Получить статус самозанятых таксистам станет проще. По крайней мере, на это надеются агрегаторы и власти. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству упростить транспортные нормы. В частности речь идет о том, чтобы самозанятые таксисты смогли получить разрешение на автомобили без открытия ИП. К главе правительства обратились компании «Яндекс.Такси» и Mail.ru Group.
Они надеются, что все больше таксистов будет становиться самозанятыми. Зачем это бизнесу? И что изменит новый статус водителей для пассажиров? Об этом — Александр Рассохин.
40 тыс. россиян с начала года стали самозанятыми, и каждый третий из них — таксист. Впрочем, их могло быть больше, настаивают агрегаторы. Ведь такой статус позволяет платить сниженную ставку налога — не более 6%. Все дело в правовой коллизии. Таксист может быть самозанятым, но часто вынужден оформлять еще и ИП.
А это лишние траты и бюрократия, объясняет руководитель пресс-службы «Ситимобил» Георгий Лобушкин: «Водителям, чтобы подключиться к агрегаторам, нужно регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Регистрация в качестве самозанятый не решает эту проблему. Мы выступаем за то, чтобы этот правовой статус им позволял работать таксистами. Думаем, что это позволит большему количеству людей работать водителями такси в статусе самозанятых».
Самозанятый или парк от #Яндекс такси!
Часто ли проводят рейды в отношении коммерческих перевозчиков
Привлечет ли такая схема новых таксистов в ряды самозанятых? Большинство ИП — это не сами водители, а посредники, с которыми те работают. Денис Панасенко, к примеру, арендует машину у таксопарка, получает заказы от агрегаторов и отказываться от такой схемы не собирается. Сейчас 22% от выручки он отдает «Яндекс.Такси», еще 5% — таксопарку, а налоги платить не приходится.
Если вдруг решит стать самозанятым, доход снизится. «Комиссия “Яндексу” плюс налог за заказ юрлиц — 4%, физлица — 6%, еще какой-то налоговый вычет, мы считали, получилось, 35% в итоге мы отдаем. Плюс то, что мы работаем в парке, к парку привязан механик, медик — мы это проходим все бесплатно. Как только ты становишься самозанятым, все это за свой счет — это допрасходы», — пояснил Панасенко.
Вопрос безопасности пассажиров — один из актуальных. Депутаты намерены обязать перевозчиков страховать свою ответственность минимум на 2 млн руб. И, судя по всему, норма распространится и на самозанятых, говорит автоюрист Сергей Радько: «Вопрос, захотят ли страховщики работать с такими страхователями, потому что аварийность такси довольно высокая. Они кардинально не заинтересованы в том, чтобы эту страховку распространять еще и на такси. Поэтому я думаю, что страховое лобби будет противиться».
Зачем «Яндекс.Такси» заведет досье на каждого таксиста
Сами агрегаторы не считаются перевозчиками, они просто принимают и раздают заказы, а потому де-юре за безопасность пассажира не отвечают. Хотя в том же «Яндекс.Такси» заявляют, что внедрили систему страхования.
Несмотря на это зампредседателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков уверен, что транспорт — это не та сфера, где должны быть самозанятые: «Завтра летчики скажут: “Делайте нас самозанятыми”. В РЖД скажут бизнесмены: “Давайте сделаем работников РЖД самозанятыми”. Транспорт — это отрасль, связанная с риском для жизни пассажиров. Мы за трудовые отношения выступаем, чтобы этих всех агрегаторов признали работодателями».
По словам водителей, агрегаторы призывают их уходить в самозанятые. Им предлагают, например, сниженные процентные ставки за получение заказов. Кто-то обвиняет компании в том, что те якобы сдали их ФНС — передали налоговой список таксистов. Сами агрегаторы говорят, что режим самозанятых позволит привлечь больше клиентов и работников к их сервисам.
Но, как замечают юристы, дело скорее в «нелегальных бомбилах». Они работают с посредниками, не зависят от таксопарков, не проходят предрейсовый осмотр и, соответственно, рискуют жизнью пассажиров. А все эти истории бьют по репутации агрегаторов.
Специальные условия для самозанятых действуют с начала года в тестовом режиме в Москве, Московской и Калужской области, а также в Татарстане.
- Александр Рассохин подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
За баранку без судимости и штрафов: что меняет закон о такси
1 сентября вступил в силу закон «О такси», который позволил самозанятым работать в сфере таксомоторных перевозок. При этом у граждан с судимостью и неоплаченными штрафами возможности выйти на смену больше не будет. «Сфера» поинтересовалась у экспертов, как в ближайшем будущем может измениться рынок таксомоторных перевозок и чего ждать потребителям услуг.
Время прочтения: 6 минут
Новый закон коснулся почти 2 млн человек — столько людей, по предварительным оценкам, заняты в сфере таксомоторных перевозок. Необходимость реформы обсуждалась около десяти лет.
Документ, вступивший в силу, можно назвать «базовым». Он устанавливает общие правила, и власти отдельных регионов при необходимости смогут их конкретизировать. Главное требование для всех без исключения — наличие лицензии. С 1 сентября получить документ можно через местные органы власти.
Таксопаркам необходимо оформлять лицензию на всех своих занятых водителей и автомобили, индивидуальным предпринимателям — лично для себя. Кроме того, обратиться за документом теперь смогут самозанятые.
А что в регионах?
«На «частниках», уже имеющих разрешение, изменения практически никак не отразятся. Более того, эта категория лиц получит больше всех преимуществ, так как с оттоком неподходящих под критерии шоферов стоимость услуг оставшихся перевозчиков может значительно вырасти. Особенно это будет заметно в регионах», — считает генеральный директор Qugo Игорь Знак.
Если в Москве и области разрешения уже давно являются обязательными для получения заказов у агрегаторов, то в ряде субъектов РФ к отсутствию лицензии, по всей видимости, относились более лояльно, отмечает Знак.
Закон «О такси» вводит и новое определение «региональный реестр». Теперь все разрешительные документы будут храниться в базах, созданных в каждом субъекте. Их поделят на три типа:
- реестр перевозчиков (данные водителей);
- реестр такси (данные о транспортных средствах и их владельцах);
- реестр служб заказа такси (адреса агрегатов и диспетчерских служб).
Внешний вид машин закон тоже затронул. Обязательными для всех водителей должны стать «шашечки» и опознавательный оранжевый фонарь на крыше. Дополнительно региональные власти смогут установить единый для всех стиль. Например, в Петербурге планируют обязать перевозчиков ездить только на белых автомобилях с желтой светоотражающей полосой, на которую можно нанести логотип.
ОСАГО
В салоне отныне должна быть размещена информация о перевозчике, данные водителя и абонентский номер для приема жалоб и предложений. Кроме того, больше нельзя работать в такси без страхования ответственности за причинение вреда здоровью и жизни пассажира.
«Необходимо будет дополнительно технически оснастить автомобиль. Плюс самозанятые обязаны иметь полис ОСАГО по тарифу для перевозчиков, который значительно дороже обычного полиса. Вполне возможно, что из-за нововведений услуги такси сильно подорожают», — полагает доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор ООО «Мариокс центр» Оксана Васильева.
С ней согласна эксперт по безопасности на транспорте и цифровой медицине, генеральный директор MedMap Юлия Манн. По ее словам, на повышение тарифов также повлияют подорожание топлива и дефицит новых автомобилей, сложившийся из-за внешнеэкономической ситуации.
Как отмечает г енеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев , цена на ОСАГО (пассажирские перевозки) высокая — варьируется от 40 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона. Нередко эта сумма даже превышает среднемесячный доход водителя. При этом все больше страховых отказываются выдавать полисы шоферам под разными предлогами. Истинная же причина, уверен Матвеев, в том, что такси — это аварийный, достаточно опасный транспорт и для пассажиров, и для участников дорожного движения. Получается, что таксист для страховых компаний не очень «выгодный» клиент.
«Если ситуация с этим видом страхования не улучшится, отрасль может потерять до тридцати процентов водителей», — добавляет Юлия Манн.
Не судимы
В марте текущего года была принята поправка к Трудовому кодексу, которая запрещает перевозить граждан лицам, которые были судимы по особо тяжким преступлениям.
Теперь требований больше:
- отсутствие медицинских противопоказаний к вождению;
- есть разрешение на перевозки (для ИП и самозанятых) или трудовой договор с официальным перевозчиком.
- наличие ОСАГО по тарифу для перевозчиков.
Перевозить пассажиров не смогут те, кто был повторно лишен прав в течение года с момента истечения предыдущего аналогичного наказания; имеет больше трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД; не прошел аттестацию на знание местоположения основных объектов в регионе.
«Для пользователей поездка явно станет безопаснее. Так, по статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон пассажиров защитит и позволит им в случае аварии рассчитывать на компенсацию», — отметил Дмитрий Матвеев.
Ответственность агрегаторов
Нередко во время поездок на такси происходят неприятные ситуации: водитель грубит, резко отменяет заказ, лихачит на дороге или становится виновником ДТП. Агрегатор в этих случаях всегда занимал нейтральную позицию, отмечая, что он лишь посредник и не несет ответственности за возможные проблемы.
Теперь платформы получили официальный статус служб заказа такси. Их включат в региональные реестры, а это значит, что они будут нести определенную ответственность:
- солидарная ответственность (если служба передала заказ перевозчику, у которого нет разрешения или оно аннулировано);
- субсидиарная ответственность вместе с перевозчиком (если в аварии кто-то пострадает, а суммы компенсации по ОСАГО или ОСГОП не хватит);
- полная ответственность перед пассажирами (на случай ошибок исключительно агрегатора).
Источник: legalacademy.ru
Вывод средств
Увеличьте свой доход за счет привлечения новых водителей в наш парк — получайте с их заказов фиксировнный процент 1% каждый день или же 2000 рублей за одного водителя или 9000 рублей за 4 водителей — повышенный бонус в этом месяце!
В месяц Вы можете зарабатывать 20 тыс. рублей при привлечении всего 15 активных водителей
Процент с их заказов будет поступать на ваш счет в приложении «SHER TAXI»
Подробная информация по комиссиям
Комиссия парка в агрегаторе Я ндекс.Такси можно выбирать
1) 1.4% с заказа
2) 39 руб/сутки в регионах и 59 руб/сутки в Санкт-Петербурге и Москве
3) 2 руб. с заказа — в регионах и 8 руб. с заказа — в Москве и Санкт-Петербурге
Комиссия парка в агрегаторе Сити мобил
1) 3%
2) 2% — если вы подключены у нас в двух агрегаторах
Комиссия за вывод средств
Комиссия за вывод средств зависит от того, какой лимит минимального вывода у вас стоит. По умолчанию у новых водителей стоит тариф под номером #1
Вывод от 1 рубля. Можете выводить любую сумму. Здесь комиссия 1%, но не менее 25 рублей
— Тариф #2 — без комиссии на любую карту*
Вывод от 2500 рублей без комиссии 0% на карты любого банка. Ниже 2500 рублей комиссия составит 35 рублей
И если у вас перевод на Qiwi кошелек, то комиссии с любого вывода будет 0 рублей.
⭐️ Также можете выводить напрямую через Яндекс.Про
⭐️ 1000Р начислит парк, если будет задержка выплат
⭐️ В агрегаторах Я ндекс.Такси Сити мобил до последнего рубля можно вывести свои деньги.
⭐️ Вывод во всех агрегаторах у нас моментальный!
Частые вопросы работы в такси
Быстрый старт в Yandex.Taxi
Если вы решили примкнуть в качестве самозанятого к «Yandex.Taxi», чтобы заработать больше на собственном авто, следует выбирать самую лояльную партнерскую фирму с хорошим таксопарком и понятной системой дополнительных вознаграждений. Мы предлагаем именно такой сервис, в котором, работая водителем в будете получать удовольствие, выплачивать скромную комиссию, выводить средства без проблем в любое удобное время.
Если имеется надежный автомобиль, чувство уверенности за рулем, желание получать стабильный доход, но при этом хочется прозрачной системы зарплаты + свободный, гибкий график выхода на смены, самое время задуматься о работе водителем в самой известной службе такси. К слову, для расширения возможностей, мы предлагаем заработок и в смежных сервисах, Ситимобил, Gett, DiDi.
Чтобы самозанятым было проще начать, у яндексовского онлайн-гаража есть машины для сдачи в аренду (эконом, бизнес). Каждая машина подготовлена для работы. В Москве многие стартуют с аренды, постепенно выкупая ТС в собственность. Не будем лукавить самозанятому на персональном транспорте будет проще. Таксовать на «кровном» авто можно прибыльнее, чем на арендованном.
Это очевидно.
Усредненные заработки. Сколько даёт этот вид работы?
Цифры зависят от региона, а также графика, бонусов, щедрости пассажиров. Ежемесячная зарплата таксиста в «Яндекс.Такси» находится в диапазоне 20-70 тысяч рублей. Конечно, это ориентировочные показатели. Если есть время, желание, достаточный объем пассажиропотока, грамотный подхода к использованию таксометра «Яндекс.Про», объем дохода можно нарастить. Если водитель работает на собственной машине в столице на своей «ласточке», авто компании, грузовой версии транспорта выходит на смены регулярно, не простаивает в пробках, сумма заработка, как правило, превышает 60 тысяч рублей в месяц.
От чего зависят доходы самозанятых таксистов?
- периодичности выходов на рейс;
- умения пользоваться приложением «Таксометр»;
- наличия бонусной программы партнера агрегатора.
Если решили начать работу в сервисе «Яндекс.Такси», чтобы заработать больше, используя персональное ТС, выбирайте самую лояльную партнерскую фирму с хорошим таксопарком, понятной системой дополнительных вознаграждений. Например, в нашем таксопарке приятные условия по комиссии, выводу, привлечению друзей. Но, обратите внимание, что условия меняются в зависимости от сервиса.
Увеличение дохода: советы опытных таксистов
- персональные программы;
- бонусы за поездки по городу;
- минимальный доход.
Бонусы начисляются водителям, имеющим высокий рейтинг, стабильную активность, заказы в рамках акций. При выполнении плана, условий бонусной программы, водителю удается увеличить ежедневный доход на сумму вознаграждения.
Кроме того, система начисляет средства за передвижение по городу. Малая стоимость поездок на условиях бонуса, компенсируется агрегатором. Чтобы воспользоваться преимуществами программы, нужно подстроить график выхода на работу под бонусное предложение «Яндекса».
Тем, кто подрабатывает, подойдет опция «Минимальный доход». Подходит самозанятым новичкам, которые хотят попробовать этот вид бизнеса. Агрегатор устанавливает низкий порог заказов, сумму, которую гарантированно водитель получит при осуществлении поездок. Если общая стоимость ниже, «Яндекс.Про» компенсирует разницу.
Работа в праздники
В праздники пассажиропоток возрастает. Люди реже самостоятельно садятся за руль, больше ездят на такси, проще расстаются с чаевыми. Зная про данные хитрости работы, можно существенно увеличить заработок в период праздников.
Смена районов
Приложение «Яндекс.Про» предлагает водителям опцию «Мой район». Она добавляет удобства работе, но зачастую ограничивает прибыль. Этой опцией рекомендуется пользоваться, пока в районе наблюдается высокий коэффициент заказов. Опцию следует активировать каждый час, отталкиваясь от изменения спроса.
Можно принимать заказы в районе с насыщенным пассажиропотоком, не переходя в низкооплачиваемые зоны. Чтобы иметь больше на персональном ТС, потребуется прогнозировать изменения трафика, гнать машину туда, где лучше платят. При снижении коэффициента заказов, опцию рекомендуется отключить, и двигаться дальше в районы, где много потенциальных клиентов: вокзалы, бизнес-центры, кварталы с деловой активностью. Меняя районы, можно на целый день обеспечить себя заказами.
- следует быть вежливыми с клиентами, поддерживать чистоту в салоне;
- не отказывайтесь от заказов. Минимальное значение – 60% от общего объема. Меньше не рекомендуется брать в работу;
- исполняйте от 90% принятых заказов, не отклоняя их;
- следуйте советам робота-консультанта;
- соблюдайте правила ПДД.
Каждый таксопарк стремится сотрудничать с водителями из категории «Премиум», ведь это также влияет на имидж самого сервиса.
Другие советы самозанятым таксистам
- люди спешат на работу, домой. Обычно, это будни утром и вечером, но самый прибыльный день – понедельник;
- заканчивается трудовая неделя: пятницу вечером;
- начинаются или заканчиваются праздники.
На заработок таксиста, помимо всего прочего, влияет погода: чем она хуже, тем больше потенциальных пассажиров готовы использовать такси.
Вежливость, доброжелательность – ключевые признаки работы хорошего таксиста. Если профессия таксиста является основным источником дохода, не будет лишним распечатать пару сотен визиток.
Низкая прибыль: в чем причина?
- игнорируют падение рейтинга;
- не пользуются бонусными программами;
- не настраивают зоны, график выхода в смену;
- не интересуются ситуацией в городе;
- забывают о режимах трафика, пассажиропотока.
Чтобы своя машина приносила доход, прислушивайтесь к подсказкам робота-консультанта, не отменяйте принятые заказы, отвечайте на заявки, будьте вежливыми с пассажирами.
Таксист – работа для тех, кто следует активной жизненной позиции, любит автомобили, общение, долгие поездки за рулем.
Звоните нам. Менеджер расскажет, что такое работа в Яндекс такси, опишет условия работы, тонкости оказания услуг, график выхода на линию, поможет стать самозанятым, работать в такси с уверенностью в завтрашнем дне.