Как написать жалобу в налоговую на ИП

Проверки налоговой инспекции – неизбежное зло, с которым приходится мириться каждому предпринимателю. Но зло может стать еще злее, если инспектор допустил ошибку. Увы, налоговая непогрешимостью не славится, так что вам легко могут назначить штраф, который вы уже оплатили, указать не ту сумму, допустить ошибку в документах или совершить еще что-нибудь в таком духе.

Какую бы ошибку ни совершила налоговая, надо понимать, что делать. Правильно: жаловаться. Благо, 137 статья налогового кодекса дает нам на это полное право. Но кому жаловаться? Куда?

Когда? Давайте разбираться вместе.

Порядок подачи жалобы зависит от этапов налоговой проверки, их 4:

1. Непосредственно проверка документов и работы предпринимателя. Срок: от 2 до 6 месяцев для выездной и 3 месяца – для камеральной.

2. От справки до акта: в последний день проверки инспектор выдает справку о завершении и начинает готовить акт. Срок: 2 месяца для выездной, 10 дней – для камеральной.

3. Подготовка решения. Срок: 1 месяц от готовности акта + 5 дней на выдачу

Жалоба в налоговую инспекцию на работодателя — черная зарплата

4. Вступление решения в силу. Срок: 1 месяц от вручения решения.

Кому и куда жаловаться?

«Я на вас в суд подам!» – кричит обиженный предприниматель вслед удаляющемуся инспектору. Но нет, не подаст. А даже если и подаст – суд его с этой жалобой завернет, потому что закон обязывает нас в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке, то есть через саму налоговую. Здесь существует два варианта:

1. Подача письменных возражений в ту налоговую, которая проводит проверку.

2. Подача апелляционной жалобы в вышестоящую налоговую инстанцию.

На сайте налоговой (гиперссылка в новом окне https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/complaint/) можно узнать как правильно подать жалобу, а также узнать решение по своей жалобе

На сайте налоговой можно узнать как правильно подать жалобу, а также узнать решение по своей жалобе

Подача письменных возражений

Подать письменные возражения можно после того, как вам вручили акт о проведенной проверке. С этого момента у вас есть месяц на то, чтобы выразить несогласие с результатами. Возражения можно подавать по почте, но куда эффективнее лично или через представителя в двух экземлярах.

Подача апелляционной жалобы

Если возражения не поступили, тогда налоговая готовит решение и вручает его предпринимателю. Решение вступает в силу через месяц после вручения, и за этот месяц вы можете успеть подать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию (физически вы подаете жалобу в ту же налоговую, что проводила проверку, но адресована она должна быть вышестоящей налоговой). Если вы до этого уже подавали возражения, то они могут выступать в качестве основания для апелляции.

Как правильно составить жалобу на налоговую?

Чтобы вашу жалобу не отклонили и не пришлось тратить время, которое и без того ограничено, на переписывания, запомните список того, что непременно нужно указать в тексте жалобы:

Как правильно написать жалобу? Примеры, образцы, рекомендации

  • свои данные: ФИО, адрес физический или юридический (в зависимости от того, от какого лица подаете жалобу)
  • информация о том, какое действие или бездействие сотрудников налоговой нарушает ваши права
  • данные о том отделении налоговой, которое совершило нарушение
  • основания для жалобы
  • каким способом вы желаете получить уведомление о решении (по почте, в личном кабинете, по телефону и т.д.)
Читайте также:  Как заполнить декларацию при закрытии ИП

Если вы не успели подать ни письменные возражения, ни апелляционную жалобу – у вас есть последний шанс. В течение года после вступления решения в силу вы можете подать обычную жалобу в налоговую и оспорить его. Увы, в этом случае решение сначала придется выполнить, а потом уже бороться за его отмену.

Как повысить шансы на успех?

1. Подавайте жалобы через официальный сайт ФНС.

2. Если подаете документы лично, приносите два экземпляра. На одном вам нужно заполучить отметку о получении и забрать его с собой.

3. Обычно жалобы рассматривают в течение месяца. Если за месяц никто не отозвался – звоните и узнавайте сами. Не бойтесь о себе напоминать. Или воспользуйтесь сервисом «Узнать о жалобе» на сайте налоговой.

Теперь, когда мы разобрались, куда, кому и как жаловаться, можно смело браться за дело и отстаивать свои права, если их нарушили. 42Clouds желает вам успехов!

Оглавление
  • Кому и куда жаловаться?
  • Как правильно составить жалобу на налоговую?
  • Как повысить шансы на успех?

Источник: 42clouds.com

Как подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в 2021 году

Жалоба на решение налогового органа, подаваемая в вышестоящую структуру – обязательный этап досудебного урегулирования спорного вопроса в текущем времени. В 2021 году правила подачи подобных жалоб меняются.

Решение ИФНС вступает в силу через месяц после вручения проверяемому лицу (п. 9 ст. 101 НК РФ). До истечения месячного срока у налогоплательщика есть возможность подать апелляционную жалобу в УФНС, позже можно оформлять только обычную жалобу. Алгоритм оспаривания действий налоговых органов регламентирован главой 19 НК РФ.

Как подается апелляционная жалоба на решение налоговой

Федеральным законом от 17.02.2021 г. № 6-ФЗ изменен порядок подачи и рассмотрения жалоб по решениям ИФНС. Нововведения начали действовать с 17 марта 2021 года. Ключевые моменты оспаривания действий налоговиков:

  • апелляция возможна только до истечения месячного срока с момента оповещения налогоплательщика о принятом решении;
  • жалоба с приложениями подается в УФНС, но не напрямую, а через инспекцию, действия которой оспариваются;
  • факт подачи апелляционной жалобы отодвигает дату вступления в силу спорного решения;
  • рассмотрение документов по апелляции по обновленным правилам возможно в формате видео-конференц-связи;
  • УФНС наделено правом приостанавливать рассмотрение жалоб.

Жалоба в вышестоящую налоговую составляется в письменном виде. Документ может быть оформлен на бумаге и подан лично в инспекцию или отправлен по почте. Альтернативный вариант – составление электронного документа с передачей его в налоговый орган через кабинет налогоплательщика или путем отправки по ТКС.

Алгоритм оспаривания действий налоговиков:

  • в месячный срок после получения спорного решения составляется жалоба и отправляется в ИФНС, действия которой нарушают права физического или юридического лица;
  • ИФНС в трехдневный срок перенаправляет документы в вышестоящую инстанцию;
  • если инспекция устранила недочеты, она сообщает об этом в УФНС (в трехдневный срок), жалоба в вышестоящий налоговый орган остается без рассмотрения, о чем в пятидневный срок принимается соответствующее решение;
  • личное присутствие налогоплательщика при рассмотрении сути спора не требуется, исключение может быть сделано при наличии противоречий на этапе сличения документов, поданных сторонами конфликта, допустим вариант обсуждения по видеосвязи;
  • жалоба рассматривается в течение месяца, итог выводится в решении УФНС, которое доводится до налогоплательщика в трехдневный срок.
Читайте также:  Срок уплаты взносов ИП за себя

При несогласии с выводами вышестоящего налогового органа можно обратиться в арбитражный суд – на это дается 3 месяца с момента принятия УФНС соответствующего решения (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Обязательные реквизиты жалобы перечислены в ст. 139.2 НК РФ. В документе указывается адресат (УФНС, в которое направляются документы), ФИО и адрес лица, оспаривающего решение ИФНС, контактные данные. Обязательно отражается предмет обжалования и наименование налогового органа, принявшего неправомерное решение.

Жалоба на действия налоговой должна содержать перечисление причин несогласия с мнением ИФНС, аргументация приводится с отсылом на законодательные нормы. Важно обозначить требование об отмене или изменении соответствующего решения. Дополнительно надо прописать способ оповещения о результатах рассмотрения жалобы. Документ заверяется подписью лица, чьи права нарушены, или его представителя. В последнем случае надо приложить доверенность, подтверждающую правомочность действий подписанта.

Жалоба дополняется документами, подтверждающими правильность выводов налогоплательщика. Все приложения фиксируются в описи. Поданная жалоба на решение налоговой может быть отозвана полностью или частично. Для этого надо подать соответствующее заявление в УФНС. Но по новым правилам такой шаг лишает права на повторное оспаривание действий налоговиков в рамках события, по которому отозвана жалоба на налоговый орган.

В каких случаях жалобу оставят без рассмотрения

Вышестоящий налоговый орган может оставить без рассмотрения требования жалобы в полном объеме или частично. Перечень возможных причин для отказа в изучении проблемы приведен в ст. 139.3 НК РФ:

  • жалоба подана напрямую в УФНС, то есть из цепочки исключена налоговая инспекция, действия которой являются предметом спора;
  • документ не подписан или содержит не весь набор обязательных реквизитов, не обозначены оспариваемые акты ИФНС;
  • апелляционная жалоба в налоговую подана с нарушением сроков – для рассмотрения дела надо приложить к комплекту документов ходатайство о восстановлении срока;
  • этот вопрос уже оспаривался ранее или обращение было отозвано налогоплательщиком;
  • жалоба на бездействие налоговой не рассматривается, если ИФНС до принятия решения вышестоящим органом устранило нарушение и сообщило об этом в УФНС;
  • на дату получения УФНС документов спор разрешен по тем же основаниям в судебном порядке;
  • ИП или предприятие, оспаривающее действия налоговиков, ликвидированы или по иным причинам исключены из базы данных регистратора.

Когда производится проверка жалоб, налоговая при оставлении документов без изучения должна оформить соответствующее решение в пятидневный срок – отсчет ведется с момента получения жалобы налоговым органом или от даты отзыва обращения, либо со дня поступления сведений об устранении инспекцией нарушений. Еще три дня дается налоговикам для доведения до налогоплательщика информации об оставлении жалобы без рассмотрения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Как написать жалобу в налоговую инспекцию

Жалобу в налоговую инспекцию следует подавать, если вы хотите сообщить об известных вам фактах нарушения налогового законодательства вашим недобросовестным партнером, заказчиком или конкурентом или же обжаловать в вышестоящей инспекции неправомерные действия должностного лица налогового органа в отношении вас. Подать жалобу вы можете через интернет с помощью сайта ФНС России, по почте или лично отнести в налоговый орган. Рассмотреть ее и направить вам ответ налоговики обязаны в течение 30 дней с момента получения.

Читайте также:  Уплачивается ли минимальный налог при УСН по итогам квартала

Как написать жалобу в налоговую инспекцию

Статьи по теме:

  • Как написать жалобу в налоговую инспекцию
  • Куда можно пожаловаться на работодателя
  • Как написать письмо в налоговую инспекцию

Вам понадобится

  • — координаты налоговой инспекции;
  • — компьютер;
  • — бумага и принтер (не во всех случаях)
  • — услуги почты (не во всех случаях);
  • — Налоговый кодекс РФ и другие нормативные акты в зависимости от ситуации.

Инструкция

Каждая жалоба должна содержать указание органа, в который она адресована (достаточно номера инспекции или названия вышестоящего органа, например, регионального УФНС) и данные о заявителе (ваши ФИО, ИНН и адрес регистрации, при обращении юридического лица: юридический адрес, КПП, ОГРН, должность заявителя). Если ваш фактический адрес не совпадает с адресом регистрации или юридическим адресом, укажите, по какому адресу следует направить ответ. Если все эти условия не соблюдены, жалоба рассмотрена не будет.В заглавии следует указать, чьи именно действия вы обжалуете: название фирмы или данные конкретного должностного лица, если они вам известны (если неизвестны, так и напишите), и место его работы.

В содержательной части заявления укажите, при каких обстоятельствах вам стало известно о фактах, которые вы считаете нарушением, каким именно положениям действующего законодательства они противоречат. Последнее необязательно, но очень желательно, так как воспринимается более убедительно и составляет о заявителе впечатление как о грамотном человеке.Избегайте в тексте эмоций, оценок, тем более — угроз и оскорблений. Наличие в тексте последних — повод оставить вашу жалобу без рассмотрения. Постарайтесь изложить как можно больше информации, позволяющей идентифицировать тех, на кого вы жалуетесь: название фирмы, имена должностных лиц, ИНН, КПП, ОГРН, юридический и фактический адреса и др., дату и время каждого упоминаемого вами инцидента.

Изложив все обстоятельства, о которых считаете необходимым сообщить, напишите, о чем именно просите налоговый орган. Обычно это проведение проверки изложенных вами фактов и по ее результатам принятие мер, предусмотренных действующим законодательством.

Вы также вправе попросить, чтобы вам сообщили о результатах рассмотрения, и указать адрес, по которому это лучше сделать.Не будет лишним также указать в тексте письма телефон для оперативной связи. Если вы располагаете документами, подтверждающими излагаемые в жалобе факты, лучше приложить их копии и перечислить их в тексте с указанием количества листов. При отправке жалобы через интернет вы можете приложить к ней сканированные копии документов в виде отдельных файлов. В этом случае укажите в тексте имена этих файлов и названия документов, которые они содержат.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Куда сообщать о коррупции
  • Как отправить письмо в налоговую
  • Как написать заявление в налоговую

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Куда пожаловаться на налоговую
  • Куда жаловаться на налоговую
  • Как доказать нелегальную выплату заработной платы и куда обращаться
  • Куда жаловаться на нарушение
  • Куда пожаловаться на чиновника
  • Как оформить жалобу
  • Как обратиться в трудовую инспекцию
  • Как написать жалобу в министерство
  • Как писать жалобу-заявление
  • Как написать жалобу на чиновника
  • Куда подавать жалобу
  • Горячая линия налоговой инспекции Москвы

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин