Как начать свой бизнес купальниками

Как правильно читать аналитические отчеты? как правильно понять все данные, которые в них указаны?

2009 просмотров
разбор ниши wildberries

Наглядно разберем отчет по нише купальники, которая актуальна на момент написания статьи.

У нас в арсенале появился новый инструмент, который помогает разом проанализировать весь рынок маркетплейсов. Результатом анализа является отчет, который включает в себя:

  • поиск перспективной ниши, отталкиваясь от бюджета;
  • детальный разбор конкуренции в нише;
  • выбор товара/товарной матрицы для захода в нишу;
  • полный разбор бюджета на запуск товара/товарной матрицы (включая самовыкупы);
  • разбор юнит-экономики по товару;
  • прогнозируемую финансовую модель на год.

Разбор ниши купальников на маркетплейсах

Разберем отчет на примере купальников. Сейчас купальники переходят в период сезона, когда пора снимать сливки. Готовиться нужно было заранее, но с небольшими бюджетами можно заходить и сейчас. И в процессе краткого разбора мы это увидим.

Как создать успешный бренд купальников: кейс марки ПАЧЕ

Первым делом мы рассматриваем подкатегории, в которых представлены купальники и сравниваем их между собой.

анализ смежных ниш wildberries

На данном графике видим две большие ниши: слитные и раздельные купальники. Сразу видим сезонность и объемы продаж в каждом месяце. Видно что в пике за прошлый год в нише “Женщинам/ Пляжная мода/Купальники/Раздельный купальник” оборот был больше полумиллиарда рублей.

динамика по обороту в смежных нишах wildberries

Также мы сравниваем между собой купальники больших размеров, слитные и раздельные детские купальники. И видим, что спрос в этих нишах гораздо меньше, чем на основные базовые ниши.

Но замечу, что товары в них могут быть вложены. То есть купальники больших размеров могут находиться и в основных нишах. Поэтому правильно было бы читать эти отчеты именно так.

Читайте также:  Модель социальной ответственности бизнеса это

СРАВНЕНИЕ НИШ МЕЖДУ СОБОЙ В ДОЛЯХ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ
сравнение ниш wildberries

Далее мы видим распределение рынка купальников в прошлом сезоне и в данный момент.

На диаграмме видим какую долю занимала каждая ниша и какая доля сейчас.

Сравнивая с текущими показателями, видим, что сейчас доля ниши раздельных купальников выросла на 10%. Далее мы будем рассматривать эту категорию.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Далее рассматриваем основные ключевые показатели в каждой нише (процент продавцов с продажами, процент товаров с продажами, средний темп прироста, уровень равномерного распределения в ТОП выдаче, совокупность данных показателей). В соответствии с этими показателями мы выбираем нишу, в которую рекомендовали бы зайти.

Также благодаря этому отчету можно рассмотреть ниши с меньшими оборотами, но с наиболее важными ДЛЯ ВАС показателями.

Например, если вы новичок и боитесь войти в конкурентную нишу.

ниши участвующие в анализе

Можно выбрать нишу, в которой процент продавцов с продажами выше и процент товаров с продажами выше. Стоит отметить, что это текущие показатели. А так как ниша сезонная, соответственно в сезон показатели будут выше.

Как создать свой бренд купальников и выйти на маркетплейсы. Интервью с бизнесвумен Кариной Караяни.

Нужно учитывать что все отчеты рассматриваем от общего к частному. Когда мы берем сначала все рынки, далее углубляемся в конкретные ниши, выбираем нишу и погружаемся именно в нее, чтобы посмотреть “как под микроскопом”.

СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕГО ЧЕКА
динамика по объему продаж

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин