Как начать и не закрыть интернет бизнес

Тема стартапов сегодня очень популярна. Многие мечтают о том, чтобы создать свой интернет-проект и вывести его на уровень серьезного бизнеса. Но лишь немногим это действительно удается. Как правило, создатели таких проектов остро чувствуют проблемы потенциальных клиентов и понимают конкурентное преимущество своего продукта. Впрочем, есть и другие тонкости.

Книга «Стартап-гайд» представляет собой сборник статей известных инвесторов, предпринимателей, консультантов: Игоря Рябенького, Сергея Белоусова, Алены Владимирской, Егора Руди и многих других. И в ней охватывается буквально весь спектр проблем, с которыми сталкивается начинающий стартапер: как проверить идею, как перейти к ее реализации, какие модели монетизации выбрать, как собрать и мотивировать команду, с чем идти к инвесторам, что собой должна представлять презентация, как масштабировать и вывести проект на международный рынок. Игорь Рябенький и вовсе делится с молодыми предпринимателями 12 вредными советами о том, как убить стартап. Есть в книге очень важная статья Искандера Нурбекова, заместителя директора ФРИИ по правовым вопросам и инициативам, о различных юридических аспектах, которые следует учитывать для защиты стартапа от внешних и внутренних угроз.

Зобнина М.Р. — Стартап-гайд. Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес

Хотим обратить ваше внимание на некоторые наиболее интересные советы из книги.

Николай Давыдов, инвестиционный директор фонда iTech Сapital: «Отметайте идею, которую «нельзя запустить без инвестиций»

При планировании запуска проекта не нужно рассчитывать на серьезное финансирование. Многие начинающие предприниматели на встрече с инвесторами признаются, что не готовы вкладывать в свою идею, потому что у них нет денег. И дело тут даже не в том, правду они говорят или лгут. Прототип с минимальным функционалом можно сделать без денег, единственное, что придется инвестировать, — это время и ресурсы.

Александр Бородич, бизнес-ангел, основатель инвестиционной компании FutureLabs: «Не думайте о дизайне. Вообще»

На первых порах не стоит тратить время на дизайн, так как он совсем не важен. Чтобы прототип не выглядел уныло, достаточно воспользоваться сервисами для выбора минимальных цветостилевых решений. Не стоит зацикливаться на картинках и шрифтах, главное — чтобы потребитель мог понять идею и оценить, нужен ли ему продукт.

Алена Владимирская, основатель компании PRUFFI: «Держите чуть меньше людей, чем нужно»

Известный хедхантер Алена Владимирская советует воспользоваться формулой «минус полтора». То есть рассчитывайте такое количество персонала, чтобы в вашей команде было условно на полтора человека меньше, чем нужно. Привыкайте работать в стесненных обстоятельствах, с минимальными ресурсами и в условиях риска.

Недостача сотрудников позволяет дополнительно мотивировать команду. Появится дополнительная работа — отдайте ее лучше своим сотрудникам и премируйте их за ее выполнение. Они это оценят.

Стартап-гайд. Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес | Лучшие книги по бизнесу!

Экономьте время на поиске потенциальных клиентов. Повышайте эффективность продаж за счет сегментации и анализа B2B-рынка.

Кирилл Махаринский, соучредитель и президент компании Ostrovok.ru: «Самыми важными для бизнеса маркетинговыми каналами нужно заниматься «инхаус»

Не пытайтесь отдавать на аутсорсинг важные операции. Никто не сделает работу лучше вас. Либо будьте готовы к тому, что внешние специалисты будут делать хуже и медленнее. Один из распространенных примеров — SMM-агентства, от которых стартаперы почему-то ждут чудес.

Читайте также:  Манн правила жизни и бизнеса читать

Руслан Фазлыев, основатель и генеральный директор компании Ecwid: «Не надо пытаться все автоматизировать»

Нередко стартаперы стараются автоматизировать все сразу, чтобы все было технологично. Это, по их мнению, позволит обслуживать большие потоки клиентов качественно и быстро. На самом деле, если сфокусироваться на реальных проблемах клиента, можно решать их в ручную. Это главное — и до масштабирования, и во время него. Автоматизация — это чисто техническая задача, решением которой можно заняться при наличии инвестиций.

Вредный совет от Игоря Рябенького, управляющего партнера фонда Altair Capital: «Верьте в свою уникальность»

Хотите убить стартап — влюбитесь в свой продукт, ведь он единственный и неповторимый. «Ходите с ним в обнимку и спорьте с каждым, кто пытается критиковать. Обижайтесь на клиентов и инвесторов. Ваша цель — превратиться сперва в непризнанного гения, а затем — в фейсбучного тролля, который в реальной жизни никому не нужен».

Не забывайте о том, что продукт, похожий на ваш, разрабатывают еще несколько команд. Поэтому не нужно пытаться убедить инвесторов в том, что у вас нет конкурентов. «Это всегда смешно слушать: любой, кто претендует на деньги и время вашего потенциального клиента, — ваш конкурент, — предупреждает Игорь Рябенький. – А если их действительно нет, вспомните анекдот про неуловимого Джо, которого никто не может поймать, потому что он никому не нужен».

Данные книги

«Стартап-гайд: Как начать. и не закрыть свой интернет-бизнес», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2014

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Источник: kontur.ru

Как начать и не закрыть интернет-бизнес

В России запускаются сотни и тысячи стартапов, но большинство из них не доживают даже до годовалого возраста. Открыть бизнес не так уж сложно — трудно удержать его на плаву.

«Стартап-гайд» — это сборник статей, написанных разными людьми, каждый из которых является зарекомендовавшим себя профессионалом. Гайдом обычно называют пособие к игре, помогающее с легкостью освоиться в ней — бизнес тоже является игрой, в которой есть свои секреты, скрытые возможности и невидимые ловушки. Ко всему этому нужно подготовиться до того, как придет время надеть броню и ринуться в бой.

«Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес» (таков подзаголовок книги) — рассказывают специалисты, запустившие и вложившие деньги в успешные стартапы. Это бизнесмены, инвесторы, финансисты, юристы — каждый в своей статье дает советы по тому разделу бизнеса, в котором разбираются лучше всего.

Николай Давыдов, инвестиционный директор фонда iTech Capital, рассказывает о том, как реализовать свою идею и указывает на ошибки, которые допускают все новички; директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин делится методами обоснования и проверки жизнеспособности бизнес-модели; основатель компании PRUFFI Алена Владимирская рассказывает о принципах формирования и мотивации команды.

Эта книга полезна тем, что учитывает специфику российского интернет-рынка. Книг о развитии стартапов в сфере технологий за рубежом существует великое множество, но в них не учитывается менталитет нашего потребителя.

Вдохновителем для создательницы и редактора сборника статей «Стартап-гайд» Маргариты Зобниной стал американский предприниматель Пол Грэм и его «Стартап в 13 предложениях».

Читайте также:  Производство сухих строительных смесей как бизнес

В книге пошагово рассматривается каждый этап создания интернет-бизнеса, начиная с идеи стартапа и завершая выводом продукта на международный рынок. Издание структурировано соответствующим образом — каждый шаг развития бизнеса оформлен в одноименном разделе, что помогает двигаться по алгоритму действий в хронологическом порядке.

Что лежит во главе бизнеса? Конечно, идея — так и называется первый раздел книги. Идея — это центральный костяк, на который затем будут нарастать мышцы и сухожилия разработок, а позже — жирок финансовых поступлений. В основе идеи находится проблема, которую поможет решить потребителям ваш продукт.

Авторы не рекомендуют искать принципиально новую идею для выхода на рынок. Если ничего подобного раньше не делали, это не значит, что до этого никто не додумался — возможно, подобные предложения просто не будут востребованы, потому другие бизнесмены за них и не берутся. Лучше, по мнению специалистов, использовать идею, которая уже была воплощена в жизнь предшественниками — она протестирована и доказала свою жизнеспособность.

А если вы все же решили взять в работу какой-то новый замысел, помните: велика вероятность, что он уже был воплощен до вас, или, по крайней мере, кто-то пытался это сделать в других странах или другими способами. В любом случае, разрабатывая свою идею, постарайтесь изучить все ее аналоги, имевшие место когда-либо ранее, и узнать, были ли они популярными, почему провалились или достигли успеха.

Опробовать идею стартапа возможно и без денег. Какова стандартная модель построения бизнеса? Идея с помощью инвестиций превращается в готовый продукт, который основатели продают клиенту. И лишь на этапе, когда деньги вложены и отступать уже некуда, стартапер узнает, необходимо ли его предложение потребителю.

Чтобы избежать фиаско, лучше проверить идею стартапа до его запуска, не теряя денег на неудачные проекты. Это можно делать, к примеру, с помощью опросов в Интернете.

В разделе «Продукт» рассказывается о перерождении идеи в ее материальное воплощение. Запускайте стартап как можно скорее — советуют авторы. От момента формирования идеи до момента начала работы должно проходить не более 4 недель. Этому есть несколько причин. Если со дня появления идеи проходит более двух месяцев, у основателей исчезает запал, их задумки могут так и остаться нереализованными.

Быстрый старт позволит с самого начала узнать, насколько необходим продукт потребителю, и какие видоизменения товара потребуются на дальнейших этапах его разработки. Не нужно тратить время на продумывание мелочей, потому что в процессе работы их все равно придется неоднократно переделывать сообразно запросам потребителей.

Не стоит бояться выпускать на рынок не идеальный продукт! Вводить в работу нужно лишь его костяк без проработки побочных функций — они отнимают драгоценное время. Какая разница, есть ли в приложении смайлики, если само приложение не заинтересует потребителя?

«Бизнес-модель» — раздел, касающийся финансовой стороны стартапа, здесь разъясняются основные методики и модели монетизации продукта. Что такое монетизация? Заходя на сайт или устанавливая приложение, человек демонстрирует свой интерес к интернет-продукту.

Но как сделать так, чтобы потребитель платил за продукт, как конвертировать востребованность получаемой информации в деньги? Монетизация — это и есть процесс наладки схем, с помощью которого владельцы продукта будут получать прибыль. Это может быть взнос за пользование ресурсом, дополнительные платные услуги, рекламные площадки, платные приложения — в общем, целый перечень возможностей.

Читайте также:  Государство берет на себя производство общественных товаров и услуг поскольку это выгодный бизнес

Как ни странно, многие авторы рекомендуют на первых порах не тратиться на оформление юридического лица, аренды офиса, приобретения мебели и новой аппаратуры — стартап необходимо держать на голодном пайке первые полгода, пока он не пройдет «долину смерти», точку, после которой бизнес либо гибнет, либо начинает приносить доход. Действительно, зачем тратиться на офисные атрибуты, если вы еще не получаете прибыли? Многие успешные начинания рождались в гаражах или дома у основателей.

Команда является не менее важным аспектом успеха, чем идея и продукт. Ключевые личности не обязательно должны быть самыми лучшими — они должны находиться на своем месте и уметь хорошо исполнять возложенную на них роль.

В «Стартап-гайд» отведено немало места для рассмотрения ошибок, которые стабильно допускают многие стартующие дельцы. Интересна статья сооснователя и управляющего партнера венчурного фонда Runa Capital Дмитрия Чихачёва «Кому и когда надо и НЕ надо идти к инвесторам». Среди причин, ведущим к отказу в финансировании стартапа — плохо сформированная команда, отсутствие плана действий, не массовость и не критичность проблемы, которую решает предложенный продукт, неумение работать с инвесторами. Та же проблема описана и в статье «Почему отказывают фонды?», написанной основателем и главным редактором Firrma.ru Дмитрием Фалаеевым. По его мнению, стартаперов подводит неготовность отвечать на все вопросы инвестора, поскольку они сами не задумывались на данными аспектами своего проекта, отсутствие «огонька», хорошо сформированной команды, завышенные ожидания в финансирования, переоценка возможностей стартапа, и, конечно, бесперспективность.

В книге уделяется довольно много внимания практической части деятельности начинающего предпринимателя. Так, здесь представлена анкета с вопросами, ответив на которые, читатель сможет понять, получится ли у него заработать на своем проекте и насколько жизнеспособно его будущее детище. Есть здесь и блок упражнений, помогающий определиться с бизнес-моделью, а также подробные рекомендации по составлению презентаций.

Авторы статей часто повторяют мысли друг друга, но это не является недостатком. Во-первых, важные идеи, звучащие из уст нескольких специалистов сразу, не могут быть неправильными. Если такое количество людей, добившихся значительного успеха в своем деле, советуют одно и то же, значит, есть смысл их послушаться. Ну и, как говорится, повторение — мать учения.

По прочтении можно с уверенностью сказать, что эта книга выполнила свою задачу — она действительно для новичков. Здесь просто и доступно объясняются основные аспекты начала работы и дальнейшего развития бизнеса, а также действия, которые необходимо предпринимать в критические моменты — а они неизменно случаются в любом деле.

«Стартап-гайд» с легкостью может стать настольной книгой новичка в интернет-предпринимательстве, она способна помочь предусмотреть и предотвратить многие грубые ошибки, выбрать тот оптимальный путь создания своего проекта, который позволит не только выжить стартапу, но и сделать его прибыльным быстрорастущим бизнесом.

Рецензии на книгу « Стартап-гайд. Как начать. и не закрыть свой интернет-бизнес » Зобнина, Ашин, Давыдов

Зобнина, Ашин - Стартап-гайд. Как начать. и не закрыть свой интернет-бизнес обложка книги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин