Как написать досудебную претензию на ИП

Досудебная претензия — это один из вариантов решить проблему между двумя сторонами спора, не обращаясь в суд. В ряде случаев досудебная претензия помогает избежать судебных тяжб – затяжных по времени и затратных по финансам. В некоторых ситуациях этот документ будет обязательным условием, которое предшествует подаче искового заявления.

Когда документ составлен корректно, в нем представлены все необходимые аргументы, верно указаны ссылки на нормы законодательных актов, описаны условия разрешения конфликта в досудебном порядке, такая претензия действительно может помочь решить проблему быстро и с минимальными расходами. Если досудебная претензия составлена неправильно, такой труд, вероятнее всего, будет напрасным и дело перейдет в разряд судебного.

Досудебная претензия — это:

Возможность избежать судебные разбирательства

  • им были нарушены условия заключенной сделки;
  • у вас есть существенные аргументы, в том числе законодательные, свидетельствующие о вашей правоте;
  • вас, как сторону правоотношений, по ряду обоснованных причин не устраивает сложившаяся ситуация;
  • вы готовы предоставить оппоненту определенное время и условия для устранения конфликтной ситуации;
  • вы серьезно настроены, и если досудебная претензия будет ответчиком проигнорирована, обратитесь с исковым заявлением в суд.

В случае отказа ответчика — дополнительный аргумент в пользу истца

Как вернуть деньги с помощью претензии?

Если нарушитель не согласен исправлять ситуацию, придется отстоять нарушенные права в суде. Для этого нужно составить исковое заявление, в котором детально и обоснованно изложить позицию, а также упомянуть о направленной ранее досудебной претензии. За исключением случаев, когда направление досудебной претензии является обязательным пунктом договора, документ будет дополнительным аргументом в Вашу пользу. Факт того, что истец хотел исправить конфликт мирным путем, но на этот шаг не пошел ответчик, обязательно зачтется.

Как составить претензию

Доверить это юристу! В интернете много образцов претензий для скачивания, рекомендаций, как написать претензию самостоятельно. На практике в них есть только общие данные, которые не учитывают специфику отдельной ситуации:

  • реквизиты обеих сторон;
  • название документа;
  • описание нарушения, которое вынудило написать претензию;
  • обоснование правоты автора досудебной претензии;
  • требование устранить нарушение;
  • дата и подпись.

Нюансов больше, чем кажется на первый взгляд. Без юридических знаний и навыков формулирования доказательной базы досудебная претензия будет составлена неубедительно. Вероятно, дело будет обречено на продолжение.

Юристы Legal Services в короткий срок и по минимальным ценам составят досудебную претензию. Консультация по перспективам дела бесплатная.

Источник: xn--23-6kclj9ad.xn--p1ai

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ. Почему она обязательна и порядок составления. Юрист для Вас. Наталья Гузанова.

Составление досудебной претензии

Случается, что партнер, несмотря на условия договора, нарушает свои обязательства. Как мотивировать его на исправление своих ошибок? Есть ли способ решить вопрос «мирным» путем, без вмешательства суда?

Инструмент досудебного урегулирования конфликта

Составление досудебной претензии

Что есть претензия? Это письменное обращение к виновнику конфликтной ситуации. В чем может заключаться конфликт? В невыполнении условий договора, а также в расхождениях при его трактовке.

К примеру, покупатель оплачивает необходимую сумму за определенный товар, но получает его ненадлежащего качества или сортамента.Прежде чем обращаться в суд, необходимо письменно обратиться к своему партнеру или продавцу и попытаться доказать, что он не прав.

Читайте также:  Запрещенные виды деятельности для ИП

Грамотно составленная претензия – своего рода «жест доброй воли», поэтому стороны в большинстве случаев находят возможность договориться с минимальными потерями времени и средств.

С другой стороны, если «нарушитель» не намерен следовать условиям контракта, претензия станет дополнительным доказательством для суда. Кроме того, что ее отправка в некоторых случаях является обязательным условием договорных отношений, при рассмотрении иска факт того, что истец пытался разрешить сложившуюся ситуацию «мирным» путем, но не нашел понимания, обязательно зачтется в его пользу.

Претензия

от 2 000 рублей

Подготовка ответа на претензию

  • В страховую компанию
  • Претензия по услугам
  • Претензия по договору
  • Претензия на возврат товара

Как составить претензию

От содержания претензионного письма во многом зависит, отнесется ли к нему партнер с должным вниманием. Конструктивные факты и официальный язык изложения – минимальные требования при написании текста претензии.
Что касается того, какими доводами нужно мотивировать, то здесь нужна консультация юриста.

Требования типа «как не стыдно» не будут иметь никакого эффекта. Прежде чем выставлять аргументы, нужно тщательно изучить текст договора. Возможно, в нем найдется информация о том, что (если брать вышеописанную ситуацию) сортамент товара выбирается поставщиком самостоятельно. В таком случае выставлять претензию бессмысленно, так как контракт уже подписан и вступил в силу.

Если юридическая экспертиза сможет найти несоответствие между обязательствами партнера и их фактическим исполнением, то письмо нужно отправить с соблюдением обязательных процедур.

  • полное наименование организации-контрагента, ее юридический адрес;
  • основания для претензии (указание номера и даты контракта);
  • предмет претензии (какие пункты контракта нарушены) с приложением документов, подтверждающих несоответствие;
  • описание мер, которые должен предпринять контрагент во исполнение своих обязательств.

Казалось бы, зачем нужна помощь юриста? Достаточно описать всё по пунктам и претензия будет составлена? Но не стоит забывать о том, что у большинства компаний в штате на такие случаи имеется штатный юрист, который на раз, два, три, избавится от вас и ваших претензий

Чтобы партнер понял всю серьезность ситуации, кроме конструктивных фактов, нужно дополнять свои требования выдержками из законов, которые являются основанием для их предъявления, а также определяют меру ответственности лица, их не выполнившего. Только в этом случае можно надеяться на то, что конфликтная ситуация разрешится в досудебном режиме.

Отправлять претензию нужно обязательно заказным письмом либо доставить лично, при этом зарегистрировать ее у секретаря или в канцелярии организации, поставить отметку на втором экземпляре.

Юридическая помощь при подготовке претензии

Специалисты компании «ЮрАссистент» готовы оказать квалифицированную помощь не только юридическим лицам, но и частным клиентам при подготовке досудебной претензии. Озвучив свою проблему, независимо от того, нарушены ли права потребителя или условия международного контракта, вы можете быть уверены, что вмешательство наших юристов поможет восстановить справедливость, а при необходимости добиться возмещения моральных и материальных убытков.

Читайте также:  ЕНВД как рассчитать налог для ИП

Источник: www.ur-assistent.ru

Обязательный претензионный порядок в гражданском процессе — Правила 2023 года

претензионный порядок в гражданском процессе

Адвокат

В некоторых случаях перед тем, как обратиться в суд за разрешением возникшего спора, предусмотрен досудебный порядок. Обязательный претензионный порядок в гражданском процессе – это установленное законом или договором правило о необходимости попытки урегулировать спор перед обращением в суд. Попыткой урегулирования спора является подача претензии. Такой порядок предусмотрен не только ГПК РФ, но и АПК РФ.

  • 1 Когда нужен досудебный порядок
  • 1.1 Пример

Когда нужен досудебный порядок

Соблюдение специального правила (подача претензии) необходимо, если это прямо предусмотрено либо договором между сторонами, либо законом. Так закон устанавливает обязательность такой процедуры, в частности, следующих делах:

  • изменение или расторжение действующего договора;
  • споры по поводу исполнения договоров об оказании услуг связи;
  • споры о качестве туристского продукта;
  • выплата страхового возмещения (например, страховка ОСАГО).

Установленные правила означают, что если возник спор, сторона по договору направляет другой стороне письменное требование исполнить те или иные обязательства. Что касается изменения или расторжения договора, это также требует соответствующего письменного уведомления. Если порядок не соблюден, суд не будет рассматривать дело.

Пример

Оказалось, что в числе документов, приложенных к иску, отсутствовали доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Все переговоры между сторонами по этому вопросу велись исключительно в устном порядке. Чтобы суд принял дело к своему производству, истцу следовало в письменном виде предложить другой стороне внести изменения в договор. Документальные доказательства этого необходимо было приложить к иску.

Обязательная досудебная процедура предусмотрена в сфере финансов и кредитов. Так, если между банком и клиентом возник гражданско-правовой спор, то клиенту недостаточно будет подать в банк претензию. Закон предусматривает досудебное обращение к финансовому омбудсмену. Такой же порядок установлен при возникновении споров со страховыми организациями.

Финансовый омбудсмен вправе рассматривать дела, если цена финансовых обязательств не превышает 500 000 рублей. Рассматриваться она должна 15 дней, после чего заявителю необходимо представить письменный мотивированный ответ. Если первоначальная жалоба не была удовлетворена, заявитель после получения отказа от финансового омбудсмена вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Как соблюсти претензионный порядок

Соблюдение предполагает направление письменной претензии. Кроме того, необходимо документально подтвердить этот факт. Она может быть направлена по почте. Самый лучший способ — отправить ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Такой способ докажет не только факт отправки, но и то обстоятельство, что была отправлена именно претензия, а не пустой конверт.

Допускается направление письма и курьерской службой. Также она может быть доставлена адресату лично. В последнем случае требуется на втором экземпляре документа проставить штамп о получении. Это будет свидетельствовать о том, что претензионный порядок в гражданском процессе соблюден стороной, направившей претензию.

В некоторых случаях возможна отправка документа посредством электронной почты. Чтобы такой вариант был законным, заранее необходимо прописать в договоре соответствующую оговорку с указанием адресов электронной почты контрагентов.

Читайте также:  За что налоговая может наказать ИП

Что указать в претензии?

Закон не устанавливает жесткие критерии и условия к составлению документа. Его можно написать в обычной письменной форме, изложив все существенные положения и реквизиты. К таковым следует отнести:

  • дату и место составления
  • данные обоих сторон с адресами
  • существо спора
  • предложение урегулировать спор в досудебном порядке
  • предупреждение об обращении в суд, если требование не будет удовлетворено.

Сколько нужно ждать ответа на претензию?

В некоторых случаях срок прямо установлен законом, в некоторых – договором. Например, если есть необходимость направить претензию по поводу испорченного отпуска (качество туристского продукта), то следует знать положения статьи 7 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Данная правовая норма устанавливает 10-дневный срок для ответа.

Срок для дачи ответа на письменную претензию может быть установлен по договоренности сторон и прописан в договоре. Сторона, которая получила письменное требование, обязана соблюсти этот срок.

Что касается изменения или расторжения договора, то в тексте претензии можно указать, в какой срок другой стороне предлагается ответить на письмо. Если такой оговорки нет, то действует правило, установленное ст. 452 Гражданского кодекса РФ. Там говорится о 30-дневном сроке.

Если же нигде о сроках не говорится, то нужно исходить из принципов разумности. Таковыми можно считать 2-3 недели.

Что делать, если ответа не последовало?

Как только истек срок, установленный для ответа на письменное требование, можно начинать подготовку к судебному разбирательству. Это распространяется и на случаи, когда ответ получен, но он отрицательный. Как правило, заявитель готовит иск, где излагает свои требования и собирает документы, которые их обосновывают.

Истцу нужно помнить, что копии иска и документов должны быть заранее (до обращения в суд) направлены в адрес противной стороны. Доказательства отправки должны быть в числе документов, прилагаемых к иску. Также нужно не забыть приложить копию и доказательства ее отправки.

Выводы

Обязательный претензионный порядок в гражданском процессе представляет собой меры, направленные на досудебное урегулирование спора. Вполне возможно, что подача претензии решит проблему и сторонам не придется выносить возникший спор на рассмотрение судебного органа. Такой порядок стороны могут установить сами, прописав условие в договоре. Перечень оснований предусмотрен и законом.

Если не соблюдать досудебный порядок в гражданском процессе или арбитражном процессе, будут определенные последствия. Если получен иск, но доказательств нет, судья предложит заявителю их представить и даст на это определенный срок. В противном случае документы просто вернут заявителю.

Установленной формы претензии нет. Ее следует изложить в произвольной форме с указанием фактов неисполнения договора и требования их устранить. Крайне важным является отправка ее адресату и получение доказательств этому. Данные доказательства впоследствии нужно приобщить к иску.

Получение на претензию отрицательного ответа или же игнорирование ее контрагентом будет свидетельствовать об отсутствии препятствий для обращения в суд. В этом случае копия документа и доказательства отправки должны быть включены в перечень документов для суда.

Источник: www.advocat-perm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин