Гардиум Патентно-адвокатское бюро «Гардиум»
Содержание материала
Как патент на название и логотип переводится на юридический
Определимся с терминами: «название» — понятие собирательное, на юридическом языке переводится двумя понятиями: «коммерческое обозначение» или «словесный товарный знак». Что именно можно сюда отнести, смотрите ниже:
- аккаунт в Instagram (например, selenagomez);
- хэштег (например, #следуйзамной);
- название группы Вконтакте (например, «Леонардо Дай Винчик»);
- название книги (например, «Облачный атлас»);
- личный бренд (например, «Ольга Бузова»);
- название авторского курса и многое другое.
Логотип в переводе с человеческого на юридический означает «изобразительный или комбинированный товарный знак», которым может быть:
Как удачно назвать фирму, чтобы она приносила доход. Как рассчитать просто число.
- дизайн упаковки;
- принт;
- 3D-модель;
- вывеска;
- этикетка;
- значок;
- эмблема и другие.
В Гражданском Кодексе РФ товарный знак не «патентуется», а «регистрируется». Однако люди, не работающие в юридической сфере, нередко используют слово «запатентовать» в значении «получить свидетельство на товарный знак», считая их синонимами.
Кто и где регистрирует название и логотип?
Орган, регистрирующий товарные знаки в России — Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент). Если решили пройти процедуру самостоятельно и хотите как можно скорее запатентовать название фирмы, то обратиться нужно напрямую в ФИПС или на сайт госуслуг, если есть аккаунт ИП или ООО.
Действовать вы можете двумя способами:
- поручить патентному поверенному;
- заняться оформление документов самостоятельно.
Как ИП зарегистрировать название?
Рано или поздно каждый ИП приходит к осознанию необходимости индивидуализировать свою продукцию или услуги под ярким и запоминающимся брендом. Ведь очевидно, что потенциальный покупатель скорее остановит свой выбор на продукте с привлекательным названием, отражающем суть его потребительских свойств и качеств, чем обратит внимание на скромную надпись “ИП Иванова”. У юрлиц в этом смысле гораздо больше свободы действий, поскольку юрлицо может изначально выбрать себе подходящее название и зарегистрироваться под ним в налоговой. Тем не менее, действующее законодательство также предоставляет ИП возможность выделиться на фоне конкурентов и повысить свою узнаваемость на рынке путем регистрации привлекательного названия для своего магазина или конкретной линейки продукции в качестве товарного знака.
Как придумать название для своей компании? Бренд нейминг.
Услуги Патентного бюро
- Название должно быть информативным и привлекательным для потенциального потребителя;
- Бренд должен быть уникальным, в противном случае Роспатент (а точнее, его подразделение ФИПС) просто откажет в регистрации.
Шаг №2. Проверка на уникальность
Когда разработка бренда завершена, его необходимо проверить по базам Роспатента и иным открытым источникам, чтобы убедиться в том, что трудностей при регистрации не возникнет. Проверку можно провести самостоятельно и даже бесплатно при помощи бесплатного сервиса на сайте ФИПСа и различных иных интернет- ресурсов.
Но наиболее конструктивно будет воспользоваться платными услугами Роспатента или патентных поверенных. Платный поиск, безусловно, является более эффективным и дает более точные результаты, поскольку бесплатная проверка проводится только по открытым источникам и не учитывает поданные заявки.
Платная же услуга ФИПСа включает в себя проверку всех зарегистрированных знаков, поданных заявок на их регистрацию, а также поиск по международным базам данных. Стоимость этой услуги вполне демократичная. Всего три с половиной тысячи рублей + отдельная плата за каждый класс МКТУ. Как правило, при регистрации названия ИП не требуется проверять много классов, поэтому затраты на качественную проверку не будут слишком существенными. А вот пользы и экономии времени от профессиональной проверки будет много.
Услуги Патентного бюро
Шаг № 3. Подготовка пакета документов
После проверки на уникальность можно приступать к формированию пакета документов заявки на регистрацию. Это тоже очень важный шаг, к которому следует отнестись серьезно. Прежде всего, следует грамотно и осознанно заполнить текст самого заявления с указанием тех категорий товаров или услуг, в отношении которых Вы планируете использовать регистрируемый бренд.
Если забудете что-то указать, то правовая охрана на соответствующую категорию товаров и услуг распространяться не будет. Если укажете слишком много, то придется платить больше, и в будущем, если бренд не будет использоваться в отношении конкретных классов МКТУ, заинтересованные лица через суд потребуют прекращения его правовой охраны. Вместе с заявлением потребуется приложить описание брендового обозначения, его графическое изображение, перечень товаров по классам МКТУ и квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины. Иногда, по ситуации, могут потребоваться и иные дополнительные документы.
Шаг №4. Подача заявки
Когда пакет документов сформирован, можно смело подавать его в ФИПС. Находится это учреждение в Москве. Подать документы можно лично либо через патентного поверенного или представителя по доверенности. Кроме этого, при наличии цифровой подписи, можно подать заявку в электронном формате через сайт Госуслуги или прямо на сайте ФИПСа. Также Вы вправе отправить заявку по почте или факсу.
Шаг №5. Процесс регистрации
После принятия заявки пакет документов вначале проходит формальную экспертизу, во время которой специалисты ФИПСа проверяют комплектность и правильность оформления документов. На этом этапе у заявителя могут запросить дополнительные документы или сведения. Получив соответствующий запрос от специалистов ФИПС, необходимо предоставить интересующую их информацию как можно быстрее. В противном случае процедура регистрации может быть приостановлена, а через некоторое время — вообще прекращена.
После завершения формальной экспертизы процедура регистрации переходит в новую фазу, на которой проводится экспертиза по существу. Если по итогам этой экспертизы принимается положительное решение, то сведения о новом бренде заносятся в госреестр товарных знаков, а заявитель получает свидетельство о госрегистрации своего названия в качестве товарного знака.
Как правило, весь процесс регистрации занимает от одного года до полутора лет. Однако этот срок можно сократить, запросив в ФИПСе ускоренную регистрацию за дополнительную плату. В этом случае, процедура регистрации будет завершена в течение двух-трех месяцев.
Источник: 1patent.ru
Как им это пришло в голову? Самые странные названия московских компаний
MSK1.RU собрал самые необычные, а порой и мелодичные названия компаний, зарегистрированных в Москве и области. По некоторым сразу можно понять любимые произведения владельцев.
«Музыкальные» компании
Возможно, в рекламном агентстве «Мама миа» очень любят Италию, ведь так звучит распространенное восклицание на итальянском языке. Или, быть может, владельцу очень нравится группа ABBA, у которой есть и песня Mama mia, и одноименный мюзикл. А в легендарной песне Bohemian Rhapsody группы Queen есть такая строчка: Mama mia, let me go. В общем, сама компания занимается различной рекламой и применяет в своей работе искусственный интеллект.
Куда же без зеленоглазого такси, которое воспевал Михаил Боярский. Таких компаний множество в любом регионе, Москва — не исключение. В списке — и фирмы такси, и рекламные компании.
А помните трогательную историю со счастливым концом от Олега и Родиона Газмановых про пропавшую собаку Люси? И в Подмосковье помнят: такое имя там носит кондитерская фабрика.
Балладу о любви Only you знают многие, хоть и ошибочно считают, что ее исполняет Элвис Пресли (а он ее никогда не исполнял). Самая романтичная компания в нашей подборке — оптовики из ООО «НЛИ Ю».
По кому скучал Сергей Жуков в конце 90-х? Конечно, по своей возлюбленной, а вместе с ним и вся страна пела: «Крошка моя, я по тебе скучаю». Хотя и сейчас эту песню можно часто услышать. Впрочем, не только название связывает компанию с Жуковым, но и бар «Руки Вверх», с которым связано юрлицо. На чем еще зарабатывает Жуков — мы рассказывали здесь.
Рыцари, марсиане и камикадзе
Франшизе «Звездных войн» уже больше 35 лет, она стала неотъемлемой частью мировой поп-культуры. И, конечно, оставила свой след и среди московских ООО.
Так, например, рыцари-миротворцы, джедаи из этой франшизы в свободное от основной работы время занимаются деятельностью в сфере общепита. ООО «Орден Джедаев» — на самом деле сеть московских заведений I Do The Kitchen.
А вот« Фонд содействия достижению мира, безопасности, соблюдению законности, развития демократии «Орден рыцарей Джедай»». Основная их деятельность, правда, — метеорология.
Впрочем, и японские пилоты-смертники времен Второй мировой войны — камикадзе — со временем решили сменить сферу деятельности. Одноименная компания занималась в Москве мотоциклами, однако закрылась.
Пока Илон Маск отправлял «Теслу» к Марсу и готовился к колонизации планеты, марсиане оказались среди нас. ООО «Злые марсиане» занялись вполне мирным делом — разработкой в сфере IT.
В 1991 году музыкант Сергей Курехин и журналист Сергей Шелохов на канале выпустили сюжет «Ленин — гриб». В котором с серьезным лицом утверждали, что Ленин превратился в гриб. Кажется, создатели этой компании тоже вдохновлялись этим сюжетом. В московском ООО «Папа гриб» занимались в том числе выращиванием грибов. Правда, долго компания не просуществовала и уже закрылась.
Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного города» после получения сердца решил переквалифицироваться и теперь занимается продажей антикражного оборудования в Москве. Интересно, не доставляет ли ему неудобств в работе собственное тело?
А в ЗАО «Раздолбай-сервис» решили быть предельно честными с клиентами и сразу обозначили качество предоставляемых услуг. Увы, узнать, правда ли там хорошо чинят, уже не получится: компания закрылась.
После комедии «Американский пирог» образ роковой красотки — мамы Стифлера запомнился многим юношам конца 90-х. В Москве работает ООО «Мама Стифлера» — занимается производством алкоголя на Волоколамском шоссе.
Крылатые
В Москве есть две фирмы, из названий которых можно получить новую поговорку: «Сносу нет» — «Нет проблем». ООО «Сносу нет» продает спецодежду и сопутствующие товары, ООО «Нет проблем» — туристическое агентство.
«Упал, отжался» — фраза, которую многие слышали от физруков. Впрочем, и фитнес-центру на Берсеневской набережной такое название подходит.
ООО «Без подписи недействительна» делает носители информации. Просто и по делу, ведь многие документы и их копии без подписи недействительны.
Источник: msk1.ru