Как ИП торговать маркированным товаром

При продаже маркированных товаров продавец взаимодействует с системой маркировки. То есть продавцы должны считывать код и передавать данные о продаже оператору маркировки. В связи с этим всем розничным продавцам таких товаров необходимо:

  • получить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя юрлица или ИП (она нужна для регистрации в системе «Честный Знак» и для подписи электронных накладных);
  • заключить досоглашение с оператором фискальных данных (ОФД) на передачу сведений о маркированных товарах в систему «Честный Знак»;
  • купить 2D-сканер для считывания кодов маркировки;
  • зарегистрироваться в системе «Честный Знак»: при считывании кода маркировки сюда будут передаваться данные о продаже маркированного товара. Аптекам, которые торгуют лекарствами по льготным рецептам, нужен еще регистратор выбытия (п. 51 положения, утв. постановлением Правительства от 14.12.2018 № 1556). Его можно заказать в личном кабинете на сайте «Честный Знак» после регистрации.
  • подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО). Поставки маркированных товаров происходят по электронным накладным. Информация о каждой поставке товара должна отображаться в системе «Честный Знак».

Обращаем внимание: когда получите товар – сверьте коды маркировки с накладными. Нередки случаи, когда на товар нанесены коды маркировки, а в электронной накладной данные о них отсутствуют. И получается, что по документам маркированный товар – не ваш. Продать его вы не сможете, потому что в системе «Честный Знак» он за вами не числится. Поэтому попросите поставщика исправить документы.

Маркированный товар и ЭВОТОР

Источник: mispnsk.ru

Как ип торговать маркированным товаром

«Честный ЗНАК» на «Озон» и других маркетплейсах: что изменится в работе онлайн-площадок в 2023 году

Постановление Правительства РФ признает маркетплейсы полноправными участниками оборота маркированной продукции. С 1 марта 2023 г. «Озон», «Вайлдберриз» и другие онлайн-площадки несут ответственность за продажу товаров, прослеживаемых через «Честный ЗНАК», без кодов маркировки.

Маркировать продукцию по-прежнему должны производители и импортеры. Но данные о продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, через маркетплейс должна передавать в «Честный ЗНАК» онлайн-площадка. При несоблюдении этих требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 300 тыс. руб.

Читайте также:  Робокасса если нет ИП

Нужен ли «Честный ЗНАК» для «Озон» и «Вайлдберриз»? С одной стороны, у маркетплейсов появляется дополнительная обязанность — им нужно выводить маркированную продукцию из оборота. Но с другой — от качества товаров зависит репутация торговой площадки. Покупатели будут уверены, что оплачивают оригинальный бренд, а не подделку.

Поставщики контрафакта потеряют удобный канал для реализации своей продукции. Пока они знают, как обойти «Честный ЗНАК» на «Озон» и других маркетплейсах — размещают там товары без маркировки и неизвестного происхождения. Но с 1 марта 2023 г. ситуация кардинально изменится.

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, Ozon

Тем не менее на онлайн-платформах останутся качественные реплики брендовой продукции, реализуемые по правилам маркировки. Например, одежда, копирующая стиль оригинала, но выпущенная под другим брендом. При этом не должно быть сходства до степени смешения — т. е. товарный знак не похож на другой настолько, что покупатель их может перепутать.

Какие товары подлежат обязательной маркировке

Посмотрим, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2023 году:

  • шубы;
  • молочная продукция;
  • упакованная вода;
  • лекарства;
  • сигареты и папиросы;
  • альтернативная табачная продукция (биди, кретек, жевательный табак и прочее);
  • никотиносодержащая продукция (табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, а также бестабачные курительные смеси для кальяна);
  • электронные сигареты и жидкости для них;
  • товары легкой промышленности;
  • обувь;
  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • велосипеды и велосипедные рамы;
  • кресла-коляски.

Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, пива и слабоалкогольных напитков, антисептиков, медицинских изделий. По завершении пилотных проектов будут установлены даты введения обязательной маркировки этой продукции.

На какие товары распространяется обязательная маркировка через «Честный ЗНАК» для «Вайлдбериз» и «Озон»? На все, которые подлежат маркировке по закону. То есть любая продукция из списка выше, продаваемая на маркетплейсе, прослеживается через ГИС МТ. Поэтому должна быть промаркирована.

Где взять код обязательной маркировки для продажи товаров на «Озон» и «Вайлдберриз»

Всем участникам оборота маркированных товаров нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись, заключить договор с оператором ЭДО и зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе».

Читайте также:  Как считается стаж для пенсии для ИП

Маркировка вышеперечисленных товаров осуществляется с помощью уникальных кодов Data Matrix. На шубы наносят КиЗы. Маркировкой товаров занимаются производители и импортеры. После создания личного кабинета в «Честном ЗНАКе» им нужно зарегистрироваться в Ассоциации ГС1 РУС (www.gs1ru.org) для получения кода GTIN. Затем — описать свою продукцию в Национальном каталоге (национальный.каталог.рф) — заполнить карточки товаров, указав значимые характеристики (наименование, цвет, модель, страну производителя и т. д.).

Где взять коды обязательной маркировки на товары, прослеживаемые через «Честный ЗНАК» и продаваемые на «Озон» или «Вайлдбериз»? Заказать через личный кабинет на сайте ГИС МТ (честныйзнак.рф).

Как продавать на «Озон» и «Вайлдберриз» товар с маркировкой «Честный ЗНАК»

С 1 марта 2023 г. поставщик передает товар для продажи на маркетплейс по ЭДО — направляет УПД с функцией ДОП (первичный документ), на основании которого в «Честном ЗНАКе» регистрируется движение продукции с кодами маркировки между участниками оборота. Схема аналогична той, которая используется при отправке маркированного груза оптовиком в розничный магазин. Проданный товар выводит из оборота маркетплейс:

  • с применением онлайн-кассы — через ОФД (основной способ);
  • самостоятельно в течение 3 дней с момента отгрузки продукции со склада продавца (при работе по схеме FBS) и до ее получения покупателем.

Таким образом, для «Вайлдберриз» и «Озон» будут действовать новые требования: им придется отражать выбытие товаров с маркировкой в системе «Честный ЗНАК» независимо от содержания договора-оферты. То есть правила одинаковые для тех, кто предоставляет только информационные услуги или занимается хранением и доставкой продукции.

Подытожим, с 1 марта 2023 года маркетплейсы обязаны передавать данные о выбытии товаров с маркировкой в «Честный ЗНАК», как это делают офлайн-ретейлеры. Это должно облегчить селлерам работу — им не придется выводить из оборота коды на товары, которыми они торгуют.

Источник: www.1-ofd.ru

Как продавать маркированную продукцию через торговые площадки?

Взлетевшая популярность торговых площадок сильно повлияла на структуру электронных продаж. Все больше интернет-магазинов стали реализовывать свою продукцию не напрямую, а при участии посредников – например, столь популярных сегодня маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и др.

Читайте также:  Доверенность от ИП для арбитражного суда нотариальная или нет

Однако, в случае продажи продукции, которая подлежит обязательной маркировке, у предпринимателей возникает вопрос, как в этом случае формировать и направлять отчетность в систему «Честный знак». Разберем данный вопрос подробнее.

Способ отчетности в «Честный знак», прежде всего, зависит от того, как именно осуществляется продажа через маркетплейсы или других посредников. Рассмотрим работу с двумя наиболее распространенными сценариями в СБИС Маркировка:

  • Продажа с использованием комиссионного или агентского договора;
  • Продажа с использованием договора поручения или непосредственно со своего сайта.

Продажа с использованием комиссионного или агентского договора

В данном случае необходимо создать документ реализации, наполнив его продукцией с указанием идентификационных кодов, а затем выбрать тип договора. Это может быть либо агентский, либо комиссионный договор. После этого необходимо отправить данный документ через систему электронного документооборота СБИС ЭДО покупателю, а перечень маркировочных кодов – непосредственно в систему «Честный знак». Как только агент или комиссионер продадут товар, добавив соответствующий код идентификации в чек, продукция выйдет из оборота.

1.png

Продажа с использованием договора поручения или непосредственно со своего сайта

В случае работы по оферте, необходимость вывода идентификационных кодов из оборота возникает в момент, когда продукция реализуется конечному потребителю. Для оформления такой сделки необходимо создать и заполнить кодами реализацию с типом договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля». После этого необходимо выбрать пункт «Покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ» и указать способ продажи (накладная, УПД, кассовый или товарный чек). Как только произойдет регистрация факта продажи в системе «Честный знак», продукция выйдет из оборота.

2.png

Используйте СБИС не только как инструмент для продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, но и для автоматизации всего своего бизнеса. А как оптимально подобрать инструменты для автоматизации и выбрать оптимальные тарифы – расскажут наши специалисты!

Источник: www.abt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин