«Вместе с официальным порталом Государственной Думы продолжаем серию материалов о налоговых вычетах и рассказываем, что такое профессиональный вычет и кто может его получить. Сегодняшняя публикация о налоговом вычете для индивидуальных предпринимателей, которая пригодится тем, кто уже открыл или собирается начать свое дело». – отметил депутат Государственной Думы Сергей Вострецов.
Кто может получить профессиональный вычет?
• ИП;
• частные лица за выполнение работ;
• нотариусы и адвокаты;
• авторы научных открытий или произведений искусства.
Чему равен профессиональный вычет?
Это сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. С них предприниматель (и все остальные из списка выше) не будет платить НДФЛ.
Как подтвердить доходы?
Подать заявление в произвольной форме налоговому агенту. Это фирмы или предприниматели, от которых вы получаете доход.
А если налогового агента нет?
Подайте декларацию 3-НДФЛ в налоговую вместе с документами, подтверждающими расходы.
Как ИП на патенте может сэкономить на налогах и не платить страховые взносы? Бизнес и налоги.
Когда надо подавать декларацию?
За прошедший налоговый период нужно подать декларацию до 30 апреля. Если вы будете оформлять вычет за этот год, то подавать надо до конца апреля 2020 года. В декларации можно учитывать вычет — уменьшить на него налог. Заплатить налоги надо будет до 15 июля.
А если не подтвердить расходы документами?
Если расходы нельзя подтвердить, то:
• ИП на общей системе налогообложения может получить вычет в 20% дохода;
• автор научных трудов или литературных произведений — 20%;
• автор видео-, теле- и кинофильмов — 30%.
Дата изменения: 29 марта 2017 г.
Депутат Государственной думы РФ Сергей Алексеевич Вострецов ведет прием граждан по адресам: Партизана Германа д.3 каб., 620/623 Администрация Красносельского района телефон для записи: (812)576-13-57 Конногвардейский бульвар д.,4 подъезд-3 , Общественная приёмная партии «Единая Россия» телефон для записи: (812)571-97-38 Написать С.А. Вострецову
- Видеоархив
- Поздравление Председателя СОЦПРОФ Сергея Вострецова с Днём России
- Сергей Вострецов о роли профсоюзов в современной России и подготовке к Первомаю.
- Сергей Вострецов стал сопродюсером патриотического фильма «Квест». История деятельности СОЦПРОФ.
- СОЦПРОФ в соцсетях
- Viber Facebook —>
- Youtube
- Вконтакте
- socblok.ru
- profsvoboda.ru Facebook —>
- Одноклассники
- Задать вопрос СОЦПРОФ
Источник: sotsprof.org
Просто, четко, компетентно, или Как сэкономить на открытии ИП
Подпишитесь на Penzainform.ru
Как ИП может сэкономить на страховых взносах, используя новый налоговый режим НПД ?
Умение эффективно распоряжаться собственным временем – ключевой навык, который помогает добиться успеха, особенно когда речь идет о бизнесе. О том, как начинающим предпринимателям оптимизировать свои временные расходы, расскажем в нашей статье.
Вы решили стать предпринимателем. С чего же нужно начать? С регистрации ИП и открытия счета для бизнеса. Сейчас оба процесса занимают намного меньше времени, так как доступны онлайн.
Первый вопрос, который заинтересует будущего предпринимателя: сколько мне предстоит потратить?
Существует немало фирм, которые предоставляют услугу «Регистрация ИП под ключ». С одной стороны, это удобно, а с другой – дополнительные расходы. Если вы решите зарегистрироваться в качестве ИП самостоятельно, то это обойдется вам всего в 800 рублей – именно таков размер госпошлины.
Что касается открытия счета, то данная услуга почти во всех банках бесплатна, а ежемесячная плата за его ведение зависит в первую очередь от объемов и потребностей вашего бизнеса. Поэтому диапазон достаточно широк — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Самый быстрый путь (3 рабочих дня) – через портал «Госуслуги». Однако сразу оговоримся: он доступен только зарегистрированным пользователям, которые подтвердили и оформили свою электронную подпись.
Сам портал достаточно дружелюбный, разобраться в нем будет несложно. Только предварительно загляните в справочник ОКВЭД. Найдите вид деятельности, которым вы будете заниматься, и запомните код, который ему соответствует: он пригодится при заполнении заявления на регистрацию ИП. Также подготовьте скан-копию всех страниц паспорта в формате многостраничного TIFF.
Несомненный плюс этого способа регистрации ИП – вы максимально экономите время и деньги (при оплате пошлины через портал «Госуслуги» ее размер составит 560 рублей – на 30% меньше). Дополнительно нужно подтвердить учетную запись на портале, а также изготовить электронно-цифровую подпись (ЭЦП).
К слову, ЭЦП пригодится не только для «Госуслуг». С ее помощью можно сдавать отчетность в налоговые органы, отправлять банковские и иные документы через Интернет и др.
Для изготовления ЭЦП можно обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. В Пeнзе это АО «Оператор электронного правительства» (ул. Центральная, 1в).
Если вы не зарегистрированы на портале госуслуг или у вас нет ЭЦП, ваш выбор – МФЦ. Срок — не более 5 рабочих дней.
В Пeнзе эту услугу можно получить в любом центре, в том числе в МФЦ для бизнеса на улице Суворова, 81.
Необходимо взять с собой паспорт и его копию, заполненное без ошибок заявление по форме Р21001 (бланк легко можно найти в Интернете), квитанцию об оплате госпошлины (реквизиты – на penza.mdocs.ru). Все эти документы нужно сдать специалисту центра и в указанный день явиться для получения листа записи ЕГРИП.
ОТКРЫВАЕМ СЧЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА ОНЛАЙН
Следующий шаг, который следует предпринять после регистрации ИП, — открыть расчетный счет для безналичных платежей. Это необязательно, но на практике вы убедитесь, что вести бизнес без банковских платежей трудно.
А если вы планируете получать не менее 100 000 рублей по одному договору или хотите работать с терминалами для приема электронных платежей (к личному счету физического лица, они, кстати, не подключаются), то открыть счет точно необходимо.
Кроме того, многие крупные организации, с которыми вы, возможно, планируете заключать сделки, работают только по безналу через расчетный счет. А его открытие позволяет экономить время на оплате налогов и сборов – это можно делать онлайн. Еще один немаловажный плюс — ваш положительный имидж: реквизиты добавляют солидности.
Открыть счет просто и быстро. Важный вопрос – выбор банка, лучше обратиться в тот, который создает специальные условия для небольших компаний, в том числе запускает сервисы для дистанционного открытия счета и обслуживания.
Например, с этого года компании, зарегистрированные в Пeнзе, могут дистанционно открыть счет в Райффайзенбанке. В России банк работает уже более 20 лет, а в Пeнзе – с минувшего лета.
Открыть счет можно бесплатно, а процесс займет всего один день.
Процедура включает несколько простых этапов:
1. Подача заявки на открытие счета. На сайте банка нужно заполнить простую форму, включающую три графы: ФИО, номер телефона и адрес электронной почты.
2. В течение минуты на электронную почту придет письмо с данными для входа в личный кабинет, в котором можно заполнить анкету. После ее заполнения за компанией будет забронирован номер счета, который сразу можно использовать при подготовке договоров, счетов и т. п. Обычно от момента подачи заявки до получения письма с реквизитами проходит не более 5 минут.
3. Параллельно по телефону с вами свяжется сотрудник банка, который уточнит информацию о компании, ответит на возникающие вопросы и поможет выбрать нужный тариф на РКО и другие банковские продукты для бизнеса: эквайринг, онлайн-кассу, бизнес-карту.
4. Далее нужно направить документы в банк на проверку. Это также происходит онлайн – достаточно загрузить скан-копии в личном кабинете. Предпринимателю потребуется паспорт ИП; ООО — устав, паспорт руководителя, приказ о назначении руководителя компании.
5. После завершения проверки остается только одно – подписать заявление на открытие счета. Для этого в удобное для вас время к вам в офис или на дом приедет сотрудник банка. Все! Дальше управлять своим счетом (проводить платежи, контролировать баланс, формировать выписки и т. д.) вы можете через онлайн-банк.
Кроме того, удаленно вы можете подключить эквайринг, подать заявку на установку онлайн-касс, а также открыть бизнес-карту, с помощью которой предприниматель получает оперативный доступ к средствам компании — можно снимать и вносить средства на карту, оплачивать покупки, в том числе онлайн. А сейчас по карте MasterCard «Бизнес 24/7» Райффайзенбанка клиенты могут также получать кешбэк до 10% при оплате картой отелей, заправки, стройматериалов.
Что касается стоимости расчетно-кассового обслуживания, есть четыре пакета, каждый из которых разработан с учетом потребностей различных компаний. Ежемесячный платеж в рамках минимального пакета «СТАРТ» составляет 490 рублей, а при авансовой оплате сразу за год предусмотрена скидка 25%.
▶▶ Коротко о самом важном — telegram-канал Penzainform ◀◀
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Источник: www.penzainform.ru
Как сэкономить на налогах УСН? Региональные меры поддержки
в регионах часто используются меры поддержки определённых отраслей: либо для их развития, либо для помощи им в определённых экономических условиях.
Меры поддержки выражаются в пониженной ставке на налог УСН.
Так, например, в Московской области:
Закон Московской области от 12.02.2009 №9/2009-ОЗ предусматривает снижение налоговых ставок по УСН следующим образом:
- Согласно статье 2, по определенным видам деятельности (Приложение №1 к Закону) возможно применить пониженную ставку для УСН (доходы-расходы) в размере 10%.
- Согласно статьям 2.2, 2.3, вновь зарегистрированные ИП, осуществляющие виды деятельности в производственной, социальной, научной сферах (Приложение №2 к Закону) устанавливают налоговую ставку УСН (доходы и доходы-расходы) в размере 0%.
Важно: доходы от деятельности в данной сфере должны составлять не менее 70% от общей суммы доходов.
- Согласно статье 2.4, для организаций, осуществляющих деятельность в ИТ-сфере, также предусмотрены пониженные ставки. Для УСН (доходы) — 1%, а для УСН (доходы-расходы) — 5%.
В Иркутской области:
В Законе Иркутской области от 30.11.2015 № 112-ОЗ предусмотрено применение пониженных налоговых ставок по УСН:
- Доходы-расходы 5%: для видов деятельности, определенных статьей 2 Закона (например, растениеводство и животноводство, охота).
- Доходы-расходы 7,5%: для налогоплательщиков, у которых за отчётный период не менее 70% составил доход от осуществления видов деятельности, определенных статьей 3 Закона, на территории Иркутской области — обрабатывающие производства, строительство и т.д.
- Доходы 1% и Доходы-расходы 5%: налогоплательщики, у которых за отчётный (налоговый) период не менее 70% составил доход от осуществления одного или нескольких видов ИТ-деятельности на территории Иркутской области.
- Нулевая ставка налога по УСН (доходы и доходы-расходы) для вновь зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере производства пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий и т.д. (более подробно в статье 5 Закона).
Таким образом, региональные власти стараются подтолкнуть к развитию определенные сферы деятельности. Для каждого из регионов эти меры отличаются. Поэтому для организаций, зарегистрированных в других регионах, необходимо проверить наличие данных мер для экономии налогов по УСН.
В следующем посте мы покажем, как нам удалось применить региональные меры поддержки и вернуть переплаченный налог.
#налоги #усн #бухгалтер
#бизнес #предприниматель
Источник: tenchat.ru