Здравствуйте Андрей, Вы как налогоплательщик допустили следующее нарушение не представив пояснения (или документы) по требованию налоговой инспекции. Статья 129.1 НК РФ не содержит норм связанных с наложением штрафа за каждый не представленный документ (в отличие от ст. 126 НК РФ). С 1 января 2017 года за непредставление пояснений – штраф 5000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК).
За повторное нарушение – 20 000 руб. (п. 2 ст. 129.1 НК).
Алгоритм следующий, сначала получите акт камеральной проверки, ознакомтесь, на подачу возражений у Вас есть месяц. Также лучше приложить письменные документы подтверждающие Ваши возражения. Ко всему этому имеете право написать ходатайство о снижении суммы штрафа. Если все же вынесут 10 тысяч, то обжалуйте в Управление по региону.
Привлекая организацию к налоговой ответственности, инспекция обязана учитывать смягчающие обстоятельства (подп. 4 п. 5 ст. 101 НК РФ). Перечень смягчающих обстоятельств приведен в пункте 1статьи 112 Налогового кодекса РФ. При наличии хотя бы одного из них сумма штрафа должна быть уменьшена по крайней мере в два раза.
КонсультантКиров: Вебинар «Годовой отчет бухгалтерская отчетность,налог на прибыль,УСН,кадры и ККТ»
Об этом сказано в пункте 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ.
25 января 2019, 07:27
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.2
Общаться в чате
Пишите в пояснении ссылку на
Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 №402-ФЗ,
Согласно ему, бухучёт обязаны вести все экономические субъекты (п.1 ст.6). Однако там же указано (п.2 ст.6), что это требование не распространяется на:
Индивидуальных предпринимателей – в случае, если они в соответствии с законодательством о налогах и сборах ведут учёт своих доходов и расходов либо других показателей, характеризующих вид их деятельности.
Таким образом, если ведется налоговый учет, то бухгалтерский Вы вести не обязанны. Напишите что фактически договора составлялись в 1 единственном экземпляре, расчеты вели через онлайн банк, все платежки удалил при чистке системы.
25 января 2019, 08:13
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.5
Общаться в чате
по нк они ссылаются вот на это
Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Бухгалтерская отчетность на УСН
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
6. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
как вариант предоставить пояснения письменно- что эти документы просто не сохранились — но тут встает вопрос именно о пропуске сроков вами на дачу ответа. Вот это придется как тоже объяснять — например пытались найти эти документы, или обращались к контрагенту для их восстановления.
Гарантий что фнс поверит- конечно нет, но так хоть что то.
Источник: pravoved.ru
Методика проведения налоговой проверки по УСН
Предпроверочный анализ заключается в выполнении определённого комплекса проводимых налоговым органом мероприятий.
Информацию из внутренних и внешних источников можно сгруппировать для целей предпроверочного анализа упрощённой системы налогообложения следующим образом:
— информация о налогоплательщике, содержащаяся в различных информационных ресурсах налоговых органов (ЕГРН, ЕГРЮЛ, ПИК «НДС» СПАРК, СОУН и т.д.);
— сведения о налогоплательщике, полученные на основе заключенных межведомственных соглашений или по запросам в различные государственные и иные сторонние организации, располагающие подобной информацией (органы внутренних дел, таможенные органы, лицензирующие и регистрирующие органы и др.);
— схему ведения бизнеса (взаимозависимые лица, основные поставщики, подрядчики, заказчики, покупатели, заемщики, заимодавцы, арендаторы, арендодатели и иные партнеры по бизнесу);
— информация о налогоплательщике, его взаимозависимых лицах и основных контрагентах, содержащаяся в СМИ и сети Интернет;
— выписки банков по счетам налогоплательщика, полученные в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ;
— уровень отклонения среднемесячной заработной платы от среднеотраслевой среднемесячной заработной платы по региону;
— соблюдение норм налогового законодательства, нарушение которых допускалось налогоплательщиком ранее;
— результаты истребований документов, проведенных в рамках камеральных проверок, а также по поручениям иных налоговых органов при налоговых проверках контрагентов;
— результаты предыдущих камеральных и выездных налоговых проверок, решения судов по ним;
— факты, позволяющие предполагать наличие нелегализованных объектов налогообложения [2,8].
Изучение указанной информации, установленной и обобщенной в ходе предпроверочного анализа, позволит существенно сократить время проведения выездной проверки и повысить ее эффективность. Данная информация послужит необходимой базой для дальнейшего всестороннего исследования финансово-хозяйственной деятельности субъекта УСН.
Поэтапный порядок проведения налоговой проверки по УСН
Этап 1. Проверка соблюдения налогоплательщиком требований, ограничивающих его право на применение УСН и выбор объекта налогообложения.
На этапе 1 по каждому проверяемому отчетному периоду устанавливаются следующие показатели и факты:
— наличие (отсутствие) у организации филиалов и (или) представительств;
— доля участия других организаций в уставном капитале налогоплательщика;
— средняя численность работников;
— остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
— наличие (отсутствие) у организации деятельности по производству подакцизных товаров, добыче и реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
— наличие (отсутствие) у организации деятельности по игорному бизнесу;
— наличие (отсутствие) заключенных организацией договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности), договоров доверительного управления имуществом [8].
Если налоговый орган внимательно изучит информацию, установленную в ходе предпроверочного анализа, то это позволит существенно сократить время проверки.
Контрольные процедуры, для определения полноты отражения организацией в декларации по налогу при применении УСН величины доходов и обоснованности применения данного спецрежима, предлагается осуществлять в следующем порядке:
1) проанализировать по кассовым и банковским документам полноту отражения в налоговом учете доходов, полученных в наличной и безналичной формах;
2) составить по кассовым и банковским документам по возможности полный перечень всех партнеров по бизнесу;
3) выявить из них контрагентов — взаимозависимых лиц, контрагентов с признаками «анонимных» структур и фирм-однодневок, контрагентов по разовым и непрофильным сделкам;
4) проанализировать полученные от контрагентов документы на предмет полноты отражения полученных доходов в налоговом учете организации;
5) в случае выявления взаиморасчетов, не отраженных (отраженных не в полном размере) в налоговом учете организации, истребовать в порядке п. 1 ст. 93.1 НК РФ у соответствующих контрагентов документы по таким сделкам (хозяйственные договоры, акты, деловую переписку и т.п.);
6) проанализировать полученные от контрагентов документы по сделкам, не отраженным (отраженным не в полном размере) в налоговом учете организации, для установления величины дохода, признаваемого в целях УСН;
7) истребовать у организации в порядке ст. 93 НК РФ все хозяйственные договоры, приказы и прочие распорядительные документы;
8) проанализировать хозяйственные договоры, приказы и прочие распорядительные документы проверяемой организации с целью выявления иных партнеров по бизнесу — возможных покупателей, заказчиков, арендаторов организации и т.п.
9) истребовать в порядке п. 1 ст. 93.1 НК РФ у выявленных иных партнеров по бизнесу (включая заимодавцев) документы по взаиморасчетам с организацией, включая регистры бухгалтерского учета по субсчету взаиморасчетов и акты сверки расчетов;
10) проанализировать документы, полученные от выявленных иных партнеров по бизнесу (включая заимодавцев), для установления условий и порядка взаиморасчетов с организацией и наличия (отсутствия) объекта налогообложения по УСН по анализируемым сделкам;
11) определить полноту отражения в налоговом учете организации доходов, полученных от выявленных иных партнеров по бизнесу;
12) проанализировать полученные от иных партнеров по бизнесу документы по сделкам, не отраженным (отраженным не в полном размере) в налоговом учете организации, для установления величины дохода, признаваемого в целях УСН;
13) провести допросы свидетелей — руководителей, главных бухгалтеров организаций-покупателей, заказчиков, арендаторов, иных партнеров по бизнесу о заключенных с организацией сделках, не отраженных (отраженных не в полном размере) в ее налоговом учете;
14) провести допросы свидетелей — руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации, иных лиц, которые по показаниям свидетелей со стороны партнеров по бизнесу непосредственно участвовали в наличных и неденежных расчетах по сделкам, не отраженным в налоговом учете организации. В ходе допросов следует выяснить причины такого неотражения доходов;
15) установить фактическую величину дохода организации с учетом выявленных доходов по сделкам, не отраженным (отраженным не в полном размере) в ее налоговом учете;
16) исследовать правомерность применения организацией УСН по отчетным (налоговым) периодам [2, 9]
Наличие (отсутствие) у организации филиалов и (или) представительств и соблюдение ограничения по размеру доли участия других организаций в уставном капитале, позволяющего применять УСН, устанавливаются путем проверки учредительных документов организации, включая все внесенные в них изменения. Если в проверяемом периоде организацией создан филиал (представительство) и (или) в уставном капитале произошли изменения, в результате которых доля участия другой организации составила более 25%, то проверяемая организация утрачивает право применения УСН и должна перейти на общий режим налогообложения.
Для проверки соблюдения ограничения по средней численности работников необходимо изучить приказы по личному составу, договоры, табели учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости и иные платежные документы налогоплательщика. Налогоплательщики, у которых средняя численность работников за какой-либо отчетный период превысит 100 человек, утрачивают право на применение УСН.
Правильность оценки первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов и применения выбранных способов начисления амортизации указанного имущества определяется по документам бухгалтерского учета налогоплательщика.
Для анализа полноты отражения в бухгалтерском учете объектов основных средств используются: сведения об объектах недвижимого имущества, поступающие на систематической основе в налоговые органы из территориальных органов Росрегистрации; сведения об объектах транспортных средств из налоговых деклараций по транспортному налогу и предоставленные органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Государственной инспекции маломерных судов, Гостехнадзора; сведения о приобретении отдельных объектов основных средств, полученные при проверке кассовых и банковских документов, хозяйственных договоров.
Налогоплательщики, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за какой-либо отчетный период превысит 100 млн руб., утрачивают право на применение УСН.
В целях проверки наличия (отсутствия) у налогоплательщика деятельности по игорному бизнесу или производству подакцизных товаров, а также добыче и реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) исследуются хозяйственные договоры и первичная документация налогоплательщика.
Обоснованность применения налогоплательщиком объекта налогообложения с учетом ограничений, предусмотренных ст. 346.14 НК РФ, устанавливается путем изучения хозяйственных договоров налогоплательщика. Налогоплательщики, являющиеся участниками договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) или договоров доверительного управления имуществом, обязаны применять объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
По результатам этапа 1 проверки делается общий вывод о правомерности применения налогоплательщиком в проверяемом периоде УСН и выбранного объекта налогообложения [9].
Этап 2. Проверка правильности исчисления налоговой базы и ведения налогового учета в Книге учета доходов и расходов
На этом этапе устанавливаются:
а) в обязательном порядке (независимо от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения) — правильность переноса значений результирующих показателей из Книги учета доходов и расходов в налоговую декларацию;
б) в случае перехода в проверяемом периоде налогоплательщика с иного режима налогообложения на УСН либо, наоборот, с УСН на иной режим налогообложения — соблюдение особенностей исчисления налоговой базы;
в) при использовании налогоплательщиком объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» — правильность отнесения расходов к классификационным группам, установленным гл. 26.2 НК РФ; документальное подтверждение расходов налогоплательщика, учтенных при исчислении налоговой базы; выполнение правил признания расходов в налоговом учете по кассовому методу; экономическая обоснованность произведенных расходов; соблюдение нормативов ограничиваемых видов расходов [2, 4]
При учете того, что фактическая величина доходов налогоплательщика устанавливается на этапе 1, вопрос полноты и правильности их определения на этапе 2 не рассматривается. То есть для исчисления налоговой базы по единому налогу используется величина доходов, установленная при проверке обоснованности применения данного специального налогового режима.
При проверке расходов, прежде всего, необходимо выяснить, какие формы расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются налогоплательщиком (безналичные, наличные, неденежные), и составить список постоянных поставщиков и подрядчиков.
Поскольку операции с постоянными поставщиками, как правило, бывают типовыми, их можно проверять выборочно. Основное же внимание следует уделять разовым и непрофильным сделкам (выявление взаимозависимости проверяемого налогоплательщика и поставщика; наличие (отсутствие) у поставщика признаков фирмы-однодневки либо признаков «анонимных» структур; определение экономической обоснованности произведенных расходов).
В аналогичном порядке исследуются операции, при проведении которых велик риск возникновения ошибок. Обычно это операции, в которых используется неденежная форма расчетов. И для разовых, непрофильных сделок, и для сделок с неденежной формой расчетов целесообразно использовать метод истребования документов у контрагентов.
При изучении сделок с поставщиками следует учитывать результаты истребований документов (информации) у проверяемого налогоплательщика в порядке ст. 93.1 НК РФ, проведенных ранее по поручениям иных налоговых органов в связи с налоговыми проверками контрагентов. В случае подтверждения сделок повторное истребование документов по этим контрагентам не производится. Факты неподтверждения сделок налогоплательщика с отдельными контрагентами требуют особого контроля: рекомендуется составить перечень таких сделок и проанализировать их в полном объеме. При этом нужно использовать все методы налогового контроля: не только истребование документов, но и допрос свидетелей, а при необходимости — экспертизу подписей.
В случае перехода налогоплательщика в проверяемом периоде на УСН с иного режима налогообложения либо, наоборот, с УСН на иной режим налогообложения проверке подлежит соблюдение особенностей исчисления налоговой базы, предусмотренных ст. 346.25 НК РФ.
При совмещении налогоплательщиком двух специальных налоговых режимов на этапе II проверки следует проконтролировать правильность ведения раздельного учета доходов и расходов по этим режимам [2, 4, 9].
Этап 3. Проверка правильности исчисления суммы налога
по итогам налогового периода.
На данном этапе исследуются:
а) при объекте налогообложения «доходы» — обоснованность и правильность уменьшения исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности; правильность исчисления суммы налога, подлежащего уплате по декларации;
б) при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» — обоснованность и правильность уменьшения налоговой базы за налоговый период на сумму убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде (периодах); правильность исчисления налога (минимального налога), подлежащего уплате по декларации.
В ходе выездной проверки особое внимание уделяется соблюдению налогоплательщиком тех норм налогового законодательства, нарушения по которым допускались им ранее. При этом нужно воспользоваться материалами предыдущих результативных выездных и камеральных проверок (с учетом решений, вынесенных судебными органами) [8].
Зачастую достаточно сложно только по документам, представленным субъектом УСН для проверки, оценить полноту учета доходов, экономическую обоснованность тех или иных расходов. В этой ситуации может оказаться полезным привлечение дополнительных источников информации и проведение в ходе выездной проверки дополнительных мероприятий налогового контроля, способствующих обнаружению фактов недостоверности данных налогового учета, выявлению различных схем уклонения от налогообложения.
Для достижения хороших результатов необходимо максимально придерживаться стратегии проверки, выработанной.
Источник: studbooks.net