Как не платить за мусор ИП если нет мусора

Пока «в верхах» совершенствуют систему обращения с отходами, создают системы отслеживания движения ТКО и реестры мусороперерабатывающих компаний, обывателей волнуют более простые вопросы. Так, жители частных домов интересуются, могут ли они рассчитывать на снижение платы за вывоз мусора, если в радиусе 100 метров и более нет ни одного контейнера или бака для сбора отходов?

Особенно актуален вопрос для частного сектора, где по требованиям СанПиН просто негде оборудовать контейнерную площадку, жители вынуждены складировать бытовой мусор в пакетах вдоль дороги и ждать, когда проедет мусоровоз и соберет эти залежи ТКО.

Как по правилам?

Сбор, вывоз и накопление отходов ведутся в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Жители складируют отходы в контейнеры на специально оборудованных площадках, размещаемых в соответствии со схемой обращения с отходами в регионе и указанных в договоре на оказание услуг с компанией, имеющей лицензию на вывоз ТКО.

Перерасчет платы за вывоз мусора с 1 марта 2023 года: разбираем новые правила

Если контейнеров нет, регоператор обязан выявить места, где жители осуществляют первоначальное накопление бытовых отходов, сообщить об этом в орган местного самоуправления, чтобы тот включил данные точки в схему обращения с отходами и организовал площадку для сбора ТКО.

Согласно Правилам, потребители складируют бытовые отходы:

  • в контейнеры мусороприемных камер (мусоропроводов);
  • в контейнеры на специальных площадках;
  • в специальные пакеты, бочки, ящики и другие емкости, предоставляемые регоператором.

Если правила не соблюдены, услуга не может считаться оказанной в полном объеме, и плата за нее подлежит уменьшению, вплоть до полного освобождения от нее.

Что на практике?

Применительно к ситуации с жителями частных домов: если ближе 100 метров от дома потребителя отсутствует установленный контейнер, услуга по вывозу мусора не может считаться оказанной. Нет услуги – нет оплаты. Поэтому внесение в квитанцию платы за вывоз ТКО при отсутствии в радиусе 100 метров контейнера или специальной площадки для сбора мусора будет считаться нарушением закона.

Если контейнеры установлены дальше, чем предусмотрено Правилами, или реализована вышеописанная схема, когда мусоровоз ездить вдоль дорог и собирает выставленные пакеты с мусором, это может считаться ненадлежаще оказанной услугой. По закону при предоставлении потребителям услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, плата должна быть перерасчитана в сторону уменьшения.

Читайте также:  Кто такой предприниматель и чем он занимается

Однако компании с лицензией на транспортирование отходов указывают, что отсутствие условий для установки контейнеров в точном соответствии с правилами и СанПиНами в местах плотной городской застройки или частном секторе не являются основанием для неоплаты услуги по вывозу отходов. Даже в отсутствие контейнеров мусор вывозится, а значит, услуга должна быть оплачена.

Почему я должен платить за вывоз мусора, если не заключал договор с региональным оператором?

Стоит отметить, что законодатели уже работают над решением проблемы. Недавно на рассмотрение Госдумы поступил проект, где среди прочего есть предложение смягчить требования к установке мусорных контейнеров – это позволит регоператорам и фирмам с лицензией на обращение с отходами оказывать услуги в точном соответствии с правилами.

Нужна помощь в получении лицензии на вывоз ТКО? Мы поможем подготовиться и пройти все проверки. Звоните!

Источник: kaslpro.ru

Плата за мусор: по прописке или по факту проживания?

В 2015 году были приняты изменения в Жилищный кодекс, согласно которым в состав платы за жилое помещение включены суммы за обращение с твердыми коммунальными отходами. Ранее они не были выделены и находились в строке содержания жилья. Вместе с нововведениями у населения стали появляться вопросы, как вносить плату за мусор, если проживаешь не по прописке. В статье расскажем, какие нужны документы, чтобы не платить за мусор в двух местах.

Где платить за вывоз мусора по закону по прописке или по факту проживания?

Соответственно, если гражданин постоянно зарегистрирован в жилом помещении, то плата за ТКО будет рассчитываться и на него. При этом он одновременно может получить временную прописку по другому адресу, и там также будет учитываться при установлении суммы за вывоз мусора.

Человек, временно отсутствующий в жилом помещении, по факту не производит мусор и не должен оплачивать эту услугу. Поэтому вправе обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО с заявлением о перерасчете размера платы. В соответствии с п. 148 (44) Правил такое право возникает при отсутствии по месту прописки более пяти календарных дней подряд.

Чтобы избежать двойной оплаты по одной услуге – по месту регистрации и фактического проживания, самым лучшим вариантом станет оформление временной прописки по второму адресу. Это и станет основанием для перерасчета платы за вывоз ТКО.

Читайте также:  Может ли ИП дать себе займ беспроцентный

Какие нужны документы, чтобы не платить за мусор в двух местах?

Поскольку в этом вопросе гражданин имеет финансовый интерес, то он должен обратиться с заявлением о перерасчете в адрес поставщика услуги. Это документ в свободной форме, где потребитель указывает свои данные, а также даты проживания не по месту прописки, за которые необходимо произвести перерасчет. При этом необходимо приложить подтверждающие документы:

  • справка о временной регистрации по другому адресу;
  • копия командировочного удостоверения (распоряжения о направлении в командировку) вместе с проездными документами;
  • справка из стационара или санатория о датах пребывания на лечении;
  • счета за гостиницу или иное место временного пребывания, проездные документы к месту пребывания и обратно;
  • справка из садового товарищества, если гражданин постоянно проживал на его территории в указанный период;
  • иные документы подтверждающие отсутствие по месту постоянной прописки.

Также можно приложить платежный документ и квитанцию об оплате услуги по вывозу мусора по адресу фактического места жительства.

Производится перерасчет за период отсутствия не больше полугода, затем необходимо снова подавать заявление с подтверждающими документами на следующие полгода.

Можно ли не платить за вывоз мусора?

Совсем не платить за вывоз мусора невозможно. Практически каждый из нас либо собственник жилого помещения, либо прописан постоянно или временно. Вся эта информация имеется у регионального оператора по обращению с ТКО. По ней производится формирование платежных документов.

Получатель же услуги обязан оплачивать коммунальные счета в соответствии с действующим жилищным законодательством!

Источник: xn—-7sbbgprdapgpnkgjg3c3g5dta.xn--p1ai

Плата за мусор: по прописке или по факту проживания?

После принятых изменений в Жилищный кодекс, согласно которым в состав платы за жилое помещение включены суммы за обращение с твердыми коммунальными отходами, у населения стали появляться вопросы. Как вносить плату за мусор, если проживаешь не по прописке? В статье расскажем, какие нужны документы, чтобы не платить за мусор в двух местах.

Где платить за вывоз мусора по закону — по прописке или по факту проживания?

Соответственно, если гражданин постоянно зарегистрирован в жилом помещении, то плата за ТКО будет рассчитываться и на него. При этом он одновременно может получить временную прописку по другому адресу, и там также будет учитываться при установлении суммы за вывоз мусора.

Человек, временно отсутствующий в жилом помещении, по факту не производит мусор и не должен оплачивать эту услугу. Поэтому вправе обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО с заявлением о перерасчете размера платы. В соответствии с п. 148 (44) Правил такое право возникает при отсутствии по месту прописки более пяти календарных дней подряд.

Читайте также:  Должен ли ИП на патенте вести кассовую книгу

Чтобы избежать двойной оплаты по одной услуге – по месту регистрации и фактического проживания, самым лучшим вариантом станет оформление временной прописки по второму адресу. Это и станет основанием для перерасчета платы за вывоз ТКО.

Какие нужны документы, чтобы не платить за мусор в двух местах?

Поскольку в этом вопросе гражданин имеет финансовый интерес, то он должен обратиться с заявлением о перерасчете в адрес поставщика услуги. Это документ в свободной форме, где потребитель указывает свои данные, а также даты проживания не по месту прописки, за которые необходимо произвести перерасчет. При этом необходимо приложить подтверждающие документы:

  • справка о временной регистрации по другому адресу;
  • копия командировочного удостоверения (распоряжения о направлении в командировку) вместе с проездными документами;
  • справка из стационара или санатория о датах пребывания на лечении;
  • счета за гостиницу или иное место временного пребывания, проездные документы к месту пребывания и обратно;
  • справка из садового товарищества, если гражданин постоянно проживал на его территории в указанный период;
  • иные документы подтверждающие отсутствие по месту постоянной прописки.

Также можно приложить платежный документ и квитанцию об оплате услуги по вывозу мусора по адресу фактического места жительства.

Производится перерасчет за период отсутствия не больше полугода, затем необходимо снова подавать заявление с подтверждающими документами на следующие полгода.

Можно ли не платить за вывоз мусора?

Совсем не платить за вывоз мусора невозможно. Практически каждый из нас либо собственник жилого помещения, либо прописан постоянно или временно. Вся эта информация имеется у регионального оператора по обращению с ТКО. По ней производится формирование платежных документов.

Получатель же услуги обязан оплачивать коммунальные счета в соответствии с действующим жилищным законодательством!

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Источник: nedexpert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин