Как из минуса сделать плюс. Речь пройдёт о «провальных» пятницах в Казани. Проблема — низкая посещаемость, задача — решить проблему и повысить число гостей.
В Питере пятница — третий день по посещаемости, выручке и среднему чеку. Выше только суббота и воскресенье. Когда мы стали работать в Казани, увидели, что пятничные показатели ниже будних дней. Люди, конечно, приходили, но не отдыхали, как в том же самом Петербурге. Тогда мы стали думать, в чем проблема, где собака зарыта?
Оказалось, дело в региональных особенностях.
В Казани пятница — семейный день. Принято раньше уходить с работы, проводить время дома с семьёй, детьми.
Собрали несколько мозговых штурмов в попытке найти решение проблемы. И во время одной из таких встреч была озвучена идея ввести акцию Ultra All Inclusive.
Наши центры всегда работают по системе All Inclusive: купив билет, гости получают доступ ко всем аттракционам в неограниченном количестве. Формат Ultra All Inclusive давал дополнительный бонус: помимо аттракционов, еще и шведский стол с едой и напитками. Людям, привыкшим к отдыху «всё включено» в Турции и Египте, такая модель пришлась по вкусу. Услуга стала популярной, и нам удалось вывести пятницу на уверенное третье место по выручке и посещаемости.
Как не слить бюджет в минус? Как выйти из минуса? Товарный бизнес | Александр Федяев
Получить выгоду из слабых сторон в бизнесе несложно, надо только немного пораскинуть мозгами, чтобы найти решение проблемы. Самое удивительное, что чаще всего такие решения лежат на поверхности, просты и не требуют особых затрат.
Например, знаете ли вы, как изобрели железобетон? Французский садовник Жозеф Монье, торговавший пальмами, чуть не разорился оттого, что при перевозке товара глиняные горшки бились, а растения погибали. Он долго думал, как сделать горшки более прочными, и однажды залил цементную кадку, укрепив её каркасом из железных прутьев. Так появился железобетон.
Десять лет спустя Монье уже было не до выращивания пальм. Он запатентовал железобетонные шпалы, затем — железобетонные перекрытия, балки, мосты и еще много чего.
Так что любая проблема просто ждёт того, кто первым найдёт решение. И вполне может оказаться, что этим человеком станете именно вы.
Источник: experum.ru
Как из минуса сделать плюс
Велосипеды хорошо продаются летом, а шубы зимой. Развлекательные центры — почти как шубы — пользуются популярностью с ноября по март. Без сомнения, это ахиллесова пята нашего бизнеса. Но все мы знаем, что если хорошо подумать, то и из слабых сторон можно извлечь выгоду.
Расскажу о двух примерах, когда нам удалось перевести минусы в плюсы. Оба кейса реализованы в казанском развлекательном центре FUN24.
Как Из Минуса Сделать Плюс?! Секреты от В.Довганя
Пена, жара и ванна
Летом людей в развлекательный центр не привлечь, а Казань вообще славится жаркой погодой, когда несколько недель термометр стоит на отметке +35 градусов. В такие дни, чтобы обеспечить комфортное пребывание в комплексе, необходимо значительно увеличить мощность системы кондиционирования при том, что люди в жару всё равно предпочитают находиться за городом.
Устанавливать систему кондиционирования и вентиляции, которая работает на полную мощность в любую погоду (даже если на улице +40), нерентабельно. И, честно признаюсь, мы экономим на этом. До +27 у нас комфортно, а дальше — чем выше температура на улице, тем жарче в центре. Осознав слабое место, мы стали думать, чем его закрыть.
Решение было найдено: проводить на территории парка пенные вечеринки под названием «Жараиванна» и «Пена». Мероприятия привели к неимоверному охвату посетителей и большой популярности, став визитной карточкой нашего центра в летний сезон.
Жара, пена, диджеи, музыка, девушки в мокрых майках, все танцуют и отрываются! Каждая вечеринка собирает 1–1,5 тысячи человек. Средняя выручка в обычный летний день составляет порядка 150 тысяч, пенная вечеринка приносит от восьмисот тысяч до миллиона рублей. Это масштабное маркетинговое мероприятие, которое поднимает посещаемость и приносит деньги.
Ultra All Inclusive
Второй кейс связан с «провальными» пятницами в Казани. В Питере пятница — третий день по посещаемости, выручке и среднему чеку. Выше только суббота и воскресенье.
Когда мы стали работать в Казани, увидели, что пятничные показатели ниже будних дней. Люди, конечно, приходили, но не отдыхали, как в том же самом Петербурге. Тогда мы стали думать, в чем проблема, где собака зарыта?
Оказалось, дело в региональных особенностях. В Казани пятница семейный день. Принято раньше уходить с работы, проводить время дома, с семьёй. Провели несколько мозговых штурмов в попытке найти решение проблемы. И во время одной из таких встреч была озвучена идея ввести акцию Ultra All Inclusive.
Наши центры всегда работают по системе All Inclusive: купив билет, Гости получают доступ ко всем аттракционам в неограниченном количестве. Формат Ultra All Inclusive давал дополнительный бонус: помимо аттракционов, еще и шведский стол с едой и напитками. Людям, привыкшим к отдыху «всё включено» в Турции и Египте, такая модель пришлась по вкусу. Услуга стала популярной, и нам удалось вывести пятницу на уверенное третье место по выручке и посещаемости.
Получить выгоду из слабых сторон в бизнесе несложно, надо только немного пораскинуть мозгами, чтобы найти решение проблемы. Самое удивительное, что чаще всего такие решения «лежат на поверхности», просты и не требуют особых затрат.
Например, знаете ли вы, как изобрели железобетон? Французский садовник Жозеф Монье, торговавший пальмами, чуть не разорился оттого, что при перевозке товара глиняные горшки бились, а растения погибали. Он долго думал, как сделать горшки более прочными и однажды залил цементную кадку, укрепив её каркасом из железных прутьев. Так появился железобетон.
Десять лет спустя Монье уже было не до выращивания пальм. Он запатентовал железобетонные шпалы, затем — железобетонные перекрытия, балки, мосты и еще много чего.
Так что любая проблема просто ждёт того, кто первым найдёт решение. И вполне может оказаться, что этим человеком станете именно вы.
Павел Тимец, эксперт в сфере строительства и управления развлекательными центрами.
Источник: timets.net
ВЛАДИМИР МОЖЕНКОВ: «Основное правило кризиса – из минуса нужно сделать плюс»
О том, какие уроки можно вынести из каждого кризиса и каким об разом бизнес может подстраховаться от непредвиденных ситуаций, в интервью «БР» рассказал основатель «Моженков Прогресс Консалтинг», бизнесконсультант Владимир Моженков.
– Вы занимаетесь бизнесом уже около 30 лет. Сколько кризисов за это время вы смогли пережить как предприниматель?
– Я начал заниматься предпринимательством ещё в начале 1990-х годов, когда открыл ООО «Наша Русь». В российском бизнесе я работаю 30 лет и за это время пережил восемь кризисов, два предбанкротных состояния, три спектакля «маски-шоу». Этот большой кризис для меня – девятый. Каждый кризис и предбанкротное состояние – это всегда нервы, потеря времени, ресурсов и здоровья. Это стрессовые ситуации, и каждая прибавляла мне седых волос.
По жизни я оптимист. На мастер-классах и бизнес-консультациях я всегда говорю: надеемся на лучшее, верим в доброе, но планируем худшее. Так получилось, что после всех кризисных потерь адреналин меня концентрировал, и мы с командой из каждого кризиса выходили на другой уровень развития, покоряли новые вершины. В результате я создал самое эффективное предприятие в России.
– Чем измерялась эффективность у вашего предприятия?
– В 1990-е годы, когда у меня было микропредприятие, на котором работали 10–15 человек, каждый сотрудник обеспечивал около 1 млн долл. выручки в год. Потом, когда у меня было малое предприятие, на котором работало до 70 сотрудников, каждый сотрудник также приносил около 1 млн долл. выручки в год. Затем, когда у нас было 150 сотрудников, каждый сотрудник также давал 1 млн долл. выручки в год.
Затем я открыл крупное предприятие, на котором работало более 250 сотрудников, и были те же самые показатели. Я более эффективного предприятия в своей практике никогда не встречал. В общей сложности за все годы я вырастил 30 гендиректоров и построил 10 новых предприятий.
– Вы сказали, что кризис даёт возможность для роста. Каким образом это происходило на примере вашего личного опыта?
– Основное правило кризиса – из минуса нужно сделать плюс. В последний кризис я закрыл офис в Москве: арендодатели не пошли на снижение арендной платы. Отдел продаж перенёс в область рядом с Москвой. На удивление сотрудники там оказались более интеллектуальными, чем в столице. Часть сотрудников работает у меня удалённо, но, чтобы работать таким образом, нужно мотивировать каждого сотрудника, без KPI система удалёнки не функционирует.
Ещё один пример – в 1998 году мы с друзьями вложили 1,5 млн долл. в дилерский центр, но попали 17 августа в кризис и обанкротились. Сотрудников пришлось уволить. В компании остались только я и главный бухгалтер на полставки. Мы изменили стратегию и вышли не на рынок продажи автомобилей, а в сегмент автосервиса и продажи запчастей.
Через год добавили продажи автомобилей, и эта стратегия принесла плоды. Точно так же в кризис 2008 года я разработал антикризисный план и внедрил его за 2 месяца. Сейчас каждый собственник должен иметь антикризисный план и разработать три варианта бюджета: рабочий, оптимистичный и кризисный. Я всегда работаю по таким бюджетам ещё с 2009 года и всегда учу этому на своих консультациях.
Любая организация – сложная система. Если провёл изменения в системе мотивации, но не поменял систему продаж, работать это не будет, всё надо делать в комплексе Государственный капитализм – всегда самый неэффективный, поэтому необходимо сделать так, чтобы каждый второй россиянин мог открыть своё предприятие и делиться своими доходами с детьми и стариками в виде налогов
– Вы как бизнес-консультант предлагаете компаниям услуги полного цикла. Что именно включает этот цикл?
– Комплекс услуг начинается от постановки стратегических целей бизнеса, оцифровки бизнеса, разработки правил подбора сотрудников, масштабирования, антикризисного управления, создания эффективного отдела продаж, личного стиля руководителя до слияния и поглощения, а также финальной продажи бизнеса. Как генеральный директор, я испытал всё на своей шкуре и знаю, как правильно всё настроить.
Любая организация – сложная система. Если провёл изменения в системе мотивации, но не поменял систему продаж, работать это не будет, всё надо делать в комплексе. Нельзя в швейцарских часах изменить одну шестерёнку в надежде, что часы будут идти правильно.
В России бизнес страдает оттого, что много узких экспертов: приходит узкий эксперт и ставит в компании маркетинг, компания работает по новой системе, но эффект не тот, потому что не изменили работу отдела продаж и систему обучения сотрудников. Другие работают только с отделом продаж, но ничего не понимают в коммуникациях и финансовом менеджменте.
Получается, что одну ногу из болота вытянули, а другая завязла. Если ставить работу системно, компания сразу взлетает и набирает обороты. У многих компаний внедрён ужас-менеджмент, они тратят огромные ресурсы на ненужные инструменты, чтобы создавать видимость, в результате собственники теряют чистую прибыль, некоторые разоряются.
За несколько лет я провёл более 800 выступлений, реализовал множество консалт-проектов и знаю: в малом и среднем бизнесе работают замечательные ребята, в них огромная энергия, желание работать. И они работают по 12–13 часов в день. Но не обладают набором правильного приоритетного менеджмента.
– Каким образом, по вашему мнению, можно выйти из очередного кризиса, о котором вы говорите?
– Два года назад в России малый и средний бизнес давали 22 % ВВП страны. Сейчас показатель составляет 20 %. Я верю, что спасение России в малом и среднем бизнесе. Многие поняли, что надо быстро отказываться от государственного капитализма, приватизировать госсобственность.
Государственный капитализм – всегда самый неэффективный, поэтому необходимо сделать так, чтобы каждый второй россиянин мог открыть своё предприятие и делиться своими доходами с детьми и стариками в виде налогов. Спасение России, по моему мнению, заключается только в этом, но правительство пока к этой идее осознанно не подходит. Даже китайские коммунисты поняли, что надо развивать малый и средний бизнес, и у них этот бизнес даёт до 40 % ВВП.
В любом случае мы справимся: у российского предпринимательства огромный потенциал, который пока не реализован. Моя цель звучит так: за 10 лет я помогу миллиону руководителей добиться своих целей. Что и делаю. Моя миссия – делиться. Когда ты получаешь, тогда теплеют руки, а когда отдаёшь, сердце наполняется радостью.
Персоны, упоминаемые в этом материале:
В.Н. Моженков
Источник: businessofrussia.com