерский учет транспорта ведется всеми предприятиями вне зависимости от системы налогообложения. Данные об остатке, амортизации, дооборудовании могут при смене режима налогообложения или продаже основного средства. Организация учитывает в расходах стоимость приобретения путем списания суммы ежемесячных амортизационных отчислений.
Проводки в учете поступления транспортного средства
Дата постановки не зависит от регистрации в ГИБДД. Для включения в первоначальную стоимость при приеме на учет транспортного средства с учетом сумм будущих платежей в организации создается резерв в виде оценочного актива.
Пример проводок при поступлении на учет транспорта
Предприятие приобрело автомобиль для служебных нужд стоимостью 350 000 рублей. После постановки на учет планируется регистрация. На сумму госпошлины в размере 2 850 рублей создается резерв.
Операция | Проводка | Сумма | Документальное подтверждение |
Поступление транспортного средства | Дт 08 Кт 60 | 350 000 | Накладная ТОРГ-12 |
Создание оценочного актива на госпошлину | Дт 08 Кт 96 | 2 850 | Бухгалтерская справка |
Прием на учет ОС | Дт 01 Кт 08 | 352 850 | Акт ОС-1 |
Уплата госпошлины | Дт 68 Кт 51 | 2 850 | Выписка, поручение банку с отметкой об операции |
Учет госпошлины | Дт 96 Кт 68 | 2 850 |
Расходы по эксплуатации собственного транспорта несет организация или ИП. В учете принимаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты.
Расходы организации на ГСМ
Списание ГСМ производится по нормам расхода в зависимости от типа и параметров транспорта. При определении расхода необходимо:
- Использовать в учете Распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р.
- Издать приказ о нормах расхода топлива и масел на каждый тип служебного транспорта с учетом климатических зон.
- Использовать зимние коэффициенты при учете топлива. О нормах повышенного расхода в зимнее время издается отдельный приказ при наступлении периода.
- Оформлять путевые листы по перевозкам.
- Учитывать списание ГСМ с учетом километража и норм расходования.
Затраты на топливо учитываются после их осуществления. На предприятии устанавливается отчетный период для учета показателей счетчика спидометра и списания расхода.
Оптимальной отчетной датой служит последний день месяца. Приобретение ГСМ осуществляется у специализированных поставщиков топлива после заключения договора или непосредственно водителями (подотчетными лицами) при заправке на АЗС.
Порядок списания затрат на топливо с учетом показателей спидометра основан на том, что факт заправки или оплаты не является подтверждением расхода.
Учет затрат на запчасти и ремонт
Транспортные средства нуждаются в проведении текущего, среднего и капитального видов ремонта. Замена запчасти не увеличивает стоимость автомобиля. Расходы учитываются в составе текущих затрат в периоде их фактического осуществления как в бухгалтерском, так и в налоговом учете при отсутствии резерва на ремонт основного средства.
Замену запчастей и проведение ремонта осуществляют специализированные предприятия (сервисы) или самостоятельно водители, в чьи обязанности входит техническое обслуживание транспорта. Для списания запчастей требуется акт установки, предоставленный сервисом или внутренней комиссией.
Пример проведения ремонта собственными силами
Предприятие ООО «Жилищник» имеет на балансе служебный автомобиль, используемый для внутренних перевозок. Из кассы предприятия выдана сумма 2 000 рублей для покупки запчастей с целью проведения текущего ремонта. В розничной сети приобретены запчасти на сумму 3 200 рублей. Записи в учете предприятия:
- произведена выдача денежных средств подотчетному лицу: Дт 71 Кт 50 – 2 000 рублей;
- оприходованы запчасти, приобретенные в рознице: Дт 10 Кт 71 – 3 200 рублей;
- выдана сумма перерасхода по авансовому отчету: Дт 71 Кт 50 – 1 200 рублей;
- произведена установка запчастей на основное средство: Дт 26 Кт 10 – 3 200 рублей.
Для проведения ремонта различного уровня сложности на предприятии создаются резервы. Сумма определяется на основании заключения технического персонала или специализированных организаций. В случае создания резерва сумма затрат может быть списана равными долями.
Расходы на текущие затраты – мойку транспорта
Если услуги оплачиваются наличными средствами, предоставляется чек ККМ, БСО или иной документ, обладающий необходимыми реквизитами.
В документе должны быть указаны реквизиты, обязательные для первичной документации, данные о транспортном средстве и услуге. При указании в составе услуг дополнительных видов обслуживания автомоек их включение в состав расходов нежелательно и может вызвать вопросы проверяющих.
Расходы на стоянку транспорта
Хранение транспортных средств осуществляется на территории предприятия в гаражах или на платных стоянках. Использование платных стоянок должно быть обосновано. В учете для списания расходов по аренде гаражей используются документы:
- Договор аренды гаража с указанием данных собственника и транспортного средства. Долгосрочные договоры аренды сроком более года должны иметь государственную регистрацию.
- Акт приемки-передачи имущества.
- Акт предоставленных услуг аренды гаража.
- Документ, подтверждающий оплату за предоставленные услуги.
При использовании платной парковки предусматривается постоянное хранение транспорта по договору аренды парковочного места или разовый вариант с оплатой наличными средствами. В бухгалтерию предоставляются документы, позволяющие идентифицировать услугу и транспортное средство – договор, акт, БСО, квитанция. Место хранения должно соответствовать данным путевого листа.
Учет техники в аренде
Для аренды транспортных средств преимущественно используются личная техника сотрудников или руководителя предприятия. В учете используется несколько вариантов оформления аренды:
Страхование служебного транспорта
Служебный транспорт подлежит обязательному страхованию по программе ОСАГО и добровольному страхованию в рамках КАСКО. Расходы по полисам ОСАГО и КАСКО учитывается в бухучете как расходы от обычных видов деятельности. В налоговом учете суммы ОСАГО принимаются в размере установленных норм, расходы на добровольное страхование учитываются в полном объеме.
Особенность списания расходов состоит в равномерном учете по мере потребления услуг в течение всего периода действия договора. Страхователь транспорта в зависимости от законных прав собственности или аренды:
Принадлежность транспорта | Страхователь |
Собственность организации | Предприятие |
Собственность физического лица, зарегистрированного в качестве ИП | Физическое лицо |
Аренда транспорта без экипажа | Предприятие |
Аренда техники с экипажем | Физическое лицо |
Безвозмездное владение | Предприятие |
Ответы на актуальные вопросы по теме учета служебного транспорта
Вопрос №1. Какова сумма компенсации за использование собственного автомобиля в служебных целях?
Сумма зависит от объема двигателя легкового транспорта. При размере двигателя до 2 тыс. куб. см выплачивается сумма в размере 1 200 рублей, свыше – 1 500 рублей в месяц.
Вопрос №2. Как производится учет замены шин транспортного средства?
Смена шин осуществляется после их физического износа. Документальным подтверждением операции служит акт на списание. При замене шин в соответствии с сезоном сумма приобретения учитывается в составе текущих затрат. При установке потребуется составить акт.
Вопрос №3. Учитывается ли сигнализация в стоимости автомобиля?
Сигнализация, включаемая в комплектацию транспорта при покупке, включается в первоначальную стоимость основного средства. Если охранный комплект приобретается позднее, учет зависит от стоимости. При стоимости ниже 40 тысяч рублей предприятие может списать стоимость в составе текущих расходов или учесть, как самостоятельный объект. Сигнализация не является неотъемлемой частью транспортного средства.
Вопрос №4. Выплачивается ли компенсация за использование личного транспорта при частичном отсутствии работника в течение месяца по болезни?
Компенсация выплачивается из расчета дней фактического использования транспорта, исключая периоды отсутствия.
Вопрос №5. Как производится списание обязательных предметов транспортного средства – аптечки, огнетушителя, аварийного знака и прочих предметов?
Учет в расходах аптечки и прочих предметов производится в момент списания и включается в состав текущих расходов по содержанию транспорта.
Источник: online-buhuchet.ru