Успешный бизнес не может стоять на месте. Ему необходимо постоянное развитие, захват новых территорий. Поэтому открытие филиала в другом городе — отличный способ сделать шаг вперед.
850 просмотров
Курьерская служба «Контакт» не стала исключением. Изначально мы работали в пределах Санкт-Петербурга, но со временем пришли к междугородним перевозкам. Одна из самых востребованных услуг: экспресс-доставка СПб – Москва и обратно. Поэтому открытие филиалов в столице стало необходимостью.
Сама процедура открытия не так сложна, однако и в ней присутствует несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание. В этой статье мы поделимся своим опытом.
Пошаговая инструкция по открытию филиала
У любого ООО имеется право на открытие неограниченного количества филиалов. Главное, чтобы все этапы процедуры были пройдены надлежащим образом:
- Принятие решения об открытии на собрании учредителей с обязательным протоколированием.
- Подготовка положения, регламентирующего деятельность нового подразделения. Здесь фиксируется адрес филиала, материальные источники, управленческий состав, основные цели деятельности и прочее. В случае передачи какого-либо имущества новому филиалу перечень материальных ценностей готовится в письменной форме.
- Назначение будущего руководителя. Его деятельность будет осуществляться на основании генеральной доверенности.
- Подготовка помещения, его обеспечение необходимым оборудованием.
Как открыть бизнес в другом городе. Фото-отдел в Краснодаре с нуля. | Бизнес Олды
Именно день организации рабочего места будет являться датой создания новой структурной единицы, а не момент формирования приказа.
- Внесение изменений в Устав. Основанием будет являться протокол ранее проведенного собрания учредителей. Номер и дата создания документа заносятся в приказ о внесении изменений.
- Формирование пакета документов для подачи в ФНС.
В перечень обязательных бумаг будут входить:
- Протокол собрания.
- Созданное положение о деятельности филиала.
- Запрос по форме 13001, либо уведомление по форме 13002.
- Приказ о назначении руководящего лица и генеральная доверенность.
- ИНН и ОГРН.
Копию каждого документа нужно заверить у нотариуса. Если бумаги были поданы в полном объеме — регистрация осуществляется в течение 5–7 дней. По окончании юридическому лицу выдается выписка из ЕГРЮЛ.
Полезные советы
Подсказываем, что поможет открыть филиал с минимальными временными затратами:
1. Если ранее предприятие использовало УСН, то открытие филиала в дальнейшем сделает это невозможным. Поэтому оптимальным решением может стать самостоятельный переход с УСН на ОСНО.
2. Сразу же необходимо решить вопрос и с форматом бухгалтерского учета. Он может быть как выделен, так и не выделен на отдельный баланс. Выделенный вариант подойдет для филиалов с большой численностью служащих. В таких подразделениях может быть создан собственный бухгалтерский отдел.
Начать бизнес с друзьями. Стоит ли открывать бизнес с другом? Как вести бизнес с друзьями.
Если же речь идет о небольшом составе сотрудников в открытом филиале, оптимальным вариантом станет невыделенный учет.
3. Вне зависимости от вида выбранного баланса, компанией всегда может быть открыт обособленный расчетный счет для филиала. Уведомлять ПФР, ФНС и другие службы о факте открытия при этом не нужно. Это обязанность банковского служащего.
Права по распоряжению новым счетом передаются директору созданного филиала. Документы для открытия представляются в выбранное отделение банка.
Вся процедура регистрации нового филиала ООО как правило занимает не более 1–2 месяцев при условии, что документы были поданы в соответствии с установленными перечнями, а все этапы процесса пройдены верно.
Для дополнительной экономии времени мы советуем заранее заверить копии у нотариуса. Курьерская служба «Контакт» надеется, что вы сможете расширить свой бизнес без проблем!
Источник: vc.ru
Можно ли зарегистрировать ИП в другом городе или регионе страны: практика и советы
Физлицо имеет право выбрать город, в котором оно будет вести свой бизнес. Но при этом ведущийся в России учет по месту постоянной и временной регистрации накладывает на открытие ИП некоторые ограничения. Расскажем, можно ли зарегистрировать ИП в другом городе, не имея постоянной прописки в нем, и как поступить в такой ситуации.
Где должно быть зарегистрировано ИП по закону
Регистрация ИП осуществляется только по адресу жилого помещения. То есть встать на учет в Налоговую инспекцию необходимо по адресу прописки. Исключений на этот счет нет, и получается, что открыть ИП в другом городе нельзя.
При подаче документов в ФНС физическим лицом в регионе, где у него нет никакой прописки, будет получен отказ в регистрации. Однако из такой ситуации есть абсолютно законный выход. Вы сможете зарегистрировать ИП и встать на учет в одном городе, а вести бизнес в другом.
Знаете ли вы хорошего юриста по корпоративному праву
Можно ли зарегистрировать ИП в другом городе
Законодатель не запрещает вариант, когда бизнес регистрируется по постоянному адресу прописки, а хозяйственно-финансовую деятельность ИП ведет в регионе, где есть временная регистрации. Какие же есть варианты, чтобы вести бизнес в другом городе:
- Получить постоянную прописку там, где хотите вести бизнес.
- Получить временную регистрацию в регионе, где планируется ведение бизнеса. При этом срок ее должен быть более 1 года.
Теперь разберем все по пунктам, чтобы не оказаться в ситуации, когда Налоговая инспекция вам отказывает в регистрации ИП. Для того чтобы зарегистрировать ИП в другом городе следует исходить из наличия прописки в вашем паспорте. Если прописка у вас в другом городе, зарегистрироваться можно удаленно. Все документы можно подать через интернет в электронной форме:
- В личном кабинете на сайте https://www.nalog.ru .
- На портале государственных услуг www.gosuslugi.ru .
Обратите внимание! Направлять пакет документов для регистрации ИП требуется в Налоговую города, в котором у вас есть прописка. Вести же свой бизнес можно в любом регионе.
Как взаимодействовать с ФНС при регистрации ИП в другом городе
Открыть ИП можно только по прописке, однако работать после этого вы можете в другом городе. Но есть один нюанс – подача отчетности. Впрочем, взаимодействие с налоговым органом можно вести дистанционно. Вам потребуется в этом случае оформить ЭЦП – электронную подпись. В зависимости от выбранного режима налогообложения, по-разному складывается общение с налоговиками:
- ЕНВД. На этом налоговом режиме потребуется дополнительно встать на учет в ФНС по месту ведения бизнеса. Вся отчетность направляется в регионе, где ведется бизнес.
- Патентная система. Отчетность по бизнесу будет осуществлять в регионе его ведения, а вот уплата страховых взносов осуществляется по месту регистрации ИП, то есть места постоянной регистрации и открытия ИП.
- УСН. Предусмотрена только разовая подача декларации, которая подается в ФНС, где вы зарегистрировали ИП.
Мнение эксперта
Овсянников Виктор Александрович, специалист по корпоративному праву
Если у вас появятся вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Общение с контролирующими органами будет более плотным, если предприниматель наймет работников. В таком случае рекомендуется оформить сертификат электронной подписи ИП — это значительно упростит взаимодействие с ИФНС и фондами. А если у вас возникнут вопросы, задавайте их мне, и я помогу разобраться.
Источник: corporat-law.ru
Можно ли зарегистрировать ИП не по месту прописки
Индивидуальный предприниматель – это простое физическое лицо, которое получило право на ведение бизнеса. Для оформления такого статуса нужно пройти установленную законом процедуру: подать заявление в ФНС и приложить к нему ряд документов. Считается, что регистрация ИП не по месту прописки не допускается действующим законодательством. Однако, это не совсем так.
- 1. Общие правила регистрации ИП
- 1.1. Как оформить заявление Р21001
- 2. Открытие ИП по временной регистрации
- 3. Открытие ИП при отсутствии прописки
- 4. Какие документы можно использовать для регистрации ИП
- 5. Как открыть ИП из другого региона
Общие правила регистрации ИП
Получение статуса ИП производится в следующем порядке:
- подготовка нужной документации (потребуется паспорт, свидетельство о временной регистрации, а также квитанция об оплате пошлины);
- составление заявления по форме Р21001. Заявление должно быть составлено в строгом соответствии с требованиями. Данный момент принципиально важен, так как в противном случае последует отказ в выполнении регистрационных действий;
- подача заявления и приложений в ФНС или МФЦ по месту регистрации. Также можно заполнить заявление онлайн, на сайте Налоговой Службы. Следует выбрать сайт того отделения, которое будет производить регистрационные действия.
Процедура предельно проста. На данный момент каких-то особых сложностей не возникает. Главное – правильно заполнить заявление. Сделать это можно через сайт ФНС или скачав специальную программу. Еще один вариант – заполнить бланк вручную.
По общему правилу регистрация ИП производится по месту регистрации гражданина. Однако это не всегда удобно гражданам, которые могут фактически проживать в другом городе.
Как оформить заявление Р21001
Заявление на регистрацию ИП оформляется строго по установленной форме. Документ не принимается, если составлен как-то иначе.
В действующем законодательстве четко определены требования к такой бумаге:
- заполняются только те страницы, которые необходимы в конкретном случае. Например, граждане России не проставляют страну гражданства, а ставят соответствующую отметку;
- ставятся только заглавные буквы, используется печатный шрифт;
- информация вносится так, как она прописана в документах, откуда берется;
- в клетках, в которых нет информации, ставится прочерк.
Требования актуальны в том случае, если данные заполняются вручную. Если используется компьютерная программа или сайт ФНС, все будет заполнено автоматически. Нужно будет лишь правильно указать информацию.
Существует также множество сайтов, которые позволяют оформить заявление онлайн, не переживая о правильности заполнения. Есть как платные, так и бесплатные сервисы . Однако в любом случае стоит перепроверять заявление перед его подачей.
Образец формы № Р21001:
Открытие ИП по временной регистрации
По общему правилу, ИП регистрируется по месту жительства. Это не означает, что можно фактически проживать на территории одной области, быть прописанным в другой и подать документы по первому адресу. Это значит, что документы подаются по подтвержденному месту проживания, то есть по регистрации (постоянной или временной).
Если у лица имеется постоянное место регистрации, то оно обязано открывать ИП только по такому адресу. Воспользоваться временной регистрацией можно только при отсутствии постоянной.
Предприниматель, если не использует патентную систему налогообложения, не привязан в своей деятельности к региону. Он может осуществлять услуги где угодно, в том числе по месту жительства. Однако налогообложение будет производиться по месту регистрации. Соответственно, вся бухгалтерия будет сдаваться в тот отдел ФНС, где лицо стоит на учете.
ИП по месту пребывания регистрируется точно так же, как и при наличии постоянной регистрации . Гражданин должен подать заявление и приложить к нему пакет бумаг.
Открытие ИП при отсутствии прописки
Внести сведения в ЕГРИП без наличия у лица регистрации (постоянной или временной) не получится. Соответственно, регистрация ИП не представляется возможной .
Иностранные граждане, которые планируют заниматься предпринимательской деятельностью на территории России, также должны иметь официальное место прибытия. Например, можно использовать адрес, указанный в виде на жительство или в разрешении на временное проживание.
Какие документы можно использовать для регистрации ИП
Получение статуса ИП сопряжено с подтверждением места регистрации. Для этого можно использовать следующие документы:
- паспорт, в котором указано место регистрации;
- справка о месте жительства, если в паспорте данная информация отсутствует;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- справка о временной регистрации по месту пребывания.
Фактически, подойдет любой документ, который подтвердит место жительства гражданина, будь то постоянный или временный адрес.
Как открыть ИП из другого региона
Если лицо находится в ином регионе и не имеет временной регистрации, оно может воспользоваться одним из предложенных вариантов:
- Подать документы онлайн . В таком случае можно воспользоваться электронной цифровой подписью, тогда не придется лично являться в отделение ФНС для подачи бумаг. Оформить ЭЦП можно в одном из центров, предоставляющих подобные услуги. Также можно подать заявление онлайн, но поехать в назначенный день для личного обращения и подписи бумаг.
- Направить заявление и документы почтой . В таком случае заявление, а вернее, подпись заявителя, должны быть заверены у нотариуса. Можно обратиться в любую нотариальную палату (по выбору).
Также можно нанять представителя, который обратится в ФНС и сделает все необходимые действия. Ему потребуется доверенность, заверенная надлежащим образом. Как правило, для оформления доверенности обращаются к нотариусу.
Независимо от выбранного метода, в заявлении можно указать способ получения документов: почтой, лично или через представителя.
Подведем итоги
Зарегистрировать ИП не по месту постоянной регистрации можно лишь в том случае, если имеется временная прописка. Для подтверждения используется любой документ, подтверждающий данную информацию. При отсутствии регистрации получение статуса ИП вовсе не представляется возможным.
Источник: profinansy24.ru