Регистрация эмблемы организации, товарного знака, торговой марки
Регистрация эмблемы необходима для полноправного владения этой интеллектуальной собственностью. Далеко не каждый предприниматель пользуются этим правом, что рискованно. Не имея монопольных прав на эмблему, владелец не сможет защищать её законодательно. А значит, эта отличительная черта фирмы становится уязвимой: конкуренты могут воспользоваться удачным изображением или создать знак, визуально схожий с существующим.
Только регистрация эмблемы или товарного знака организации даёт право полноправно использовать знак для маркировки продукции и рекламы, продавать ТМ или уступать её третьим лицам, а также запрещать другим организациям использование совпадающих или схожих обозначений.
Как придумывать названия для компании и идеи логотипов. Про нейминг и брендинг самостоятельно.
Перед регистрацией бренда, знака или марки
сделайте оценку существующих рисков.
Это абсолютно бесплатно.
Оценка ни к чему Вас не обязывает.
При этом уже через 1 час Вы будете точно знать, какие есть
риски для регистрации Вашего наименования в качестве товарного знака.
Как зарегистрировать эмблему организации или торговую марку
База товарных знаков России относится к ведомству Роспатента. Эта организация, а точнее структурное подразделение ФИПС, и принимает заявки на регистрацию фирменных знаков. Получение патента на владение эмблемами, наименованиями и другой интеллектуальной собственностью, происходит в несколько этапов:
- Перед тем как зарегистрировать эмблему или торговую марку, её предварительно проверяют на уникальность. Сделать это можно бесплатно и быстро –прямо на нашем сайте. Такая проверка обезопасит заявителя: ведь торговых марок в базе Роспатента сотни тысяч, и возможно случайное совпадение.
- Далее заявитель собирает необходимые бумаги, заполняет в нескольких экземплярах заявку на регистрацию, оплачивает пошлину и подаёт заявку в Роспатент.
- В Роспатенте бумаги, поданные заявителем, проверяются на достоверность и полноту. А эмблема организации или товарный знак проходят проверку на уникальность и охраноспособность.
- По результатам экспертиз выносится решение: выдать заявителю патент или отказать.
Чтобы Роспатент склонился к первому варианту, лучше воспользоваться помощью патентного бюро. Дело в том, что процедура регистрации требует соблюдения ряда формальностей. Одна ошибка влечет отсрочки выдачи свидетельства или приводит к отклонению заявки.
Патентные поверенные смогут обезопасить вас от ошибок, грамотно подготовить бумаги и сократить срок получения сертификата.
Источник: uskgroup.ru
Как зарегистрировать торговую марку в ЕС? ТОП правил
Специалисты в области интеллектуального права
Регистрация и надежная защита исключительных прав на ВАШ товарный знак! Для заказа услуги просто звони!
*Бесплатная консультация до 09.09.23
Наша команда в области патентного и интеллектуального права
Старший советник
Выбор клиентов при регистрации товарного знака 2021 г.
Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна является юристом-экспертом в области патентного права и защите интеллектуальной собственности со стажем более 10 лет. Выступает с лице патентного поверенного при регистрации товарного знака. Проконсультирует по всем вопросам связаным с оформлением и защите товарного знака. Также поможет оспорить отказ в регистрации патента в палате по патентным спорам (ППС) и провести переговоры с владельцем схожего товарного знака для получения письма-согласия.
Профиль Куренковой Е. В. Записаться на консультацию
Источник: advokat-malov.ru
Может ли ИП иметь название как организация?
Можно ли присвоить название ИП? Этот вопрос волнует большинство начинающих бизнесменов. С одной стороны официальным наименованием предпринимателя выступают фамилия, имя и отчество. С другой стороны далеко не всегда они являются звучными, будут уместно смотреться и звучать в рекламе. На самом деле предпринимателю не запрещено использовать коммерческое название.
Но стоит тщательно разобраться в этом вопросе.
Можно ли присвоить название для своего ИП, нужно ли его регистрировать?
В соответствии с законодательством в России официальным наименованием ИП выступает сочетание этой аббревиатуры с фамилией, именем и отчеством. Другое слово или сочетание для этого использовать нельзя.
Именно как аббревиатуру в сочетании с ФИО предпринимателя указывают в реестре как при регистрации, так и в процессе деятельности. Важно понимать, что предприниматель является исключительно физическим лицом. Поэтому зарегистрировать название фирмы для ИП невозможно.
Естественно, в официальных документах, в том числе на чеках и счет-фактурах, вправе указывать только ИП в сочетании с фамилией, именем и отчеством. Однако с целью приобретения индивидуальности владелец бизнеса может назвать магазин или место оказания услуг уникальным образом. Такой подход делает объект запоминающимся и облегчает рекламирование.
Следует иметь в виду, что для ИП наименование не включается в регистрационные документы. Название используется исключительно для индивидуализации места ведения бизнеса. При организации сети объектов ведения деятельности ИП вправе использовать для их обозначения одно название.
Если впоследствии предприниматель захочет сделать уникальным принадлежащий ему бизнес, он вправе провести регистрацию товарного знака. В качестве него может быть использован логотип или наименование.
Регистрация товарного знака помогает добиться следующих целей:
- объединить принадлежащие бизнесмену объекты (магазины, парикмахерские и прочие);
- выделиться среди конкурентов;
- выстроить собственный узнаваемый бренд.
Получается, что вопрос, как назвать ИП, звучит некорректно. Правильнее предпринимателю выбирать наименование торговой точки или иного объекта, в котором ведётся деятельность.
Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:
Какие требования предъявляются к названию
Если предприниматель выбирает для своих объектов обозначения, не являющиеся фирменными, строгих требований к ним не предъявляется.
Тем не менее, важно знать несколько правил, которые помогут сделать название запоминающимся:
- Важно добиться простоты, наименование должно без труда произноситься и писаться. Такое название быстро запомнится, с лёгкостью будет передаваться от человека к человеку. В конце концов, оно будет чётко ассоциироваться с конкретным предпринимателем. Сложные аббревиатуры и словосочетания не могут стать качественным названием.
- Нельзя регистрировать название, являющееся общепринятым понятием.
- Специалисты не советуют, называя бизнес, использовать слишком много описательной информации.
- Если предприниматель считает, что он не остановится, и впоследствии его деятельность будет разрастаться, не рекомендуется использовать в наименовании привязку к определённому географическому району или продукту.
- Также советуют отказаться от использования фамилии и имени, слов с неоднозначной трактовкой.
С осторожностью следует отнестись к иностранным словам. Они должны адекватно звучать на русском языке. Стоит внимательно изучить перевод получившегося наименования, можно с привлечением специалиста. Двойственное значение способно подмочить репутацию бизнесмена.
Важно иметь в виду, что любое название имеют право использовать и другие организации. Сегодня государственными органами перечень наименований не ведётся. Поэтому и проверять наличие выбранного название в реестре нет смысла. Однако всегда следует стремиться к уникальности. Это позволяет обеспечить узнаваемость бизнеса, помогает клиентам однозначно идентифицировать фирму.
Как зарегистрировать название магазина
Говорят: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Это же можно сказать и о магазине, открываемом ИП. Наименование должно быть звучным, запоминающимся и понятным. Но здесь возникает вопрос, нужно ли регистрировать название магазина? Делать это необязательно.
Но если предприниматель придумал по-настоящему уникальное наименование, и хочет чтобы оно принадлежало только ему, он вправе зарегистрировать знак обслуживания. В этом случае коммерческое обозначение может использоваться правообладателем и никем иным.
Чтобы провести регистрацию наименования индивидуального предпринимателя, следует обращаться в Роспатент.
При этом следует предоставить пакет документов:
- квитанцию об уплате соответствующей пошлины;
- заявление с просьбой зарегистрировать знак обслуживания, которое должно иметь в своём составе сведения о предпринимателе;
- подлежащее регистрации наименование содержится в самом заявлении и в приложении к нему;
- описание знака обслуживания, поясняющее его;
- список товаров и услуг, для которых будет использоваться регистрируемое наименование.
Подготовленные документы можно направить в Роспатент по почте, принести лично или направить с использованием электронных средств связи.
Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:
После того как процедура регистрации будет завершена, предпринимателю выдадут свидетельство на знак обслуживания. Право исключительного использования его действует в течение десяти лет, по его окончании можно продлить его действие неограниченное количество раз.
Нужно ли регистрировать товарный знак
Если ИП желает зафиксировать уникальность используемого им фирменного наименования, он может провести его регистрацию. В этом случае название товарного знака сможет использовать в деятельности только конкретный предприниматель.
Прежде чем проходить процедуру регистрации, стоит ознакомиться с рядом правил:
- Следует иметь в виду, что товарные знаки используются внутри определённых классов. Они объединяют конкретную разновидность товаров или услуг. Внутри класса нельзя зарегистрировать одинаковые товарные знаки. В то же время похожие варианты могут быть использованы для товаров и услуг в разных группах.
- Проверяя уникальность товарного знака, ИП следует пользоваться сайтом Роспатента. На других ресурсах могут указываться и наименования, которые нигде не регистрировались.
- Если предприниматель планирует осуществлять экспорт своих товаров, он должен проверить наличие уникальных прав на похожее наименование в соответствующей стране. Только в случае его отсутствия товарный знак можно применять при экспорте. В то же время наличие такого имени, как хочет зарегистрировать ИП, в официальном реестре другой страны не является препятствием к прохождению соответствующей процедуры в России.
Помимо соблюдения приведённых выше правил, важно следить, чтобы товарный знак соответствовал требованиям закона. Они отражены в Гражданском кодексе РФ.
Как запатентовать название или товарный знак
Далеко не всегда название или товарный знак, выбранные предпринимателем, являются уникальными. Специалисты советуют в первую очередь обратиться в Роспатент для их проверки. Это поможет избежать отказа в регистрации, а значит, сэкономит большое количество времени.
Следует знать, какие обстоятельства могут привести к тому, что наименование или товарный знак зарегистрированы не будут:
- выбранное название вводит в заблуждение потенциальных клиентов;
- наименование частично или в полном объёме совпадает с уже прошедшим регистрацию ранее;
- выбранное название включает обозначение какого-либо государственного органа.
Только в том случае, если все указанные выше условия соблюдены, ИП может подать заявление на регистрацию. В первую очередь потребуется оплатить государственную пошлину. Она составляет одну тысячу рублей.
Некоторые особо предприимчивые граждане регистрируют какое-либо наименование. Впоследствии они могут продать его. При этом стоимость особенно интересных экземпляров достигает десятков тысяч и даже больше.
Не стоит забывать, что ведение деятельности под уже зарегистрированным наименованием может грозить неприятными последствиями. Правообладатель такого товарного знака вправе обратиться в суд. Если решение по делу будет принято в его пользу, предпринимателя оштрафуют.
По закону наименование предпринимателя включает фамилию, имя и отчество. Однако ИП вправе зарегистрировать собственное индивидуальное наименование. Не стоит забывать, что процедура эта регламентирована законом.
Источник: tvoeip.ru