Сергей Крутько, главный редактор 4brain.ru, рассказал блогу Нетологии о том, что такое сторителлинг, из чего состоит хорошая история и каким правилам она подчиняется.
Маркетинг всегда был связан с умением рассказывать истории. Но вот относительно понимания, путей и форм реализации мнения расходятся.
В агентстве Havas Creative US говорят, что сторителлинг — это умение делать действительно классный контент. В самом широком смысле. Подход Microsoft более серьёзен — там уверены, что важна подлинность, реальные истории от реальных людей. HubSpot считает, что сторителлинг это не просто один из приёмов создания контента, сам бренд это и есть определённая история. А в Ogilvy One сразу раскрывают секрет успешной истории: «Это своевременный, актуальный, полезный и развлекательный эмоциональный контент».
Как бы там ни было, умение рассказывать истории для бизнеса очень важно. И так или иначе им используется.
NesterLive #15 | Как создать продающую историю на млн.
Сторителлинг: начало
В словаре маркетолога сам термин появился не так давно. У LinkedIn есть отличный аналитический отчёт на эту тему. В начале лета 2011 года количество специалистов, у которых в профиле был указан навык сторителлинга, было минимальным. Тогда он как отдельная дисциплина попросту не мыслился.
Но это не значит, что никто не рассказывал истории. Продвижение, один из столбов маркетингового микса, это установление связи с рынком, коммуникация с потребителями. Это желание рассказать о себе, своём продукте, достучаться до клиента. Поэтому даже самая безвкусная реклама, где 10 секунд в кадре то и дело мелькает продукт, а голос диктора повторяет набор отраслевых клише — тоже история. Неумело рассказанная, неинтересная, но история.
Есть и обратная сторона медали. Истории рассказывают не только бизнесы, но и сами потребители, все мы. И часто не только позитивные. В доинтернетовскую эпоху, купив на рынке плохой товар, мы говорили о нём соседям, знакомым, друзьям — так работает сарафанное радио. Так что можно обобщить и сделать простой вывод — истории о товарах, брендах, людях существуют и работают, даже если они не осознаются.
Кажется, что все это очевидно, однако когда в августе 2011 года «Кока-Кола» решила сделать истории основой своей маркетинговой стратегии, это вызвало живой интерес в профессиональной среде. В отчёте LinkedIn считается, что это решение стало одной из отправных точек «восхождения» сторителлинга как маркетинговой дисциплины. К середине 2013 года количество людей, в профиле которых умение рассказывать истории было ключевым, возросло до 250 тыс, а это 7% маркетологов во всём мире.
Как написать научную статью: пять малых шагов на пути к большой цели
Читать также
Читать также
Читать также
Дополнительные рекомендации
Создайте базу знаний. Обычная экселька на рабочем столе или в облаке. Записывайте туда все классные истории, которые встречаете. Оценивайте их не просто «понравилось или не понравилось», но и с точки зрения «выхлопа»: лайки, перепосты, «след» из публикаций в СМИ и т. д. Количественные показатели важны!
Следите за трендами. Недавно Илон Маск отправил свою «Теслу» в космос. Это стало мемом, креативили не только бренды, но и все пользователи интернета. Если вы в это время собрались продать свою машину, то могли удачно обыграть этот инфоповод и создать свою историю — среди других объявлений такое точно бы выделялось.
Аналогично можно было бы поступить и если у вас шиномонтаж или автомастерская. Примеры банальные, но суть остаётся.
Помните о своевременности и актуальности. Развиваем предыдущий пункт: использовать инфоповоды нужно умело. Шутить о той же «Тесле», но уже через месяц после запуска ракеты – дурной тон. Исключения есть, но всё-таки для сторителлинга важен контекст.
Используйте чужие истории, чтобы создавать свои. Давайте будем честны — быть оригинальным сегодня может далеко не каждый. Ничего предосудительного в том, чтобы взять уже готовую идею, нет. Речь, конечно, не о бездумном плагиате.
Добавьте что-то своё, обыграйте инфоповод, посмотрите на чужую историю под неожиданным углом, используйте её как начало для своей («А мне вот напомнило…»). Но помните об актуальности.
Рассказывайте истории своих покупателей. Это давно используют спортивные бренды, которые привлекают не только звёзд к участию в своей рекламе, но и обычных людей. Да и многие другие компании так делают, вот пример.
Источник: netology.ru
Как написать статью о компании
Статья, посвященная деятельности и истории коммерческой компании — это своеобразная реклама прямо на собственном сайте. К материалу предъявляются несколько требований: краткость, объективность, позитивный взгляд, общая грамотность.
Начните статью с указания года основания компании. Если прошло уже достаточно времени, подчеркните, какой обширный опыт работы с клиентами получила фирма. Если срок невелик, подчеркните другие свои достоинства: свежесть взгляда, низкие цены, обилие акций и скидок. Это будет первый абзац статьи, и в нем обязательно должно быть указано название компании.
Перечислите предлагаемые услуги и товары. Избегайте сухой констатации, но и не увлекайтесь художественными изысками. В целом на этот пункт должно уйти два-три предложения. В качестве дополнения можете перечислить своих прежних (или постоянных) клиентов и их отзывы (по согласованию).
Следующий абзац – информация о ценах и скидках, способах доставки и других условиях продажи. Неплохо будет, если вы приложите в этот пункт таблицу, демонстрирующую снижение цены на единицу товара при оптовой покупке.
Расскажите о филиалах фирмы. По возможности укажите годы открытия каждого из них и товары, которые находятся в конкретном офисе. Если вы постоянно проверяете положение дел вдали от центра, эта информация будет всегда обновленной и актуальной, а вашим клиентам будет удобно подъехать в ближайший офис и забрать заказ.
В последнем абзаце выразите желание просто по-человечески помочь клиенту в достижении определенной цели, успеха в бизнесе или приятного времяпрепровождения на отдыхе.
Объем готовой статьи может варьироваться от 500 до 4000 знаков с пробелами, в зависимости от требований компании. Больший объем будет плохо восприниматься посетителями сайта, поэтому лишнее уберите. В каждом абзаце должно содержаться 3-4 предложения и упоминаться название компании (и род ее деятельности).
Перечитайте статью несколько раз, сначала глазами, потом вслух, при желании кому-то из близких. Убедитесь, что ни вам, ни слушателю формулировки не кажутся угловатыми. После этого можно публиковать статью на сайте компании или в другом корпоративном СМИ.
Источник: www.justlady.ru
Как писать статьи?
Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.
После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.
Как происходит написание статей?
Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.
В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.
При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.
Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Порядок работы над статьей
Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.
Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.
Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.
Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.
Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.
Правила написания статей
Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.
Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.
Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.
Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.
Структура статьи
- Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
- Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
- Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.
Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.
Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.
Введение
Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.
Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.
Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.
Основная часть
В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.
Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.
Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.
Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.
Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.
Заключительная часть текста
Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.
Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.