Сегодня мы поговорим о волнении перед деловыми встречами и переговорами. Для начала стоит разобраться, что же это за зверь такой ВОЛНЕНИЕ перед встречей. Без преувеличения, волнение сжирает наши силы изнутри и чаще всего приводит к негативным результатам, поскольку мы поглощены им и не можем сосредоточиться на нужном нам вопросе.
Сегодня вы узнаете как справиться с волнением на встрече. Необходимо отметить, что волнение это чувство, которое возникает задолго до события, то есть в данном случае до деловой встречи. А потому и работать с ним нужно на этом этапе, так сказать, в зародыше. Иначе оно может подвести вас в самый неподходящий момент!
Кстати, в конце вы получите простой алгоритм борьбы с волнением.
Для начала стоит разобраться, что же это за зверь такой ВОЛНЕНИЕ. Без преувеличения, волнение сжирает наши силы изнутри и чаще всего приводит к негативным результатам, поскольку мы поглощены им и не можем сосредоточиться на нужном нам вопросе.
Как перестать беспокоиться и начать действовать? | Лайфхак от Маргулана Сейсембая
Так что же с ним делать с волнением на встрече?!
Предлагаю вашему вниманию три простых рекомендации, которые помогут в этом вопросе.
Не волнуются только покойники!
Для начала осознайте, что волноваться это нормально. Не волнуются только покойники. У вас нет задачи избавиться от волнения, ваша задача заключить его под контроль. И перестаньте хотя бы накручивать свое волнение, запрещая себе волноваться — будет только хуже. Это также, как со сном: чем больше ты будешь заставлять себя уснуть, тем сложнее это сделать.
Итак, чем большее вы запрещаете себе волноваться, тем сильнее накручивается, как по спирали, ваше волнение.
Подготовка выбьет почву из под ног у вашего волнения
Потратьте энергию лучше на то, чтобы лучше подготовиться к предстоящей встрече. Опыт десятков моих клиентов показывает, что если вы хорошо представляете цель своей встречи (но цель как результат, которого вы хотите добиться, а не просто «поговорить»), излишнее волнение исчезает. Когда у вас есть правильно сформулированная цель, вы можете составить предварительный план встречи и продумать аргументацию. Попробуйте это сделать, но обязательно письменно и вы удивитесь тому, как «испариться» большая часть вашего волнения. Эффект на самом деле прост: «Когда я четко понимаю чего я хочу и как я это буду делать, я чувствую себя значительно увереннее».
Источник: kvsmirnov.ru
7 советов, которые помогут преодолеть страх перед начальством
Разбираемся, как взаимодействовать с руководством и не испытывать стресс.
Хотя о лидерстве и его важности говорят со всех сторон, правда в том, что во многих профессиональных аспектах руководителей по-прежнему намного больше, чем лидеров.
Как никогда не выгорать в бизнесе! Как не потерять интерес к своей работе!
Руководитель – это тот, кого назначает «верхушка» организации. Его власть базируется на приказах и указах, штрафах и вознаграждениях. Таким образом, узы подобного «лидерства» основываются на повиновении и подчинении. Фактически такие руководители редко говорят «мы» и упоминают «команду», уделяя много внимания «себе» и тому, что их люди – это «группа».
В свою очередь лидеры стремятся мотивировать, вдохновлять, сопровождать, направлять, обучать и развивать таланты, которые «живут» в их команде. Их тоже может назначить более высокое руководство, но центральная ось их повседневной деятельности и конечная цель – воспитать новых лидеров, не имея легиона последователей – то, что обычно нравится типичным боссам.
Боязнь власти
dane_mark / Getty Images
Триггер для людей, которые боятся начальства, связан со страхом перед властью. Мы имеем в виду эмоциональные уровни, которые не позволяют им чувствовать себя комфортно и эффективно, если они преобладают в течение долгого времени.
Бывает и так, что любая фигура, которая в воображении этих людей имеет хоть какое-то отношение к власти, вызывает серию негативных эмоциональных проявлений – от легких до тяжелых. Например, когда начальник приглашает сотрудников на разговор, они чувствуют беспокойство, у них учащается сердцебиение, усиливается потливость. Некоторые даже плачут.
Страх возникает из-за их эмоциональной нестабильности или из-за того, что начальник активирует внутренние триггеры, которые вызывают страх. Например, надменные, высокомерные, пренебрежительные и властные личности часто вызывают беспокойство и тревожность у определенных типов людей.
Еще один важный аспект – не путать страх с уважением, важной ценностью в человеческих отношениях. Да, лидера должны уважать, но если это уважение влечет за собой страх, вы не сможете установить те трудовые отношения, которые так вам нужны.
7 советов преодоления страха перед начальством
Помимо конкретных условий жизни каждого человека и пережитого им опыта, страх идет вразрез с целями любой организации, просто потому что он серьезно ограничивает потенциал имеющихся талантов.
Люди, которые работают в страхе и переживаниях, не могут полностью раскрыть свой потенциал: они неуклюжи, забывчивы, живут фантазиями, чтобы не делать ошибок. Именно это заставляет их часто терпеть неудачи.
Если они испуганы неподходящим тоном речи или резкими призывами к вниманию – двум сторонам нужно понаблюдать за рабочими условиями и существующим офисным климатом, чтобы понять, из-за чего это происходит.
В рабочей среде не должно быть места оскорбительному поведению: манипуляциям, словесным и физическим оскорблениям, пренебрежению и подчинению. 7 советов, которые вы найдете ниже, помогут вам не только поговорить со своим боссом о том, что вы чувствуете, но и преодолеть страх перед ним.
1. Не допускайте злоупотреблений положением
Несмотря на то что начальник – фигура авторитетная и волнение при встрече с ним – обычное дело, никогда не позволяйте руководителю переходить границы. Лучше всего вовремя сказать «нет» и сделать это надлежащим образом.
2. Наладьте общение
Частично ключ к решению проблемы состоит в том, чтобы упростить вашу коммуникацию с ответственным лицом, у которого наверняка есть свои собственные рабочие методы. Добиться этого можно, научившись уверенно, четко и ясно выражать свои идеи и потребности.
3. Используйте время, которое вы проводите с начальством
Зачастую люди упускают возможность улучшить рабочие отношения с начальством или вывести их на новый уровень, потому что они не видят в этом необходимости. А может, они не делают этого из-за страха. Если человек отстранен и холоден – к нему все равно можно найти подход. Мы рекомендуем не заискивать и не фальшивить, а быть самими собой. Быть настоящими.
Представим ситуацию: вы столкнулись с проблемой и вам говорят, что вы сделали работу неправильно. Вместо того чтобы грустить и жалеть о случившемся, поговорите с руководителем и найдите лучший способ выразить свою точку зрения.
4. Постарайтесь представить себя на месте начальника
Есть должности, которые связаны с ответственностью, целеустремленностью и проблемами, которые могут быть непонятны на уровне сотрудника. Речь идет не об оправдании плохих действий ответственного лица, а, скорее, о сочувствии и попытке понять, почему человек ведет себя именно так. Эта информация ценна как инструмент для улучшения ваших отношений, по крайней мере, с вашей стороны. Вы хотя бы будете знать, что дело не в вас.
5. Сотрудничайте и вносите свой вклад в общее дело
Как перестать нервничать на работе: 6 советов психолога
На рабочем месте люди проводят большую часть жизни. То, насколько продуктивной будет их деятельность, во многом зависит от психологического состояния. Рассказываем, как перестать нервничать на работе и выполнять свои обязанности без постоянного ощущения внутреннего дискомфорта.
5 причин нервного напряжения на работе
Разберемся с причинами, провоцирующими ухудшение психологического состояния, прежде чем отвечать на вопрос, как не нервничать на работе.
1. Недостаток опыта или знаний
До того, как человек станет мастером своего дела, ему не раз придется попасть в ситуацию, когда у него будет недостаточно сведений относительно решаемой проблемы. Неуверенность в своей компетенции провоцирует возникновение стресса.
2. Критика и недовольство директора
Часто даже конструктивные замечания со стороны руководителя вызывают негативные эмоции, что уж говорить о придирках. Необоснованная критика способна превратиться в настоящую трагедию, особенно для чувствительного сотрудника.
Не пропустите
Не пропустите
3. Конфликты или недопонимание с коллегами
Если отношения с другими сотрудниками компании не заладились, нервное напряжение возникает задолго до начала рабочего дня. Мысли о том, что скоро придется встретиться с неприятными коллегами, всегда вызывают психологический дискомфорт. Непосредственно на работе напряжение усиливается и держится на высоком уровне весь день.
4. Страх неудачи
Боязнь ошибиться, излишняя ответственность, стремление к перфекционизму — все это также может провоцировать интенсивное психоэмоциональное напряжение.
5. Ранимость и чрезмерная мнительность
Сотрудники, которые все принимают близко к сердцу, часто испытывают стресс на работе. Даже незначительная проблема заставляет их сильно нервничать и переживать. Ранимым людям самые элементарные задачи могут казаться сложными или вовсе невыполнимыми.
6 советов, которые помогут избежать стресса
Практикующим психологам задают множество вопросов: как избавиться от страха перед незнакомым коллективом, как не нервничать на работе при беременности, как не показать себя с худшей стороны. Большинство советов универсальны.
1. Определи, что именно вызывает стресс
Четкое видение проблемы — это первый шаг к ее решению. Не стоит бояться сложившейся ситуации или отрицать ее — игнорируемые сложности, словно снежный ком, постепенно увеличиваются в размерах.
2. Не впадай в уныние
Не нужно впадать в отчаяние каждый раз, когда для решения рабочей задачи у тебя не хватает практики или теоретических знаний. Люди всю жизнь учатся чему-то новому! Рассматривай проблему как опыт: если бы ее не возникло, ты так и не поняла бы, что нужно больше практики в этой области. Прими это как вызов! Совершенствуйся, развивайся и получай опыт ежедневно.
3. Рационализируй критику
Не воспринимай замечания руководителя как его личную неприязнь — возможно, он видит все совершенно с другого ракурса. Тебе может казаться, что ты выполнила работу безупречно, но у директора может быть иное мнение на этот счет. Помни, что ты не на собеседовании, работодатель уже принял тебя в свой коллектив, а значит, оценил твои профессиональные умения, тебе остается лишь поддерживать хорошее впечатление о себе и прислушиваться к рекомендациям.
Не пропустите
Не пропустите
4. Общайся с коллегами
При проблемах в коллективе попробуй откровенно поговорить с человеком (или людьми), которые вызывают негативные эмоции. Обсуди с ним, что конкретно мешает тебе оставаться спокойной и работать более продуктивно. Такой разговор лучше проводить наедине, без посторонних ушей.
В любом случае просто помни о том, что на эту работу ты пришла для того, чтобы выполнять свои обязанности. Общение с другими сотрудниками, стремление понравиться, завоевать расположение — все это должно быть на втором плане.
Каждый имеет собственный взгляд на мир, и никто не обязан разделять чужие интересы. Просто делай свое дело, но всегда умей постоять за себя в спорных моментах. Не допускай пренебрежения, унижения или сплетен.
5. Не сравнивай себя с другими
Не добивайся всеми силами чьей-то положительной оценки, не сравнивай и ни с кем не соревнуйся — еще один совет тем, кто задается вопросом, как перестать нервничать из-за работы.
Промахи и неудачи бывают у всех, а идеала не достичь никогда. Ошибки не допускает только тот, кто ничего не делает. Каждая неудача — это важный опыт, который учит человека не повторять подобных оплошностей в будущем.
Все задачи необходимо решать только по мере их поступления — то, о чем ты волнуешься больше всего, может не случиться вовсе. Точно так же с уже произошедшими неприятными ситуациями — в будущем они могут больше никогда не повториться.
Не пропустите
Не пропустите
6. Не зацикливайся на неудачах
Проблемы, которые возникают на твоем пути, бывают у всех. Не придавай им большого значения и не превращай в трагедию каждую неприятность.
Старайся получать как можно больше положительных эмоций, чтобы они «перекрывали» сверхчувствительность к трудностям и наполняли энергией. Когда у человека хорошее настроение, многие проблемы начинают казаться ему пустяками. А вот плохое эмоциональное состояние часто заставляет людей воспринимать окружающий мир как нечто тягостное и опасное.
3 простых совета на каждый день
Также при поиске ответа на вопрос, как научиться не нервничать на работе, помни о том, что:
- в течение рабочего дня можно позвонить родственникам или друзьям, попросить у них совета, поговорить о чем-нибудь приятном;
- собственный оптимистичный настрой, вежливость и доброжелательное отношение к окружающим помогают расслабиться и разрядить обстановку;
- не стоит воспринимать работу как важнейшую часть жизни — сильная эмоциональная вовлеченность в рабочий процесс не оставит сил на другие интересы или значимые взаимоотношения.
Не пропустите
Не пропустите
Чтобы добиться полного понимания того, как не нервничать на работе, советы психолога следует сделать своим стилем жизни, и тогда положительные изменения обязательно произойдут.
Спокойствие на рабочем месте – это не только залог продуктивного и успешного труда, но и способ сохранить легкий настрой для других, не менее важных задач.
Источник: lisa.ru