Сделки, которые совершаются не в реальности, а на бумаге, – предмет деятельности фирм-однодневок, с которыми постоянно сражается налоговая служба. Если контрагент будет заподозрен в «проблемности», налоговики в ходе проверки могут попытаться доказать, что хозяйственная операция не имела места в действительности, а только значится таковой по документам.
И даже если в настоящий момент все хорошо, в будущем контрагент может быть взят проверяющими органами на заметку. Поэтому всегда лучше иметь на руках доказательства чистоты и добросовестности совершения сделки в тот момент, когда это происходило. Вопрос: Как в целях соблюдения требований п. 2 ст. 54.1 НК РФ подтвердить реальность исполнения сделки именно контрагентом (какими документами)? В течение какого времени нужно хранить документы, подтверждающие выполнение мероприятий по должной осмотрительности?
Посмотреть ответ Рассмотрим, как можно противодействовать попыткам налоговиков признать сделку не имевшей места в действительности.
ЗАПУСТИЛ БИЗНЕС С НУЛЯ. 50 Тысяч на Сделке в Оптовом Бизнесе. Пиломатериалы Оптом // Отзыв Ученика
Кто и что должен доказывать
- движение денежных и товарных потоков (ведет ли фирма деятельность или только «пропускает» через себя деньги и товары);
- возможную взаимозависимость участников сделки;
- вероятность налоговой выгоды.
Каждое из этих положений в отдельности еще не является доказательством ненадежности контрагента. Поэтому, несмотря на то что бремя доказательств законодательно лежит на налоговой, в интересах фирмы подтверждать реальность своих сделок самостоятельно. При установлении фиктивности договоров фирма, совершившая сделку с однодневкой, может быть лишена вычета по НДС и/или списания расходов по налогу на прибыль.
ВАЖНО! Налоговая инспекция должна доказать, что сделок с недобросовестным партнером в действительности НЕ БЫЛО, а фирма-налогоплательщик – опровергнуть это утверждение, доказав реальность сделок.
На что «смотрит» налоговая
Что именно вменено в обязанность налоговикам в качестве поиска доказательств:
- Подконтрольность недобросовестного партнера налогоплательщику. Если будет выявлена финансовая или иная зависимость контрагента от фирмы, с которой он заключил сделку, то совершенно ясно, что это сделано с целью получения налоговой выгоды. Создавать фирмы-однодневки запрещено законом, а в этой ситуации налогоплательщик не мог не знать, что он сотрудничает с такого рода контрагентом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Такого рода нарушение встречается не так часто, добросовестные фирмы предпочитают не идти на сознательное нарушение закона и не создавать собственных однодневок.
К СВЕДЕНИЮ! Несовпадающие подписи не могут служить единственным доказательством, особенно в суде, ведь в реальной жизни у партнеров редко имеются возможности производить сличение подписей в паспортах уполномоченных лиц и на документах при заключении сделки.
- существует ли установленный порядок отбора контрагентов;
- если существует, был ли он нарушен в случае выбора данного контрагента;
- имел ли налогоплательщик дело с другими недобросовестными агентами раньше;
- как именно проверялась платежеспособность потенциального партнера, его деловая репутация, наличие необходимых условий для выполнения сделки;
- как оценивалась коммерческая составляющая сделки.
Формирование доказательной базы
Чтобы сформировать доказательства фиктивности сделки, сотрудники налоговой будут обращать внимание на такие обстоятельства и подробно их анализировать:
Как найти инвестора и рынок для бизнеса
- Предварительный контакт. Были ли предварительные встречи или звонки между руководством или уполномоченными лицами налогоплательщика и потенциального партнера? Отсутствие личных контактов – почти гарантия нереальности сделки.
- Доказательства обсуждений. Обговаривались ли условия сделки? Если да, то, значит, она имела место в действительности. Подтверждения могут быть документальные (например, проект договора) и свидетельские.
- Осведомленность налогоплательщика. Знает ли контрагент, где именно находятся, к примеру, склады или торговые площади партнера? Если сделка имела место, он не может быть не осведомлен о таких важных моментах.
- Как получили информацию о контрагенте? Налоговая заинтересуется, откуда налогоплательщик получил сведения о партнере, если у того нет своего сайта, он не размещал рекламу в СМИ, не имеет рекомендаций от других партнеров и т.п.
- Проверяли ли лицензию? Если для осуществления деятельности контрагенту была необходима лицензия, а он ее не имеет, то налицо недостаточная проверка его добросовестности.
Рекомендации добросовестным налогоплательщикам
Самым простым способом избежать неприятностей с налоговой был бы совет не сотрудничать с однодневками. Однако от столкновения с ними никто не застрахован. Даже самая тщательная предварительная проверка может не дать негативных результатов, и при этом в контрагентах окажется недобросовестный партнер.
Например, фирма давно работает с данным контрагентом, не сомневается в нем, заказывает товар или услугу, и слышит ответ: «Это мы делаем через такую-то компанию». Товар получен, но потом выясняется, что «такая-то» компания оказалась однодневкой, и вот у добросовестного налогоплательщика появляются проблемы. Если он сможет доказать, что сделка была реальной, недобросовестность контрагента в данном контексте не будет иметь значения – он получит свой вычет НДС и включение расходов в базу налога на прибыль. Поэтому нужно позаботиться о своевременной фиксации доказательств, которые будут признаны налоговиками или судом.
Юрий Гликин: «На сделке старайтесь взять чуть больше, чем дают, но не забывайте о комфорте партнера»
Менеджер по стратегическому партнерству в Fiverr — о том, как искать партнеров и заключать сделки.

Юрий Гликин — эксперт по созданию стратегических партнерских отношений для брендов. Он обладает 20-летним опытом в этой сфере и заключал сделки с такими крупными компаниями как Booking.com, Ryanair, Bing.
Сейчас Юрий управляет партнерскими отношениями в Fiverr. Эта платформа — мировой лидер на рынке фрилансеров. За год Fiverr помогает 2,5 млн клиентов находить специалистов в более чем 400 категориях.
Поговорили о том, какие скилы прокачивать, чтобы быстро заключать сделки, зачем стартапам нужны альянсы и как подготовиться к первой встрече с потенциальным партнером.
В чем разница между продажами, развитием бизнеса и партнерством?
Торговля по тренду: как находить правильные сделки
Рассмотрим одну из простейших трендовых стратегий, которую можно использовать для торговли внутри дня. Несмотря на свою простоту, это — один из наиболее эффективных способов торговли.

На самом деле, ее можно использовать на любом таймфрейме, поскольку сетапы на минутном, часовом и дневном графиках выглядят одинаково. Понять работу этой стратегии не сложно: зарабатываем, когда есть трендовое движение; когда его нет — остаемся вне рынка. Лучший способ этому научиться — пройти курс обучения у профессиональных трейдеров .
Практика показывает, что использование этой стратегии для торговли внутри дня может давать 3-4 правильных сделки в день (иногда может быть больше или меньше в зависимости от рыночных условий). Иногда случаются рейнджевые дни. В этом случае сигналов на открытие позиций мы не получим (или их будет очень мало), так как внутридневные разворотные High и Low не будут пробиваться, что является свидетельством отсутствия трендового движения. Нужно оставаться терпеливым и собранным. Торгуйте, только когда рынок действительно дает такую возможность.
Торговля по тренду в первую половину торговой сессии
Рассмотрим, как может выглядеть начало торговой сессии и первые сделки по данной стратегии:
День начинается, как обычно, с рваных движений, но по прошествии примерно часа, пробиваются High или Low сегодняшнего дня.
— Теперь, когда Low пробит, можно начертить понижающуюся трендовую линию. Будем искать возможность открытия сделки в шорт.
— После этого ждем отката к трендовой линии
Обратите внимание, что трендовая линия — умозрительная и не имеет физического смысла. Главное в этой ситуации, чтобы в ходе понижающегося движения все последующие разворотные High формировались ниже предыдущих High, и обновлялись Low. Если эти условия соблюдаются, значит, мы имеем правильный нисходящий тренд. Для восходящего тренда все должно быть наоборот.
— Входим в шорт, когда заканчивается откат. Сигналом служит пробитие Low зеленого бара или скопления баров (т.е. цена опускается ниже Low зеленого бара или скопления зеленых баров после того, как она приблизилась к трендовой линии).

После пробития Low начинается понижающийся тренд.
Входим в шорт на откате — на пробитии Low зеленого бара
Вторая стрелка — аналогично
Стоп довольно короткий — располагаем его непосредственно над последним разворотным High (при понижающемся тренде). В первой сделке (первая красная стрелка на графике) High имеет значение 117.05. Если цена откатит выше этого уровня, нужно выходить. Точка входа — на 116.91-116.90, то есть сразу под уровнем Low повышающегося бара, подошедшего к трендовой линии.
Нет необходимости ожидать закрытия бара, ведь это зависит лишь от выбранного таймфрейма. Нужно смотреть только на цену в реальном времени. Таким образом, мы получили стоп примерно 15 центов.
В качестве цели служит последний Low минус стоп для понижающегося тренда или последний Low плюс стоп для повышающегося. В данном случае, предыдущий Low был на 116.66. Поскольку у нас на графике — понижающийся тренд, можно предположить, что этот Low будет пробит на какую-то глубину. При данной стратегии предполагаем, что он будет пробит на величину (не менее) нашего стопа.
Следовательно, наша цель в данном случае: 116.66-0.15=116.51. Ставим лимитный ордер, чтобы забрать прибыль на этом уровне. Как видим, он срабатывает. Прибыль превысила риск в 2.5 раза.
Цена устанавливает очередной разворотный Low, затем снова откатывает вверх, к трендовой линии. Опять проделываем то же самое, открывая вторую сделку. High — на 116.42, ставим стоп-лос сразу за него. Точка входа — 116.27. Цель — 116.11-0.15 = 115.96 (стоп не обязательно будет 15 центов, в данном случае это просто совпадение).
На этот раз, отношение прибыли к риску — 2:1.
Обычно на внутридневном тренде можно взять 2-3 сделки. Если тренд сильный — то и больше. Когда рынок продолжает формировать понижающиеся Low и High, можно открыть пару дополнительных позиций. Но это происходит редко, чаще тренд ломается глубокой коррекцией.
Если движение выглядит слишком рваным, лучше не входить. Такое часто происходит между 11 и 13 по Нью-Йорку. Это не значит, что нет хороших движений, просто вероятность при совершении описанных сделок снижается.
Торговля по тренду во вторую половину торговой сессии
Теперь давайте рассмотрим работу по данной стратегии в послеобеденное время. Горизонтальной линией на графике отмечен Low текущего дня. После обеда этот Low пробивается (в районе 115.50). Повторим процесс:
— Теперь, после пробития основного Low, можно начертить трендовую линию (до этого рынок двигался в горизонтальном коридоре — рейндже).
— Ожидаем отката к уже нарисованной трендовой линии. Будьте терпеливы: лучше пропустить сделку, чем войти слишком рано и получить слишком большой стоп-лосс.
— Входим в шорт, используя описанные выше критерии.

Зеленая стрелка – опциональная сделка.
Риск слишком велик из-за большого разворотного бара
На графике видно «опциональную» сделку в лонг. Цена сформировала повышающийся Low и повышающийся High, что позволило начертить линию восходящего тренда. На следующей коррекции появляется повышающийся Low, что дает нам потенциальную возможность для входа. Но в точке разворота бары слишком большие.
Если присмотреться к графику, видно, что стоп составил бы от 25 до 35 центов (трудно определить точную точку входа). Такой стоп неприемлемо велик, да и точка входа «грязная», поэтому лучше отказаться от такой сделки. К тому же, на тот момент такая сделка противоречила бы общему «настроению» дня. Если риск слишком велик по отношению к предполагаемой прибыли, тоже не стоит открывать позицию.
И действительно, рынок не идет вверх, а вновь рисует понижающийся High и понижающийся Low. Еще один потенциальный вход в шорт отмечен на графике красной стрелкой. Уровень цели был достигнут. Но на самом деле, эта сделка не соответствует рассматриваемой стратегии. Дело в том, что в этот период времени рынок находится не в трендовом движении, а в переходном состоянии.
Попробуйте найти отличие этой сделки от предыдущих. Если вам это удалось, значит вы поняли концепцию данной стратегии. Наш правильный вход появляется на следующей волне, но он приводит к убытку. Входить надо было на откате между второй красной и первой зеленой стрелками, но нас бы выбило по стопу.
После этого SPY формирует серию повышающихся Low и High, чем дает нам 4 точки для входа в лонг со стопом около 15 центов и приемлемым потенциалом прибыли. Редко когда движение позволяет совершить 4 сделки. Так что рассчитывать на это не стоит. Уже после двух сделок шансы на успех начинают снижаться. Вероятность получения убытка возрастает по мере развития тренда.
Но если рынок дает, нужно торговать. На онлайн трансляциях Алексея Маркова подобным торговым ситуациям уделяется огромное внимание.
- торговая сессия
- торговля по тренду
- как находить правильные сделки
- первая половина торговой сессии
- вторая половина торговой сессии
Источник: utmagazine.ru
