Прошлый год был убыточный и это видно в моей декларации. Я знаю, что если сдам это в налоговую, то минимум – это риск проверки, а максимум – это будут трудности в получении кредитования и участии в тендерах. Как быть?
- Товар реализован покупателю. Продать его можно в том числе и с отсрочкой платежа, для учёта в расходах поступления денег ждать не нужно;
- Товар оплачен поставщику;
- Затраты на приобретение товаров подтверждены первичными документами.
Для того, чтобы в этом случае перенести расходы на будущие периоды можно договориться с поставщиком об отсрочке платежа до января следующего года. Или же зарезервировать товар и заплатить аванс, но отгрузить только после окончания налогового периода. Как разъясняет Минфин в письме от 20.05.2019 № 03-11-11/36060 несмотря на то, что аванс в расходах не учитывается, он поможет зафиксировать стоимость или наличие приобретаемых изделий.
2. Приобретение материально производственных запасов для выполнения работ
КАК СПРЯТАТЬ УБЫТКИ?! #НИБУ #БухгалтерскиеУроки #Налоги #Податки #НалогиУкраина
Для этой ситуации Минфин РФ от 26.11.2019 № 03-11-11/91390 опубликовал письмо, в котором говорится о том, что затраты на приобретение сырья и материалов учитывают в расходах на момент фактической оплаты или погашения задолженности другим законным способом, например, проведения зачёта взаимных однородных требований. А в письме от 31.07.2013 № 03-11-11/30607 Минфин РФ поясняет, что в момент отражения затрат на МПЗ в учёте, запасы необходимо оприходовать на склад. При этом фактическая дата использования МПЗ в производственном процессе не имеет значения. Поэтому, для того, чтобы была возможность перенести расходы на будущие периоды нужно договориться с поставщиком о переносе поставки или отсрочки даты платежа.
3. Приобретение услуг и работ сторонних поставщиков
Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, услуги и работы сторонних поставщиков учитываются в расходах только после оплаты и подтверждения факта выполнения работ или оказания услуг. А выполнение работ подтверждает акт.
Оказание услуги же, если это закреплено в учётной политике или в договоре между сторонами, может подтвердить иной первичный документ (отчёт, счёт и т.д.). А для того, чтобы перенести расходы на будущие периоды нужно проверить в договоре, чем подтверждается факт выполнения работ или оказания услуг. А затем согласовать с исполнителем перенос оплаты или даты выставления документа, подтверждающего оказание услуги на январь.
4. Расходы на создание, покупку и ввод в эксплуатацию основных средств
5. Расходы на приобретение оборудования, инструментов или прочего имущества дешевле 100 тыс. рублей
С малоценным имуществом все гораздо проще. В данной ситуации можно просто отложить оплату или использование малоценного имущества на начало следующего года.
Один из этих способов вам наверняка будет близок, и вы сможете свою «беду» «скрыть» от нашей доблестной налоговой инспекции.
Файлы для скачивания
- Приказ ФНС РФ от 30 мая 2007 г.rtf (52Kb)
Источник: taxpravo.ru
Перенос убытков прошлых лет по брокерскому счету! Как заполнить Декларацию 3 НДФЛ ОНЛАЙН Инструкция
Убыток в декларации по налогу на прибыль: какие ожидают последствия?
Регистрируя новое юридическое лицо его собственники, учредители преследуют цель получения в будущем прибыли. Однако практика показывает, что не всегда доходы предприятия превышают его расходы и неизбежно возникает необходимость отражения убытка в отчетности. В таком случае стоит заранее подготовиться как объяснить в налоговой убыток в декларации по налогу на прибыль.
- 1 Убыток по декларации по налогу на прибыль
- 2 Пояснения в налоговую по убытку в декларации по налогу на прибыль
- 2.1 Пример пояснения по убыткам в декларации по налогу на прибыль для вновь созданной организации
- 2.2 Пример пояснения причин отражения убытков в декларации по налогу на прибыль организации существующей на рынке более двух лет
Убыток по декларации по налогу на прибыль
Каждый бухгалтер, отражая убыток по строке 100 листа 02 декларации по налогу на прибыль, должен понимать, что требования о представлении пояснений из ФНС ему не избежать. Ведь налоговая инспекция заинтересована в увеличении налоговых поступлений в бюджет и хочет проверить, не занижает ли налогоплательщик налоговую базу.
Вновь зарегистрированным компаниям не составит труда дать объяснения, а вот компаниям, существующим на рынке более двух лет, придется тщательно проанализировать причины убытка.
Основными причинами убытка могут выступать:
- Снижение цен на продукцию в целях повышения ее конкурентоспособности;
- Реконструкция производственных помещений;
- Модернизация оборудования;
- Дорогостоящий ремонт;
- Потеря основного клиента (расторжение договора с крупным покупателем);
- Применение амортизационной премии;
- Рост затрат на закупку импортных материалов в связи с ростом курса доллара;
- Падение спроса на продукцию в период финансового кризиса в стране;
- Увеличение арендной платы за помещение, склад;
- Кредитная нагрузка;
- Сезонность производимых работ;
- Освоение новых видов деятельности;
- Увеличение доли просроченной дебиторской задолженности и как следствие создание резерва по сомнительным долгам.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
Пояснения в налоговую по убытку в декларации по налогу на прибыль
В пояснениях к декларации по налогу на прибыль лучше приводить реальные данные о том, какие именно факторы повлияли на отрицательный финансовый результат, приложив подтверждающие документы. Это могут быть и регистры налогового учета и оборотно-сальдовая ведомость по счету, договора, документы на покупку дорогостоящего оборудования и.т.д.
Пример пояснения по убыткам в декларации по налогу на прибыль для вновь созданной организации
На Ваше требование № 501 от 13.02.2017г. о представлении пояснений по декларации по налогу на прибыль за отчетный период сообщаем, что сумма полученного убытка вызвана отсутствием необходимой выручки, а также значительными затратами, связанными с открытием компании. ООО «Альфа» зарегистрирована в 4 квартале 2016г. и не успела наработать достаточной клиентской базы. При этом были произведены значительные затраты на закупку и монтаж оборудования, необходимого для производства продукции, ремонт помещения, приобретены транспортные средства необходимые для начала деятельности предприятия. Все основные средства введены в эксплуатацию с применением амортизационной премии согласно учетной политике. Значительно средств было потрачено на рекламную компанию.
Согласно разработанного бизнес-плана положительный финансовый результат должен быть достигнут к концу 4 квартала 2017г. На сегодняшний момент проведенная рекламная компания уже дала положительные результаты и ООО «АЛЬФА» заключила 2 крупных договора поставки на общую сумму более 12 млн.руб.
- Регистр налогового учета — Доходы от реализации товаров, работ, услуг за отчетный период;
- Регистр налогового учета – Прямые расходы по реализации товаров, работ, услуг за отчетный период;
- Регистр налогового учета — Косвенные расходы на реализацию за отчетный период;
- Договор поставки № 35 от 12.12.2016г. с ООО «Перспектива»;
- Договор поставки № 42 от 28.12.2016г. с ООО «БРЮС».
Пример пояснения причин отражения убытков в декларации по налогу на прибыль организации существующей на рынке более двух лет
- Регистр налогового учета — Доходы от реализации товаров, работ, услуг за отчетный период;
- Регистр налогового учета – Прямые расходы по реализации товаров, работ, услуг за отчетный период;
- Регистр налогового учета — Косвенные расходы на реализацию за отчетный период.
Источник: buhspravka46.ruПять причин, по которым не следует искусственно избавляться от убытков в декларации по налогу на прибыль
Сейчас большинство организаций, применяющих общую систему налогообложения, приступило к заполнению годовой декларации по прибыли. Среди компаний много таких, чьи доходы за прошлый год оказались меньше расходов. Руководители и бухгалтеры решают, можно ли показать убытки, или проще искусственно от них избавиться. Мы не поддерживаем позицию тех, кто выбирает отказ от убытков, и подробно объясняем, в чем заключаются минусы такого варианта.
1. Отказаться от расходов придется навсегда
Чаще всего убытки из декларации по налогу на прибыль «убирают» путем отказа от части расходов, уменьшающих облагаемую базу. Сделать это проще простого — достаточно не отражать те или иные затраты в налоговом регистре. В бухгалтерском учете такие суммы показывают на специальных субсчетах «Расходы, не учитываемые для целей налогообложения».
Иногда данный способ применяют в отношении полной суммы издержек, например, совсем не показывают оплату каких-либо услуг (консультационных, маркетинговых и проч.). Встречается и другой вариант, когда в налоговый регистр попадает лишь часть затрат.
Так, организация, заплатившая за консультацию 10 тысяч рублей, может включить в налоговый регистр всего 4 тысячи, а оставшиеся 6 тысяч отразить только в бухучете. Такой метод не противоречит закону, потому что признание расходов в налоговом учете — это право, а не обязанность налогоплательщика. В некоторых положениях Кодекса об этом говорится прямым текстом. В частности, в пункте 1 статьи 268 НК РФ четко сказано, что при реализации товаров налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на стоимость проданных товаров. Другие нормы НК РФ, хотя и не упоминают прямо о праве на расходы, косвенно его подразумевают.
Тем не менее, подобную уловку нельзя назвать безупречной, поскольку она крайне невыгодна для налогоплательщика. Дело в том, что организация, добровольно отказавшись от расходов текущего периода, теряет право учесть их в будущем. Тогда как убытки текущего периода разрешено переносить на будущее, то есть списывать за счет прибыли последующих периодов (ст. 283 НК РФ). Следовательно, для компании предпочтительнее отразить убытки сейчас, чтобы потом уменьшить сумму налога на прибыль.
2. Добровольный отказ от «налоговых» расходов порождает разницу между БУ и НУ
Если компания применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», то при отказе от затрат текущего периода ей придется отразить разницу между налоговым и бухгалтерским учетом. Причина в том, что правилами бухучета добровольный отказ от расходов не предусмотрен. Поэтому в оборотной ведомости по соответствующему «затратному» счету необходимо показать все издержки в полном объеме.
Как следствие, возникает положительная постоянная разница, которая в свою очередь порождает постоянное налоговое обязательство (ПНО). Приведем пример. Допустим, торговая организация не стала показывать в налоговом учете стоимость маркетинговых исследований в размере 800 000 руб. В бухучете эта сумма проведена по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Бухгалтер сделал проводку:
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68
– 160 000 руб.(800 000 руб. х 20%) — отражено ПНО.
3. Перенос расходов и доходов на другие периоды увеличивает базу по НДС
Есть еще один популярный способ избавиться от убытков в налоговом учете — отложить расходы текущего периода на будущее, а доходы будущих периодов показать в настоящем. Чтобы повременить с затратами, бухгалтеры «теряют» документы по сделке с поставщиком и «находят» их, когда компания выходит из «минусов» по прибыли.
Переместить доходы несколько сложнее. Для этого нужно, чтобы клиент подписал акт выполненных работ текущим периодом, хотя на самом деле работы будут завершены в следующих периодах. На практике чаще встречается такой вариант: заказчик подписывает промежуточный акт на ту часть работ, которая уже выполнена. Благодаря этому исполнитель получает возможность отразить часть доходов, не дожидаясь окончания сделки.
Основной недостаток данного метода — увеличение облагаемой базы не только по прибыли, но и по НДС. Действительно, при перемещении доходов налогоплательщик обязан начислить НДС не в будущем, а уже в текущем периоде. Что же касается расходов, то перенося их на будущее, организация переносит также и право на вычет «входного» налога.
Единственным исключением здесь является ситуация, когда «потерянные» счета-фактуры будут «найдены» до наступления срока предоставления декларации по НДС. Тогда вычет можно принять в периоде, к которому относится поставка. Во всех остальных случаях временная перестановка доходов и затрат приводит к дополнительным платежам по НДС в текущем периоде.
4. При переносе нормируемых расходов трудно угадать лимит будущего периода
Иногда налогоплательщики искусственно переносят на будущее затраты, которые по нормам НК РФ необходимо нормировать. Примером могут служить расходы на изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей в рамках рекламной кампании. Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ такие суммы разрешено отражать в налоговом учете в размере, не превышающем одного процента от выручки. Если документы, относящиеся к изготовлению призов, будут на время «потеряны», бухгалтеру придется спрогнозировать выручку того периода, в котором они «найдутся». Не исключено, что один процент выручки окажется меньше, чем стоимость призов, и тогда часть расходов учесть не удастся.
5. Убытки в декларации не являются достаточным основанием для выездной проверки
Как показывает практика, в большинстве случаев налогоплательщики искусственно «убирают» убытки из декларации из-за страха перед выездной проверкой. Бытует мнение, что инспекторы непременно назначат это мероприятие, как только увидят отсутствие прибыли.
На самом деле подобные рассуждения не вполне корректны. Действительно, убыточные компании вызывают подозрение сотрудников ИФНС. Но прежде чем прийти с выездной проверкой, они предпримут ряд промежуточных действий. Во-первых, запросят письменные пояснения. Во-вторых, рассмотрят возможность вызвать организацию в ИФНС на заседание специальной комиссии.
Причем, чтобы попасть на такую комиссию, организации нужно демонстрировать убытки в двух предыдущих налоговых периодах и текущем отчетном периоде. Плюс к этому на протяжении нескольких кварталов необходимо иметь низкую налоговую нагрузку по НДС и по другим налогам. В-третьих, после комиссии инспекторы дадут налогоплательщику время на исправление ситуации. И только самых неисправимых «убыточников» возможно включат в план выездных проверок. Такой алгоритм приведен в письме Минфина России от 17.07.13 № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы».
Таким образом, если убыточная декларация представлена впервые, компания не станет кандидатом не только на выездную проверку, но даже на комиссию. Что же касается пояснений, то это шанс изложить все объективные обстоятельства и рассказать о том, как руководство планирует добиваться прибыли. При отсутствии явных признаков налоговой схемы у компании есть неплохие шансы ограничиться пояснениями и избежать дальнейших разбирательств.
Источник: buh42.ru