Как найти партнера для бизнеса за границей

На российском рынке освободилось много ниш для ведения бизнеса, происходит активная цифровизация отраслей, и для предприимчивого человека открываются безграничные возможности. Но если вы выросли в своей сфере и хотите масштабироваться, то стоит задуматься о завоевании новых рынков.

Выход на международную арену стал одной из тенденций российского бизнеса. Предприниматели устремили свой взгляд на быстро развивающиеся рынки Ближнего Востока и стран СНГ. Здесь присутствует высокий спрос на развитие цифровых продуктов и консалтинговые услуги.

Запуск компании за рубежом не ограничивается одним лишь желанием предпринимателя. Краеугольным камнем становится поиск клиентов на совершенно незнакомом рынке. Как же найти новые проекты, не имея огромных бюджетов на рекламу?

Читайте по теме:

E-Com Heroes: бесплатное закрытое сообщество русскоязычных предпринимателей, которые хотят запустить или развивать зарубежный e-com-бизнес. Подать заявку

Профессиональный блог на LinkedIn

До сих пор в числе популярных каналов по привлечению органического трафика лидируют соцсети. Согласно исследованию Content Marketing Institute, уже в 2020 году LinkedIn занял первую позицию в рейтинге среди площадок по продвижению B2B-контента.

Как найти партнеров по бизнесу за границей?Интервью с бизнесменом.

LinkedIn для B2B

Почему же LinkedIn настолько популярен?

Целевой аудиторией площадки являются бизнесмены, HR-рекрутеры и специалисты из разных индустрий, что делает ее привлекательной для профессионального нетворкинга. Преимущество LinkedIn в том, что здесь можно найти сотрудников, рассказать о своем продукте в виде занимательного кейса или же заявить о себе как об эксперте.

Чтобы контент в вашем профиле был действительно качественным и захватывающим, стоит привлечь контент-менеджера.

Однако для продвижения аккаунта одних статей недостаточно. Повысить охват страницы поможет ваша активность на ежедневной основе. Необходимо:

  • посещать аккаунты других пользователей и компании, добавлять их в друзья;
  • ставить лайки и делать репосты;
  • оставлять комментарии и вести дискуссии.

Для более эффективной работы можно использовать сопутствующие инструменты, например Linked Helper. Встроенная CRM-система автоматизирует поиск клиентов на LinkedIn, помогает управлять деловыми контактами, да и в целом расширяет базовый функционал соцсети.

Сайты-агрегаторы по поиску клиентов

Наиболее доступный способ найти клиентов — искать их напрямую. Для этого есть специализированные сайты, которые составляют всевозможные списки и рейтинги компаний из разных отраслей. Многим хорошо известен Zoon, который фигурирует на первых страницах поисковой выдачи. Какие есть зарубежные альтернативы?

На Clutch можно разместить свою карточку, по которой вас смогут найти потенциальные клиенты и партнеры. В ней будет описана ваша сфера услуг, бюджет, количество сотрудников и контакты для связи. Регистрация бесплатная, но есть и продвинутые уровни.

Читайте также:  Корпоративный бизнес в альфа банке это

Бизнес партнер или партнерство. Как найти его.

Для коммуникационных агентств подойдет Sortlist. Платформа предоставляет возможности для поиска и реализации маркетинговых услуг. Регистрация также бесплатная, а вот продвижение в поиске обойдется в $149.

Но в этом способе поиска клиентов стоит отметить огромный минус: есть высокая вероятность, что вас просто не заметят, а письмо с предложением отправят в спам. Поэтому важно устанавливать личные контакты с представителями бизнеса, чтобы вас знали в лицо.

Бесплатные публикации в международных СМИ

Повысить свою узнаваемость и сформировать доверие к компании можно с помощью работы со СМИ. Пишите статьи, колонки, комментарии для отраслевых изданий.

Разберите кейсы, поделитесь лайфхаками, расскажите с какими трудностями столкнулись, будьте открыты. Это положительно скажется на вашей профессиональной репутации, с вами захотят познакомиться.

В этом помогут специализированные сервисы журналистских запросов, которые есть как в России, так и за рубежом. С их помощью вы будете получать на почту актуальные перечни запросов с фактурой, дедлайном и контактами.

Например, Muck Rack и Agility PR отличаются удобным интерфейсом и широким функционалом. А для тех, кто ищет непосредственно контакты журналистов, есть сформированные базы СМИ.

Достаточно выбрать нужную сферу, издание или статью, и вам будет направлен контакт. Что немаловажно — есть как платные, так и бесплатные подписки. На платные цены варьируются от $19 до $250.

PR-инструменты

В работе с такими сервисами важна оперативность. Кто первый пришлет качественный материал, тот и «выиграл» публикацию. У предпринимателей часто нет времени сидеть и ждать запросы. В таком случае можно привлечь коммуникационное агентство и делегировать эту задачу специалистам.

Напутствие

Если вы все же решились на этот отважный шаг — выйти на международный рынок, то будьте готовы к первоначальным трудностям. Придется изучить местное законодательство, разобраться в бюрократических тонкостях и нюансах продвижения на новом рынке.

Описанный выше порядок работ также подразумевает развитые навыки копирайтинга, знание основ PR и digital-маркетинга, умение оперативно отслеживать и реагировать на внешние вызовы инфопространства. Если вы сомневаетесь в том, что сможете верно раскрыть тему и свой экспертный потенциал — не пренебрегайте консультациями и советами от профильных специалистов.

Читайте также:  Бизнес деньги своими руками

*признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ
Фото в тексте предоставлены автором.
Фото на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Как работать с европейскими и американскими поставщиками

Александра Дробышева, Hint: как искать партнёрские агентства за рубежом

Какие сложности возникают при выходе на иностранные рынки

Развивая бизнес, многие основатели смотрят в сторону зарубежных партнёров. Во-первых, всегда интересно изучить, как работают другие, и перенять опыт. Во-вторых, партнёрство — отличная возможность зарекомендовать себя и свое агентство на другом рынке, чтобы в перспективе найти новых клиентов. Однако далеко не все готовы сразу идти на контакт. Как найти сотрудничество за рубежом, в чём его плюсы и минусы, Sostav рассказала генеральный директор коммуникационного агентства Hint Александра Дробышева.

Холодные письма

Для начала не нужно бояться холодных писем. Несмотря на то что многие скептически относятся к подобным запросам, зачастую именно они приносят результат. Главное — найти целевые контакты. Сделать это несложно, сейчас в открытом доступе есть различные рейтинги агентств по регионам, списки победителей и призёров международных премий, участников и спикеров конференций Изучите всё, соберите релевантные агентства и найдите контакты.

Одно из ключевых факторов успешного питча — найти точки соприкосновения с потенциальными партнёрами. Изучите агентство, зайдите на сайт, обратитесь в социальные сети, в том числе основателей. Присмотритесь к ценностям, к клиентам, к формату работы. К примеру, через отзывы: у зарубежных агентств они зачастую в открытом доступе.

И после того как все подготовительные действия будут сделаны, начинайте отправку писем. Не ждите моментального ответа, скорее всего, придётся сделать follow up и уже тогда к вам вернуться с обратной связью.

Раз в год мы проходим весь этот путь и как раз совсем недавно общались с классным агентством из Индии, у которого среди клиентов знаменитые ювелирные и фешен-бренды, часовые компании. Словом, весь lifestyle индийского рынка. Как итог — обменялись контактами и прайсом услуг и остаёмся на связи до релевантных запросов.

Сарафанное радио

Не стесняйтесь спрашивать рекомендации у знакомых или коллег. Именно так мы нашли партнёрское агентство в Китае и уже более четырёх лет реализуем совместные проекты. Например, для одной гейминговой компании мы организовали первое мероприятие для фанатов в Европе, для другой — снимали рекламные ролики в бункере на глубине 43 метра, а для третьей — разработали и сняли рекламную кампанию для девяти азиатских стран. Через рекомендации мы также нашли партнеров в Англии и Соединённых штатах.

Читайте также:  Среда бизнеса это стабильная совокупность факторов

Самопиар

Сапожник без сапог — частая ситуация среди наших коллег, но когда дело касается развития бизнеса, необходимо собраться и начать рассказывать о себе и агентстве, используя различные каналы коммуникации.

Отличным инструментом послужат экспертные статьи в международных вертикальных СМИ. Мы так делали с Европейскими и американскими медиа, после публикации в которых получили немало запросов даже во время пандемии. Например, к нам постучались коллеги из Испании, с которыми мы сейчас поддерживаем связь. Учитывая обстановку сегодня, мы, конечно, смотрим в сторону медиа Объединённых Арабских Эмиратов, Латинской Америки и Индии, а также не забываем про близлежащие страны, в том числе Казахстан, где тоже есть активные агентства.

Хорошей возможностью найти партнёров являются мероприятия. Посещайте их лично. Практика показывает, что выступление или просто офлайн-нетворкинг на площадке — залог потенциального сотрудничества. И если раньше многие ориентировались на западные ивенты, то сейчас можно рассматривать восточные направления, например Дубай. Регион стремительно развивается, и у бизнеса растёт к нему интерес.

Плюсы и минусы зарубежного партнёрства

Узнавать что-то новое — всегда интересно, так и с зарубежными партнёрами. В процессе сотрудничества происходит профессиональный и культурный обмен: взаимное наблюдение за построением бизнеса, развитием сотрудников, коммуникации с клиентами.

В таких ситуациях зачастую находятся скрытые инсайты, которые впоследствие помогают улучшить внутренние и внешние бизнес-процессы. Однако не всё так безоблачно. Например, в работе с китайскими партнёрами ожидать чёткого брифа бессмысленно. У нас в процессе подготовки проектов неоднократно возникали новые вводные, в том числе финансовые затраты, которые надо было учитывать и принимать во внимание.

Главный совет — по возможности формализовать отношения, подписав соглашение о сотрудничестве (affiliate agreement). Это убережёт от неожиданных сюрпризов.

В заключение хочу сказать: не бойтесь и всегда пробуйте искать новых партнёров. Возможно, именно сейчас то время, чтобы масштабировать бизнес и рассмотреть рынки, о которых вы раньше и не думали.

Источник: www.sostav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин