5 шагов к созданию бюджета маркетинга для малого бизнеса
Почти все компании планируют увеличить свои инвестиции по крайней мере в один канал цифрового маркетинга в следующем году. Однако многие представители малого бизнеса часто не могут планировать свою маркетинговую стратегию должным образом. Эта статья поможет создать свой первый маркетинговый бюджет, сосредоточив внимание на том, что должно быть в него включено, и как избежать некоторых распространенных ошибок.
Для любого бизнеса маркетинг необходим для роста прибыли компании. Тем не менее, по данным Управления малого бизнеса США , многие представители малого бизнеса не выделяют достаточно денег на маркетинг, или они тратят деньги, выделенные на маркетинг, бездумно. Скорее всего, владельцы малого бизнеса просто не имеют опыта разработки и реализации реалистичного маркетингового плана и бюджета.
3 партизанских способа найти клиентов без бюджета
Вот 5 критериев, которые должны учитываться владельцами малого бизнеса для разработки маркетингового бюджета:
- исследование целевой аудитории;
- принятие разумных решений о расходах;
- расходы, соответствующие доходам;
- исправление курса по мере необходимости;
- использование передовых методов.
Эта статья предоставит пошаговое руководство, которое поможет владельцу малого бизнеса определить, сколько денег выделять на маркетинг, и как разумно их тратить.
Знакомство с клиентами
Прежде чем создавать маркетинговый бюджет, владелец малого бизнеса должен знать, какие каналы использовать для привлечения потенциальных клиентов. Это требует глубокого погружения в целевую аудиторию, чтобы узнать как можно больше информации.
Некоторые вопросы, которые вы должны задать самим себе:
- какова ваша целевая возрастная группа?
- какой уровень дохода вашей целевой аудитории?
- какова ваша целевая географическая область? Пригород? Большой город? Сельская местность?
- какие бренды регулярно взаимодействуют с вашей целевой аудиторией?
Вся эта информация может быть получена путем исследования вашей отрасли в Интернете. Как только вы поймете потенциальных клиентов, вы можете выяснить, как наилучшим образом управлять ими через воронку продаж.
Создание эффективного маркетингового бюджета требует глубокого погружения в вашу воронку продаж, где вы будете отслеживать результаты в течение всего цикла выручки.
Вот данные воронки продаж, которые вам нужно будет изучить, чтобы иметь хорошее представление о ваших маркетинговых потребностях:
- количество посещений сайта в месяц;
- количество запросов, преобразованных в список потенциальных клиентов;
- стоимость создания SQL-запросов;
- количество обращений, впоследствии преобразованных в покупки;
- количество возможностей, близких к новым сделкам;
- средняя стоимость/выручка за новую сделку.
Сбор этих данных из цифровых источников, таких как платформа автоматизации сбыта или программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), может сделать этот процесс относительно простым.
Ищем клиентов БЕСПЛАТНО! Бюджет не нужен: 4 способа продвижения бизнеса
Базовый бюджет на доход
Многие компании выделяют процент фактических или прогнозируемых валовых доходов для маркетинга, для малого бизнеса это обычно 3-5%. Но правильное распределение фактически зависит от нескольких факторов, в том числе от вашего отраслевого сектора, от вашего бизнеса и от того, как быстро вам нужно воздействовать на клиента. Например, во время ранних лет создания бренда розничные компании могут рассчитывать потратить до 20% продаж на маркетинг, чтобы зарекомендовать себя на рынке.
Хорошее, проверенное эмпирически, правило для малого бизнеса — это потратить 7-8% доходов на маркетинг, включая
- стоимость разработки бренда, включая все каналы, которые вы используете для продвижения своего бренда;:
- веб-сайт;
- блоги;
- затраты на продвижение вашего бизнеса;:
- рекламные кампании.
Обратите внимание, что правило 7-8% предполагает, что ваш бизнес будет иметь прибыль в размере 10-12% после расходов, что будет включать в себя ваш маркетинговый бюджет. Если маржинальность вашего бизнеса ниже 10-12%, вам следует рассмотреть возможность снижения дополнительных расходов на маркетинг. Мы понимаем, что это сложный вызов для некоторых владельцев бизнеса, но вы не должны основывать свой маркетинговый бюджет на том, что «осталось», как только будут покрыты все ваши другие бизнес-расходы.
Планируйте свой бюджет с умом
Знание того, сколько и как вам нужно тратить на маркетинг, имеет решающее значение — у вас должен быть план. Бюджет маркетинга для малого бизнеса должен быть составной частью вашего общего бизнес-плана, в котором излагаются затраты на то, как вы собираетесь достичь своих целей в течение определенного периода времени. Однако для этого вам нужно будет исследовать, сколько будут стоить эти маркетинговые компоненты.
Некоторые маркетинговые ресурсы доступны без каких-либо затрат (например, «бесплатный» маркетинг с низким объемом электронной почты через платформы вроде SendPulse), но даже бесплатные услуги в конечном итоге должны быть модернизированы до более высокой функциональной платформы, и это будет стоить денег.
Малый бизнес также могут запускать рекламу через цифровые платформы, такие как Facebook и Google AdWords . В большинстве случаев эти платформы могут быть адаптированы для представителей малого бизнеса путем корректировки бюджета для каждой кампании.
Например, вы можете использовать Google Adwords для исследования ключевых слов, которые ваши клиенты используют для поиска. Инструмент позволяет настроить таргетинг на язык, поисковую систему и местоположение. Затем вы можете использовать эти идеи ключевых слов, чтобы попробовать кампанию Google Adwords для увеличения трафика веб-сайта.
Самое замечательное в рекламе в социальных сетях — это то, что вы можете экспериментировать с ними, не тратя слишком много денег. Начните с малого, продвигая твит или увеличивая сообщение Facebook, чтобы увеличить свою доступность потенциальному клиенту, не нарушая собственный бюджет.
После того как вы изучили все маркетинговые каналы и определили приблизительную стоимость за год, вам нужно будет пересмотреть свой маркетинговый план в целом. Можете ли вы позволить себе делать все, что хотите, или вам нужно отступить в некоторых областях, чтобы максимизировать рентабельность инвестиций?
Некоторые издержки могут быть исправлены и повторяться:
- ежемесячная подписка на услуги по маркетингу электронной почты;
- программное обеспечение CRM;
- стоимость хостинга.
Эти постоянные издержки облегчают планирование бюджета, так как они не становятся неожиданностью.
Другие маркетинговые расходы, такие как наем цифрового дизайнера для создания пользовательских шаблонов для ваших действий в области цифрового маркетинга, — это дополнительные затраты, которые так же попадут в ваш бюджет.
При попытке максимизировать или минимизировать расходы, вы должны попытаться получить как можно больше выгоды для себя. Например, некоторые компании-разработчики программного обеспечения, в том числе и мы, включают скидку, если вы платите за год вперед. Эта стоимость вначале увеличивает ваш бюджет, но с течением времени этот фактор будет иметь меньшее влияние. К тому же грамотно настроенная CRM-система довольно быстро себя окупает и начинает приносить доход.
Наконец, большинству владельцев малого бизнеса необходимо решить, имеет ли смысл аутсорсинг маркетинговой деятельности, в зависимости от количества персонала и времени, которое у вас есть. Рассматривая вопрос о том, следует ли передавать маркетинговую деятельность на аутсорсинг, малый бизнес должен решить, чего у него больше — времени и знаний для решения задач внутри компании или денег для найма кого-то на стороне? Многие малые предприятия стремятся найти баланс между ними.
Проверка, повтор и пересмотр
Как только вы разработаете маркетинговый план и бюджет, помните, что иногда нужно исправлять. Могут быть моменты, когда вам понадобится изменить ситуацию, например, запустить другую кампанию или событие, чтобы извлечь бОльшую выгоду..
Знание того, действительно ли ваши расходы помогают вам достичь своих маркетинговых целей, важнее, чем жестко придерживаться бюджета. В конце концов, маркетинговый бюджет не вырезается из камня. Малый бизнес может тестировать новые области и торговые точки, например, реклама в социальных сетях, и анализировать результаты.
Например, в 2017 году предприятия потратили менее 10% своих маркетинговых бюджетов на социальные сети, но планируют потратить почти 20% к 2023 году.
Однако некоторые области вашего маркетингового плана, такие как контент-маркетинг, не будут демонстрировать прямую рентабельность инвестиций, поскольку они больше ориентируются на брендинг, чем на продажи. У вас есть план для измерения ваших расходов и влияния, которое деятельность оказывает на вашу прибыль. Сравните тактику и проанализируйте эффекты.
То, как часто вы пересматриваете и поддерживаете свои маркетинговые планы, зависит от вашей готовности сосредоточиться на краткосрочном или долгосрочном будущем. Например, если вы только просматриваете план на ежегодной основе, вы можете пропустить изменения рынка или сезонные корректировки бизнеса. Однако рассмотрение маркетинговых расходов на ежемесячной или ежеквартальной основе не позволит вам видеть более крупные элементы изображения, такие как отраслевые тенденции или среднесрочную и долгосрочную стратегию.
Владелец малого бизнеса должен доверять своим инстинктам. Если вы чувствуете, что что-то в вашем маркетинговом плане не работает, вы должны переместить эти расходы в другую область. Не существует правила, в котором говорится, что вы должны придерживаться своего маркетингового плана или бюджета на весь год, если деятельность плана не помогает вам достичь своих бизнес-целей.
Следуйте за лидерами в вашей отрасли
Вы должны тщательно изучить и понять текущие и будущие маркетинговые тенденции, чтобы лучше ориентироваться в процессе составления бюджета вашего маркетинга.
При настройке маркетингового бюджета важно принять различные технологии и платформы, чтобы идти в ногу с темпами вашего сектора промышленности. Например, если вы используете электронный маркетинг, воспользуйтесь преимуществами таких функций, как контактная информация, отслеживание электронной почты и автоматическая e-mail-рассылка.
Вместо того, чтобы слепо реагировать на тактику конкурентов, вы должны исследовать, сможет ли их новая тактика достичь вашего уникального целевого рынка.
Только потому, что ваш конкурент решает потратить деньги на дорогостоящую рекламу, не значит, что вы должны делать то же самое. Скорее, стоит обратить внимание на тенденции продаж, которые произошли после этой рекламы. Вы заметили снижение роста и узнаваемости бизнеса конкурента? Или вы заметили большее количество людей, посещающих страницы вашего конкурента? Ваш маркетинговый бюджет должен включать как традиционные подходы, так и новые платформы и тактики.
Если вы не уверены, что именно следует предпринимать при создании бюджета маркетинга для малого бизнеса, вы можете просто мозговым штурмом набросать идеи для продуктивных способов продвижения своего малого бизнеса, не нарушая работу банка. Начните с простых целей. Помните о своей аудитории. Помните, что есть множество платформ, каналов и методов маркетинга, которые вы можете пробовать.
Независимо от того, что некоторые могут вам сказать, нет идеальной формулы для разработки или расходования вашего маркетингового бюджета. Основными целями ваших усилий по маркетингу малого бизнеса должно быть удовольствие, творчество, доверие к вашим инстинктам и бдительны.
Источник: web-regata.ru
БЮДЖЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА: что это такое, виды и как его составить
Ведение точного учета доходов и расходов бизнеса может быть важной частью его способности зарабатывать деньги и расти. Большинство предприятий используют бюджет для решения этой важной и трудоемкой задачи. Следовательно, с помощью бюджета бизнес может лучше планировать и документировать поток денег в свою организацию, из нее и по всей организации, что может поддерживать общую прибыльность. Чтобы помочь вам в составлении и управлении вашим собственным бюджетом, мы сначала дадим определение термину «бизнес-бюджет», затем обсудим различные типы бюджетов и пример того, как составить бюджет. Продолжай читать!
Что такое бизнес-бюджет?
Доходы и расходы бизнеса можно планировать с помощью бюджета. Он оценивает, сколько денег потребуется для каждого проекта и откуда эти деньги поступят. Бюджет может быть составлен для конкретного мероприятия или проекта или на определенный период времени, например, ежемесячный или годовой бюджет. Они дают рекомендации о том, как следует распределять деньги, позволяя тем, кто обладает покупательной способностью, лучше координировать свои усилия.
Кроме того, бизнес-бюджеты отслеживают доходы и расходы для прогнозирования будущей прибыли. Чтобы сократить расходы и увеличить прибыль, предприятия могут захотеть отслеживать накладные и единовременные расходы. Бюджет также может помочь им найти способы заработать больше. Компании часто имеют генеральный бюджет и бюджеты подразделений для управления своей долей финансов компании.
Бюджетные периоды помогают компаниям отслеживать финансы и ставить краткосрочные цели. Бюджет обычно охватывает один год, четыре квартала и несколько месяцев. То есть, чтобы отслеживать денежные потоки с течением времени, компании пересматривают свои бюджеты в начале каждого года и переносят финансовый рост и прибыль. Кроме того, программное обеспечение для составления бюджета и онлайн-инструменты помогают организациям балансировать и планировать бюджеты.
Что такое бюджетный формат?
Когда мы говорим о форматах составления бюджета, мы имеем в виду такие вещи, как организация бюджетных данных, стандарты документации для запроса финансирования и типы запросов, сделанных рецензентами.
Бюджет для бизнес-примера
Когда вы работаете над тем, чтобы вернуть свои финансы в нужное русло, может быть полезно посмотреть на любой пример бизнес-бюджета, когда вы составляете свои планы. Итак, если у вас есть лучшее представление о том, что другие люди включают в свои бюджеты, вы можете убедиться, что ничего не упустили.
Когда я впервые начал составлять бюджеты, я обнаружил, что рассмотрение бюджетов других людей в качестве примера бизнес-бюджета очень помогло мне понять, что следует включать в мой собственный. В свете этого я предоставлю вам пример бизнес-бюджета, чтобы убедиться, что вы можете включить все в самый первый раз, когда вы это делаете. Это может оказать огромную помощь в предотвращении забытых расходов, которые могут сильно ударить по вашему бюджету, если вы не будете их отслеживать.
Пример 1
Вот пример бюджета для бизнеса, основанный на годовой зарплате в размере 34 000 долларов США после уплаты налогов, который поможет вам визуализировать отправную точку для вашего бюджета.
Расходы | Месячная стоимость |
Медицинское страхование | $55 |
Еда/продукты | $200 |
Уход за собой | $100 |
Праздники/отпуск | $50 |
Увлечения | $50 |
Туалетные принадлежности | $70 |
Страхование арендаторов | $30 |
Газовый | $100 |
Чрезвычайный фонд | $150 |
Подарки | $50 |
Налоги | $200 |
Арендная плата | $ 2, 000 |
Интернет | $60 |
Счет за телефон | $50 |
Главная Расходы | $200 |
Дополнительные расходы | $100 |
Чарити | $200 |
Всего за месяц | $3,140 |
Годовой итог | $37,680 |
Типы бюджетов в бизнесе
Каждая компания имеет свои особенности. Однако не существует универсально применимого метода составления бюджета. Существует множество типов структур бизнес-бюджетов, доступных для использования в бизнесе. Они есть:
№1. Основной бюджет
Общий бюджет представляет собой сумму бюджетов, созданных различными областями деятельности организации. Это один из типов бизнес-бюджетов, в котором в качестве входных данных используются финансовые отчеты, прогноз движения денежных средств и финансовая модель.
Здесь управленческие команды планируют действия, необходимые для достижения целей их организации, используя сводные бюджеты. В более крупных организациях высшее руководство отвечает за разработку нескольких версий сводного бюджета до его окончательного утверждения. Когда окончательный обзор завершен, средства могут быть выделены на конкретные виды деятельности. Электронные таблицы часто используются малыми предприятиями для создания своих основных бюджетов. Однако замена электронных таблиц эффективным программным обеспечением для составления бюджета обычно может уменьшить количество ошибок.
№ 2. Операционный бюджет
Чтобы ваш бизнес работал эффективно, вам нужен бюджет, называемый операционным бюджетом или операционным бюджетом. Это один из видов бюджетного бизнеса, который определяет средства, доступные для оплаты операционных расходов, чтобы ваша компания могла продолжать зарабатывать деньги.
Сюда же относятся расходы, не связанные напрямую с ведением бизнеса. Следовательно, чтобы гарантировать, что у компании есть достаточное финансирование для начала операций, в начале финансового года разрабатывается операционный бюджет. Это бюджетное предложение также намеренно оставлено свободным из-за нестабильного характера делового мира.
№3. Денежный бюджет
Бюджет движения денежных средств оценивает сумму денег, которая поступает в бизнес и выходит из него за определенный период времени. Это один из видов бюджетов в бизнесе, который создается организациями с использованием предположений на основе данных о продажах и производстве, а также оценки дебиторской задолженности и платежей.
Кроме того, эта информация о бюджете может помочь вам определить, достаточно ли у вас наличных денег для работы, эффективно ли используются ваши средства и находитесь ли вы на пути к получению прибыли.
№ 4. Финансовый бюджет
Финансовый бюджет компании является вторым по важности бюджетом после операционного бюджета. Он рассчитывает ожидаемый краткосрочный и долгосрочный отток и приток денежных средств компании. Также учитываются потребности компании в финансировании.
Это также один из типов бизнес-бюджетов, используемых предприятиями, чтобы выяснить, сколько денег им нужно инвестировать в активы, обязательства и собственный капитал.
№ 5. Трудовой бюджет
Насколько они планируют сократить свои долги и обязательства и сколько они планируют вложить в инвестиции и собственный капитал. Бюджет рабочей силы необходим для любой компании, которая намеревается расширить свою рабочую силу для достижения своих целей. Кроме того, это помогает вам определить рабочую силу, необходимую для достижения ваших целей, позволяя планировать заработную плату для всех необходимых сотрудников. Это не только поможет вам спланировать регулярное укомплектование персоналом, но также поможет вам в распределении расходов на сезонных работников.
№ 6. Бюджет продаж
Это один из видов бизнес-бюджетов, в котором указывается, сколько денег будет потрачено на продажу продукта в течение года или квартала, а также любые текущие расходы, которые могут быть понесены. Этот бюджет основан на исследованиях методов прогнозирования продаж. Все вещи, которые необходимы для увеличения продаж продукта, включены в этот тип бюджета.
По сути, инвентарь является наиболее важной вещью, поскольку он показывает, сколько инвентаря необходимо держать под рукой, чтобы продажи продолжались.
№ 7. Статический бюджет
Этот бюджет, как следует из названия, основан на прогнозируемых устойчивых доходах и расходах на предстоящий год. Статьи бюджета здесь могут служить целями для стрельбы независимо от того, растут ли продажи или нет. Некоммерческие организации, университеты и государственные учреждения с установленными ассигнованиями на финансирование часто используют статические бюджеты для планирования своей деятельности.
№8. Бюджет движения денежных средств
Бюджет движения денежных средств, также известный как «бюджет денежных средств», представляет собой финансовый план, который прогнозирует, сколько денег будет поступать и выходить из бизнеса в течение определенного периода. Этот финансовый план был построен на данных прошлых лет о том, кто должен деньги и кто должен денег.
Это также один из видов бизнес-бюджетов, который позволяет оценить текущую ликвидность компании, ее способность выполнять свои финансовые обязательства и насколько хорошо она использует имеющиеся у нее ресурсы.
Как создать бюджет для бизнеса
Здоровье вашего бизнеса, как финансовое, так и операционное, может зависеть от того, насколько хорошо вы придерживаетесь своего бюджета. Вот как создать бизнес-бюджет, который может помочь вашему бизнесу добиться успеха:
№1. Получить подробную информацию о прошлых расходах
Чтобы создать бизнес-бюджет, составьте полный список всех доходов и расходов вашего бизнеса, исходя из того, сколько вы потратили и сколько заработали в прошлом. Не забывайте учитывать как разовые расходы, так и регулярные счета. Кроме того, чтобы получить желаемую сумму денег, вычтите свои расходы из своих доходов.
Чтобы учесть отсутствие исторических данных о расходах, лучше всего использовать консервативные оценки при создании первого бюджета стартапа. В начале жизни компании лучше всего вложить больше денег в бюджетный фонд, чтобы бизнес смог справиться с первыми потрясениями. Со временем вы получите лучшее представление о том, каковы ваши регулярные и нерегулярные расходы.
№ 2. Запишите свой доход
Чтобы составить отчет о бюджете для бизнеса, следите за суммой и сроками поступления средств. Однако, если у вас нет постоянного источника дохода, вам следует определить среднюю сумму.
Кроме того, составьте список всех источников дохода, включая следующие:
№3. Интегрируйте компьютерную систему в свой бюджет
Если вы поместите всю свою финансовую информацию в приложение или программу, вам будет намного проще составлять отчеты о вашем бюджете. Кроме того, существует связь между использованием автоматизированных методов составления бюджета и получением более точных и своевременных финансовых прогнозов. Они также полезны для сравнения ожидаемых и фактических доходов и выявления закономерностей.
№ 4. Тщательно продумайте свои данные
Перед созданием бизнес-бюджета очень важно следить за расходами, бюджеты также должны давать представление о том, куда уходят деньги.
Кроме того, может быть сложно определить тенденции и правильно классифицировать затраты при наличии большого количества деталей. Приспособляемость бизнеса к изменяющимся обстоятельствам также может быть ограничена бюджетом, в котором указывается каждый доллар и то, на что его следует потратить.
№ 5. Установите цель сбережений
Вы можете использовать свой бюджет, чтобы сэкономить деньги и достичь своих финансовых целей. Как только вы узнаете, сколько денег у вас есть в целом, вы сможете решить, какую часть «хочу» денег вы хотите отложить.
Сберегательный счет выступает в качестве подстраховки от непредвиденных расходов. Важно что-то откладывать, даже если это небольшая сумма каждую неделю.
Каковы 5 основных элементов бюджета?
Они включают в себя:
- Расчетный доход: Это сумма, которую вы ожидаете, что ваша компания заработает от продажи товаров и услуг.
- Фиксированный расход: Это когда бизнес платит одну и ту же сумму на регулярной основе за определенные расходы, он несет фиксированную стоимость.
- Различные цены.
- Разовые расходы.
- Поток средств.
- Доход.
Каковы шесть 6 принципов бюджетирования?
Необходимо всегда помнить об определенных основных принципах, чтобы гарантировать эффективное использование бюджета как инструмента для принятия управленческих решений. Эти принципы заключаются в следующем:
- Управленческая поддержка
- Вовлеченность сотрудников
- Заявление о целях и обязанностях бухгалтерского учета организации
- Организационная схема
- Гибкость
Вынос
Бюджет помогает вашему бизнесу. Это позволяет прогнозировать денежные потоки, улучшать функциональные области и работать эффективно. Успешные предприятия тратят много времени и энергии на создание реалистичных бюджетов, потому что они являются эффективным средством контроля целей. Из-за отсутствия исторических данных стартапам может быть сложно составить бюджет. Тем не менее, с помощью советов в этой статье о том, как составить бизнес-бюджет, вы сможете заполнить свой первый бюджет и получить надежную дорожную карту для планирования бюджета.
Рекомендации
- Vancity.com
- oecd.org
- gktoday.com
- yourarticlelibrary.com
Статьи по теме
- ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ: определение и лучшие инструменты управления бюджетом
- ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ 2023: Полное руководство для студентов и предприятий (+ краткие советы)
- 7 практических советов по составлению бюджета, чтобы сэкономить деньги
- ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕС-БЮДЖЕТИРОВАНИЯ: все, что вам нужно знать, типы и бесплатные инструменты бюджетирования
- МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Источник: businessyield.com
Отвечаем на популярный вопрос: «Какой бюджет на рекламу мне нужен?» – краткий гайд для рекламодателя
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Этот вопрос часто задают рекламодатели по нескольким причинам:
- рекламу запускают для бизнеса впервые;
- есть нужда освоить новый рекламный канал;
- хочется пересмотреть текущие вложения и убедиться, что рекламный бюджет расходуется рентабельно.
В зависимости от того, насколько маркетолог умеет пользоваться планировщиками ключевых слов, систсемами аналитики и ориентируется в целом в digital, краткий ответ может быть таким:
- определить цели (по модели SMART);
- оценить эффект от прошлых рекламных вложений;
- определить желаемую прибыль.
Но теперь глубже посмотрим, какие принципы определяют «правильный» бюджет для бизнеса. При этом не будем говорить о том, как повысить прибыльность.
Есть и другие вопросы: «А не много ли я трачу на рекламу? А может, бюджета недостаточно? Использую ли правильные площадки для рекламирования? Как узнать, соответствуют ли расходы моим целям?»
Рекламный бюджет не может быть статичным. Меняются цели, расходы, метрики. И правильного ответа нет. Но весь хаос можно упорядочить. Поэтому рассмотрим схема, которая поможет пролить свет на вопрос о том, какой бюджет вам нужен.
А чуть позже опубликуем материал о том, как проверить подрядчика, который настраивает вам рекламу – не сливает ли он бюджет, и делает ли вообще хоть что-то.
Содержание скрыть
- Банально, но начните с целей рекламных кампаний
- Сформулируйте основные требования к трафику и процессу его привлечения
- Оцените стоимость клика в нише
- Соедините все данные вместе
- Сделайте еще шаг в сторону рентабельности
- Заключение
Банально, но начните с целей рекламных кампаний
Прежде чем переходить к рублям и расчетам, необходимо понять, на что вы тратите деньги. Обязательное условие – постановка действенных, численно измеримых целей и составление графика затрат на контекстную рекламу.
Если поставленная цель кажется слишком расплывчатой или недостижимой – вероятно, так и есть. Используйте всем известные модели SMART-целей, которые:
- конкретны;
- измеримы;
- достижимы;
- актуальны и привязаны к конкретным срокам.
Заинтересованы ли вы в привлечении новых клиентов? Все ли они в пределах ниши, которую занимаете? Есть ли ограничения – например, не можете работать более чем с 10 клиентами? Сколько можете платить за привлечение одного клиента? Насколько обесценивается работа с каждым клиентом – например, при розничной торговле конверсии сейчас могут стоить втрое дороже, чем месяц назад, это нормально.
Определение целей для ваших инвестиций в развитие может проходить разными способами. Посмотрим на общую модель. Она универсальна – можно применять для любого бизнеса, который вкладывает деньги в PPC:
- Привлечение покупателей и лидогенерация основаны на ROI. «Мы хотим привлечь 100 новых клиентов в течение следующего месяца, не готовы платить за каждого больше 50 долларов».
- Абсолютные лидогенерация и привлечение новых клиентов. «Мы хотим привлечь 100 новых клиентов в течение следующего месяца». (Нам все равно, сколько это будет стоить).
- Работа на узнаваемость бренда. «Мы хотим показать потенциальным клиентам наш оффер 5 миллионов раз в течение следующего месяца».
В качестве примера в статье используем вымышленный магазин The Ski Shop. Он хочет избавиться в текущем сезоне от всего старого ассортимента, чтобы в следующем году в нем продавались только новые модели лыж и ботинок.
Платная реклама – один из источников трафика для грядущей распродажи. Команда The Ski Shop определила, что им нужно 200 новых покупателей в течение следующих 30 дней. Для простоты предположим, что им нужно продать абсолютно все товары, чтобы не учитывать маржу.
Сформулируйте основные требования к трафику и процессу его привлечения
Как только появится четкая цель и сроки, когда ее нужно достигнуть, можно переходить к следующему этапу бюджетирования: постановка требований к генерации трафика.
Исходя из цели, какой объем трафика нужно привлечь, чтобы достичь цели в указанные сроки? Вместо угадывания, используйте любые источники данных об аудитории, которые у вас есть.
Если есть исторические показатели эффективности PPC за полный бизнес-цикл, отлично. А если раньше рекламу никогда не использовали, можно посмотреть на общий коэффициент конверсии сайта. Вы поймете, как часто люди что-то у вас покупают. От этих данных тоже можно отталкиваться.
Чтобы снизить вероятность ошибиться, можно использовать показатель конверсии за определенный период. Подойдет эта формула:
требуемый трафик = количество клиентов / коэффициент конверсии.
В нашем примере средняя конверсия за период – 2,25%. Условимся, что в неудачный период конверсия 2%, в удачный – 2,5%.
Тогда в двух случаях для привлечения 200 клиентов потребуется:
- 200 / 2% = 10 000 трафика при неудачной конверсии;
- 200 / 2.5% = 8 000 трафика при удачной конверсии.
Соответственно, The Ski Shop нужно от 8000 до 10 000 посещений сайта.
Оцените стоимость клика в нише
Узнайте, сколько будет стоить клик по объявлению. Опять же, как и в случае с конверсией, при оценке лучше использовать диапазон значений.
Два источника данных о стоимости клика:
- Ретроспективные данные. Сколько стоил клик в ваших прошлых рекламных кампаниях. Конкуренция и CPC постоянно меняются, но эти данные дадут достаточно точное представление о том, что происходит в платной выдаче.
- Текущие данные из рекламного кабинета. Если никогда не запускали PPC-кампании или начали работать на другую цель, зайдите в планировщики ключевых слов и прогнозаторы, чтобы найти, сколько сейчас стоит клик в нише.
Вот, как это выглядит в Keyword PLanner от Google:
Инструмент дает оценку объема трафика и затрат. Но на фактическую CPC влияет еще множество факторов – например, показатель качества объявления. Тем не менее, если начинаете с нуля, KWP – хороший инструмент.
Вот данные для нашего примера:
Средняя стоимость клика для лыжного магазина – от 40 до 85 центов.
Соедините все данные вместе
Теперь осталось свести вместе все данные и вычислить бюджет.
Используйте расчеты для трафика и CPC – подставьте их в формулу:
требуемый трафик * средний CPC = бюджет.
Можно высчитать нужный бюджет для двух показателей конверсии – худшего и лучшего.
Для нашего примера:
- 10 000 трафика * 85 центов за клик = 8 500 долларов, если будут плохо покупать;
- 8 000 трафика * 40 центов за клик = 3 200 долларов, если покупают хорошо.
Получили два расчета бюджета для The Ski Shop при низком и высоком CPC. Он нужен, чтобы за 30 дней привлечь 200 покупателей в интернет-магазин.
Сделайте еще шаг в сторону рентабельности
Вычисляя возможные показатели, мы не учитывали рентабельность инвестиций в рекламу.
Понимание ценности клиента и средней стоимости покупки для поможет определить ROAS – рентабельность инвестиций в рекламу. Давайте посмотрим, что будет происходить у нашего магазина. Предполагаем, что средняя сумма покупки – 250 долларов:
Средняя выручка = средняя стоимость заказа * количество покупателей.
Для The Ski Shop получаем: 250 долларов * 200 = 50 000 долларов выручки.
ROAS = (Выручка – Рекламные расходы) / Рекламные расходы.
- Получаем для худшего исхода ROAS = (50 000 долларов – 8 500 долларов) / 8 500 долларов = 488%.
- Для лучшего ROAS = (50 000 долларов – 3 200 долларов) / 3 200 долларов = 1460%.
Проще говоря, рентабельность рекламных инвестиций на нижнем уровне значит, что на каждый доллар потраченного рекламного бюджета рекламодатель получит 4,88 доллара прибыли.
Заключение
Модель поможет прикинуть, сколько нужно заложить денег в рекламу, чтобы получить необходимую прибыль и окупить инвестиции:
- Поставьте правильную SMART-цель: достижимую, конкретную, с определенными сроками достижения.
- Посчитайте, сколько нужно трафика: оцените среднюю конверсию сайта или прошлых рекламных кампаний.
- Узнайте, каковая в вашей нише средняя стоимость клика – зайдите в прогнозатор бюджета и планировщик ключевых слов.
- Соедините все данные вместе и вычислите бюджет по специальной формуле.
- Посчитайте рентабельности: сколько прибыли приносит каждый рубль, вложенный в рекламу.
Рассказать о статье:
Яндекс.Директ. Яндекс Маркет. Google Adwords. Google Merchant. Ремаркетинг
– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.
08.06.2018 5895
Представьте: субботний день. Вы идете по улице и ищете кафе, чтобы пообедать. В 8 заведениях есть посетители, и лишь в 2 нет никого. Куда вы пойдете: туда, где нет посетителей, или где кто-то уже обедает? Большинство людей пойдет туда, где уже есть клиенты.
Это не просто совпадение. Такой феномен называется социальным доказательством. Его любят применять маркетологи и пиарщики. Что такое…
31.07.2018 7021
Маркетинг влияния — эффективная стратегия повышения узнаваемости бренда. Конечно, если вы все делаете правильно. Но что работает, а что нет? Как вести маркетинговые кампании? Как выбирать нужных влиятельных личностей? Я поделюсь своим опытом в этой статье. Смотрим сквозь цифры Количество подписчиков Что заставляет вас считать, что вот этот человек — эксперт?
Наверное, количество его подписчиков. Это естественно. Если вы видите,…
23.03.2020 10030
Общее определение трафика — поток людей, которые пришли на ваш сайт. Ресурс здесь выступает в качестве площадки, на которой происходит контакт с брендом, это звено в системе лидогенерации. Но пользователь может войти в контакт не только на сайте. Есть соцсети, есть блоги в нишевых СМИ, есть мессенджеры. Поэтому в этой статье под трафиком мы будем понимать переход пользователя на любую…
Источник: semantica.in