Как начать работу после регистрации ИП

С чего начать работу ИП, про ведение бухучета, как правильно заполнить необходимые документы, перед кем и каким образом отчитываться за определенный период.

22 апр. 2023 2 13630

Деятельность предпринимателей: Инструкция для начинающего индивидуального предпринимателя

✅ Пишите нам , что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.

Осуществив регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, у многих возникает масса вопросов, на которые необходимо получить правильные ответы: с чего начать работу, как осуществлять ведение бухгалтерского учета, как правильно заполнить необходимые документы, перед кем и каким образом отчитываться за определенный период и многие другие. Ведь, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. И не вовремя или не достоверно представленная отчетность может послужить причиной для больших проблем. Для того, чтобы этого не допустить и получить необходимую информацию в кратком, но содержательном формате, мы и подготовили данную статью.

Что делать после регистрации ООО?

Напомним, что основной целью регистрации малого бизнес предпринимателя ИП является получение прибыли, причем не единовременной, а именно систематической. Для того, чтобы достичь поставленной цели, минуя все подводные камни, избегая ошибок и недопонимания с законом и как следствие получить желаемую прибыль, частному предпринимателю нужно внимательно и тщательно изучить, а также запомнить массу необходимой информации.

Юридическая помощь индивидуальному частному предпринимателю

Каждый индивидуальный предприниматель , осуществляющий деятельность на территории Российской Федерации должен знать, что:

1 . О существовании нескольких налоговых режимов (систем). Они отличаются друг от друга размером налогов, которые предстоит уплачивать ИП, а также способом их расчета, ограничениями и льготами. Для того, чтобы выбрать наиболее выгодный и идеально подходящий режим именно для вас, существует необходимость в детальном изучении каждого из них. Ведь во всех режимах есть свои положительные и отрицательные стороны касаемо конкретных случаев, регионов и видов деятельности. На данный момент в Российской Федерации существует 4 налоговых режима: ОСНО (общий) и 3 специальных — УСН (упрощенка), ПСН (патент), ЕСХН.

Имейте ввиду, что сумма налога на ПСН является фиксированной и никоим образом не имеет связи с полученным доходом, в то время как сумма налога на ЕСХН, УСН и ОСНО зависит непосредственно от дохода. Получается, что во многих случаях наиболее выгодными можно назвать режим ПСН. Обратите внимание на то, что если малый предприниматель ИП является плательщиком НДС, то ему подойдет именно режим ОСНО. В противном случае, гораздо более простыми и выгодными являются специальные налоговые режимы. В основном, частные предприниматели выбирают именно их.

Режим налогообложения каждый ИП может выбрать самостоятельно. Однако в данном вопросе присутствуют временные ограничения. К примеру, переход на УСН можно осуществить только в течение 30 дней с момента регистрации ИП, либо до 31 декабря при переходе с Нового года на эти режимы.

Читайте также:  Где посмотреть ИП приставов

Первые шаги после регистрации ИП

Для получения патента (ПСН) нужно обратиться в налоговую не позже 10 дней до начала работы на нем. В случае, если предпринимателем по каким-либо причинам не было подано заявление в налоговую, в котором указано о его намерении перейти на спецрежим, то по умолчанию ему придется работать на ОСНО.

2 . О том, является ли его деятельность лицензируемой . Для того, чтобы получить информацию по данному вопросу придется обратиться к закону о лицензировании. Ведь в случае нарушения правил получения лицензии можно нажить себе немалых проблем в виде административной, а при крупном ущербе даже уголовной ответственности. Размер штрафа довольно велик, он достигает 50 МРОТ, плюс к этому возможна конфискация орудий производства и продукции.

3 . Об обязательной сертификации товаров и услуг в случае если они могут оказывать влияние на безопасность и здоровье людей. Информацию, касающуюся этого вопроса можно получить на сайте Роспромтеста. Если нужные документы вы получаете от поставщика или производителя, то потребность в занятии самостоятельной сертификацией отпадает сама собой. Поэтому, прежде чем нагружать себя дополнительной и подчас бесполезной работой, уточните данный вопрос. Кстати, ответственность за нарушение правил сертификации тоже достаточно велика и может быть даже уголовной.

4 . О том, что необходимо представить уведомление о начале деятельности ИП до начала работы, но уже после прохождения процедуры регистрации. Нарушив данное правило, вы можете лишиться суммы 3-5 тысяч рублей, которые придется отдать в качестве штрафа.

5 . О том, что если сумма в пределах одного договора составляет не более 100 тысяч рублей , то предприниматель может работать, не открывая счет в банке. Данное ограничение установлено Центробанком Российской Федерации.

Обычно сообщать об открытии или закрытии банковского счета организации и предприниматели не обязаны. Все необходимые сведения об их российских счетах банк сам передает и в налоговую инспекцию, и в фонды. Сделать это он должен в течение трех дней с момента открытия или закрытия счета (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 83, абз. 2 п. 1 ст.

86 НК РФ).

А вот о банковских счетах за рубежом нужно самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию (ст. 5 Закона от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ, подп. «б» п. 1, п. 11 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ, ч. 2 ст. 12 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).

6 . О том, необходимо ли использовать в своей деятельности кассовый аппарат . Пожалуй именно этот вопрос очень волнует многих новоиспеченных индивидуальных предпринимателей. Ведь за не выбитый чек можно получить штраф немалых размеров.

Читайте также:  Форма реорганизации ликвидация код для ИП в декларации по НДС

Итак, остановимся на данном вопросе и разберем его более подробно. Согласно закону, в случае получения за товары или услуги наличных денег, кассовый аппарат является обязательным фактором.

С 2012 года контроль за соблюдением кассовой дисциплины осуществляют налоговые инспекторы. Ранее с этой функцией справлялись банки. Нарушение кассовой дисциплины карается штрафом в размере до 5000 рублей.

7 . О том, что по сравнению с юридическими лицами, ИП обязан уплачивать за себя страховые взносы в ФМС и ПФР . Это и есть минус, который отличает ИП от юридического лица.

  • прохождения военной службы в случае призыва,
  • по уходу за ребенком инвалидом, либо лицом в возрасте от 80 лет,
  • по уходу за ребенком до достижения им возраста 1, 5 лет.

Источник: www.assessor.ru

Что делать после регистрации ИП – пошаговая инструкция, обязанности, какие документы получает

Как показывает практика, многие начинающие предприниматели не вполне представляют, что делать дальше после подачи документов на регистрацию своего статуса.

А между тем, предстоит пройти еще несколько обязательных процедур и оформить некоторое количество официальных документов.

Впрочем, эти этапы легко преодолеть, если представлять последовательность своих действий.

Суть проблемы

Предприниматели, помимо регистрации в качестве таковых, имеют ряд обязанностей перед различными государственными инстанциями.

Поэтому в обязанности ИП после регистрации входит их информирование о своем существовании.

Проблема заключается в том, что количество этих инстанций год от года изменяется, как и порядок обращения в них, а для отслеживания этих процессов необходима работа с нормативными актами, на которую у ИП может не быть необходимых знаний или времени.

Поэтому, начиная собственный бизнес необходимо выяснить, какие дальнейшие шаги после регистрации следует предпринять, чтобы в будущем не иметь проблем с фискальными или надзорными органами.

Чем регулируется

В 2015 г. действия после регистрации ИП не претерпели каких-либо изменений, в отличие от налоговой нагрузки на предпринимателей.

И все же их последовательность придется выяснять по нескольким источникам, потому как единого акта, ее регулирующего попросту нет. Все правила, относящиеся к ИП разбросаны по различным нормативным актам.

Порядок регистрации ИП в налоговой инспекции отражен в законе о госрегистрации (№ 129-ФЗ от 08.08.2001 г.).

А вот о возможности выбора УСН вместо ОСН, с заявлением о чем придется идти в ту же инстанцию — уже в Налоговом Кодексе.

Отношения между банком и ИП по поводу открытия счета изложены в Гражданском кодексе.

В то же время, требование обязательного наличия печати для этого — уже внутренние инструкции самого банка.

Обязательность различных видов страхования для ИП и его сотрудников содержатся сразу в нескольких законах:

  • Трудовом Кодексе;
  • Об ОСС на случай временной нетрудоспособности (№ 255-ФЗ от 29.12.2006 г.);
  • Об ОМС (№ 326-ФЗ от 29.11.2010 г.);
  • О пенсионном обеспечении (№ 166-ФЗ от 15.12.2001 г.) и др.
Читайте также:  Как оприходовать товар у ИП

От чего зависит пошаговая инструкция

Рассмотрим все мероприятия, предшествующие началу собственно предпринимательской деятельности ИП пошагово.

Для этого разделим весь процесс на отдельные этапы и выясним куда идти и какие документы оформлять на каждом из них.

Сразу можно отметить, что порядок действий может зависеть от рода деятельности ИП.

Поэтому некоторые процедуры будут обязательны не для всех.

Видео: ИП в 2016

Куда идти после

Если составить список инстанций, куда должен обратиться ИП после получения свидетельства, то выглядеть он будет так:

  • Налоговая Инспекция;
  • Пенсионный фонд;
  • ФОМС и ФСС;
  • Росстат;
  • Роспотребнадзор;
  • банк;
  • Налоговая Инспекция.

Федеральная Налоговая Служба

Визиты в налоговую инспекцию станут для предпринимателя регулярными, это стоит иметь в виду. Самый первый из них наносится с заявлением о регистрации ИП.

Но возможно понадобиться и еще один, предварительный, для получения ИНН.

Итак, документы на регистрацию поданы, возврата не случилось.

Теперь спустя пять дней можно забрать уже готовые свидетельства.

В результате предприниматель получает два документа:

  • свидетельство о регистрации с указанным в нем номером ОГРНИП;
  • выписка из ЕГРИП.

В дальнейшем они будут фигурировать всякий раз, когда от ИП потребуется совершить какое-то юридически значимое действие. На этом процесс регистрации можно считать законченным.

Впрочем, возможно придется еще раз обратиться к налоговикам. Например, с заявлением о переходе на УСН, если это не было сделано сразу в процессе регистрации.

Времени на это отводится немного, всего пять дней. Если не успеть в этот срок, то в следующий раз обратиться с таким уведомлением можно будет только в конце года.

Современная система взаимодействия между государственными службами построена таким образом, что бумаги из налоговой о регистрации гражданина в качестве ИП будут переданы в другие инстанции автоматически.

Но избежать визита в них совсем не удастся. Получить необходимые уведомления можно только лично.

нужно ли идти в Пенсионный Фонд

Одним из мест, получающим сведения от ФНС о регистрации ИП, является пенсионный фонд.

Из этой организации потребуется уведомление о регистрации, а получить его можно в местном отделении ПФР.

Для этого потребуется предъявить копии таких документов, как:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • выписка ЕГРИП;
  • свидетельство о госрегистрации.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин