Независимо от того, если ли у Индивидуального предпринимателя наемны персонал или он трудится один, за ним закреплена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Различие заключается только в том, за кого он обязан уплачивать взносы: только за себя или и за себя и за свой персонал. В определенных случаях возможна такая ситуация, при которой возникает задолженность перед пенсионным фондом и для того, чтобы ее узнать необходимо воспользоваться одним из возможных способов. В статье рассмотрим, как узнать задолженность ИП в ПФР.
Способы выяснения задолженности ИП в ПФР
Узнать о своей задолженности по страховым взносам перед Пенсионным фондом можно несколькими способами. Рассмотрим их подробнее:
· путем личного обращения в ПФР;
· направлением заявления в ПФР по почте;
Как узнать задолженность ИП в ПФР через личный кабинет на сайте ПФР
Как узнать задолженность ИП в ПФР через службу судебных приставов
Следующим способом выяснения информации о задолженности ИП является обращение к онлайн-сервису «База данных исполнительных производств» на сайте ФССП. Порядок действий при этом предполагает следующее. Для начала нужно будет зайти на сайт судебных приставов fssprus.ru/iss/ipи из предложенного списка выбрать свой регион. После этого потребуется указать следующие сведения:
Запись в пенсионный фонд (ПФР) через госуслуги — ИНСТРУКЦИЯ 2022
- наименование ИП;
- дата рождения предпринимателя.
Важно! Дату рождения предпринимателя можно и не указывать. Однако, указание этой даты поможет значительно упростить и ускорить поиск необходимой информации.
Как узнать задолженность ИП в ПФР через госуслуги
Узнать свои долги перед ПФР предприниматель также может через портал госуслуги www.gosuslugi.ru. Для этого потребуется войти в личный кабинет и выбрать «Извещение о состоянии персонального лицевого счета». Вся информация будет предоставлена по номеру СНИЛС. Недостатком данного способа является то, что необходима довольно длительная процедура регистрации личного кабинета на сайте госуслуг. При регистрации нужно будет указать следующую информацию:
- ФИО предпринимателя;
- данные паспорта;
- данные о регистрации предпринимателя;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты.
Как узнать задолженность ИП в ПФР без помощи интернета
Не каждый налогоплательщик имеет возможность получения информации через интернет, поэтому существуют и иные способы получения необходимых сведений. К ним относят следующие:
- лично обратиться в ПФР;
- направить заявление в ПФР по почте;
- узнать о задолженности, позвонив в ПФР по телефону.
Если предприниматель обращается за данной информацией в ПФР лично, то при себе ему потребуется иметь: СНИЛС, а также оригинал и копию своего паспорта. В случае необходимости могут потребоваться и иные дополнительные документы. Если документы предприниматель подает через доверенное лицо, то потребуется наличие доверенности, заверенной у нотариуса.
Как Получить Выписку из ПФР Через Госуслуги / Заказать Выписку из Лицевого Счета Пенсионного Фонда
На представленное в ПФР заявление сотрудники должны будут предоставить необходимую информацию в течение 30 календарных дней. Составляется заявление по образцу, предложенному сотрудниками ПФР. К самому простому способу выяснения задолженности относят выяснение информации по телефону. Для того, чтобы получить информацию данным способом необходимо будет дать данные о постановке на учет консультанту.
Важно! Каким из способов получить информацию о задолженности в ПФР, ИП решают самостоятельно.
Какие услуги предоставляются ИП в личном кабинете ПФР
Предприниматель в своем личном кабинете имеет возможность получения довольно широкого перечня онлайн-услуг. Они позволят быстро и без затрат сформировать расчеты по имеющимся обязательствам по взносам, а также определить свою задолженность, пени и штрафы, если они есть. Кроме того, на сайте существует возможность формирования справки, платежных поручений и квитанций установленных образцов. Электронные сервисы представлены следующими разделами:
- Состояние расчетов. Данный раздел позволяет получить информацию о расчетах в виде электронной справки.
- Платежи. Такой раздел дает возможность получения реестра взаиморасчетов предпринимателя с ПФР за необходимый промежуток времени.
- Платежный документ. С помощью сервиса можно сформировать платежный документ по обязательствам перед ПФР.
- Информация о расчетах по страховым взносам. Позволяет проводить сверку расчетов по страховым взносам.
- Проверка РСВ-1. С помощью такого сервиса можно без ошибок и своевременно представлять расчеты в Пенсионный фонд.
- Квитанция. Раздел позволяет сформировать квитанцию в бумажном виде по обязательствам с целью наличной оплаты.
- Расчет взносов в ПФР. С помощью сервиса можно получить расчет о сумме взносов за необходимый период.
В каком случае возникает задолженность ИП перед ПФР
Необходимость в выяснении информации о задолженности в ПФР может возникнуть у любого предпринимателя. Выяснив свою задолженность можно узнать как избежать нежелательных штрафов. Возникновение задолженности возможно при нарушении сроков перечисления страховых взносов или неверно составленной отчетности по начисленной и выплаченной зарплате работников, и других вознаграждений. Расчетный период для предпринимателя принимается за 1 календарный год, а отчетный период составляет один квартал. На протяжении расчетного периода работодатель до 15 числа каждого месяца перечисляет страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС и ФФОМС. Предприниматели, не применяющие упрощенные тарифы, уплачивают взносы в следующих размерах:
- 22% — в ОПС (10%, при превышении лимита налогооблагаемой базы);
- 5,1% — в ФФОМС;
- 2,9% — ФСС.
При наличии у предпринимателя задолженности по страховым взносам, это ведет к начислению пени и штрафов за просрочку установленных законом сроков налогового режима. Пени представляют собой ежедневно начисляемую сумму, которую предприниматель обязан выплачивать при несоблюдении сроков исполнения обязательств по страховым вносам. Начисление пени происходит до даты уплаты недоимки, а рассчитывается исходя из суммы задолженности. Для того, чтобы избежать начисления пени, следует контролировать свои перечисления, верность расчетов и соблюдение сроков.
Пенсионный фонд получает данные о доходах предпринимателя из налогового органа. В том случае, если предприниматель не отчитался своевременно, а у ПФР отсутствует информация о доходах, взносы будут рассчитаны по максимуму.
Источник: pravo-invalida.ru
Как получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета ПФР
Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета ПФР запрашивают тогда, когда требуется получить сведения о пенсионных накоплениях человека. Раньше ПФР рассылал бумажные письма, теперь уже нет.
Как узнать о пенсионных накоплениях
Если до 2013 года ПФР сам рассылал гражданам расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, то в последнее время такие «письма счастья» не приходят. Чиновники решили сэкономить бумагу и время, предоставив возможность работникам самостоятельно проверять эти данные.
На сайте Пенсионного фонда имеется вся необходимая информация. Найти ее просто — в разделе «Жизненные ситуации».
Прочитав, мы с вами понимаем, что получение извещений из фондов ФСС и ПФР осуществляется несколькими способами:
- через личный кабинет на сайте pfrf.ru;
- через портал госуслуг;
- через клиентскую службу ПФР;
- через банк.
«Какой сервис!» — скажете вы. Да, это так: удобно и просто — никуда не ходить, а получить извещение Пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета онлайн.
Не обязательно стоять в очереди
Клиентская служба Пенсионного фонда работает хорошо, но долго. На выдачу сведений ей понадобится 10 дней. Но самое главное — туда надо пойти, отстоять очередь, написать специальное заявление. Да еще потребуют СНИЛС и паспорт с пропиской. Или регистрацией по месту пребывания.
На фоне этого личный кабинет на сайте pfrf.ru и портал госуслуг выглядят более привлекательно. Прямо как в рекламе: «никуда ходить не надо, оформляем здесь!». Процедура совсем простая и очень быстрая: информация приходит за считаные минуты. Именно через этот сайт проще всего получить требуемое извещение о состоянии индивидуального лицевого счета ПФР бесплатно и не выходя из дома.
Регистрируйтесь на госуслугах — пригодится!
Как получить выписку о состоянии лицевого счета в ПФР через портал госуслуг пошагово
После авторизации на портале надо перейти в каталог услуг. Там находим услугу с соответствующим названием вручную, через каталог или воспользовавшись строкой поиска.
Далее нажмите на результат поиска. Появится страница, где не сразу разберешься, что к чему. Посмотрев внимательно, определимся — нам в раздел «Услуги».
На следующем этапе уже можно получить услугу.
А дальше мы заполняем поля и получаем извещение.
Сама выписка выглядит вот так:
Что делать с выпиской
Итак, на сайте госуслуг мы нашли нужный документ и получили искомые сведения. И что теперь делать с этой бумажкой? Ее можно:
- сохранить и распечатать;
- отправить себе на почту;
- просто ознакомиться.
Единственный момент, который следует учитывать: полученная выписка не имеет никакой юридической силы. Все данные в ней правильные, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде актуальные, но без печатей и подписей представителей ПФР ее нигде не примут. Это просто справка для вашей информации.
Об авторе статьи
Алена Мотрой Журналист, почти 10 лет работала в крупных общественно-политических и деловых печатных изданиях г. Кишинева.
Последние публикации автора
- 2023.06.30 ШколаВозьмут ли ребенка в школу без прививок
- 2023.06.08 Рабочий процессКто имеет право на сокращенный рабочий день 9 июня 2023 года
- 2023.05.23 Льготы. КомпенсацииСеверный стаж для получения «Ветерана труда»
- 2023.05.19 ПенсияПенсия по выслуге лет медицинским работникам: разбираем нюансы
Законы все время меняются, но мы стараемся поддерживать статью в актуальном состоянии. Если вы увидите неактуальную информацию, пишите в комментарии — это поможет редакции быстрее обновить статью.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное:
Источник: how2get.ru
Как войти в личный кабинет пенсионного фонда через Госуслуги
Создание учетной записи ПФР
Для заказа справок или других документов из ПФР, следует пройти регистрацию на веб-ресурсе. Авторизация происходит через единую систему ЕСИА. Поэтому предварительно нужно создать аккаунт на портале госуслуг. Для этого следует:
2. Приступить к созданию аккаунта.
3. Ввести ФИО, номер и e-mail.
4. Указать код из СМС.
5. Придумать пароль.
6. Указать дату и место рождения.
7. Выбрать паспорт.
8. Добавить серию и номер документа, а также дату получения.
9. Указать СНИЛС.
После окончания процесса создания аккаунта, можно перейти к регистрации ЛК пенсионного фонда. Для этого требуется:
2. Выбрать кабинет для физлиц.
3. Авторизоваться, нажав на соответствующую кнопку.
ЛК создается автоматически, согласно добавленным в госуслуги данным.
Важно! Чтобы узнать обо всех услугах рекомендуется подтвердить учетную запись через МФЦ.
Возможности личного кабинета ПФР
Пользователи, зарегистрировавшиеся в ЛК, могут в режиме онлайн получить заявление о:
- распоряжении капитала, выданного на 2-го ребенка;
- переводе накопленных средств;
- размере семейного капитала;
- единовременной выплате;
- перерасчете пенсии.
Через ЛК возможно записаться на прием к специалисту. Электронная очередь позволяет сэкономить время и нервы. Клиенту остается только прийти в ПФР в указанное на талончике время.
Застрахованные лица могут получить дубликат свидетельства в случае потери оригинала. При оформлении услуги, будет отображено время обработки заявки.
Работающие, могут узнать в ЛК:
На портале имеется калькулятор подсчета пенсии, который доступен каждому.
Как зайти в ЛК ПФР через Госуслуги
Чтобы получить услуги ПФР необходимо авторизоваться на его web-сайте. Для этого нужно:
2. Перейти в систему самоуправления для граждан.
3. Нажать «Вход».
4. Кликнуть по синей кнопке.
5. Указать номер телефона и секретный код.
Если поля заполнены корректно, произойдет переход в ПФР. Пользователям останется выбрать услуги.
При желании авторизоваться можно по СНИЛС. Процедура осуществляется так же, как с телефоном, вводится номер и пароль.
Как отследить пенсию и узнать ее размер
Многие хотят знать размер своих накоплений. Получить подробную информацию можно:
- через интернет;
- через МФЦ.
В первом случае, рекомендуется воспользоваться интернет-ресурсом gosuslugi.ru. После перехода по адресу, необходимо:
1. Перейти к форме авторизации.
2. Ввести регистрационные данные.
3. В поисковой строке набрать «Справки о размере пенсий».
4. Нажать «Услуги» и выбрать «Справка об иных выплатах».
5. Скопировать ссылку и вставить ее в браузер.
После перехода остается выбрать интересующую услугу.
Заказать справку можно непосредственно из ЛК ПФР. Для этого нужно авторизоваться, а затем:
1. Опуститься к разделу «Пенсии» и выбрать «О размере накоплений».
2. Установить галочку, напротив «Уведомление на почту» и нажать кнопку «Запросить».
Для физического лица подобная справка делается на протяжении 1 недели.
Если возникают сложности в использовании системы самоуправления, следует:
- Посетить МФЦ.
- Взять талон и дождаться очереди.
- Предоставить необходимые документы.
- Подписать заявление.
Через госуслуги, личный кабинет пенсионного фонда доступен любому совершеннолетнему пользователю. Таким образом, появляется возможность заказывать справки в режиме онлайн, а также можно ознакомиться накопленными баллами и стажем.
Источник: gosgo.ru