Как правильно читать аналитические отчеты? как правильно понять все данные, которые в них указаны?
2009 просмотров
разбор ниши wildberries
Наглядно разберем отчет по нише купальники, которая актуальна на момент написания статьи.
У нас в арсенале появился новый инструмент, который помогает разом проанализировать весь рынок маркетплейсов. Результатом анализа является отчет, который включает в себя:
- поиск перспективной ниши, отталкиваясь от бюджета;
- детальный разбор конкуренции в нише;
- выбор товара/товарной матрицы для захода в нишу;
- полный разбор бюджета на запуск товара/товарной матрицы (включая самовыкупы);
- разбор юнит-экономики по товару;
- прогнозируемую финансовую модель на год.
Разбор ниши купальников на маркетплейсах
Разберем отчет на примере купальников. Сейчас купальники переходят в период сезона, когда пора снимать сливки. Готовиться нужно было заранее, но с небольшими бюджетами можно заходить и сейчас. И в процессе краткого разбора мы это увидим.
Как создать успешный бренд купальников: кейс марки ПАЧЕ
Первым делом мы рассматриваем подкатегории, в которых представлены купальники и сравниваем их между собой.
анализ смежных ниш wildberries
На данном графике видим две большие ниши: слитные и раздельные купальники. Сразу видим сезонность и объемы продаж в каждом месяце. Видно что в пике за прошлый год в нише “Женщинам/ Пляжная мода/Купальники/Раздельный купальник” оборот был больше полумиллиарда рублей.
динамика по обороту в смежных нишах wildberries
Также мы сравниваем между собой купальники больших размеров, слитные и раздельные детские купальники. И видим, что спрос в этих нишах гораздо меньше, чем на основные базовые ниши.
Но замечу, что товары в них могут быть вложены. То есть купальники больших размеров могут находиться и в основных нишах. Поэтому правильно было бы читать эти отчеты именно так.
СРАВНЕНИЕ НИШ МЕЖДУ СОБОЙ В ДОЛЯХ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ
сравнение ниш wildberries
Далее мы видим распределение рынка купальников в прошлом сезоне и в данный момент.
На диаграмме видим какую долю занимала каждая ниша и какая доля сейчас.
Сравнивая с текущими показателями, видим, что сейчас доля ниши раздельных купальников выросла на 10%. Далее мы будем рассматривать эту категорию.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Далее рассматриваем основные ключевые показатели в каждой нише (процент продавцов с продажами, процент товаров с продажами, средний темп прироста, уровень равномерного распределения в ТОП выдаче, совокупность данных показателей). В соответствии с этими показателями мы выбираем нишу, в которую рекомендовали бы зайти.
Также благодаря этому отчету можно рассмотреть ниши с меньшими оборотами, но с наиболее важными ДЛЯ ВАС показателями.
Например, если вы новичок и боитесь войти в конкурентную нишу.
ниши участвующие в анализе
Можно выбрать нишу, в которой процент продавцов с продажами выше и процент товаров с продажами выше. Стоит отметить, что это текущие показатели. А так как ниша сезонная, соответственно в сезон показатели будут выше.
Как создать свой бренд купальников и выйти на маркетплейсы. Интервью с бизнесвумен Кариной Караяни.
Нужно учитывать что все отчеты рассматриваем от общего к частному. Когда мы берем сначала все рынки, далее углубляемся в конкретные ниши, выбираем нишу и погружаемся именно в нее, чтобы посмотреть “как под микроскопом”.
СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕГО ЧЕКА
динамика по объему продаж