Как начать вести бизнес тренинги

Знакома вам ситуация, когда вы чувствуете вдохновение, силы и готовность создать такую обучающую программу, в которой вы могли бы поделиться своими экспертными знаниями или прожитым опытом с другим людьми? У вас для этого и название есть, и концепция сформирована, и даже некоторые блоки тренинга уже проясняются.

Но стоит только погрузиться в тему глубже, как вдруг задаёшься вопросом: «С чего начать? Сначала рассказать про это или про то? В этом блоке тренинга провести игру или упражнение? Дать тестирование или задать вопросы на рефлексию?». В итоге вся первоначальная концепция распадается на микроэлементы, и зачастую требуется не один день и даже не один месяц (а то и год!), чтобы из идей-фрагментов создать целостную структуру обучающей программы.

Алгоритм 5 шагов, который мы изучаем и сразу применяем на практике тренинге тренеров «Тренер как бизнес-партнёр» позволяет творческому процессу создания тренинга придать целенаправленное движения от идеи до плана тренинга. 5 последовательных шагов создают баланс между полётом творческой мысли и фокусировкой на разработке тренинга и доведении до результата. Результата в данном случае — сценарий тренинга.

Как Провести Тренинг На Миллион. Секреты Успешных Бизнес Тренеров. [Смотреть до конца]

Шаг 1. Пред-тренинговая диагностика потребности в обучении

Пред-тренинговая диагностика, как камертон, некий эталон, под звучание которого настраивается музыкальный инструмент. Инструменты пред-тренинговой диагностики позволяют услышать тот самый камертон обучения, под который вы настроите всю свою программу, как на этапе разработки тренинга, так уже и в процессе проведения.

Когда мы говорим о диагностики потребности в обучении, речь не идёт о том, чтобы решить «учить или не учить», всегда учить! Вопрос касается, чему именно учить, на чем сфокусировать внимание, достижению каких бизнес-целей должен способствовать тренинг, на самом деле.

Существует несколько вариантов провести диагностику потребности в обучении:

  • интервью с Заказчиком обучения;
  • анкетирование и сбор ожиданий от участников тренинга;
  • тестирование уровня знаний;
  • наблюдение на рабочем месте.

Проведение качественной диагностики обеспечит вам как тренеру максимальное попадание в потребности группы и ожидания Заказчика. Для вас как для тренера это несёт очевидные преимущества: благодарность, позитивная обратная связь, рекомендации, дополнительные заказы.

Шаг 2. Формулирование целей тренинга

Когда вы знаете тему тренинга, вами проведена предтврениговая диагностика, и вы имеете чёткое представление о запросе и ожиданиях участников и заказчика, самое время сформулировать цели обучения. Цели интерактивного обучающего курса, т.е. тренинга могут касаться трёх областей:

  • Во-первых, изменение уровня знаний участников тренинга;
  • Во-вторых, изменения уровня владения навыками;
  • В-третьих, работа с ограничивающими установками и убеждениями.

Особую ценность очного обучения и внимания тренера заслуживает третий тип целей на обучение.

🎖Как побеждать в любых переговорах | Мощный бизнес тренинг по ведению деловых переговоров | 18+

Сегодня практически вся информация, в том числе «новейшая» и «уникальная» легко может быть найдена в сети интернет или в книгах. Однако тренинги активно посещают в открытом формате и заказывают в корпоративном. Почему? В ожидании, что на тренинге научат действовать, на практике применять новейшие теории и подходы.

Почему новая информация автоматически не становится руководством для применения, и нужен тренер, наставник, коуч, кто поддержит во внедрении новых моделей поведения в жизнь и формировании навыков. Зачастую информация о новом подходе проходит через фильтры старых привычек, стереотипного мышления и поведения. Поэтому для тренера, который заинтересован в успехе своих клиентов так важно создать на тренинге пространство для самоосознания своих установок и ограничивающих убеждений. Если участники осознали свои успешные и неуспешные модели поведения, у них будет больше оснований и выше готовность трансформировать полученные знания в новые навыки.

Шаг 3. Название тематических блоков тренинга

Сформулируйте название тематических блоков.

Шаг 4. Формулирование результатов

Казалось бы, у нас есть тема и цели тренинга. Мы определились с контентным наполнением обучающего курса, самое время подумать о форме. По-тренерски пофантозировать, прикинуть, где будет деловая игра, а где разминка, какой видеосюжет показать, какую метафору выбрать? Все это важно и нужно сделать, но не на третьем шаге, пока рано!

«Почему рано?» — возникнет закономерный вопрос. В качеств ответа и аргументов я поделюсь своими наблюдениями с тренингов, где я была участницей, а также с тренинга тренеров, которые я провожу в качестве эксперта.

Когда ты участник тренинга, если тренер опытный и прекрасно владеет навыками работы с группой, ты попадаешь под его влияние и всецело поглощён процессом. В такие моменты ты чувствуешь интерес, воодушевление, присоединение к тренеру: «правильно говорит — молодец!» После тренинга проходит день. Неделя. Месяц.

Неожиданно приходит понимание, на тренинге было интересно, а в практику ничего не привнёс до сих пор. Ведь так бывает?

Другая ситуация на тренинге тренеров, когда мои участники проводят свои первые демо-тренинги. Как правило, все проходит очень ярко, креативно по форме, интересно по содержанию. От группы тренеры получают овации, по аудитории разносится: «Вау!».

Как ведущий тренер я присоединяюсь и к овациям, и к «вау», а потом задаю вопрос: «Вы сейчас провели этот фрагмент тренинга, сказали это…, сделали то-то… Для чего? Какой результат вы, тем самым, планировали дать участникам?». В аудитории повисает целительная трансформационная тишина.

После того как у вас появились названия тематических блоков, сформулируйте результат для участников по каждому блоку. Для это используйте глаголы, например:

  • сформируют;
  • осознают разницу;
  • осознают преимущества;
  • сформулируют;
  • получат опыт;
  • узнают;
  • изучат;
  • отработают на практике и т.д.

Шаг 5. Наполнение программы тренинговыми активностями

На данном этапе, когда у вас как у разработчика прояснились цели проведения тренинга и вы их соотнесли с ожиданиями заказчика и участников, вы выбрали наиболее подходящие тематические блоки, вы имеете чёткое представление, какие результаты получат участники по каждому из блоков, самое время подумать о том, как по форме стоит реализовать задуманное.

При подходе к разработке тренинга первоначально от запроса и ожиданий целевой аудитории, в итоге, к выбору игр и упражнений, вы сможете сохранить концепцию тренинга и, действительно, сфокусируете и своё внимание, и внимание ваших будущих участников на самом главном.

Чтобы получить практический опыт создания своего авторского тренинга участвуйте в программе «Тренер как бизнес-партнёр».

Читайте также:  Бизнес идеи для дизайнера одежды

Создавайте тренинги с вдохновением! Будьте смелы и решительны в экспериментах и, вместе с тем, сохраняйте фокус, двигайтесь планомерно в создании своего уникального авторского дизайна тренинга! Благодарных Вам участников!

Источник: vsetreningi.ru

Как правильно сделать тренинг и эффективно его провести | Руководство!

Как правильно сделать тренинг и эффективно его провести | Руководство

Получив качественное образование и чувствуя способность передать свои знания и практические навыки аудитории, многие специалисты стараются организовать в сети онлайн тренинги.

Как создать онлайн тренинги - дынные о технологиях

Для достижения успеха и, как следствие, получения результата в виде прибыли и увеличения количества заинтересованных в обучении лиц, необходимо следовать ряду правил.

✍️ Как создать тренинг: Пошаговое руководство

Как рекомендуют бизнес-тренеры, уже добившиеся успеха, в первую очередь надо постараться конкретизировать тематику занятий для выявления целевой аудитории, наметить основные аспекты групповых мероприятий, а затем приступать к рекламе и продаже курса онлайн-обучения. Детальная проработка даст понимание, как создать тренинг и является залогом будущей популярности занятий.

№1 Определение целей и постановка задач

Перед началом работы необходимо чётко поставить цель, с которой создается тренинг. Чаще всего это получение прибыли и привлечение аудитории. Наиболее успешные курсы получаются у тех, кто главной целью своей работы считает эффективное обучение и принесение пользы слушателям.

После определения цели, нужно составить план действий, в соответствии с которым будет формироваться онлайн-тренинг.

№2 Подбор тематики тренингов и спикеров

Бесспорно, обучение аудитории тренер должен проводить только в том направлении, в котором является дипломированным специалистом и имеет хорошие практические навыки. Поэтому вы в совершенстве должны понимать, как проводить дистанционное обучение.

Используя сервисы поисковых систем можно оценить заинтересованность пользователей в тематике курса. Например Google Trends или Yandex Word Stat.

Как организовать тренинги в интернете

№3 Сбор и анализ информации

Надо изучить популярность темы в поисковиках, количество коммерческих запросов. Для получения детальной информации использовать ключевые слова и фразы, не менее 25-30, определяющие потенциальную заинтересованность пользователей. Например: «Онлайн курсы немецкого цена».

Пример:

  • Введите запрос: «Как сформулировать вопрос на немецком языке».
  • В результатах, перейдите по ссылке, где пользователь задает этот вопрос на площадке.
  • Вы можете предложить разместившему объявление, потенциальному студенту, записаться на курс.

Составляя ключевые запросы необходимо отметить, в предварительно составленной таблице, количество показов в месяц по каждому. Так можно получить максимально достоверную информацию о конкретной заинтересованности пользователей в планируемой тематике курса и составить план тренинга.

Проведенный анализ покажет также и сезонность спроса. Для начала проекта важно выбрать оптимальное время. Воспользовавшись приложением Яндекс.Вордстат или Гугл Тренды можно получить диаграмму со схематичным изображением популярности каждой ключевой фразы или слова в зависимости от месяца.

Как сделать дистанционные тренинги - изучение сезонности

№4 Изучение предложений конкурентов и целевой аудитории

Понять, как правильно вести тренинг, можно при помощи изучения предложения бизнес-тренеров, которые работают по схожей тематике. Условно их можно разделить на три группы:

  • Зарубежные специалисты, работают в том же направлении, но аудитория не пересекается из-за языкового барьера;
  • Предлагают онлайн курсы по аналогичной теме;
  • Иная тематика, но та же категория пользователей.

Как эффективно создавать и проводить тренинги изучая конкурентов

Проанализировав потенциальных конкурентов желательно составить некий реестр, в котором отметить:

  • Поименный перечень всех тренеров;
  • Преимущественные особенности каждого, сделать сравнение уникального торгового предложения, привлекающего заинтересованных лиц;
  • Недостатки, прочитав отзывы, постараться не повторять ошибок и скорректировать свою программу.

Анализируя публикации стоит отмечать имеющие пометку «реклама». Значит конкуренты вкладывают средства в продвижение и на них желательно обратить пристальное внимание.

Как правильно проводить тренинг: Оптимизация процессов

Чтобы максимально заинтересовать аудиторию, надо правильно подобрать формат преподнесения информации, чередуя теорию с практическими занятиями используя платформу для тренингов. Основная задача бизнес-тренера — дать требуемый результат пользователю.

№5 Объем информации и практические занятия

Первостепенными составляющими образовательного контента являются усваиваемость и планомерность. Не стоит перегружать студентов обилием информации, особенно новой и требующей детального разъяснения. После каждой темы необходимо закрепить полученные знания.

Важно при наборе курса привлечь оптимальное количество слушателей. В противном случае можно тратить слишком много времени на проверку тестов. Для оптимизации процесса стоит стандартизировать домашние задания и привлечь куратора, когда студентов станет более 10-20.

Программу надо настроить по правилу: заданная тема — конкретный результат. Прослушав урок, студент должен иметь возможность реализовать полученные знания на практике.

Настоятельно рекомендуется провести тестирование готового тренинга на знакомых или специально собранной контрольной группе. Зачастую авторы даже не подозревают о существующих в их тренинге ошибках, упускают из виду мелкие недочеты.

№6 Категории основного и вспомогательного контента

  • Материалы на бумажном или электронном носителе: презентации, тематические статьи и публикации, которые можно читать, отмечая важные аспекты, конспектировать;
  • Уроки, проводимые в режиме онлайн, которые готовятся предварительно. Желательно на занятии разбирать не более одной темы;
  • Вебинары, дающие хороший эффект при двусторонней связи. Можно отвечать на интересующие студентов вопросы, проверить усваиваемость материала.

№7 Какие существуют форматы проведения занятий?

Включает несколько уроков онлайн и вебинаров. Формат удобен, когда необходима самостоятельная подготовка и время на проработку полученной информации.

Длится не более 7 дней, может быть разбит на отдельные уроки по темам.

Выполнение заданий на вебинаре, часто практикуется при изучении иностранных языков.

Наставник и студенты занимаются совместным выполнением заданий. Достаточно эффективная форма обучения, участники могут обмениваться мнениями и оказывать взаимную поддержку.

В онлайн режиме, от 1-2 часов, часто совмещается с другими форматами.

№8 Подбор схемы тренингов по времени

Для создания уникального тренинга можно комбинировать схемы. К примеру:

  1. В понедельник выдать аудитории по электронной почте перечень необходимой литературы для ознакомления и видео урок;
  2. В пятницу студенты отправляют домашние задания тренеру;
  3. Два раза в месяц проводить вебинары для обсуждения вопросов и домашних заданий;
  4. В завершении — сдача дипломного проекта, включающего анализ полученных навыков в течение всего процесса обучения.

№9 Как научиться дистанционно проводить тренинги на платформе?

Затягивать старт проекта не стоит, однако заблаговременно стоит позаботиться о том, что выбранная для размещения тренинга образовательная платформа для обучения соответствует поставленным требованиям.

Нужно досконально изучить интерфейс площадки, проанализировать удобно ли будет на ней работать обывателю или новичку.

Если в процессе проверки или тестирования становится понятно, что платформа не подходит, требуется её сменить и повторить процедуру проверки.

Для эффективности обучения и плотного контакта с аудиторией используется несколько способов для оперативного обмена информацией:

  1. Общение по Skype или Zoom. Оптимально при длительных занятиях, можно в режиме онлайн задать вопросы тренеру, провести тестирование;
  2. Общий чат наставника и студентов удобен для обмена мнениями, оперативной связи, донесения информации об изменениях и новостях;
  3. Электронная почта для проверки домашнего задания, хранения истории переписки;
  4. Форумы позволяют эффективно проводить занятия и понизить стоимость курса. Удобно обсуждать темы семинаров, выдавать тесты, получать рекомендации. Весь процесс обучения сосредоточен в одном месте;
  5. Социальные сети можно использовать, создав группу, для общения участников курса, обсуждения заданий, ответов на вопросы, с которыми может ознакомиться каждый участник.
Читайте также:  Организационно правовые формы бизнеса вариант 1

№10 Как сделать тренинг интересным?

Подбор квалифицированных спикеров является важной составляющей популярности тренингов у слушателей. От квалификации коуча или тренера, способности донесения информации и коммуникабельности зависит степень восприятия студентов, рост заинтересованности в продолжении обучения.

Надо помнить, что вести тренинг должен именно профессионал.

Как начать проводить тренинги: Процесс взаимодействия со слушателями

После того как все этапы подготовки закончились с положительными оценками, вы можете приступить к полноценному проведению тренинга.

№11 Вводная информация

Не все слушатели, которые приобрели онлайн курсы, достаточно технически подкованы. На первом общем занятии следует подробно рассказать о методике проведении семинаров, пользовании вебинарной комнатой, как настроить изображение и звук, о назначении горячих клавиш при тестировании или режиме вопросов/ответов.

Желательно подготовить подробную текстовую и видео инструкцию, разослав всем участникам и подробно ответив на вопросы.

В процессе преподнесения информации можно более детально рассказать о программе тренинга, отметить позитивные аспекты и практическое применение полученных знаний по завершению курса.

№12 Анализ поведенческих характеристик

Для понимания степени восприятия студентами образовательного контента можно провести бесплатный мастер-класс в режиме вебинара. Обычно тренер выбирает наиболее животрепещущий вопрос, волнующий потенциальных слушателей, и дает на него развернутый ответ с примерами из практики.

После начала обучения следует внимательно прислушиваться к реакции аудитории, изучать и анализировать отзывы, корректировать программу для большей эффективности.

№13 Завершение тренинга

После окончания вашего занятия, обязательно укажите дальнейшие действия вашим участникам. Это могут быть тесты, которые им нужно выполнить и прислать результаты на указаный способ. Это могут быть вопросы, которые помогут сформировать тему следующего тренинга. Вы также можете пригласить участников записаться на следующее занятие. Многие тренеры просят пользователей оценить проведенный тренинг.

Как провести тренинг онлайн: Маркетинг

Если вы хотите получать постоянный рост числа ваших клиентов, то необходимо заниматься улучшением качества продукта и развивать процесс привлечения пользователей.

Как запускать прибыльные тренинги используя маркетинг стратегию

№14 Планирование стратегии продвижения

На этапе подготовки программы, изучения спроса и анализа рынка, стоит привлечь продюсера курсов для большей эффективности маркетинговой компании. Методика продвижения продукта на рынке требует специальных ресурсов и опыта. Возможно Вам будет сложно совмещать производство контента и программы занятий с планомерным поиском заинтересованных клиентов.

Профессиональные маркетологи автоматизируют процесс на основании поисковых запросов, выдадут оптимальные рекомендации, оптимизируют коммерческое предложение для пользователей. Важно подобрать для этих целей квалифицированных специалистов, причем на договорной основе.

Получая прогрессивный процент с продаж продюсер или маркетолог будет гораздо более заинтересован в эффективности проекта, чем от фиксированной оплаты за ряд действий.

Нужно лишь немного практики, и вскоре будет понятно, как провести тренинг дистанционно с максимальной рентабельностью.

У кого нет возможности привлечения продюсера или маркетолога, можно воспользоваться контекстной рекламой, досками объявлений со ссылками на бесплатные вебинары и курсы. А для создания сайта-визитки использовать конструктор сайтов.

В итоге

Все озвученные аспекты важны, поэтому их надо проработать до начала курса, уделив особенное внимание подготовке программы и подбору целевой аудитории. Каждая неучтенная мелочь может иметь значение. При соблюдении вышеизложенных рекомендаций можно понять, как эффективно провести тренинг.

Завышать стоимость курсов не стоит, особенно не имея достаточного опыта проведения и популярности у пользователей. Можно основываться на цене аналогичных занятий у конкурентов.

⁉️ FAQ

  • Как дать максимальную пользу от тренинга?
  • Убедить участников не пропускать занятия, делать все домашние задания и активно участвовать в вебинарах.
  • Как дать понять, что похождение курса принесет эффект?
  • Надо предоставить возможность изучить бесплатный контент, почитать отзывы. А также информировать пользователей о результатах и приобретенных навыков.
  • Как можно стать бизнес-тренером?
  • Необходимо иметь фундаментальное образование и практический опыт по теме. Обладать способностью коммуницировать с аудиторией.
  • Как предлагать нужный курс?
  • Необходимо предоставить участнику возможность ознакомиться с программой занятий. Узнать уровень текущих знаний и умений, и понять, какие тренинги дадут позитивный эффект на практике.

Источник: kwiga.com

Путь просветления. Чем опасны бизнес-тренинги

 Фото Getty Images

Инфобизнес — один из главных трендов XXI века, а информацию, получаемую на коучингах и в online-школах, многие называют «новой нефтью». Что греха таить, замечательно, когда люди стремятся к саморазвитию, а компании «прокачивают» своих сотрудников. Однако, выбирая ту или иную программу, следует учитывать некоторые нюансы.
Мы решили рассказать о тех аспектах, о которых предпочитают умалчивать коучи и бизнес-тренеры.

Сотрудник пошел учиться — и пропал

В нашей практике был случай: мы отдали сотрудника учиться в очень сильную online-школу. Курсы там читали известные дизайнеры, бренд-менеджеры ведущих компаний, да и сама программа была весьма недешевой. Наш менеджер быстро осваивал новые знания, и результаты были впечатляющие. И вдруг ему предложили пройти урок по поиску себе клиента на фрилансе.

Без выполнения этого задания следующее не открывалось. Нам пришлось в очередной раз напомнить авторам курсов, что мы — корпоративные клиенты, и попросить снять это упражнение. Кроме того, многие крупные компании рассматривают такие курсы как кузницу кадров и самых успешных студентов мгновенно переманивают работать в компании, чьи преподаватели читают мастер-классы. То есть по факту вы платите деньги за то, чтобы у вас увели сотрудника.

Зачитываем справку: дорого, долго

Другая опасность онлайн-школ — то, что ряд из них за солидные деньги предлагает вам курс, в котором де-факто вам зачитывают справочную информацию о работе рекламы в социальных сетях или в поисковиках. Часто такие «курсы» продаются на бесплатных сайтах-конструкторах, сделанных на скорую руку, но встречаются и на весьма привлекательных интернет-порталах. Чтобы не платить «за воду», спросите о программе курса у продавца и покажите ее нескольким понимающим в этой области специалистам. В противном случае потеряете время и деньги.

Читайте также:  Зачем нужен эмоциональный интеллект в бизнесе

Веселые адепты

Как известно, любую группу портят фанаты. И даже самые лучшие методики можно исказить до неузнаваемости. Многие люди, добившиеся сомнительных результатов на тренингах, дабы подчеркнуть свою принадлежность к закрытой группе «успешных и богатых», начинают использовать определенную модель поведения в повседневной жизни.

О чем это я? Вот представьте, что к вам в офис заглянет молодой (или не очень) человек и с порога расскажет, как «стать на десяточку» и достичь максимума. В ответ на ваше непонимание обвинит вас в «закрытости» и предложит «сменить контекст». Когда вы попросите незнакомца под благовидным предлогом удалиться, он намекнет, что вы «не отдающий», и спросит: «А какие качества вы сейчас демонстрируете, указывая мне на дверь?» Впрочем, если вы все же выслушаете незваного гостя, то наверняка узнаете, как можно «поменять пиксели реальности», «стать как огонь» или попасть в «долину, которую вы так искали». Поверьте, ничто так не выводит из себя и ничто не делает такой антирекламы этим курсам, как их незадачливые адепты.

Чудо из ниоткуда

На коучингах в рамках живых встреч принято рассказывать о своих отличных результатах за прошлую неделю или месяц. Такие истории мотивируют других участников и вносят элемент соревнования. Впрочем, мало кто удосуживается разобраться: почему «у того парня» настолько выдающиеся результаты?

Может, дело в том, что у него хорошо сделан сайт, качественно настроена реклама или он два года сращивал эту сделку на миллионы долларов? Наконец, может, он банально врет, чтобы показаться значимым и привлечь будущих клиентов из своего же потока? В обычной жизни вы бы задали эти вопросы себе и ему. Но только не на тренинге.

Здесь море эмоций, все хлопают, у всех праздник, и вы видите только одно: хочу добиться результата круче, и любой ценой. Получив данную установку от самих себя, слушатели начинают запускать рекламу премиальных часов на убогих одностраничных сайтах, которые априори не могут ничего продать, заказывать огромные презентации и показывать их людям, которые не читают документов больше половины А4, и т. д. Но самое ужасное, что уже на этом этапе они уверены, что выстроили очень успешный бизнес и осталось просто немного подождать своих миллионов.

Продавцы некомпетентности

Об этой опасности предупреждают даже организаторы бизнес-клубов и пытаются ее устранить. У кого-то даже получается. Суть в том, что есть определенная разновидность людей, которые ходят на тренинги, чтобы продавать. Это могут быть специалисты по трафику, упаковке бизнеса, дизайнеры, психологи, гуру личностного роста — да кто угодно.

Многие из них способны выжить только в такой инфобизнес-среде и абсолютно неконкурентоспособны на большом рынке, вне аудитории тренинга. У многих из них нет сайта (или он в вечной разработке), нет офиса (все 1000 человек, по их словам, работают на удаленке), да и кейсов убедительных тоже нет. Зато есть упорство, самодовольная улыбка и… несколько невыплаченных кредитов в банках.

Такие ребята часто берут оплату и выполняют обязанности не то что плохо, а отвратительно. Впрочем, заказчик, не искушенный в построении сайтов или настройке рекламы, не может оценить весь ужас проделанной «работы» и искренне считает, что «сейчас не сезон» или одностраничный сайт на одно окно монитора — это правда такая тенденция. Как правило, уважающие себя бизнес-клубы, чтобы снять эту угрозу, публикуют списки проверенных подрядчиков на своих платформах. Правда, это не всегда помогает.

Волшебники и сказочники

Сказочники — еще одна разновидность слушателей, посещающих курсы. Так обычно называют людей, завышающих свои результаты, чтобы казаться более успешными и привлечь больше клиентов или партнеров. Существующую на большинстве курсов систему контроля показателей можно легко обмануть, вписав нужные цифры и представив ошеломительный результат.

Конечно, такая ложь вредит ее автору, но вместе с тем позволяет ему быть «в тренде» успешности. Зато другие смотрят на его результаты, завидуют, перенимают и… тоже фальсифицируют. Другие же, кто играет честно, но не может похвастать столь же большими прорывами, начинает искать причины в себе, копаться в бизнесе и прочее. А ответ прост и лежит на поверхности.

За цель нужно платить

Как вы уже поняли, на бизнес-тренингах все пропитано эмоциями. Вы переживаете, когда что-то не получается, и радуетесь искренне «за себя и за того парня», у которого получилось. Но есть такая штука, как постановка целей. На хороших курсах вам предложат поставить определенную цель и назначить «цену слова».

То есть сумму, которую вы выплатите друзьям, родственникам или посторонним людям, если все-таки к назначенному времени не сделаете результат. При этом сохраняется важная пропорция: чем выше цель, тем больше сумма, которую придется отдать в случае провала. На эмоциях, воодушевленные успехами других, многие ставят слишком высокие цели.

А когда приходится платить, выясняется, что «казна пуста», и тут человек вступает в конфликт с другими, кто был свидетелем его пари. В итоге — обоюдное разочарование, проигравший по собственному желанию покидает курсы и потом долго рассказывает о своем негативном опыте. Хотя ничего сверхъестественного не случилось. Просто не следует замахиваться слишком сильно, если не уверен в результате. Впрочем, чего не сделаешь под влиянием эмоций.

Вместо послесловия

Конечно, без бизнес-курсов сегодня едва ли можно представить прогресс в малом предпринимательстве. Каждый день у людей рождается масса идей и способов, как продвинуть свои компании, появляются новые модели, которые можно опробовать достаточно быстро. Семинары и форумы — это площадки для обмена знаниями, методиками и контактами. Но, отправляясь на такие мероприятия, важно помнить: не бывает полностью готовых решений, а каждую методику следует адаптировать к своему сегменту рынка. И в этом плане опыт и профессионализм становятся вашими главными союзниками.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин