Как на УСН работать с банком

В статье рассмотрим, в каких случаях ИП при УСН обязан иметь расчетный счет. Мы подготовили для вас инструкцию по открытию, список выгодных банков и необходимые документы для оформления договора на РКО.

Онлайн-бухгалтерия для ИП
Автоматизация учета
Электронная отчетность
Снижение налогов

Нужно ли ИП на УСН открывать расчётный счёт

В законодательстве отсутствует требование об обязательном открытии расчётного счёта для ИП на УСН. В первое время после регистрации бизнесмены часто работают без расчётного счёта, пока не приходит время уплаты налогов. Согласно статье 45 НК РФ налоги можно оплачивать только безналичным способом.

По мере развития бизнеса появляется потребность в расчётном счёте для расчётов по безналу с поставщиками и заказчиками. Личный счёт физического лица не приспособлен для этих целей. Часто банки прямо в договоре с предпринимателем указывают о запрете на использование личных счетов или карт для целей коммерческой деятельности (на основании статьи 848 ГК РФ).

Как устроиться работать в БАНК? Как пройти СОБЕСЕДОВАНИЕ

Нужен ли расчётный счёт для ИП на УСН 6%

ИП на УСН при варианте «Доходы минус расходы» нужно открыть расчётный счёт хотя бы для того, чтобы разделить личные и предпринимательские доходы. Это поможет избежать споров с налоговой, которая может доначислить вам «лишнюю» сумму налога.

В каких случаях счёт обязателен

ИП на УСН обязательно нужно открывать расчётный счёт в следующих случаях:

  • для приёма безналичных платежей по банковским картам (эквайринг);
  • для уплаты налогов и страховых платежей;
  • когда ИП хочет участвовать в тендерах на получение государственного или муниципального заказа;
  • когда ИП решает заняться оптовой торговлей;
  • при проведении крупных сделок (по одному договору с другим ИП или с юридическим лицом наличные расчёты не должны превышать 100 тысяч рублей согласно пунктам 5 и 6 Указания Банка России № 3073-У от 07.10.2013);
  • для формирования положительного имиджа ИП и повышения шансов на получение банковских кредитов;
  • когда контрагенты и покупатели отказываются работать за наличные или проводить безналичные расчёты с физическими лицами (налоговая служба может признать такие расчёты подозрительными и признать их затратами).
Читайте также:  СРО для ИП что это

А также счет в банке — это повышение шансов на получение кредита для ИП.

Банки для открытия расчётного счёта ИП на УСН

Как открыть счёт в банке

Порядок открытия расчетного счета для ИП на УСН:

  1. Выберите лучший банк на основе тарифов и условий обслуживания. Для одних бизнесменов более важным будет низкий процент за снятие налички, а для других — дешёвые платежки.
  2. Заполните заявку на сайте банка — обычно нужно указать номер телефона.
  3. Вам вышлют зарезервированный номер счета — на него сразу можно получать платежи.
  4. Далее позвонит банковский работник, который настроит доступ в личный кабинет — в нем вы сможете заполнить анкету и прикрепить документы для оформления.
  5. Представитель банка приедет к вам в офис для заключения договора. Счет заработает в этот же день.

Необходимые документы

Перечень документов для открытия счёта во всех банках включает:

Как самостоятельно заплатить налоги. УСН 6% Доход. Как правильно учесть доход от маркетплейса.#озон

  • Паспорт ИП и доверенных лиц (если такие будут — это те, кто сможет проводить операции по счету от лица ИП);
  • ИНН;
  • лицензии в тех случаях, когда они требуются в соответствии с ОКВЭД.

Источник: otkroem-ip.ru

Учет заказчиком на УСН открытия депонированного аккредитива для производства

Как отразить в учете организации-заказчика, применяющей УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), открытие покрытого (депонированного) аккредитива в целях оплаты работ производственного характера и плату за открытие этого аккредитива?

Стоимость работ, установленная договором подряда, составила 590 000 руб. (в том числе НДС). Аккредитив открыт за счет собственных средств организации на всю цену договора. Плата за открытие аккредитива (комиссия банка), безакцептно списываемая с расчетного счета организации в день открытия аккредитива, составила 1000 руб.

Гражданско-правовые отношения

Расчеты с использованием аккредитива являются одной из форм безналичных расчетов (п. 1 ст. 862 Гражданского кодекса РФ, п. 1.1 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (далее — Положение)). При этом аккредитив представляет собой сделку, обособленную от договора, на котором он основан (п. «а» ст.

Читайте также:  УСН отчетность какая сдается отчетность

4 Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов (UCP 600), п. 6.3 Положения). При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств при условии представления последним документов, предусмотренных аккредитивом и подтверждающих выполнение всех его условий (далее — исполнение аккредитива), либо предоставляет полномочие другому банку (далее — исполняющему банку) на исполнение аккредитива (п.

1 ст. 867, п. 1 ст. 870 ГК РФ, п. 6.1 Положения). Открытие аккредитива осуществляется банком-эмитентом на основании заявления плательщика об открытии аккредитива, составляемого в порядке, установленном банком (п. 6.6 Положения).

В случае открытия покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент при его открытии обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента (п. 2 ст. 867 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

[B=63] Перевод собственных денежных средств на аккредитив не является расходом организации применительно к п. 2 Положения по бухгалтерскому учету , утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (при таком переводе не происходит уменьшения экономических выгод). Средства в аккредитивах продолжают учитываться в составе собственных денежных средств организации и отражаются на счете учета специальных счетов в банках (на отдельном субсчете).

Плата за открытие аккредитива (банковская комиссия) включается в состав прочих расходов в сумме, установленной договором с банком (п. п. 11, 14.1, 6, 6.1 ПБУ 10/99). Этот расход признается на дату получения документов об открытии аккредитива, поскольку именно на эту дату выполняются все условия признания расхода, закрепленные в п. 16 ПБУ 10/99.

Стоимость выполненных подрядчиком работ, установленная договором подряда, с учетом НДС (поскольку организация применяет УСН и плательщиком НДС не является) включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. При этом в учете отражается кредиторская задолженность перед подрядчиком (п. п. 5, 6, 6.1, 16 ПБУ 10/99, п. 2 ст.

Читайте также:  Как запросить уведомление о применении УСН

346.11, пп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ). На дату исполнения аккредитива кредиторская задолженность перед подрядчиком погашается. Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог, уплачиваемый при применении УСН

Сумма платы за открытие аккредитива (банковской комиссии) учитывается в составе расходов на дату списания комиссии с расчетного счета (пп. 9 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Стоимость работ производственного характера учитывается в составе материальных расходов на основании пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Сумма предъявленного подрядчиком НДС учитывается в расходах на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Данные расходы признаются на дату погашения задолженности перед подрядчиком (дату исполнения аккредитива) (п. 2 ст.

346.17 НК РФ).

Источник: ppt.ru

Стало известно, через какие банки можно работать на АУСН

Налоговая служба опубликовала список банков, с которыми можно работать в рамках автоматизированной «упрощенки». Информация приведена на промостранице налоговиков, посвященной новому спецрежиму.

Напомним, с 1 июля в России начался эксперимент по применению нового спецрежима АУСН. Сейчас на него могут перейти только новые компании и ИП, а со следующего года – уже действующие. При автоматизированной «упрощенке» часть обязанностей налогоплательщика, таких как выплата зарплат, расчет НДФЛ, уплата налогов, берет на себя банк.

В перечень уполномоченных банков, в которых у автоматизированного упрощенца может быть открыт счет, пока вошли пять кредитных организаций:

  • АО КБ «Модульбанк»;
  • ПАО «Сбербанк»;
  • АО «Альфа-Банк»;
  • Филиал Точка ПАО Банка «ФК Открытие»;
  • ПАО «Промсвязьбанк».

Рассылки

Электронный журнал

  • Журнал «Время Бухгалтера»
  • Журнал «Время Юриста»
  • Журнал «Время Директора»

20 минут на чтение и вы в курсе новостей законодательства

Источник: www.v2b.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин