Как налоговая проверяет чеки самозанятых

После получения денег за выполненные работы или оказанные услуги самозанятый обязан выдать чек. Этот документ формируется в приложении «Мой налог», а не на кассовом терминале. В нём должны быть указаны ИНН и наименование компании-заказчика, название и цена выполненных работ (оказанных услуг). Кроме того, на этом документе приводится QR-код.
Именно по QR-коду проводится проверка чека, полученного от самозанятого исполнителя.

Зачем проверять чек, полученный от самозанятого исполнителя

Компания-заказчик не обязана проверять чеки, которые выдают ей самозанятые исполнители. Однако настоятельно рекомендуется всё-таки контролировать документы. Дело в том, что если этот чек окажется поддельным – налоговая инспекция расценит сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу с «обычным» физическим лицом, что чревато необходимостью оплатить за него НДФЛ и социальные взносы.

Как налоговая следит за покупками — Мои чеки Онлайн


Если чек окажется действительным – компания освобождается от уплаты данных налогов и взносов. Этот документ подтверждает, что исполнитель задекларировал свой профессиональный доход и обязуется внести соответствующие налоги.

Как проверить чек от самозанятого исполнителя

Для проверки чека необходимо отсканировать приведённый на нём QR-код. Важная деталь – это делается не через банковские приложения, «Честный знак» или другие программы. В QR-коде зашифрована обычная ссылка, которая ведёт на сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Поэтому QR-код необходимо сканировать стандартными приложениями для расшифровки таких кодов. Например, на смартфонах iPhone можно воспользоваться просто камерой – эта функция встроена в неё. На устройствах под управлением Android в некоторых приложениях камер QR-коды распознаются автоматически. Но также можно запустить Google Ассистента или установить стороннюю программу.
После того, как QR-код будет распознан, по ссылке, содержащейся в нём, необходимо перейти. Она ведёт на сайт ФНС РФ, где отображается онлайн-версия чека. Сравните данные, содержащиеся на странице, со сведениями в документе:
· Наименование, цену и стоимость выполненных работ (оказанных услуг);
· Наименование и ИНН заказчика;
· Дату выдачи чека.
Если всё совпадает – можно «выдохнуть», чек валидный.

Как часто нужно проверять чеки от самозанятых

Чем, полученный от самозанятого, нужно проверить два раза. Первый – в момент получения. Второй – примерно через месяц после получения.
Вторая проверка нужно для того, чтобы убедиться, что самозанятый не аннулировал чек (и заплатил по нему налог на профессиональный доход). Если выяснится, что документ аннулирован – лучше превентивно обратиться в налоговую инспекцию для разъяснения дальнейших действий.

Фиктивный самозанятый: как налоговая проверяет бизнес! #налоговая #фнс #налоги #самозанятый

Источник: tempojob.org

Как налоговая проверяет самозанятых?

Изображение Как налоговая проверяет самозанятых? в соцсети TenChat

Недавно написала пост https://tenchat.ru/post/726490 , где рассказала, что налоговая может проверить у самозанятого. Главый вопрос, который остался после прочтения — а как она это проверяет. Рассказываю ниже

Читайте также:  Нужно ли открывать ИП при покупке франшизы

Не занижает ли самозанятый налог

Проверяют занижение ставки — самозанятый может указать что оплата физическому лицу по ставке 4%, а на самом деле оплатили наличкой от юридического лица. И если юридическое лицо взяло данную услугу/работу в расход по налогам, то налоговая это легко может состыковать и выявить занижение налоговой ставки и следовательно налога.
Если самозанятому приходит много оплат на карту физического лица, а чеки в приложении он пробивает далеко не на все суммы, то налоговики тоже легко это вычислят, так как банк подает сведения по движениям денежных средств по картам и счетам, и состыковать данные суммы сложностей нет.

Не состоит ли самозанятый в трудовых отношениях

Чтобы сотрудничать с самозанятым, он не должен быть сотрудником вашей организации, и даже если он когда то был сотрудником, то с момента его увольнения должно пройти не менее 2х лет. Проверяют налоговые органы это легко, так как по всем сотрудникам организации сдают ежемесячно и ежеквартально отчеты. а когда организация оплачивает самозанятому и он выдает чек в приложении, то в чеке он в обязательном порядке указывает ИНН организации. Как вы догадались это все без проблем отслеживается электронно.

Подходит ли вид деятельности, которым занимается самозанятый, под этот режим НПД

Проводя операции в приложении самозанятый указывает за какую работу / услугу / товар он принимает оплату. Напомню, что на НПД продавать товары можно ТОЛЬКО своего производства (например связали шапку, варежки и т.п.) соответственно по данным наименованиям работ / услуг / товаров налоговики проверят правомерно вы применяете НПД или нет. А если самозанятый захочет указать другое наименование в чеке своей услуги или товара, то покупатель вряд ли согласится, особенно юридическое лицо.

Не превышен ли лимит по выручке — 2,4 млн рублей в год

Тут все просто — сумма пробитых чеков в приложении не должна превышать 2,4 млн руб в год — это проверяется программой автоматически.

Не совмещает ли самозанятый этот режим НПД с другой системой налогообложения

Этот пункт тоже налоговые органы проверяют автоматически, так как ваша система налогообложения отражается в ЕГРЮЛ, и если вы подаете на НПД, то программа автоматом направляет вам письмо, что вам придется сделать выбор — НПД или другая система налогообложения.

Источник: tenchat.ru

Как не привлечь внимание налоговой при работе с самозанятыми

Услуги самозанятых для компаний обходятся почти на 40% дешевле. Однако неправильно оформленные документы с самозанятыми несут риск дополнительных налоговых доначислений. Управляющий партнёр компании Topline Наталья Ненашева рассказывает, как избежать основных ошибок.

Читайте также:  Можно ли взять в расходы по УСН расходы прошлого периода

Наталья Ненашева, управляющий партнер консалтинговой компании Topline

Дизайнеры, программисты, копирайтеры, разработчики и другие микропредприниматели при переходе на налог на профессиональный доход (НПД) платят самый низкий налог в России: 4% при продаже услуг физическим лицам и 6% — юридическим лицам и ИП. С августа 2020 года эксперимент по легализации труда самозанятых распространен на всю страну.

За первое полугодие 2020 года количество самозанятых увеличилось в 10,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более миллиона человек теперь зарегистрированы как самозанятые, а суммарно их заработок составил 130 млрд руб. К 2024 году официальный статус самозанятых могут получить не менее 2,4 млн человек. Такой прогноз заложен в нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.

Экономия на налогах

  • Предприятия получают экономию на выплате страховых взносов. Нанимая штатного сотрудника, работодатель обязан выплачивать страховые взносы в размере 30% от суммы зарплаты (22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, 5,1% — обязательное медстрахование). Если подрядчик оказывает услуги на основании договора гражданско-правового характера, сумма взносов составит 27% от вознаграждения (не нужно выплачивать лишь те 2,9%, которые являются взносами на случай нетрудосопособности). А в сделках с плательщиком налога на профессиональный доход взносов вообще нет — только на этих выплатах можно сэкономить 27-30%.
  • С доходов самозанятого не удерживается НДФЛ. Заключив договор, компания не будет налоговым агентом по НДФЛ. Значит, труд плательщика НПД обойдется компаниям еще на 13% дешевле по сравнению, например, с наемным сотрудником или подрядчиком на договоре ГПХ.

Привлекая к сотрудничеству самозанятых, нужно быть очень внимательным. Угроза налоговых доначислений возникает, когда собственники или гендиректора убеждены в законности сэкономленных средств и планируют, куда их потратить.

На что обратить внимание при работе с самозанятыми

Перед началом сотрудничества убедитесь, что ваш будущий контрагент — плательщик НПД.

Обязательно требуйте документальное подтверждение. Например, справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД и информацию о состоянии расчетов по НПД. Самозанятый может сделать такие справки в приложении «Мой налог» прямо через смартфон.

Следите за статусом самозанятого на протяжении всего периода сотрудничества, даже если это не первая сделка с одним и тем же человеком.

Дело в том, что гражданин теряет право на специальный режим НПД, если за год он получил более 2,4 млн. рублей доходов. Доходы подрядчика могут внезапно вырасти в течение года. Он может начать больше зарабатывать или, например, воспользовавшись статусом самозанятого, время от времени обналичивать круглые суммы. Таких примеров уже довольно много.

Читайте также:  Перечень документов для открытия ИП через МФЦ

Осуществить проверку очень просто, буквально, в три клика. Налоговая на своем сайте запустила специальный сервис: «Проверить статус плательщика НПД». Вам потребуется только знать ИНН своего подрядчика.

Если ваш подрядчик утратил статус самозанятого — доплачивать налоги придется именно вашей компании. С суммы, указанной в договоре, в бюджет придется отчислять НДФЛ и страховые взносы. Обязательства юридического лица по НДФЛ и страховым взносам появляются с даты потери его контрагентом статуса самозанятого. Поэтому проверку надо проводить перед каждым расчетом.

Всегда требуйте у самозанятого чеки, чтобы подтвердить расходы

Другого способа подтвердить расходы нет. Чек формируется в мобильном приложении «Мой налог». Ваш контрагент обязан указывать ИНН вашей фирмы, наименование товара (услуги) и стоимость. Чек от самозанятого нужно получить не позже девятого числа того месяца, который следует за налоговым расчетным периодом. Причем требовать распечатанный документ необязательно — чеки можно получать и хранить в электронном виде.

Особенно внимательно подходите к оформлению сотрудничества с бывшими сотрудниками

Нельзя уволить сотрудника, чтобы перевести его в статус самозанятого и оплачивать работу по договору гражданско-правового характера. Сотрудничать можно только с теми самозанятыми, которые в предыдущие два года не работали в его компании, иначе придется начислять страховые взносы на доходы такого фрилансера и удерживать из дохода НДФЛ.

Чтобы у налоговой не было повода квалифицировать договор как трудовой, в документе не должно быть никаких формулировок из сферы трудовых отношений. Например, расписания работы, описание функционала и т.д. В договоре нужно четко описать услугу с указанием ожидаемого результата и сроков оказания услуги, а в актах выполненных работ — подробное описание результатов сотрудничества.

Что еще полезно знать:

  • работать в статусе самозанятого можно начиная с 16 лет. От бизнеса, который пользуется услугами таких контрагентов, которые могут находиться в подростковом возрасте, не требуются соблюдения каких-либо особых условий организации труда.
  • сделки с самозанятым можно совершать и без оформления договора. Например, если сделка исполняется немедленно. Налоговая разрешает подобные процедуры и уточняет, что в таком случае факт заключения договора подтверждается выплатой денег исполнителю.
  • Если самозанятый является нерезидентом, компания должна уведомить о таком подрядчике МВД в течение трех дней. Иначе могут последовать штрафные санкции в размере до 1 млн. рублей.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин