Если произошло исключение сведений о доме из Реестра лицензий, это является основанием для прекращения деятельности организации.
Условия аннулирования лицензии
Если на протяжении года управляющей компании дважды и более раз назначалось административное взыскание за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органа госжилнадзора (ГЖН) по отношению к многоквартирному дому, сведения о подобном доме в результате вынесения соответствующего решения органом госжилнадзора исключаются из Реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
Владельцы могут на протяжении двух месяцев после получения уведомления о наявности причин для того, чтобы было произведено исключение из Реестра лицензий, вынести решение о пролонгации деятельности управляющей компании по управлению их многоквартирным домом. В таком случае есть 3 рабочих дня, на протяжении которых следует сообщить о принятом решении в орган госжилнадзора, сделать это следует, отправив заказное письмо с соответствующим заявлением и приложенной копией протокола.
Бесплатный вебинар «ЖКХ. Как лишить лицензии недобросовестную управляющую организацию?»
Если произошло исключение сведений о доме из Реестра лицензий, это является основанием для прекращения деятельности организации-управленца.
Лицензия может быть аннулирована исключительно в судебном порядке по подаче соответствующего заявления органом госжилнадзора. Аннулирование может произойти вследствие наличия ряда причин:
- обнаружен факт искажения предоставляемой информации;
- было допущено нарушение требований лицензии;
- предписания ГЖН не выполнялись более двух раз;
- нарушена процедура выдачи лицензии;
- выявлены факты невыполнения условий контракта с многоквартирным домом.
Основания аннулирования лицензии
Аннулирование лицензии возможно на основании судебного решения или в результате прекращения деятельности организации. Заявление про аннулирование в судебную инстанцию подает орган госжилнадзора. Причиной для подачи соответствующего заявления является решение лицензионной комиссии.
Несмотря на то, что решение про прекращение действия лицензии выносится судом на основе поданного заявления, судебная инстанция только принимает подобное постановление, а отзывает лицензию непосредственно ГЖН. Иск в суд ГЖН должен основываться на нарушениях управляющей компании, которые были выявлены в результате проверки.
Главным основанием для отзыва лицензии управляющей компании и подачи соответствующего заявления является несоблюдение предписаний, выданных ГЖН.
То есть заявление будет подано, если как минимум два предписания не соблюдены управляющей компанией и/или на нее наложено два взыскания. Также возможно аннулирование лицензии, если в ходе управления домами допускались нарушения требований, количество которых не меньше двух в календарный год.
Лицензия может быть как минимум приостановлена при выявлении несоответствия следующим требованиям:
- штат управляющей компании не доукомплектован специалистами или их квалификация не отвечает работам, которые выполняются;
- информация об управляющей компании не отвечает действительности.
Таким образом, основанием для того чтобы лицензия была аннулирована, является исключение из реестра лицензий сведений о МКД, совокупная площадь помещений которых составляет более 15% от совокупной площади всех помещений в домах, за управление которыми отвечал лицензиат на протяжении 12 месяцев, предшествовавшими дате подачи заявления в судебную инстанцию.
Медицинская лицензия: получение лицензии на медицинскую деятельность для ИП и ООО | Лицензия врача
Прекращение действия лицензии
Частью 3 статьи 199 Жилищного кодекса России определено, что лицензия прекращает свое действие в связи с ее аннулированием по решению судебной инстанции с момента, когда внесена соответствующая запись в реестр лицензий субъектов России. Другие причины для этого указаны в Федеральном законе про лицензирование отдельных видов деятельности. Причины, по которым возможно исключение из реестра лицензий сведений о МКД, обозначены в статье 198 ЖК РФ. Она определяет, что аннулирование лицензии управляющей компании происходит в следующем порядке:
- орган госжилнадзора на протяжении 12 месяцев как минимум дважды выдает предписание относительно МКД, управлением которого занимается лицензиат;
- управляющая компания (лицензиат) игнорирует выполнение предписаний, которые выданы органом госжилнадзора, или подходит к их выполнению ненадлежащим образом;
- судебная инстанция по заявлению органа госжилнадзора как минимум дважды назначает административное наказание для лицензиата за то, что предписание не выполнено или выполнено ненадлежащим образом;
- орган госжилнадзора исключает сведения о МКД, по отношению к которому были назначены административные взысканий, из реестра лицензий. Данная процедура производится в порядке и в срок, которые утверждены уполномоченным исполнительным органом власти.
Прекращение деятельности по управлению многоквартирным домом
Управление МКД продолжается до момента, когда:
- новая организация возьмет на себя обязательства по контракту управления МКД;
- произойдет государственная регистрация жилищного кооператива или ТСЖ.
На протяжении 15 дней с момента выдачи органом госжилнадзора уведомления про факт аннулирования лицензии органом местного самоуправления созывается общее собрание. В ситуации если не выбран способ управления или принятое решение не реализовано, структурой местного самоуправления объявляется конкурс на протяжении 3-х рабочих дней. Если по какой-то причине конкурс не состоялся, контракт может быть заключен без конкурса.
Структура, которая утратила лицензию, обязана на протяжении двух рабочих дней передать документацию технического характера и прочие документы, которые имеют отношение к МКД, новой структуре, которая приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Источник: advokat-malov.ru
Отзыв лицензии. Другие меры административной ответственности
Отзыв лицензии. Другие меры административной ответственности
Период, предшествовавший принятию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), характеризовался тем, что с учетом характера предусмотренных правовой санкцией правоограничений и порядка применения все меры административной ответственности, применяемые к юридическим лицам, можно было подразделить на меры морально-правовой, имущественной и организационно-правовой направленности. Объясняется это применением к юридическим лицам иных санкций, которые ранее были закреплены в нормах многочисленных тематических специальных правовых актов, устанавливающих их административную ответственность.
В частности, в юридической литературе таковыми признавались: отзыв и приостановление действия лицензии; аннулирование лицензии; лишение права заниматься определенными видами деятельности; ликвидация юридического лица; взыскание стоимости товаров и транспортных средств.
Некоторые из перечисленных мер административной ответственности применялись в административном порядке, другие — в судебном. Содержание одних состояло в воздействии на саму деятельность коллективного субъекта права, на организационно-правовую сферу его интересов, другие затрагивали исключительно материальную (финансовую) сторону и влекли имущественные потери для юридического лица.
С принятием КоАП ситуация изменилась. Стремясь выстроить единую систему мер административной ответственности, законодатель тем не менее не включил ни одну из указанных мер в перечень административных наказаний. На протяжении более двух лет перечень административных наказаний оставался неизменным. А поскольку перечень является еще и исчерпывающим, новые виды наказаний могли быть введены только КоАП. Таким образом, правовые основания для применения других административно-правовых санкций согласно КоАП отсутствовали.
Однако сам факт отсутствия подобных мер в КоАП еще не свидетельствует о том, что они не применяются совсем. Представляется, что непоследовательная реализация включения всех административных правонарушений в единый кодифицированный федеральный акт привела к ситуации, когда вне рамок его регулирования остались отдельные правовые нормы и предусматриваемые ими санкции. Эти нормативные установки продолжали и продолжают регулировать определенный круг общественных отношений, а меры ответственности влекут для правонарушителей различного рода негативные последствия.
Например, ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. (ред. Федерального закона от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ) предусмотрены такие меры ответственности, как приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии.
Указанная статья предусматривает, что в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующие органы вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев для устранения нарушений. В том случае, если выявленные нарушения не были устранены в срок, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии и приостанавливает действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. Кроме того, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию и без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии.
Другой пример. Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. (ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ), нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, повлекшее за собой причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороне страны и безопасности государства, влечет ответственность организаций в виде лишения права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности на срок до трех лет. Более того, вопрос о возможности лишения организации права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности решается Правительством Российской Федерации по представлению межведомственного координационного органа по экспортному контролю.
Можно также обратить внимание на ст. 51 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. (в ред. Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ), предусматривающую, что в случаях непринятия юридическим лицом мер, указанных в предписании органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, либо в случае иного неоднократного нарушения законодательства об обороте наркотических средств и психотропных веществ юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано.
Возможность и обязанность отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковской деятельности предусмотрена также ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 144-ФЗ).
Федеральным законом N 45-ФЗ от 9 мая 2005 г. (в ред. Федерального закона от 2 июля 2005 г. N 82-ФЗ) в систему административных наказаний была добавлена еще одна мера административной ответственности, которая применима в том числе и к юридическим лицам. Речь идет об административном приостановлении деятельности, под которым понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств и структурных подразделений, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток по основаниям, указанным в части 1 ст. 3.12 КоАП (угроза жизни и здоровью людей, возникновение эпидемии и эпизоотии, заражение подкарантинных объектов, наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и прочее). При этом если устранены указанные выше обстоятельства, то за судьей, рассматривавшим дело, закреплена возможность досрочного прекращения исполнения административного приостановления деятельности.
Первоначально рассматриваемая мера ответственности была предусмотрена законодателем за совершение 34 составов административных правонарушений (прежде всего это нарушения санитарно-эпидемиологических требований; нарушения в области охраны окружающей природной среды; в сфере промышленности, строительства и энергетики; нарушения ветеринарно-санитарных правил; в области связи и финансов). Однако Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ перечень составов, предусматривающих возможность назначения административного приостановления деятельности, был расширен еще на семь составов.
Представляется, что административное приостановление деятельности виновного в совершении правонарушения юридического лица является весьма действенной мерой ответственности, поскольку, как и административный штраф, относится к числу экономических санкций и по смыслу ч. 2 ст. 3.12 КоАП является весьма строгой мерой, назначаемой лишь в тех ситуациях, когда менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что в целях обеспечения однозначного понимания и придания стройности (последовательности, логичности, непротиворечивости) институту административной ответственности (в том числе и относящейся к юридическим лицам) необходимы системные преобразования.
Представляется, что возможно несколько приемлемых вариантов решения обозначенной проблемы.
Первый вариант связан с внесением в обозначенные выше и другие аналогичные тематические законы, предусматривающие различные виды мер принуждения, соответствующих изменений. Опираться при этом целесообразно на систему традиционных видов юридической ответственности в рамках сформулированных законодателем наказаний. Другим вариантом могло бы быть дальнейшее совершенствование (либо расширение) системы административно-правовых санкций, применяемых к правонарушителям с учетом мер ответственности, закрепленных вне рамок КоАП (отзыв и приостановление действия лицензии; аннулирование лицензии; лишение права заниматься определенными видами деятельности; ликвидация юридического лица и прочее).
Источник: www.urprofy.ru
Ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя в связи с нарушением исключительных прав
Под исключительными правами законодатель понимает имущественные права юридических и физических лиц, возникшие в связи с созданием и использованием в гражданском обороте объектов интеллектуальной собственности.
Субъекты интеллектуальных прав
- физ.лица (как граждане РФ, так и иностранные граждане);
- физ.лица, имеющие действующий правовой статус индивидуального предпринимателя;
- юр. лица (как иностранные, так и российские).
Однако здесь необходимо отметить, что в зависимости от объекта и от основания возникновения интеллектуального права, субъектный состав может быть ограничен в пользу субъектов предпринимательской деятельности (юр. лиц и частных предпринимателей). Так, например, интеллектуальные права на брендовые обозначения (товарные знаки и пр.) могут возникать только у участников гражданского оборота, осуществляющих предпринимательскую дейтельность: коммерческих и некомерческих юр. лиц (некоммерческие юр. лица также входят в субъектный состав данного права, поскольку законодатель допускает осуществление ими предпринимательской деятельности не для получения прибыли, а для достижения уставных целей) и частных предпринимателей.
Субъектный состав интеллектуальных прав, возникших на основании договора коммерческой концессии, также ограничивается субъектами предпринимательской деятельности, поскольку, в соответствии с гражданским законодательством, заключение договора франчайзинга возможно только между представителями бизнеса (юр. лицами и ИП).
Таким образом, охрана интеллектуальных прав каждого объекта интеллектуальной собственности осуществляется в соответствии с правовыми нормами, регламентирующими правовой статус соответствующего объекта и основания возникновения прав на него.
Основания возникновения интеллектуальных прав
Первичные интеллектуальные права могут возникать:
- У авторов и создателей объектов ИС, если такие объекты были созданы не в рамках трудового договора или гражданско-правового договора, предусматривающего передачу прав заказчику.
- У заказчиков и работодателей, инициировавших создание соответствующего объекта ИС в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений.
Вторичные интеллектуальные права возникают в связи с передачей данных прав полностью или частично на основании:
- совершения сделок в отношении объектов ИС (отчуждение, франчайзинг и пр.);
- судебных решений;
- в порядке наследования.
Правовые основы охраны имущественных прав
Имущественные интеллектуальные права охраняются не бессрочно. У каждого объекта ИС существуют сроки юридической охраны, закрепленные в специальных нормах гражданского законодательства.
По истечению срока охраны, объекты ИС поступают в общественное достояние и могут использоваться любым лицом, без необходимости получения согласия бывших правообладателей и без выплаты в пользу последних какого-либо вознаграждения.
В случае нарушения интеллектуального права на момент течения срока его правовой охраны, правообладатель вправе обратиться за защитой своего права в судебные и иные правоохранительные органы.
В зависимости от обстоятельств нарушения имущественных интеллектуальных прав законодатель предусматривает различные виды правовой ответственности:
- Имущественную (гражданско-правовую) — данный вид ответственности является наиболее распространенным и эффективным;
- Административную;
- Уголовную.
Ликвидация юр. лица или ИП — как правовой инструмент ответственности для субъектов предпринимательства.
Статья 1253 Гражданского Кодекса предусматривает для нарушителей исключительных прав, являющихся представителями бизнеса, возможность полного прекращения их предпринимательской деятельности путем ликвидации юр. лица или лишения физ. лица правового статуса частного предпринимателя.
Применение указанной санкции в отношении представителей бизнеса возможно только на основании соответствующего решения суда. При этом для юр. лиц и ИП предусмотрены различные судебные процедуры.
Так, основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации компании, является требование прокурора. А в отношении частных предпринимателей суд принимает решение или выносит приговор (в рамках рассмотрения уголовного дела) в порядке и на основаниях, предусмотренных законом.
Для принятия судом решения о ликвидации компании или прекращения деятельности ИП необходима совокупность следующих условий:
- наличие доказанной вины в нарушении имущественных интеллектуальных прав;
- неоднократность нарушения (то есть оно должно быть совершено 2 раза или более), либо такое нарушение может быть совершено однократно, но при этом оно должно быть признано судом как грубое.
Источник: 1patent.ru