Как изменился бизнес за 10 лет

За последние годы слово “цифровизация” прочно вошло в наш лексикон Сегодня можно услышать о цифровизации практически всего: отдельных компаний и целых отраслей, образования и медицины, а иногда и целых городов. Мы решили узнать, как технологии на самом деле трансформировали бизнес за последние 10 лет и попросили рассказать, как изменился рынок недвижимости, энергетики, телеком, финансовой безопасности и туризма тех, кто в этом действительно разбирается.

Владислав Санников, CEO цифрового агентства недвижимости “33 Слона”:

Цифровые технологии проникли практически на все этапы сделок с недвижимостью. На рынке появились цифровые агентства недвижимости с полностью автоматизированными процессами. Риэлторы умело управляют всеми этапами сделок в мобильном приложении. Например, сотрудники “33 Слона” могут выдать клиенту рыночный срез цен по аналогичному классу жилья или самую актуальную статистику по спросу на объект (количество просмотров рекламы о продаже квартиры, число звонков от потенциальных покупателей и даже записи разговоров). Агенты оттачивают свое мастерство “холодных звонков” на умных голосовых ботах, что впоследствие позволяет более качественно вести диалог с потенциальным клиентом.

Истории «Гельстер»: что изменилось в бизнесе за 10 лет?

Изменения коснулись и финансовой стороны: покупатели уже могут вносить аванс в режиме онлайн. В скором будущем на рынке появится «цифровая ипотека», где взаимодействие сторон (банка, агентства, покупателя и продавца) будет происходить на одной цифровой платформе в кратчайшие сроки.

Ольга Баранова, операционный директор Orange Business Services, Россия и страны СНГ:

Телекоммуникационные и информационные технологии сделали огромный скачок вперед и теперь трансформируют другие отрасли бизнеса и промышленности. Сегодня мы успешно решаем задачи наших клиентов из самых разных сфер: транспорт, урбанистика, судоходство, телемедицина и многие другие. По нашей оценке, в ближайшие три года корпоративный рынок интернета вещей в России должен вырасти в полтора раза.

Совокупный объем глобального рынка телекоммуникаций и smart-технологий составляет триллионы долларов. Например, в 2018 году объем мирового рынка технологических решений только лишь для умных городов оценивался экспертами в $308 млрд. Крупнейшие мегаполисы мира постепенно «умнеют», поскольку постепенно внедряются технологические решения для единого управления различными элементами инфраструктуры: транспорт, энергоснабжение, водоснабжение, связь.

Благодаря в том числе и 5G у нас также появится возможность создавать беспилотные автомобили — они должны постоянно обмениваться данными друг с другом, поэтому телеком здесь играет ключевую роль. Кроме того, 5G позволяет создавать умные системы управления дорожно-транспортной инфраструктурой.

Дмитрий Витчинка, операционный директор сервиса по планированию путешествий Movista:

Современный уверенный пользователь travel-сервисов очень требователен: он не хочет тратить свое время и самостоятельно кропотливо искать лучшее предложение среди тысяч. Он ждет, чтобы сервис сам «выдал» ему идеальный вариант. Сегодня с помощью онлайн-сервисов и приложений всего за несколько минут можно найти возможность отправиться в любую точку мира, в три-четыре клика купить билет на любой вид транспорта и даже построить сложный маршрут. Хотя еще пару лет назад такое трудно было себе представить.

Как изменился SMM и маркетинг за 5 лет?

В мире travel-индустрии ведется серьезная конкуренция. И чтобы ежедневно выигрывать в этой непростой борьбе за аудиторию, сервисы шагают далеко за рамки обычной продажи билетов через Интернет. Компании борются за пользователей и за информацию о них, анализируют их профили и поведение на сайте, строят DMP-системы (Data Management Platform), чтобы предлагать клиенту именно то, что ему нужно прямо сейчас. Технологии позволяют лучше узнавать и персонализировать пользователей, запоминать их желания и предпочтения, чтобы потом вовремя присылать им специальные предложения на желанный тур. Именно такая актуальная история в нужный момент может подтолкнуть пользователя к покупке, а значит он точно воспользуется вашим сервисом и, если все пройдет отлично, скорее всего вернется на ваш сайт.

Читайте также:  Как добавить людей в бизнес менеджер фейсбук

Евгений Шадрин, операционный директор Cybertonica — британо-российская компания в сфере цифровой финансовой безопасности:

Современные информационные технологии существенно улучшили эффективность работы аналитических отделов банковских организаций. Так, всего несколько лет назад специалист по безопасности и мошенничествам в платежах (фрод-аналитик) работал лишь с платежными данными. Сегодня технологии работы с Big Data предоставляют возможность собирать и агрегировать сотни различных признаков фрода, особенно c клиентской стороны: информации об устройствах, паттерны поведения пользователей, ip-адреса и пр. Собранные в процессе анализа группы транзакций данные, можно и нужно использовать для оценки других продуктов и проектов – не только для анализа рисков, но и в кредитовании, страховании, маркетинге.

Применение технологий анализа данных, включая комбинацию методов машинного обучения и искусственного интеллекта, позволило оптимизировать затраты банковских организаций, снизив количество сотрудников-людей. Нейросети не заменяют профессионала, но дают специалистам время для анализа действительно сложных случаев мошенничества, что повышает эффективность работы.

Кроме того, современная IT-архитектура повысила скорость принятия решений, поскольку технологии позволяют анализировать огромные массивы данных за доли секунды, что положительно влияет на качество фрод-мониторинга.

Наш опыт показывает, что информационные технологии сегодня улучшают баланс между безопасностью и бизнес показателями — помогают повышать конверсию бизнеса, быстрее запускать новые онлайн-продукты, и все это с меньшими рисками.

Источник: vc.ru

Как изменился российский рынок стартапов за 10 лет

В российской стартап-индустрии доминируют инновационные проекты, причем скорость изменений и внедрения новых технологий последние 10 лет невероятно увеличилась. Но по мнению экспертов многие новаторы не знают как работать или сталкиваются с трудностями при взаимодействии с большим бизнесом. Хорошим подспорьем в продвижении стали корпоративные акселераторы, что подтверждается живыми примерами новых идей, успешно воплощенных в жизнь учениками таких платформ.

Кардинальные перемены – шаг в будущее: отвечает эксперт

Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора GenerationS

Сегодня наш мир выглядит совсем иначе: сейчас даже сложно представить, как мы жили и работали без тулов, приложений и многих других полезных вещей, которые за декаду прочно вошли в нашу жизнь, как повседневную, так и рабочую. Мы привыкли к тому, что скорость с которой движется наше общество по части внедрения новых технологий набирает обороты с каждым годом. Заказ такси через приложение, умные конструкторы еды, онлайн шопинг, VR-игры, цифровые двойники, экологически чистые покрытия, продлевающие срок службы оборудования, инновационные технологии по переработке материалов, экоупаковки – это лишь малая часть того, что появилось у нас за такой сравнительно небольшой, с исторической точки зрения, период.

Читайте также:  Как отжимают бизнес на Украине

Безусловно, инновации сделали нашу жизнь намного удобнее, а бизнес-процессы – эффективнее. Самые прорывные идеи и решения пришли именно тогда, когда наше общество и мир нуждались в них больше всего. Даже сейчас в период пандемии, когда практически все компании перевели своих сотрудников на удаленку, возникло множество полезных сервисов, которые сделали работу в онлайн режиме интересной и продуктивной.

Россия также осуществила большой «инновационный» скачок за 10 лет, оказавшись в 2019 г. на 46 месте ежегодного Глобального Инновационного индекса.

Эксперты оценивали 129 стран по 80 параметрам – от числа заявок на права интеллектуальной собственности и созданных мобильных приложений до расходов на образование и количества научно-технических публикаций. В 2009-2010 гг. Россия занимала 64 место среди 132 стран, принимавших участие в рейтинге. Сегодня у нас открывается все больше технопарков, центров и лабораторий, которые способствуют развитию инновационной экосистемы и оказывают поддержку начинающим стартапам. На 2020 г. в России свыше 100 действующих акселераторов и более 250 бизнес-инкубаторов.

Источник: freepik.com/rawpixel-com

Кстати, рынок корпоративных акселераторов также существенно поменялся за декаду. Еще 10 лет назад в мире их существовало всего несколько, некоторые ведут свою деятельность по сей день. Самым первым принято считать Y Combinator, он основан в 2005 г., берет начало из кембриджского университета, позже перебрался в Кремниевую Долину. Потом возникли такие известные международные платформы как TechStars (2006 г.), Seedcamp (2007 г.), Startupbootcamp (2010 г.). В России GenerationS образован 7 лет назад, в 2018 г. завоевал звание лучшего корпоративного акселератора Европы по версии Corporate Startup Summit.

Когда мы говорим об отраслях, где инновации находят применение больше всего, то сейчас, пожалуй, сложно назвать те, где бы не внедрялись новые технологии. Осознание такой необходимости пришло не сразу – постепенно энергетика, медицина, транспортная отрасль, FMCG сектор, металлургическая промышленность и другие сферы экономики приходили к тому, что без технологий компаниям просто не выйти на конкурентный уровень. Чтобы быть впереди и стать своего рода benchmark для других, ты просто обязан «подружиться» с инновациями.

С какими трудностями столкнулись: мнение директора по исследованиям

Антон Борисюк, старший директор по исследованиям, PepsiCo

«На кону — хорошее самочувствие и долголетие»: бренд-шеф Москвы и Дубая — о том, как изменился ресторанный бизнес за 10 лет и какие тренды внесла пандемия

Бренд-шеф Алексей Подлесных хорошо известен в кругах рестораторов. Последние несколько лет он формирует меню в ресторанах «Урюк», «Гранд Урюк», «Путь барашка», «ANTON бар» в Москве, а также «Osh» в ОАЭ и «Chalet Berёzka» в Дубае. Также на его счету — стажировки и работа в лучших заведениях Италии. Специально для BeautyHack.ru Алексей рассказал о том, как изменился ресторанный бизнес за последние 10 лет, какие тренды в питании сформировались в период пандемии и какое блюдо он всегда рекомендует попробовать.

Алексей Подлесных

Алексей Подлесных

О том, как развивается ресторанный бизнес сегодня

В сегменте общественного питания произошли кардинальные изменения. Прежде всего, увеличилось количество заведений. Десять лет назад все кафе и рестораны можно было пересчитать по пальцам, сейчас мы имеем большой выбор с разным уровнем и ценами в меню . Ведущие ресторанные компании, несмотря на экстремальные условия, продолжают интенсивно развиваться и открывать новые проекты. К онкуренция растет, а вместе с ней улучшается и качество.

Читайте также:  Музыка или шоу бизнеса

Сегодня рынок заведений, взявших за основу кухни стран Юго-Восточной Азии, движется в двух направлениях. Одни рестораторы по-прежнему открывают проекты, где представлены актуальные и проверенные хиты из разных гастрономических культур. Другие – к ним по большей части относятся знатоки аутентичных вкусов, те, кто родился, вырос либо долго жил и работал в одной из стран, предлагают меню исключительно одного направления.

О трендах в питании

Главный тренд 2021 года — несомненно полезная еда. В меню все больше блюд, включающих в себя необходимые витамины, минералы. Речь идет не просто о полезных продуктах, а об их балансе и разнообразии. На кону — хорошее самочувствие, отсутствие болезней и долголетие . Особенно сейчас, когда резервы иммунной системы необходимы для борьбы с инфекцией.

Чаще всего во время локдауна и сегодня, когда он прошел, люди чаще отдают предпочтения здоровым блюдам — рыбе, овощам, зелени.

О блюдах, которые стоит попробовать

Я всегда рекомендую попробовать традиционное узбекское блюдо — самса. Его готовят в нашем восточном ресторане «Урюк».

Из всех блюд, которые я когда-либо пробовал, мне больше запомнился Мантак (или итыльгын). Это кожа и сало кита, порезанные на небольшие куски. Мантык едят в сыром виде, отваривают, засаливают, маринуют и коптят. Китовый промысел – традиционное занятие чукчей и эскимосов. Раньше в трудных климатических условиях китовое мясо было ценным источником микроэлементов, белков и жиров.

Впрочем, и до сих пор оно таким остается. На Чукотке, например, это блюдо по-прежнему популярно, но вот туристу найти его в ресторане проблематично.

Бонус!

Рецепт праздничного плова от Алексея Подлесных

Ингредиенты:

  • 300 г р иса Лазар
  • 340 г желтой моркови
  • 60 г репчатого лука
  • 40 г отварного гороха нохот
  • 340 г баранины (мякоть лопатки)
  • 60 г костей баранины
  • 20 г изюма для плова
  • 15 г топленого курдюка
  • 70 г растительного масла
  • 30 г хлопкового масла
  • 16 г соли
  • 13 г сахара нават
  • Специи (куркума, зира

Приготовление

1. Рис перебрать и промыть 2-3 раза. Залить водой и добавить часть соли и куркуму.

2. Подготовленное мясо промыть и откинуть на сито.

3. Подготовленную желтую морковь нарезать брусочками 8х8 мм и длинной 8-10 см.

4. Подготовленный репчатый лук нарезать полукольцами толщиной 3 мм.

5. В казане раскалить подсолнечное масло с добавлением топленого жира до легкого дыма. Добавить кости и обжарить их до золотистого цвета. Добавить мясо и часть соли. Обжарить мясо, помешивая два раза. После добавить лук и обжарить его, помешивая 2-3 раза.

Сверху выложить морковь, распределив по всей поверхности плова. Залить в плов воду и сверху часть зиры .

6. Добавить нохот и накрыть плов крышкой .

7. Д обавить сахар нават . По готовности моркови добавить рис.

Источник: beautyhack.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин