Любая компания в бизнесе — это система. Система со всеми её связями, узлами, проблемными точками. Главная задача правильного управления компанией заключается в том, чтобы в систему компании входили клиенты, а из системы выходили, вернее, вытекали деньги. Но так происходит не всегда. Почему же так?
Дело в том, что любая система подвержена колебаниям — как внутренним, так и внешним, что приводит к уменьшению клиентопотока и поступлению наличности.
Что в таком случае надо делать? Ну, разумеется, налаживать систему. Сначала разобраться — где же все-таки получаются сбои, исправить эти сбои, потом заново отрегулировать систему, а возможно и выбросить отслуживший свой срок механизм, и заменить его новым, более модернизированным. Часто просадка появляется именно в организации финансовой части компании и здесь важно заручиться поддержкой надежного банка, стоимость открытия счета для ООО, начисления зарплаты, проведение оплат поставщикам и т.д., в котором достаточно низкая для руководителя, но при этом оказываются данные услуги на высоком уровне. Сегодня такие услуги может предоставить Модульбанк, где все операции можно совершать в режиме онлайн в любое удобное время.
Бизнес — это не часы | Просто о бизнес-системе
Как наладить бизнес?
* Сначала определить проблемные точки. Замерить в этих точках в цифрах показатели вашего бизнеса. И в дальнейшем не забывать отслеживать эти контрольные точки. Существуют готовые таблицы, в которых все показатели видны очень наглядно.
* Сделать анализ — почему так происходит, почему такие низкие показатели. Разработать мероприятия для улучшения этих показателей.
* Разработать документы, регламентирующие работу на разных этапах вашего бизнеса. Обязательно подготовить документы для персонал — и по работе и по мотивации.
* Подготовить документы для контроля, также не забыть о средствах контроля, видео, аудио, «тайные покупатели». Часто полезным бывает проведение аудита — как финансового, так и бухгалтерского, позволяющих определить, какие именно слабые стороны имеются в компании и чего не хватает.
* Установить контрольные программы, которые позволяют руководителю удаленно следить за действиями сотрудников, товарооборотом, движением денежных средств и т.д.
Источник: progorodchelny.ru
Управление бизнесом: как навести порядок в компании с помощью облачной BPM-системы
Все говорят про цифровую трансформацию, но мало кто ее видел. Объясняем на пальцах, как облачная система управления бизнес-процессами QuickBPM поможет сократить издержки и увеличить прибыль вашей компании.
Облачная система управления бизнес-процессами QuickBPM: вопросы и ответы
1. В чем проблема?
Ваш бизнес развивается, растут продажи, но с потоком заказов справиться все сложнее, документооборот отвлекает сотрудников от прямых обязанностей, и управление все больше напоминает хаотическое затыкание дыр, а не налаженный процесс.
Бизнес-система в 4 шага: Как перестать бороться за выживание и начать процветать? 16+
2. Допустим. И как с этим справляются другие компании?
Возможно, прозвучит, как штамп, но они внедряют системный подход. Объясняем. Представьте схему из трех частей: функции, процессы, цели. У бизнеса есть цели. К достижению этих целей должны приводить бизнес-процессы. Эти процессы заключаются во взаимодействии разных функций департаментов компании.
Если четко определять бизнес-процесс, то это набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к ожидаемому результату.
3. Звучит сложно, можно поближе к практике?
Ничего сложного. Допустим, в компании есть отделы, каждый со своей функцией. До сих пор вы управляли этими функциями. Постепенно штат разрастался, структура компании усложнялась, и взаимодействие функций в какой-то момент стало слишком сложным для ручного управления. Теперь этот подход надо немного дополнить: объединить все в систему и управлять бизнес-процессами с точки зрения целей компании.
4. В теории понятно, но как это работает в жизни?
В жизни вся теория упакована в программные решения, которые называются BPM-системы. Например, вы внедрили CRM-систему и наладили взаимодействие с клиентами. В результате вырос поток заказов, но производственные процессы к такому спросу не готовы. Внедрение BPM-программы поможет быстро исправить диспропорции в вашей компании.
5. А что конкретно это принесет бизнесу?
За счет сокращения издержек вы увеличите прибыль. Во-первых, ресурсы вам сэкономит переход к электронному документообороту. Во-вторых, автоматизация многих процессов позволит экономить на оплате труда. Не говоря о том, что отлаженная система управления положительно скажется на качестве товаров и услуг, а это заметят клиенты.
6. Это какая-то сложная технология, нужны сервера и толпы программистов?
Раньше BPM-системы разрабатывали на серверах пользователя, а для внедрения нужна была целая команда специалистов. Теперь есть облачный продукт, для которого не нужны ни сервера, ни толпы программистов. Сервис QuickBPM для пользователей из России развернут на облаках Mail.ru, а для клиентов в США и Германии – на серверах Amazon.
7. Хорошо, разрабатывать не надо, но настраивать и поддерживать все равно придется?
Для настройки есть интуитивно понятный визуальный конструктор и несколько готовых решений из QuickStore: например, «Служебные записки», «Договоры», «Финансы», «Кадры». Если хотите свое решение, настроить систему самостоятельно может ваш сотрудник, который хорошо разбирается в бизнес-процессах компании.
8. Наверное, дорого?
Облачное решение для малого и среднего бизнеса обойдется от 3299 руб. в месяц. Для сравнения, раньше стоимость могла достигать миллионов рублей. Тариф зависит от количества пользователей, от него же зависит объем памяти в облачных хранилищах. К тому же есть 30 дней бесплатного пробного периода.
9. Ладно, давайте протестируем. Что надо делать?
Активируете бесплатную пробную версию и заводите свою компанию. Дальше надо разработать структуру компании, настроить бизнес-процессы и пригласить коллег. Во время тестового периода для вас будут проводить индивидуальные вебинары: знакомить с возможностями системы и подбирать решения для конкретных запросов. Для самостоятельного освоения есть обучающие ролики и текстовые справки.
Источник: spark.ru
Как наладить бизнес!
Во-первых, важно отметить, что бизнес является единым целым, и разделение его на отдельные элементы делается с практической точки зрения. Верно, что существуют разные бизнес-процессы с разными промежуточными задачами и целями, но очень взаимозависимые, и в итоге все равно отвечающие за единый результат – прибыль. Прибыль ведь конечная цель любого бизнеса, это не обсуждается.
Итак, какие бизнес-системы нужно наладить? Перечисляю некоторые:
- Система организации работы в бизнесе.
- Система мотивации и управления персоналом.
- Система коммуникации на предприятии.
- Система коммуникации с клиентами (существующими и потенциальными).
- Система слежения за конкурентами и рынком.
- Система обучения, роста и развития.
- Системы, тесно связанные со спецификой конкретного бизнеса.
Список, конечно, не исчерпывающий. Все эти процессы, по сути, являются частью какого-то более глобального бизнес-процесса, который мы пытаемся наладить. Например, обучение персонала и коммуникации в организации – часть HR, слежение за конкурентами и рынком – маркетинг и т. п.
Это я к чему говорю? Да к тому, что очень важно вот так провести систематизацию своего бизнеса до последнего звена, и улучшать каждое из них. Одно слабое звено может плохо отразиться на бизнесе в целом . Также как, например, если какая-то одна часть автомобиля выйдет из строя, он не поедет. Это и есть взаимодействие в системе.
Заменив одну часть автомобиля, вы починили целую систему – машина поехала. Точно также может быть и в бизнесе: системы так устроены – много элементов, одно целое.
И опять же, зачем я это все рассказываю? Статья ведь о том, как наладить бизнес. Чтобы грамотно наладить бизнес, друзья, важно понять его как систему , разложить по полочкам и рассматривать каждый отдельно взятый бизнес-процесс, как возможность для налаживания и улучшения бизнеса в целом.
Как систематизировать и улучшить бизнес?
Чтобы помочь вам систематизировать свой бизнес, я сделал небольшой опросник, ответив на который, вы сможете более глубоко понять все бизнес-процессы в вашем собственном деле. Не думайте, что для этого нужна какая-то особая подготовка или ресурсы. Все, что нужно – голова на плечах :-).
1. Что ИМЕННО вы делаете в своем бизнесе? Как ИМЕННО устроен ваш бизнес и/или отрасль?
Например, у вас магазин по сбыту бытовой техники. То есть, вы занимаетесь продажами техники. Что это означает? Это значит, что вы должны закупить эту технику (или, может, произвести, если вы производитель), привезти в свой магазин, привлечь потенциальных клиентов, продать (!) им, доставить товар, обеспечить сервисное обслуживание.
То же самое другими словами: найти поставщика (обеспечить каналы коммуникации с ними), организовать логистику, провести маркетинг, организовать продажи, организовать вторичную логистику, сервис и поддержку клиентов. Плюс параллельно контролировать работу сотрудников, следить за тенденциями рынка, поведением конкурентов и т.д.
Я набросал простой пример, и вот, как получилось. Каждый из этих процессов, скорее всего, имеет свои подпроцессы, скажем так. Например, организация продажи может подразумевать, что вам придется в частности обучать своих сотрудников продажам. Ну, скажем, я не могу знать, может, они профессионалы :-).
Или, что понятно, что в плане маркетинга надо обдумать, как и где будете рекламироваться. Ну и так далее. Вот вам и определенная систематизация бизнеса
2. Какой из процессов имеет самое существенное влияние на прибыль в моем бизнесе?
Тут, скорее, сразу понятно, но тем не менее. Сразу понятно, потому что я считаю, что в любом бизнесе самое важное – маркетинг. Привлечение новых клиентов и удержание старых. Суть вопроса больше в том, какой фактор на втором, третьем месте и так далее. Первое я уже отдал :-). Рейтинг какой-то составить. В общем надо понять взаимосвязи всех этих процессов и определить приоритеты.
Вот, что имел ввиду. Так лучше звучит :-).
3. Как можно улучшить приоритетный на данный момент бизнес-процесс?
Вы составили рейтинг (в котором маркетинг всегда заранее на первом месте, я вас предупреждал :-)) и начинаете реально думать, как наладить бизнес-процесс? Именно тот, который является приоритетом. Ищите решения, как можно больше. Когда вы смогли наладить один бизнес-процесс, вы уже начали налаживать бизнес в целом. Далее следующий процесс и так далее, и так вокруг.
Даже тем самым, что вы лучше понимаете, как устроен ваш бизнес и как бизнес-процессы взаимодействуют между собой, вы уже сделали огромный шаг к грамотной организации вашего бизнеса, не сомневайтесь.
Простой пример: допустим, вы грамотно наладили работу с базой клиентов, и они к вам возвращаются снова и снова. Понятно, что вы получите больше продаж и больше прибыли. Но и другие бизнес-процессы улучшатся (если вы, конечно, не делаете громких ошибок в других частях системы бизнеса). Например, больше прибыли, больше бюджет на маркетинг – лучший маркетинг.
Больше продаж (и чаще), значит, накапливается опыт, а тем самым и мастерство у ваших продавцов. Больше постоянных клиентов у вас означает более стабильное сотрудничество для поставщиков тоже – вы будете у них иметь приоритет. Ну, и так далее.
Это очень грубый пример, конечно, но просто для наглядности. Каждый элемент системы улучшает систему в целом, это закон физики. А в том, что бизнес – это система, сомневаться не стоит.
Повторю саму суть: найти самые нижние звенья в бизнес-процессах и улучшать каждое из них по приоритетности.
4. Что-то улучшилось? Что именно? Как это измеряется?
Конечно, надо следить и измерять результаты всех этих «улучшений». Вдруг это не улучшения для вашего бизнеса?
В общем, как всегда говорю, контроль и анализ, друзья. Только так вы можете быть уверены в том, что вы на правильном пути и сможете наладить свой бизнес.
Налаживаем основные бизнес-системы в своем бизнесе
Давайте вернемся к нашему списку из основных бизнес-систем и процессов, который я выложил выше и обсудим его подробнее. Пункты в этом списке обязательны для выполнения в любом бизнесе. Правда, с различной степенью приоритетности в разных типах бизнеса. Не думайте, что там громкие слова, и что это сложное занятие. Как наладить бизнес, в самом деле, не такой уж непреодолимый вопрос.
Все, что нужно (с точки зрения сегодняшней статьи), это создание определенных правил и схем, по которым и будет выполняться работа в вашем бизнесе. Ну, организация предприятия, если вам больше по душе. Проще говоря, должен быть какой-то внутренний распорядок. То есть не пускайте все на поток. Я не могу вам здесь рассказать, как это должно выглядеть.
Тем более, не все разновидности бизнеса — одинаковые, вернее – совсем разные. Но одно могу сказать: бизнес нужно начать с того , что ВЫ еще в самом начале должны определить правила игры в вашем бизнесе и следить за их соблюдением.
Это вы должны сказать (и задокументировать, естественно), по каким критериям оценивается результат, какая зона ответственности каждого, что, как, кем и когда выполняется и т. п. И это касается всех пунктов этого списка. Просто внесите ясность в работу. Вот и все. Конечно, теория теорией, и на практике все по-другому, но тем не менее.
Итак, подытожим: Самый простой способ наладить бизнес – систематизировать отдельные бизнес-процессы в своем бизнесе и улучшать каждый из них. Иными словами, наладить бизнес – это, в первую очередь, понять взаимодействие и влияние друг на друга разных процессов, а потом грамотно и предельно ясно организовать правила их выполнения таким образом, чтобы это привело к улучшению всего бизнеса .
Наверное, можно делать и по-другому. Может быть, в крупном бизнесе удается налаживать бизнес прямо вверху, не знаю. Но для малого и микро бизнеса, уверен, нужно начинать налаживать бизнес с самых низов. Таково мое мнение. А ваше?
Источник: dzen.ru