Как не платить УСН с коммунальных платежей

Если вы физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то должны заплатить государству налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от полученной с квартирантов платы. По окончании года до 30 апреля следующего года вы должны подать в налоговую инспекцию декларацию (по форме 3-НДФЛ), указав там весь полученный за год доход от сдачи квартиры. И в срок до 15 июля уплатить сумму налога в бюджет.

Обратите внимание, если вы сдали квартиру не другому физическому лицу, а организации, то это юридическое лицо должно удерживать 13% НДФЛ и перечислить налог в бюджет сразу при выплате вам ежемесячного дохода. В данном случае организация выступает налоговым агентом и обязана удержать НДФЛ в соответствии с требованием Налогового кодекса. Но даже если по каким-то причинам она это не сделает, вас это не избавляет от самостоятельного декларирования дохода и уплаты налога по итогам года. А если удержит, то подавать по году декларацию вам не нужно.

ЖКХ! За что и как законно не платить? Коммунальные платежи можно сократить

Если вы зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, то налог будет скромней. Сколько именно? Возможны два варианта:

  1. Вы подаете заявление на применении упрощенной системы налогообложения (УСН) с объектом обложения «доходы», и платите 6% с полученной от квартиросъемщиков платы.
  2. Вы покупаете патент в рамках патентной системы налогообложения и платите фиксированную сумму в год, не зависящую от того, сколько вы выручили от сдачи квартиры. Стоимость патента устанавливается в каждом регионе местным законом, плюс зависит от площади помещения. Рассчитать стоимость для вашего случая можно с помощью онлайн-калькулятора на официальном сайте ФНС: http://patent.nalog.ru/

Как показывает практика, покупка патента позволяет сэкономить даже по сравнению с УСН 6% с дохода. Причем патент можно купить не обязательно в начале года, но и в середине, заплатив из расчета оставшихся до конца года месяцев. Рекомендуем рассмотреть этот вариант. Его минус только в том, что если вы не сможете сдать квартиру и она будет простаивать, это никак не повлияет на стоимость патента, все равно придется заплатить.

На первый взгляд, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) выглядит более выгодным вариантом налогообложения, чем платить 13%. Но нужно учесть такой момент.

Даже если вы ИП без наемных работников (т.е. не выплачиваете заработную плату другим лицам), за год вы должны заплатить за себя 22 261 рубль 38 копеек страховых взносов (отчисления в пенсионный фонд и фон мед. страхования; цифра приведена за 2015 год). Причем независимо от того, получили ли вы хоть 1 копейку дохода или нет. А если получили хороший доход, более 300 тыс. рублей за год, то придется в дополнение к указанной выше фиксированной сумме прибавить еще 1% от всего дохода, превышающего 300 тыс. руб. Правда, если вы платите 6% на УСН, то данные взносы уменьшат сумму налога, который вы платите по упрощенной системе. В целом, может оказаться, что регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя ради сдачи одной недорогой квартиры невыгодно, проще отдать государству 13% — прикиньте сами исходя из суммы, за которую сдаете квартиру.

Читайте также:  ИП 46 с размер

За коммуналку можно не платить! Что нужно сделать?

Еще совет. Если вы собираетесь исправно платить 13% налога, в договоре найма (аренды) лучше указать сумму ежемесячной платы без учета коммунальных платежей, и указать, что коммунальные платежи квартиросъемщик уплачивает за свой счет помимо платы за наём. Смысл тут в том, что если указать суммы ежемесячной платы с учетом платежей или прописать, что ежемесячная плата увеличивается на коммунальные платежи, суммы «коммуналки» также попадут под 13% налога.

Кстати, аренда квартиры и сдача квартиры в наём – это разные договоры, в чем отличие мы рассказали в статье «Сдаем квартиру в аренду или в наём, в чем разница?». На налогообложение вид договора в данном случае не влияет, но нужно учитывать, по какой форме заключать договор. И даже если вы не юрист, слабо разбираетесь в нюансах договорного права, с помощью нашего бесплатного сервиса можно за 15 минут подготовить профессиональный договор аренды или найма квартиры – достаточно по шагам выбрать ключевые варианты конкретно для вашего случая.

На заметку

  • Какие налоги платить при сдаче квартиры в аренду или наём
  • Сдаем квартиру в аренду или в наём, в чем разница?
  • Договор найма квартиры: это важно знать

Источник: www.sberometer.ru

Коммунальные платежи при УСН учитываются в составе материальных расходов

Компании, применяющие режим УСН «доходы минус расходы», могут принимать к учету оплату за коммунальные услуги в качестве материальных затрат (см. письмо Минфина от 18.02.2018 № 03-11-06/2/2042).

Для расходов материального характера в отношении налогоплательщиков на упрощенке применяются правила, которые закреплены в НК РФ для расчета налога на прибыль. Одновременно с этим в ст. 251 НК РФ установлено, что к материальным затратам относятся в том числе суммы, израсходованные на покупку топлива, воды, энергетических ресурсов, которые используются в текущей хозяйственной деятельности. К той же категории следует относить и суммы, связанные с самостоятельным производством налогоплательщиком на собственных мощностях необходимых видов энергии, а также затраты, связанные с отоплением помещений. Кроме того, все указанные затраты по общему правилу должны иметь документальное обоснование.

На основании изложенного Минфин приходит к заключению, что все коммунальные расходы пользователей режима УСН «доходы минус расходы» должны быть учтены как материальные затраты.

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Что есть доходы и расходы ТСЖ при УСН, какие минусы, как проводить приход средств на счета и платить налог, если нет раздельного учета?

Жилищное товарищество — это полноценное юридическое лицо, которое обязано уплачивать налоги на прибыль от своей хозяйственной и финансовой деятельности.

Размер уплачиваемых налогов и способ расчёта налоговой базы зависят от системы налогообложения, которая была выбрана для данного ТСЖ.

Читайте также:  Как получить в Словении ВНЖ по ИП

Упрощённая система подсчёта налогов позволяет в ряде случаев уменьшить абсолютную величину налоговых платежей жилтоварищества и направить сэкономленные средства на уставные цели организации.

Плюсы и минусы УСН (упрощённой системы налогообложения)

Жилищная организация вправе выбрать систему налогообложения при создании или в процессе деятельности каждый календарный год. Упрощённая система подсчёта предполагает вычисление размера налогового платежа по ставке 6% от всех доходов организации или по ставке 15% от доходов, уменьшенных на сумму расходов.

Среди основных плюсов упрощённой системы для ТСЖ можно выделить:

  1. Освобождение от уплаты НДС.
  2. Возможность уменьшать налоговую базу при вступлении в товарищество новых жителей дома.
  3. Возможность освобождать от уплаты налогов прибыль жилтоварищества, возникшую вследствие хозяйственной деятельности.
  4. Возможность максимального уменьшения величины уплачиваемых налогов путём нивелирования разницы доход-расход.

Уменьшать разницу между доходной и расходной частью можно вне зависимости от величины чистой доходной части, что является существенным преимуществом для крупных жилищных структур.

К минусам упрощённой системы применительно к жилтовариществам можно отнести:

  • Необходимость дополнительных бухгалтерских операций для корректного сведения счетов.
  • Рост налоговой базы при возрастании задолженности организации.

Налоговая база может также расти в случаях входа из ТСЖ отдельных жильцов при подписании ими договоров с правлением на полноценное использование внутренних сервисов по ремонту и обслуживанию жилья, так как в этом случае оплата таких сервисов будет включаться в доходы жилтоварищества.

Это особенно чувствительно для небольших ТСЖ (до 50 квартир).

Что относится к доходам и расходам в ТСЖ?

При упрощённом способе расчёта суммы налога к доходам относятся следующие виды денежных поступлений:

  1. Выручка от реализации имущества.
  2. Субсидии из муниципалитета.
  3. Приобретение правлением имущественных прав на недвижимость.
  4. Оплата квитанций за коммунальные ресурсы и ремонт общих помещений от жителей, не вступивших в ТСЖ.
  5. Оплата услуг сервиса, организованного силами жилтоварищества, не вступившими в него владельцами квартир.

Справка! Членские, вступительные и иные взносы жильцов-членов жилищного товарищества не входят в доходную часть при упрощённом способе налогообложения, так как данные взносы считаются целевыми поступлениями (п. 1 ст. 251 НК РФ).

Чтобы взносы жильцов, входящих в организацию, можно было считать целевыми, нужно расписывать структуру таких взносов в ежегодной смете.

Также не включаются в сумму доходов следующие финансовые поступления:

  • Отчисления в резервный фонд.
  • Оплата по квитанциям за капитальный ремонт.
  • Спонсорская помощь и благотворительность.
  • Безвозмездно оказанные услуги.
  • Доходы от хозяйственной деятельности.

Расходы в жилтовариществе, согласно рекомендации, составленной госкомитетом по жилищной политике, делятся на:

  1. Административные.
  2. Технические и ремонтные.
  3. Прочие.

К техническим расходам относят траты на ремонт и обслуживание общего имущества.

Важно! При упрощённой налоговой политике расходы жилтоварищества, осуществляемые в рамках уставной деятельности, не учитываются.

В список расходов, на сумму которых уменьшается налоговая база, учитываются только:

  • Расходы, выходящие за пределы утверждённых целевых смет.
  • Расходы на материалы.
  • Заработная плата сотрудникам.
  • Накладные внутренние расходы.
  • Расходы на страхование.
Читайте также:  Образец заполнения кнд 1150010 для ИП

Подробнее о доходах, получаемых ТСЖ и о том, какие из них отражаются в отчётности, можно узнать тут.

Как и в каких документах отразить?

Доходная и расходная составляющие финансовой деятельности ТСЖ должны быть отражены в следующих документах:

  1. Приходно-расходной смете.
  2. Налоговой декларации.
  3. Отчёте.
  4. Внутренних документах.

Составление ежегодных приходно-расходных смет является обязанностью правления жилтоварищества, а утверждение таких смет относится к компетенции общего собрания жильцов (часть 3 ст. 148 ЖК РФ).

Внутренние учётные документы заполняются бухгалтерским работником и должны содержать проводки (или контировки), соответствующие каждой операции поступления или расходования средств.

Учет поступлений и затрат

При упрощённой системе начисления налогов важно разделять средства, полученные в качестве оплаты услуг от членов ТСЖ и от жильцов, не вступивших в организацию, это делается при помощи проводок Д 86 и К 26.

К другим проводкам, позволяющим учесть основные доходы и расходы, относятся:

  • Получение субсидий – Д55 и К50.
  • Расходы на ремонтные работы – Д20 и К60.
  • Поступление взносов – Д76 и К86.
  • Плата по квитанциям за спецсервис не членов ТСЖ – Д76 и К60.
  • Расходы на оплату услуг поставщиков – Д91 и К60.
  • Начисление налога при использовании УСН – Д26 и К68.
  • Прибыль от сдачи помещений в аренду – Д62 и К90.

Если нет раздельного учета — то все поступления считаются доходом, с которого необходимо оплатить налог.

Важно! Чтобы исключить прибыль от хозяйственной деятельности (в т.ч. аренды помещений) из общей суммы доходов при УСН, нужно использовать проводки Д84 и К86, переводящие коммерческую прибыль в средства целевого финансирования.

Отчётность

При упрощённой системе бухгалтерия жилтоварищества отчитывается о доходах и расходах следующими способами:

  1. Составлением отчёта для представления ревизору и органам жилнадзора.
  2. Заполнением налоговой декларации.

В отчёте для контролирующих органов должна быть отражена следующая информация:

  • Сумма планируемых доходов и расходов, в соответствии с утверждённой общим собранием сметой.
  • Сумма фактически понесённых расходов и полученных доходов.
  • Источники поступлений.
  • Направления расходов.
  • Причины возникновения перерасходов и иных несоответствий.
  • Сведения об уплаченных налогах и страховых сборах.

Отчёт подлежит представлению ревизору и ежегодному общему собранию собственников-членов ТСЖ. Источником сведений для формирования отчёта является книга учёта проводок бухгалтерии и регулярные платёжные ведомости.

Подробнее о том, как ТСЖ сдаёт отчётность и баланс на УСН, а также какие оформляются бухгалтерские проводки, читайте в нашем материале.

Заполнение декларации

Налоговая декларация жилтоварищества при УСН подлежит заполнению в соответствии с формой, утверждённой Приказом налоговой службы № 7-3-99. В тексте декларации обязательно должны быть отображены следующие сведения:

  1. Наименование ТСЖ.
  2. Налоговый период.
  3. Реквизиты товарищества как юридического лица, в т.ч. банковские.
  4. Наименование и код отделения налоговой службы, куда предоставляются сведения.
  5. Код деятельности товарищества по классификатору.
  6. Сумма поступивших авансовых платежей на дату подачи декларации.
  7. Сумма налога к оплате, за вычетом авансовых платежей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин